+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

117 фз о накопительно ипотечной системе

Последние новости военной ипотеки. Изменения в накопительно-ипотечной системе НИС.
Увольнение участника НИС по организационно-штатным мероприятиям.

Федеральный закон № 117-ФЗ регулирует взаимоотношения всех сторон связанных с накопительно-ипотечной системой: государственных органов власти, военнослужащих, кредитных организаций, профессиональных участников финансового рынка.

В кратком изложении ФЗ-117 оставлены только те разделы закона, которые непосредственно касаются военнослужащих — участников НИС. Многочисленные и объёмные главы посвященные мероприятиям направленным на сохранение и приумножение денежных средств, выделенных из бюджета РФ на обеспечение военнослужащих, здесь не размещены. ФЗ-117 о военной ипотеке», принят много лет назад и неоднократно в него вносились поправки. Более свежо и последовательно все положения Закона и последующих подзаконных актов изложены в Приказе Министра обороны РФ от 28.02.2013г. № 166 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в вооруженных силах Российской Федерации».

Те, кому интересно узнать кто, как куда и на каких условиях может инвестировать денежные средства хранящиеся на личных накопительных счетах военнослужащих, могут прочитать в полной версии закона, опубликованной в РГ. В этот закон было внесено много поправок. Первоначальный вариант, опубликованный в РГ, сильно отличается от ныне действующего!

Федеральный закон РФ № 117-ФЗ от 20 августа 2004 г. «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
Опубликовано 25 августа 2004 г. Вступает в силу 1 января 2005 г.
Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года
Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года
(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 04.12.2007 № 324-ФЗ, 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.11.2009 № 281-ФЗ, от 28.06.2011 № 168-ФЗ, от 25.06.2012 № 90-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

ГЛАВА 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования и цель настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, а также для иных целей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих
Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее — накопительно-ипотечная система) — совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение;
2) участники накопительно-ипотечной системы (далее также — участники) — военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников;
3) реестр участников — перечень участников накопительно-ипотечной системы, формируемый федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
4) накопительный взнос — денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника;
5) уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) накопления для жилищного обеспечения — совокупность средств, включающая в себя:
а) накопительные взносы, поступившие в уполномоченный федеральный орган и не переданные в доверительное управление управляющим компаниям;
б) средства, переданные в доверительное управление управляющим компаниям уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая доходы от инвестирования указанных средств;
в) средства, поступившие в уполномоченный федеральный орган от управляющих компаний или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям, но не направленные на целевое использование накоплений для жилищного обеспечения участниками;
7) именной накопительный счет участника — форма аналитического учета, включающая в себя совокупность сведений о накопительных взносах, поступающих из федерального бюджета, о доходе от инвестирования этих средств, о задолженности и об обеспеченных залогом обязательствах участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом, а также сведения об участнике;
8) целевой жилищный заем — денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной и безвозмездной или возвратной возмездной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом (в ред. от 28.06.2011 № 168-ФЗ);
9) расчетный суммарный взнос — накопительные взносы, поступающие из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника за период военной службы участника накопительно-ипотечной системы до наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе, соответствующего присвоенному воинскому званию (без учета дохода от инвестирования);
10) индексный инвестиционный фонд — инвестиционный фонд, средства которого инвестируются в ценные бумаги в соответствии с заявленным инвестиционным индексом;
11) инвестиционный портфель — активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных уполномоченным федеральным органам в доверительное управление на основании одного договора доверительного управления (в ред. от 04.12.2007 № 324-ФЗ);
12) совокупный инвестиционный портфель — совокупность активов (денежных средств и ценных бумаг), находящихся в доверительном управлении всех управляющих компаний в соответствии с настоящим Федеральным законом;
13) инвестиционный мандат — перечень видов активов, которые управляющие компании могут включать в инвестиционную декларацию управляющей компании при подаче документов на участие в конкурсе на заключение договоров доверительного управления (в ред. от 28.06.2011 № 168-ФЗ);
14) доходы от инвестирования — дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, чистый финансовый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.

ГЛАВА 2. Организация накопительно-ипотечной системы
Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы
1. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством:
1) формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений (в ред. от 28.06.2011 № 168-ФЗ);
2) предоставления целевого жилищного займа;
3) выплаты по решению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее — общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).
2. Выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производится военнослужащим, участвовавшим в накопительно-ипотечной системе, или членам их семей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с настоящим Федеральным законом:
(в ред. от 04.12.2007 № 324-ФЗ)
1) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при общей продолжительности военной службы от десяти до двадцати лет;
2) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
3) участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 4 статьи 10 настоящего Федерального закона (в ред. от 04.12.2007 № 324-ФЗ);
3. Выплаты денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производятся федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в трехмесячный срок начиная со дня поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти заявления в письменной форме от участника накопительно-ипотечной системы или членов его семьи с просьбой о получении выплаты.
Статья 5. Формирование накоплений для жилищного обеспечения
1. Накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:
1) учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счет средств федерального бюджета;
2) доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;
3) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
2. Размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на год внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный взнос, полученный путем индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
3. Накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования накопительно-ипотечной системы, содержащими:
1) порядок ведения именных накопительных счетов участников;
2) порядок и условия использования накоплений для жилищного обеспечения, предоставления и погашения целевых жилищных займов;
3) порядок предоставления уполномоченным федеральным органом информации об управляющих компаниях и о специализированном депозитарии, о состоянии именных накопительных счетов участников;
4) иные составляющие правил функционирования накопительно-ипотечной системы.
4. Учет накопительных взносов на именных накопительных счетах участников осуществляется на основании сведений об участниках накопительно-ипотечной системы, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
5. Учет накопительных взносов на именном накопительном счете участника начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем открытия этого счета, и прекращается со дня закрытия этого счета.
6. Учет доходов от инвестирования на именных накопительных счетах участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на именных накопительных счетах участников, и срокам их инвестирования за отчетный год (в ред. от 28.06.2011 № 168-ФЗ).
7. Указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи поступления учитываются на именном накопительном счете каждого участника пропорционально накоплениям, учтенным на именном накопительном счете по состоянию на дату поступления средств.
7-1. На именном накопительном счете участника, который был исключен из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, или по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе, у которого при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и который был включен в реестр участников по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника на день возникновения основания для исключения его из реестра участников (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
8. Накопления для жилищного обеспечения являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджет какого-либо уровня, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных накоплений и субъектов отношений по их формированию и инвестированию.
9. Учет накоплений для жилищного обеспечения ведется на именных накопительных счетах участников уполномоченным федеральным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами функционирования накопительно-ипотечной системы, указанными в части 3 настоящей статьи.
10. Учету на именном накопительном счете участника подлежат поступившие накопительные взносы, операции по использованию накоплений для жилищного обеспечения, а также рассчитанный исходя из стоимости чистых активов совокупного инвестиционного портфеля на конец отчетного периода размер накоплений для жилищного обеспечения, сформированных в пользу участника по состоянию на конец отчетного периода.
Статья 6. Субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения
Субъектами отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения являются федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, уполномоченный федеральный орган, специализированный депозитарий, управляющие компании, кредитные организации и брокеры.
Статья 7. Функции федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, функции уполномоченного федерального органа
Статья 8. Совет по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения

ГЛАВА 3. Участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе
Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы
1. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие:
1) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
4) сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы.
5) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
6) лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
7) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
8) военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
2. Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является:
1) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, — получение первого воинского звания офицера;
2) для офицеров, призванных на военную службу из запаса или поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, -заключение первого контракта о прохождении военной службы;
3) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, — общая продолжительность их военной службы по контракту три года;
4) для сержантов и старшин, солдат и матросов — в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
5) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, — в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
6) для прапорщиков и мичманов, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, если они заключили первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, — в письменной форме обращение об их включении в реестр участников (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
7) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получивших первое воинское звание офицера в процессе обучения, — в письменной форме обращение об их включении в реестр участников (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
8) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, — получение первого воинского звания офицера (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
9) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, — в письменной форме обращение об их включении в реестр участников (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
10) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, — получение первого воинского звания офицера (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
11) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, — в письменной форме обращение об их включении в реестр участников (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
12) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 года, — получение первого воинского звания офицера (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
13) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, — в письменной форме обращение об их включении в реестр участников (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
14) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или не воспользовались правом стать участниками накопительно-ипотечной системы, — заключение нового контракта о прохождении военной службы (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ);
РЕФЕРЕНТ: Действие положений пункта 14 части 2 статьи 9 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ)
15) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, — общая продолжительность их военной службы двадцать лет (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
РЕФЕРЕНТ: Действие положений пункта 15 части 2 статьи 9 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ)
3. Основанием для исключения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, из реестра участников является:
1) увольнение его с военной службы;
2) исключение его из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.
3) исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 90-ФЗ).
3.1. Военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 настоящей статьи, не могут являться участниками накопительно-ипотечной системы (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 90-ФЗ).
4. В случае перевода военнослужащего из одного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, сведения об участнике накопительно-ипотечной системы должны быть переданы в реестр участников того федерального органа исполнительной власти, в который военнослужащий переведен для дальнейшего прохождения военной службы.
5. Федеральный орган исполнительной власти, в котором участник накопительно-ипотечной системы проходит военную службу, в письменной форме уведомляет военнослужащего о включении его в реестр участников и об открытии именного накопительного счета участника или об исключении его из реестра участников и о закрытии именного накопительного счета участника.
Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является:
1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более:
а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ);
в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
3) исключение участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.
4) увольнение военнослужащего по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
Статья 11. Права и обязанности участников накопительно-ипотечной системы
1. Участник накопительно-ипотечной системы имеет право:
1) использовать денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях после возникновения права на использование этих средств (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ);
2) использовать целевой жилищный заем на цели, предусмотренные частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ);
3) ежегодно получать в федеральном органе исполнительной власти, в котором проходит военную службу, сведения о средствах, учтенных на его именном накопительном счете;
Пункты 4 — 6. — Утратили силу (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
2. Участник накопительно-ипотечной системы обязан:
1) возвратить предоставленный целевой жилищный заем в случаях и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом;
2) уведомить уполномоченный федеральный орган о своем решении в отношении средств, накопленных на его именном накопительном счете, при увольнении с военной службы.
3. Получение участником денежных средств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
Статья 12. Права членов семьи участника накопительно-ипотечной системы, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим
1. В случае исключения участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим члены его семьи имеют право использовать денежные средства, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в целях приобретения жилого помещения или жилых помещений в собственность или в иных целях. При этом именной накопительный счет участника закрывается. В целях настоящего Федерального закона к членам семьи военнослужащего относятся:(в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ):
1) супруга или супруг;
2) несовершеннолетние дети;
3) дети старше восемнадцати лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет;
4) дети в возрасте до двадцати трех лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
5) лица, находящиеся на иждивении военнослужащего.
2. Целевой жилищный заем, полученный участником накопительно-ипотечной системы, исключенным из списков воинской части по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, засчитывается в счет обязательств государства перед участником и не подлежит возврату членами его семьи.
3. Члены семьи участника накопительно-ипотечной системы, указанного в части 1 настоящей статьи и использовавшего целевой жилищный заем для получения ипотечного кредита (займа), могут принять на себя его обязательства по указанному ипотечному кредиту (займу). В случае, если кредитный договор (договор займа) переоформляется на лицо, принявшее на себя обязательства участника, данное лицо получает право на продолжение погашения ипотечного кредита (займа) за счет начислений на именной накопительный счет участника до даты, указанной в договоре предоставления целевого жилищного займа на погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу). В этом случае именной накопительный счет участника закрывается с 1-го числа месяца, следующего за днем наступления указанной даты.
Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников
1. Основанием для открытия именного накопительного счета участника является внесение сведений о нем в реестр участников.
2. После увольнения участника накопительно-ипотечной системы с военной службы и в случаях, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, именной накопительный счет участника закрывается и его участие в накопительно-ипотечной системе прекращается. Порядок использования накопленных средств после закрытия именного накопительного счета участника определяется Правительством Российской Федерации.
3. В случае приобретения участником накопительно-ипотечной системы жилья в период прохождения военной службы за счет части накоплений с использованием целевого жилищного займа и погашения указанного займа при увольнении участника по решению федерального органа исполнительной власти, в котором он проходил военную службу, об исключении участника из реестра участников и на основании его рапорта (заявления) уполномоченный федеральный орган обеспечивает предоставление участнику остатков денежных накоплений и закрывает именной накопительный счет участника.
4. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также в случае, если при досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы отсутствуют основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, его именной накопительный счет закрывается, а сумма накопленных взносов и иных учтенных на именном накопительном счете участника поступлений подлежит возврату в федеральный бюджет (в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 25.06.2012 N 90-ФЗ).

Это интересно:  Прошу оказать материальную помощь в связи

ГЛАВА 4. Использование накоплений для жилищного обеспечения при получении участниками накопительно-ипотечной системы целевых жилищных займов
Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа
1. Каждый участник накопительно-ипотечной системы не менее чем через три года его участия в накопительно-ипотечной системе имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа в целях (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ):
1) приобретения жилого помещения или жилых помещений, приобретения земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, под залог приобретаемых жилого помещения или жилых помещений, указанного земельного участка, а также приобретения жилого помещения или жилых помещений по договору участия в долевом строительстве (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ);
2) уплаты первоначального взноса при приобретении с использованием ипотечного кредита (займа) жилого помещения или жилых помещений, приобретении земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, уплаты части цены договора участия в долевом строительстве с использованием ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу) (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
Пункт 3. — Утратил силу (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
2. Типовой договор целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы, а также порядок оформления ипотеки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
3. Целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы и является беспроцентным в этот период.
4. Предельный размер целевого жилищного займа не может превышать общую сумму расчетного суммарного взноса и учтенных на именном накопительном счете доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения на день предоставления целевого жилищного займа.
5. Целевой жилищный заем на погашение обязательств по ипотечному кредиту (займу) предоставляется в соответствии с графиком погашения этого кредита (займа), определенного соответствующим договором, но не чаще одного раза в месяц, при этом объем предоставляемых средств не должен превышать фактический объем средств, учтенных на именном накопительном счете участника на конец месяца, предшествующего осуществлению очередной выплаты.
6. Источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника.
7. Со дня предоставления целевого жилищного займа учет дохода на именном накопительном счете участника осуществляется, исходя из остатка накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на этом счете.
8. Целевой жилищный заем для участия в долевом строительстве предоставляется в случае представления участником накопительно-ипотечной системы договора участия в долевом строительстве, а в случае использования кредитных (заемных) средств также кредитного договора (договора займа). Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к объекту долевого строительства и (или) застройщику, осуществляющему долевое строительство с использованием средств целевого жилищного займа (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
9. Средства целевого жилищного займа могут быть использованы участником накопительно-ипотечной системы для оплаты расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения или жилых помещений, приобретению земельного участка, занятого приобретаемыми жилым домом либо частью жилого дома и необходимого для их использования, и (или) оформлению кредитного договора (договора займа), в том числе удостоверенного закладной, включая выплаты кредитору, связанные с выдачей кредита (займа), оплату услуг по подбору и оформлению жилого помещения или жилых помещений, земельного участка, оплату услуг оценщика, а также расходы по страхованию рисков в соответствии с условиями указанных договоров или закладной. Оплата услуг и работ, указанных в настоящей статье, может быть произведена за счет средств целевого жилищного займа при условии соответствия оказываемых услуг и работ требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом (в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
10. Уполномоченный федеральный орган вправе установить стандарты предоставления ипотечного кредита (займа) участникам накопительно-ипотечной системы (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа
1. Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника накопительно-ипотечной системы оснований, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, а также в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона.
2. При досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у него не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором о предоставлении целевого жилищного займа. При этом уволившийся участник накопительно-ипотечной системы обязан возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы в погашение целевого жилищного займа, а также уплатить проценты по этому займу ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
3. Целевой жилищный заем может погашаться досрочно. При продолжении прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы по контракту после погашения целевого жилищного займа начисления на именной накопительный счет участника производятся на общих основаниях.

Это интересно:  Патронаж устанавливается над больным гражданином по просьбе

ГЛАВА 5. Инвестирование накоплений для жилищного обеспечения
Статья 16. Разрешенные активы (объекты инвестирования)
Статья 17. Договор доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения
Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу
Статья 19. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям
Статья 20. Управляющая компания
Статья 21. Специализированный депозитарий
Статья 22. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения
Статья 23. Кредитные организации, в которых размещаются накопления для жилищного обеспечения
Статья 24. Конкурсы на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления
Статья 25. Передача накоплений для жилищного обеспечения уполномоченным федеральным органом управляющим компаниям и особенности осуществления операций с этими накоплениями
Статья 26. Инвестиционная декларация
Статья 27. Требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля и требования к структуре инвестиционного портфеля
Статья 28. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения
1. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения производится из таких накоплений.
2. Размер оплаты услуг специализированного депозитария, оказываемых им уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, а также порядок и сроки начисления и удержания (выплаты) вознаграждения и суммы оплаты услуг специализированного депозитария определяются соответственно договором доверительного управления, договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям (в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
2-1. Размер вознаграждения управляющей компании по одному договору доверительного управления составляет величину, равную сумме 0,05 процента величины накоплений для жилищного обеспечения (далее — базовая часть вознаграждения) и 1 процента положительного финансового результата от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, полученного за отчетный год (далее — финансовый результат), если доходность не превышает среднегодовую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за отчетный год (далее — среднегодовая ставка рефинансирования). Если доходность превышает среднегодовую ставку рефинансирования, размер вознаграждения управляющей компании по одному договору доверительного управления составляет величину, равную сумме базовой части вознаграждения, 1 процента базового финансового результата и 10 процентов величины, на которую положительный финансовый результат превышает базовый финансовый результат (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
2-2. Величина накоплений для жилищного обеспечения в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании в соответствии с частью 2-1 настоящей статьи исчисляется исходя из (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ):
1) стоимости чистых активов инвестиционного портфеля, рассчитанной на начало отчетного года или, если договор доверительного управления заключен в текущем году, — на дату заключения указанного договора (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ);
2) суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных уполномоченным федеральным органом в состав инвестиционного портфеля в текущем году, за вычетом суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных в текущем году из инвестиционного портфеля уполномоченному федеральному органу или указанному им лицу (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
2-3. Порядок исчисления финансового результата в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании в соответствии с частью 2-1 настоящей статьи устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков по согласованию с уполномоченным федеральным органом (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
3. Базовый финансовый результат в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании в соответствии с частью 2-1 настоящей статьи исчисляется исходя из среднегодовой ставки рефинансирования и величины накоплений для жилищного обеспечения (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
3.1. Если по окончании отчетного года финансовый результат оказался отрицательным, базовая часть вознаграждения, полученная управляющей компанией в течение отчетного года, подлежит возврату в инвестиционный портфель в размере указанного финансового результата, но не более 50 процентов полученной базовой части вознаграждения (в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 324-ФЗ, от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
4. Суммарные расходы на оплату необходимых расходов управляющих компаний не могут превышать 1 процент средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний по соответствующим договорам, за отчетный год, в том числе оплата услуг специализированного депозитария по договорам с уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями не может превышать 0,08 процента рассчитанной таким образом средней стоимости чистых активов, увеличенного на размер фактических расходов, понесенных специализированным депозитарием в связи с учетом прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, на счетах депо номинального держателя (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ).
5. К необходимым расходам на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения относятся расходы, которые непосредственно связаны с доверительным управлением переданными управляющим компаниям средствами, а также расходы на оплату услуг специализированного депозитария, оказываемых им уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, оплату услуг аудиторов в соответствии с положениями статьи 29 настоящего Федерального закона, оплату услуг страховщиков по договорам страхования ответственности в соответствии с положениями статьи 31 настоящего Федерального закона и оплату услуг других участников отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения.
6. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы на содержание уполномоченного федерального органа.
Часть 7. — Утратила силу (в ред. Федерального закона от 28.06.2011 N 168-ФЗ).
8. При отражении суммы накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников указанная сумма корректируется с учетом расходов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 29. Требования к аудиту юридических лиц, участвующих в накопительно-ипотечной системе
Статья 30. Требования к управляющему активами иностранного индексного инвестиционного фонда при инвестировании накоплений для жилищного обеспечения
Статья 31. Страхование ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний
Статья 32. Конфликт интересов
Статья 33. Кодекс профессиональной этики

ГЛАВА 6. Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в сфере
отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения
Статья 34. Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения
Статья 35. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения.

ГЛАВА 7. Заключительные положения
Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Президент Российской Федерации
В. Путин

Закон о военной ипотеке кратко изложен и дополнен в Приказе Министра обороны РФ.
Приказ Министра обороны РФ от 28.02.2013г. № 166 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в вооруженных силах Российской Федерации».

117 ФЗ «О накопительно — ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

Накопительно-ипотечная система (кратко НИС) предназначена для военнослужащих. Она была создана Президентом Российской Федерации. Благодаря разработанной системе молодые военнослужащие могут получить постоянную жилую недвижимость уже в начале карьеры военнослужащего.

Описание 117 ФЗ

Чтобы обеспечить правильное функционирование накопительно-ипотечной системы, было создано федеральное государственное учреждение. Количество участников накопительно-ипотечной системы — около 100 тысяч военнослужащих Российской Федерации.

Чтобы урегулировать право, порядок и принципы получения накопительно-ипотечного кредита, был создан Федеральный закон № 117 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Краткое содержание ФЗ 117:

  • Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — раскрывает способы организации накопительно-ипотечной системы в Российской Федерации;
  • Глава 3 — перечисляет методы участия военных в созданной системе;
  • Глава 4 — описывает использование накоплений для жилищного обеспечения при получении участниками накопительно-ипотечной системы;
  • Глава 5 — раскрывает способы инвестирования накоплений в качестве жилищного обеспечения;
  • Глава 6 — перечисляет контроль, регулирование и надзор в области отношений в сфере формирования, использования и инвестирования для жилищного обеспечения;
  • Глава 7 — описывает заключительные положения.

Последние изменения в Федеральном законе были осуществлены 29 июля 2017 года.

Федеральный закон № 117 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» был одобрен Государственной думой 20 августа 2004 года. Закон регулирует отношения, которые связаны с особенностями вкладов денежных средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих или других целей, предусмотренных Федеральным законом.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, последние изменения в закон внесены 25 июля 2017 года. Изменились статьи:

Ст 1

Внесен пункт 1.3 Федерального закона, который гласит что операция по зачислению денежных средств обязательно контролируется государственными компаниями в случае, если сумма равняется 10 миллионам рублей или превышает ее.

После слов «ценных бумаг обществами» второй абзац дополняется словами «федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями».

Третий абзац пункта 1.3 изложен в новой редакции. В нем говорится, что уполномоченный орган может запросить и получить информацию о действиях, совершаемых общественными организациями.

Статья 15.39

Статья 15.39 изложена в новой редакции. В ней говорится, что если счет открывается без указанных для открытия целей и не соответствует требованиям Федерального закона, накладывается штраф на должностных лиц кредитной организации. Размер штрафа — от 100 тысяч до 1 миллиона рублей (физическое лицо). Для юридических лиц размер штрафа — от 10 миллионов до 60 млн рублей.

В случае открытия счета в государственной корпорации (в том числе банковской) без необходимой документации и без соответствия требований по настоящему Федеральному закону, предусматривается штраф. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 100 тысяч до 1 миллиона рублей. Юридические лица получат штраф от 10 миллионов до 60 миллионов рублей.

Статья 24.1

Статья 24.1 претерпела изменения. Федеральные предприятия, которые связаны с оборонно-промышленным комплексом и безопасности РФ имеют право вести контроль, открывать счета, заключать договоры банковского счета, договоры банковского вклада.

Содержание ст 10 ФЗ 117 о военной ипотеке

В статье 10 ФЗ 117 описываются случаи, в которых возможно использование денежных накоплений, находящихся на личном накопительном счете.

Основания для использования денежных средств из накопительного счета:

  • Длительность военной службы от 20 лет и более;
  • Увольнение военного служащего, если его общий стаж службы составляет 10 лет и более;
  • Участник накопительно-ипотечной системы был исключен из личного состава воинской части по причине гибели или его смерти (в некоторых случаях признание его без вести пропавшим);
  • Увольнение солдата по причине состояния здоровья, признание врачебной комиссией его негодным для продолжения службы.

Скачать текст закона о накопительно — ипотечной системе

ФЗ 117 о накопительно-ипотечной системе с последними изменениями содержит важную информацию для военных Российской Федерации. Благодаря этому законодательству, военные в молодом возрасте могут приобрести себе свое жилищное имущество. Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» можно скачать по ссылке.

ФЗ 117 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

В нашей стране ипотечный кредит для улучшения жилищных условий можно получать с особыми льготами, бонусами. Например, специальные условия созданы для военных. Желательно точно знать свои права, чтобы пользоваться льготами, объективно оценивать свои возможности.

Рассмотрим ФЗ 117 о накопительно-ипотечной системе для военнослужащих. В нём подробно расписаны права военных, порядок получения ипотечного кредита, освещены все тонкости. Остановимся на ключевых моментах.

Общие положения закона о накопительно-ипотечной системе для военнослужащих

Мы сделаем обзор актуальной редакции закона, с изменениями до 2019-го года.

Первая глава федерального закона традиционно посвящается общим положениям. Здесь сразу отмечается, что данный документ создан для регулирования отношений, которые связаны с нюансами использования, инвестирования и формирования средств, предназначающихся для обеспечения военных жильём. Кратко освещаются все законы, согласно которым военнослужащие обеспечиваются жильём.

Акцент делается на том, что всё отечественное законодательство в первую очередь основывается на нормах международного права и Конституции. Кроме того, большую роль играют и нормативные акты Центрального банка РФ. Именно накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих позволяет решить проблемы военных с жильём с привлечением бюджетных средств. Крайне важно, чтобы всё было максимально прозрачно. Все детали прописаны в законе.

Особый интерес представляет третья статья первой главы, где раскрыты все основные понятия, фигурирующие в законе. Эта информация пригодится всем, кто сталкивается с необходимостью ипотечного кредитования, будучи военнослужащим.

  1. Накопительно-ипотечная система для обеспечения военных жильём – это вся совокупность организационных, экономических и правовых отношений, которые направляются на реализацию прав военных на жильё.
  2. Участниками данной системы являются все военнослужащие, включённые в определённый реестр.
  3. Реестр участников – это список, в который внесены все участники накопительно-ипотечной системы. Формируется реестр соответствующим федеральным органом.
  4. Работу всей системы обеспечивает специально назначенный федеральный орган.
  5. Накопительные взносы – это деньги, выделяющиеся из бюджета. Их учитывают на специальном накопительном счёте.
  6. В накопления для обеспечения жильём входят средства от управляющих компаний, переданные им в доверительное управление, а также накопительные взносы.
  7. У каждого участника системы имеется собственный именной счёт с накоплениями. Он содержит в себе все сведения о накоплениях, взносах, прибыли от инвестирования, задолженностях и залоговых обеспечениях.
  8. Существует также целевой жилищный заём. В него входят деньги, предоставленные участнику на возмездной или безвозмездной основе.
  9. Есть и индексный инвестиционный фонд, из которого деньги идут на инвестирование в ценные бумаги.
  10. Все накопительные взносы участника за период военной службы составляют расчётный суммарный взнос.
  11. От инвестирования получают доходы. В них входят проценты по банковским депозитам, ценным бумагам, дивиденды.
  12. В инвестиционном портфеле соединяются все ценные бумаги, денежные средства, которые передаются в доверительное управление на основе договора.
  13. Существует также так называемый инвестиционный мандат, в котором перечислены все виды активов.
  14. В совокупном инвестиционном портфеле соединяются все активы, которые находятся в доверительном управлении.

Все эти термины пригодятся при заключении договоров, подписании бумаг, связанных с накопительно-ипотечной системой для обеспечения военных жильём. Каждый военнослужащий, вошедший в систему, получает личный регистрационный номер участника накопительно-ипотечной системы, а средства поступают на его личный счёт.

Реализация накопительно-ипотечной системы

Вторая глава ФЗ посвящается непосредственно реализации накопительно-ипотечной системы, благодаря которой военнослужащие имеют возможность улучшить свои жилищные условия. Мы остановимся только на ключевых моментах, чтобы представить себе порядок реализации системы.

Это интересно:  Право общей совместной собственности

Законом определяется, каким образом осуществляется сама реализация права на жилище участником системы. Для этого сначала формируются накопления, затем предоставляется целевой жилищный заём. Затем производится выплата с привлечением средств федерального бюджета. Денежные средства должны дополнить счёт с накоплениями участника таким образом, как мог бы накопить деньги сам участник, если бы продолжительность его военной службы уже успела составить двадцать лет.

Данная выплата производится только в том случае, если участник не успел до этого приобрести жилое помещение с использованием целевых жилищных займов. Таким образом, эта целевая программа может быть использована только один раз.

Осуществляются выплаты в течение трёх месяцев со дня подачи заявления от участника. Заявление обязательно подаётся в письменной форме. Его может подать не только сам военнослужащий, но и члены его семьи. Когда человек включается в реестр, он получает свидетельство о праве участника накопительно-ипотечной системы.

Как формируются накопления

В следующей главе подробно рассматривается механизм формирования накоплений. Основными источниками накоплений становятся доходы от инвестирования, взносы из федерального бюджета и другие поступления, которые не запрещены законодательством страны.

Все накопления строго учитываются. Создана максимально прозрачная система, при функционировании которой невозможны нецелевые использования поступающих из бюджета средств. Всё это делается в первую очередь в интересах участников системы – военнослужащих, желающих улучшить свои жилищные условия. С помощью бюджетных средств решаются проблемы с жильём.

Подробно рассмотрены функции федеральных органов, в которых и проходит военная служба. Именно эти органы выполняют следующее:

  • ведут реестр участников, формируют его, отправляют в уполномоченный федеральный орган все необходимые сведения, в соответствии с которыми и ведутся накопительные счета;
  • обязательно сообщают, если участник переходит в другой федеральный орган;
  • получают все сведения об участниках;
  • сверяют данные;
  • предоставляют сведения о количестве участников;
  • дают информацию самим участникам системы, если тех включают в реестр или исключают из него;
  • решают, выплачивать ли денежные средства;
  • разъясняют участникам, как действует накопительно-ипотечная система;
  • выполняют прочие функции.

Функции уполномоченного органа

Когда действует данная система, обязательно осуществляется федеральное управление всеми процессами, так как используются средства из бюджета. Важно знать также функции уполномоченного федерального органа, в которые входит:

  • учёт всех накоплений;
  • оформление получения денежных средств участниками системы;
  • проведение конкурсов для отбора специализированного депозитария с последующим заключением соответствующего договора;
  • проведение конкурсов по отбору управляющих организаций;
  • сохранение накоплений всех участников системы;
  • выдача с предварительным оформлением целевых займов участникам после получения от них соответствующих заявлений;
  • получение средств от управляющих организаций;
  • информирование обо всех процессах формирования, инвестирования, использования накоплений;
  • предоставление отчётности о формировании, использовании накоплений в Правительство РФ ежегодно;
  • информирование всех участников системы о положении на рынке жилья;
  • проведение разъяснительной работы с населением;
  • осуществление прочих функций, которые предусмотрены законодательством.

Примечательно, что для контролирования работы накопительно-ипотечной системы военнослужащих предусмотрен общественный орган. Отдельная статья закона рассматривает работу Совета. Представители федеральных исполнительных органов, общественных организаций, участники рынка ценных бумаг могут входить в общественный Совет. При этом те лица, которые принимают решения об инвестировании накоплений, не имеют права входить в Совет.

Работают все члены Совета безвозмездно. Совет вправе отправлять запросы об инвестировании, просить предоставить различную отчётность, обращаясь для этого в Центральный банк РФ и уполномоченный федеральный орган.

Участие в накопительно-ипотечной системе для военных

В законе подробно рассматривается, кто конкретно может стать участником накопительно-ипотечной системы. Данная информация обязательно пригодится всем, кто решил принять участие в этой федеральной программе. Перечислим все категории военных, которые могут войти в данную систему.

  1. Все, кто окончил военные образовательные организации, после чего получил звание офицера не ранее 1-го января 2005-го года. Если они заключали контракты для прохождения службы до указанного периода, они тоже могут войти в систему, написав заявление.
  2. Матросы, солдаты, старшины и сержанты, заключившие не ранее 1-го января 2005-го года второй контракт, которые изъявили желание войти в накопительно-ипотечную систему.
  3. Мичманы, прапорщики с общей продолжительностью службы по контракту 3 года с 1-го января 2005-го года. Если контракты были заключены ранее, в систему тоже можно вступить, когда военный изъявит такое желание.
  4. Если человек окончил военное образовательное учреждение в период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 20078-го года, а офицерское звание получил в ходе обучения, он тоже может войти в систему, изъявив такое желание.
  5. Офицеры, как добровольно поступившие на службу, так и призванные из запаса, которые заключили до 1-го января 2005-го года первый контракт.
  6. Военнослужащие, которые получили воинское звание после окончания курсов по подготовке младших офицеров в период с 1-го января 2005-го года, отслужившие меньше трёх лет по контракту. Если они получили первое офицерское звание до 1-го января 2008-го года, они должны подтвердить своё желание стать участниками системы.
  7. Если человек поступил на службу по контракту, причём там было предусмотрено офицерское звание по штату, которое он и получил с 1-го января 2005-го года, он тоже становится участником системы. Когда указанное лицо получило звание офицера до 1-го января 2008-го года, своё желание войти в систему надо подтвердить.
  8. Лица, ставшие офицерами после назначения на военную должность, для которой звание офицера было предусмотрено штатом, прослужившие по контракту меньше трёх лет, тоже могут по желанию стать участниками накопительно-ипотечной системы.

Формирование реестра участников системы: включение и исключение

Важно знать, на основании чего могут включить в реестр участников, что становится причиной исключения из него.

Получение первого воинского звания офицера становится причиной включения в реестр для следующих категорий:

  • Военные, поступившие на службу по контракту, где была предусмотрено офицерское звание в штате. Считается период с 1-го января 2008-го года.
  • Лица, которые окончили военные образовательные организации, как высшие, так и профессиональные, и в период после 1-го января 2005-го года заключили первый контракт о поступлении на военную службу.
  • Военные, окончившие курсы по подготовке младшего офицерского состава, получившие после этого звание офицера. Считается период с 1-го января 2008-го.

Подать заявление в письменной форме с просьбой включить в реестр участников нужно следующим категориям военных:

  • Мичманы, прапорщики, прослужившие с 1-го января 2005-го года по контракту три года, если первый контракт был заключён до обозначенного периода.
  • Если человек стал офицером в процессе обучения, а получал военное образование в период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 2008-го года.
  • Лица, которые получили военное образование в период с 1-го января 2005-го года и до наступления данного периода заключили контракт о прохождении военной службы.
  • Старшины и матросы, сержанты и солдаты.
  • Военные, получившие звания после назначения на должность, где офицерское звание предусмотрено штатом. Считается период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 2008-го года.
  • Лица, получившие звание при службе по контракту и поступлении на должность, где офицерское звание предусматривает штат. Считается период с 1-го января 2005-го года до 1-го января 2008-го года.
  • Если военные в тот же период, с 2005-го до 2008-го года, стали офицерами после окончания курсов по подготовке младшего офицерского состава.

Существуют и другие основания, по которым включают военных в реестр участников накопительно-ипотечной системы.

Некоторые военные добровольно выходят из запаса и поступают на службу. Если они не были исключены из реестра, не получали выплат, им достаточно заключить новый контракт о прохождении службы, чтобы вновь получить все права участника системы.

Если военные вернулись на службу из запаса добровольно, но перед этим получали выплату, исключались из реестра, основанием для повторного включения может быть общая продолжительность службы более 20-ти лет.

Если мичманы, прапорщики заключили первый военный контракт после 1-го января 2005-го года, но успели отслужить больше трёх лет, они тоже имеют право стать участниками системы.

Офицерам, поступившим на службу в добровольном порядке, призванным на службу, достаточно заключить первый контракт о прохождении военной службы.

Исключение из реестра

Из реестра участников системы исключают тех, кто увольняется с военной службы. Безусловно, участниками перестают быть все лица, которых государство уже обеспечило жилыми помещениями.

При этом важно отметить, что жильё из специализированного жилищного фонда является исключением.

Также из реестра исключают лиц, которые признаны умершими, безвестно отсутствующими.

Использование накоплений, которые имеются на счёте

Средства с именного накопительного счёта участника системы можно использовать в некоторых случаях. Вся сумма остаётся доступной при определённых условиях. Такая возможность возникает, если общий период военной службы лица составил двадцать и более лет.

Если военный увольняется через десять лет по состоянию здоровья, из-за достижения предельного возраста для службы, по состоянию здоровья или из-за организационно-штатных мероприятий, он также вправе использовать накопления. Кроме того, средства используются, когда военный увольняется по состоянию здоровья, признаётся умершим или отсутствующим безвестно.

Стоит отметить, что заключение договоров, оформление всех необходимых документов для улучшения жилищных условий входит в обязанности уполномоченного федерального органа. Сам закон достаточно обширный, но все ключевые моменты мы рассмотрели. Если есть необходимость, можно ознакомиться с самим текстом, комментариями к нему.

Видео: Формирование накоплений на именных счетах участников НИС, основания и порядок их получения, особенности использования

ФЗ 117 «О накопительной ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Ипотечное кредитование — это единственная возможность приобретения объекта недвижимость в собственность. Как показывает статистика, каждая третья квартира куплена с использованием кредитных средств финансового учреждения. Некоторые категории граждан могут воспользоваться накопительным счетом для внесения средств за счет государства. А именно, такая возможность имеется у военнослужащих. Программа прописывается в ФЗ 117 «О накопительной ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Позиция

Многие военнослужащие не могут приобрести недвижимость на собственные сбережения. Но в представленном году они могут воспользоваться программой накоплений как в автоматическом режиме, так и на добровольной основе. Предложение предполагает приобретение ипотечного продукта уже на 4 году участия и не предполагает забот со стороны заемщика.

Накопительная ипотечная система — это комплекс мероприятий, который осуществляется конкретными государственными учреждениями, а именно:

  1. Минобороной;
  2. Агентством по ипотечному кредитованию жилищного типа;
  3. Федеральным управлением Росвоенипотека.

Сутью предложения является:

  1. из государственного бюджета выделяются денежные средства и переводятся на счет конкретного военнослужащего на персонализированный счет;
  2. приобрести такое право могут военнослужащие, подходящие под условия;
  3. денежные средства могут быть потрачены только по целевому назначению — приобретение квартиры или жилого дома, на погашение ипотечного кредитования.

Участники

Программа предполагает участие только военнослужащих. Но далеко не все представленные категории могут использовать средства. Участники НИС:

  1. все офицеры, кто получил звание с начала 2005 года;
  2. контрактники;
  3. прапорщики и мичманы, кто начал свою деятельность после аналогичного срока;
  4. солдаты и старшины, возможно сержанты, если имеется повторный контракт, который подписан после представленного срока.

Все выпускники военных учреждений автоматически становятся участниками программы при получении первоначального звания. Списки предоставляет к ознакомлению Миноборона. Остальные же категории лиц могут только изъявить желание об участии в программе. Для этого подается рапорт вышестоящему руководству по месту трудоустройства.

Стоит помнить, что родственники умершего солдата могут воспользоваться преференцией (выплата денежных средств с накопительного счета гражданина).

Кто не имеет права участвовать

Прекращаются перечисления денежных средств на основании:

  1. смерти получавшего;
  2. при признании судебной инстанцией безвестно отсутствующим;
  3. написание рапорта и окончание трудовой деятельности в качестве военнослужащего;
  4. выделение объекта недвижимости за счет государственных средств.

Лояльность

Действующее законодательство позволяет приобрести объект недвижимости в любом городе, вне зависимости от пункта прохождения военной службы. Для обеспечения семьи работника ему выдается изначально съемное жилье, которое оплачивается работодателем, а затем военнослужащий имеет право воспользоваться программой. Учитываются следующие факторы:

  1. программа не отражается на праве человека приобретения служебной недвижимости;
  2. приобрести он имеет право вне зависимости от наличия собственности у самого получающего и у его близких родственников.

Правила

Все правила регистрации в программе военнослужащих прописаны в представленном правовом акте, а также в Постановлении № 98 от 21 февраля 2005 года. В правовом акте имеются следующие сведения:

  1. участником уникального предложения может стать только гражданин Российской Федерации;
  2. участник обязан иметь действующий контракт с Минобороной.

Регистрация всех желающих происходит только по рапорту, обращенному на вышестоящее начальство. Всех военнослужащих вносят в реестр, где отображается очередь желающих и их обращения.

Как только желающего внесли в специализированный реестр, ему высылаются сведения о регистрационных данных. Рассылка распространяется и на адрес военного учреждения, где трудоустроен гражданин. Сведения такого типа необходимы для ознакомления и для:

  1. подтверждения права на участие в специальной программе;
  2. отслеживания очереди и накопления денежных средств, перечисляемых на имя служащего;
  3. запланированных трат денежных средств.

Стоит помнить, что денежные средства накапливаются ежемесячно на персонализированном счете военнослужащего. Перечисление происходит в размере 112 взноса, которое устанавливается на текущий период. Исчисление происходит с момента подачи рапорта о желании участия. Если это выпускник высшего военного учреждения, то исчисление происходит с первого дня присвоения звания.

Из этого следует, что сумма накопления может зависеть от нескольких составляющих, а именно:

  1. ежегодного взноса в государственный бюджет, а именно в Федеральный;
  2. срока участия в предложении.

Не зависит сумма накоплений от:

  1. количества членов семьи;
  2. звания и получаемых наград.

Н аправление денежных средств

Использование денежных средств возможно только на основании правил, прописанных в представленном Федеральном законе. Право на использование имеют участники на конкретных условиях:

  1. в качестве первоначального взноса гражданин может использовать средства после трех лет участия в специальной программе;
  2. на иные цели — после трудового стажа в 20 лет. Либо после 10 лет, но если увольнение произошло по причине сокращения или ухудшения состояния здоровья. Возможно и при наличии определенных семейных обстоятельств.

Мало того, стоит отметить, что накопления военнослужащих ежегодно индексируется. Если человек инвестирует средства, то дополнительно начисляется процентная ставка.

Ежемесячные взносы и алгоритм приобретения

Взносы на персонализированный счет устанавливаются действующим законодательным актом. И благодаря постоянной индексации, сумма на счету увеличивается.

Алгоритм оформления несколько похож на оформление сделки покупки в ипотеку. Для этого необходимо:

  1. изучить все предложения на финансовом рынке и выбрать лучшее предложение от кредитора;
  2. заказать анализ максимально допустимой суммы для использования;
  3. выбрать объект недвижимости для покупки;
  4. заключить предварительные договорные условия и заказать независимую оценку недвижимости;
  5. подписать кредитный договор и приобрести страховой продукт на приобретение;
  6. оформить сделку в Росреестре;
  7. направить документацию на объект недвижимости в ФГКУ «Росвоенипотека» для перечисления денежных средств кредитору.

Объект недвижимости сразу оформляется в собственность покупателя. Но находится в качестве обеспечения у государства и финансового учреждения.

Приобрести объект недвижимости можно по любой программе кредитования и в любом банке, где принимается софинансирование государства. Каждый гражданин, проходящий службу, может получить кредит на приобретение новостройки, вторички или жилого дома. Оформление происходит в течение месяца, затем объект передается в качестве обеспечения банку и государству возвратности выданных денежных средств.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

Статья написана по материалам сайтов: lawlinks.ru, ipoteka-expert.com, irg77.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector