+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

481 постановление положение об организации детей сирот

По статистике за 2016 год количество детей-сирот в стране составила около 482 тысяч человек.

Более 30 % из них, находятся на попечении государства. Именно для обеспечения хорошего воспитания этих детей, Правительством был принят документ федерального уровня.

Содержание

Основные положения

Начал действовать этот акт в 2015 год и действует до сих пор на территории всей страны.

Положением закреплены требования к содержанию, воспитанию, обучению детей-сирот, а также виды учреждений, способных оказывать услуги и сам перечень услуг, которые должны оказываться государством в отношении этой категории лиц.

Какие основные вопросы рассмотрены

Документом определено, что организации должны создавать подходящие условия, для воспитания детей. Пунктом 33 закреплено требование, в соответствии с которым условия нахождения детей в организации должны быть приближены к семейному, что также должно способствовать интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Постановлением разработаны специальные требования к помещению, в которых проживают дети. К ним относятся обязанность в оснащении данных мест:

  1. жилыми зонами:
  2. комнат, предназначенных для игр, отдыха детей;
  3. санузлами;
  4. комнатами для приготовления пищи и её употребления.

Создание помещений должно осуществляется по квартирному типу.

Обязанностью организации является осуществление права ребенка на индивидуальное пространство, которое он может использовать для занятий отдыхом, играми. Организацией обеспечивается возможность для ребенка иметь индивидуальные, личные вещи, а также обеспечивается сохранность и беспрепятственный доступ ребенка к этим вещам.

Организация должна устанавливать режим дня, который разумным образом будет в себе сочетать воспитательные и образовательные программы.

Для детей, оставшихся без попечения родителей, организациями должны оказываться услуги по получению ими основных и дополнительных общеобразовательных программ.

Помимо этого, следует предоставлять возможность детям посещать другие образовательные группы, действующие в иных заведениях. Учитывая возраст детей, их психологическое и физическое состояние здоровья, детям должна предоставляться возможность для участия в различных конкурсах, выставках, смотрах, вне пределов учреждений, в которых они воспитываются.

Организациями должно осуществляется профессиональное обучение детей, при наличии соответствующей лицензии, а также при наличии согласия детей. Должно осуществляться обучение детей рабочей профессии или профессии служащих должностей.

Детям при ограниченных возможностях здоровья следует проходить обучение по адаптированным общеобразовательным программам с учетом рекомендаций медицинской комиссии.

Лица, не достигшие возраста 23 лет, и завершившие свое пребывание в учреждении, имеют право проживать там, на временном условии, а также бесплатно питаться.

Дети, пребывающие в специализированных организациях, в соответствии с Постановлением находятся на полном федеральном обеспечении, которое включает в себя бесплатное:

  • питание;
  • предоставление одежды и обуви;
  • проживание;
  • медицинское обслуживание.

Предоставляются медицинские услуги по:

  • охране здоровья детей, комплексной оценке здоровья, проведения профилактических и диагностических мероприятий;
  • осмотру детей в профилактических целях;
  • диспансерному наблюдению, для детей, страдающих хроническими заболеваниями;
  • по восстановительному лечению, комплексной реабилитации детей, их адаптации.

Помимо вышеуказанных услуг, организациями в обязательном порядке оказываются социальные услуги:

  • направленные на социально-трудовую реабилитацию, целью которой является восстановление бытовых, социальных, профессиональных способностей;
  • по физическому воспитанию детей-инвалидов, учитывая их возраст, состояние здоровья, которые позволяют развить их способности в пределах максимальных возможностей.

На учреждение возложена обязанность ежегодно размещать на своем официальном сайте информацию о:

  • организации (задачи, условия содержания и воспитания детей);
  • количестве детей, находящихся на воспитании;
  • кадровом составе работников;
  • направлении работы с детьми, порядке взаимодействия с гражданами, другими организациями;
  • количестве детей, возвращенных в течение года законным представителям, а также устроенным на воспитание в семьи.

Положительные и отрицательные стороны данного законодательного акта

Несомненно, принятие такого документа содержит в себе положительные стороны. К ним следует отнести:

  1. Закрепление на государственном уровне принципа семейности обустройства жизни детей. Поскольку сироты, оказавшиеся разлученными со своими родителями, находятся в угнетенном психо-физическом состоянии. Обстановка семейности, поможет быстрее осуществить психологическую адаптацию в новых условиях жизни.
  2. Немаловажное значение имеет закрепление положения о предоставлении возможности изучать общеобразовательную программу за пределами организации, осуществляющей попечение за детьми. Нельзя не отметить, что данный пункт имеет очень большое влияние на социализацию данной категории детей, поскольку находясь за пределами учреждения, в котором он воспитывается, повышается уровень восприятия реальной жизни такими детьми;
  3. Благодаря закреплению обязанности информирования организациями населения о проблемах сиротства, а также возможностей устройства таких детей в семьи повышается интерес общественности к этой проблеме, а также увеличивается шансы сирот обрести новую семью.

Однако, не смотря на очевидные плюсы документа, нельзя не сказать и нескольких минусах:

  1. В первую очередь это касается педагогического состава подобных организаций. Указанным документом не решена проблема соответствующей подготовки кадров. Нет механизмов внедрения новых технологий и новых воспитательных стандартов.
  2. Во-вторых, хоть документом и предусмотрена возможность обучения вне учреждения, занимающегося воспитанием детей, детские сады и школы не готовы к принятию таких учеников. Опять же, нет механизмов реализации этой идеи.

Таким образом, можно сказать, что Постановление N 481 хоть и имеет некоторые недочеты, однако в общем показывает положительную тенденцию участия государства в решении важных социальных проблем.

О проведении проверки согласно данного закона рассказано в следующем видеосюжете:

Постановление правительства 481 о детских домах

Правительство РФ утвердило новые правила деятельности детских домов

Согласно постановлению, сотрудники детского дома обязаны в доступной форме разъяснять детям их законные права и обязанности, сообщать о лицах, которым можно жаловаться в спорных ситуациях. Не допускается принудительное привлечение детей к участию в деятельности общественных, политических и религиозных организаций.

Группа детского дома, согласно новым правилам, будет состоять не более чем из восьми разновозрастных детей (а если в группе есть дети младше четырех лет, численность воспитанников снижается до шести). Детей из одной семьи помещают в одну группу, а сам детский дом должен располагаться как можно ближе к прежнему месту жительства. Исключение будет сделано лишь в том случае, если привычная социальная среда негативно влияла на ребенка.

Общественная палата Ульяновской области

В состав региональной комиссии по проведению оценки соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 года №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» войдут представители Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, Главного бюро медико-социальной экспертизы по региону, центров психолого-педагогической помощи, Уполномоченный по правам человека и Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области, члены Общественной палаты, профильных некоммерческих организаций и другие эксперты.

Это интересно:  Куда можно обратиться с жалобой на работодателя

Во второй части совещания обсуждался вопрос «О готовности экспертных групп в регионах для проведения мониторинга соответствия организаций для детей-сирот требованиям постановления Правительства Российской Федерации №481 от 24 мая 2014 года «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Модератором выступила член Комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства Юлия Зимова.

Постановление правительства 481 о детских домах

Свыше 30% сотрудников осуществляют консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, а также родителей или родственников в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также для обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.

На каждого воспитанника, имеющего статус ребенка — сироты или оставшегося без попечения родителей составлен индивидуальный план развития и жизнеустройства, который находится в личном деле воспитанника. План пересматривается каждые 6 месяцев и утверждается Управлением опеки и попечительства по Сергиево-Посадскому району. Если у ребенка наблюдаются изменения в развитии, то план корректируется, в соответствии с этими изменениями.

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г

49. Организация для детей-сирот посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечивает условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также с другими значимыми для детей лицами (друзьями, соседями и др.) с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка организации для детей-сирот и безопасности детей как на территории организации для детей-сирот, так и за ее пределами.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4483).

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г

е) организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;

д) консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

Реализация 481 Постановления правительства РФ по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и интернатных учреждений в Чувашской

2 Перечень республиканских нормативных правовых актов Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от N 471 «Об утверждении Порядка выдачи направления для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от N 472 «Об утверждении Порядка выдачи направления для временного помещения в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих законных представителей, органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия по контролю и координации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от г. 131 «Об утверждении Порядка оказания организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи в социальной адаптации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лицам в возрасте от 18 лет и старше посредством предоставления возможности временного проживания»; Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от г. 657-р «О Плане мероприятий по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Чувашской Республике»;

3 Приказ Минобразования Чувашии от г «Об утверждении формы договора о временном проживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет и лиц в возрасте от 18 лет и старше в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Приказ Минобразования Чувашии от г «О создании на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов»; Приказ Минобразования Чувашии от г «Об утверждении Плана мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от г. 481»; Порядок межведомственного взаимодействия Минобразования Чувашии и подведомственных образовательных организаций, органов опеки и попечительства по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет Утвержден Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 25 мая 2019 года 1266

Реализация постановления правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481

Важнейшими направлениями воспитательного процесса является работа по осуществлению программ: «Становление личности ребенка в условиях детского дома», «Создание развивающего пространства», «Программа постинтернатной подготовки детей», «Эстетическое воспитание и развитие личности ребёнка», ставших лауреатами Московских международных выставок.

Детский дом распологает всем необходимым для обеспечения современного комфортного уровня жизни детей, их разностороннего развития. Оборудованы спортивные площадки по мини-футболу с искусственным «травяным» покрытием, баскетбольная и волейбольная площадки с резиновым покрытием, крытый бассейн, теплицы, медицинский и физиотерапевтический блоки. Имеются швейная мастерская, кабинет декоративно-прикладного творчества, актовый зал, библиотека,комнаты социально-бытовой ориентировки и психологической разгрузки, тренажерный зал, изостудия, музыкальный класс, танцевальный зал, музей детского дома.

Постановление правительства 481 о детских домах

ПРОЕКТ «ДЕТСКИЕ ДОМА КАРЕЛИИ» (далее — Проект) — ОБЩЕСТВЕННАЯ УСЛУГА В РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Статья 40 Положения предписывает обеспечение наличия у детей личных вещей, и статья бюджета Проекта «Социальное сопровождение» обеспечивает приобретение подарков детям на дни их рождения с учетом потребностей детей, обеспечивает приобретение для выпускников Организаций приобретение личных вещей необходимых им для начала самостоятельной жизни вне стен Организаций. Все эти вещи в соответствии с Проектом передаются детям по акту в их личное пользование.

Это интересно:  Лишение родительских прав судебная практика

Обсудили вопрос готовности детских домов к реализации постановления Правительства Российской Федерации № 481

В Минобразования Чувашии прошло совещание о готовности детских домов к реализации п остановления Правительства Российской Федерации № 481 , которое вступает в силу с 1 сентября т.г. Данное постановление утверждает Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей .

С 1 сентября направление для помещения детей-сирот под надзор в детские дома, дома ребенка, детский дом-интернат, а также для временного помещения детей по заявлению родителей (законных представителей) будут выдаваться согласно утвержденным правительством Чувашии порядкам .

Постановление Правительства РФ от N 481 — О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей — (вместе с — Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей — )

63. В случае ликвидации или реорганизации организации для детей-сирот осуществляется разъяснительная работа с детьми и работниками организации для детей-сирот, включая психологическую подготовку детей к переводу в другую организацию для детей-сирот. Перевод детей в другие организации для детей-сирот осуществляется с учетом мнения детей, обеспечения прав и интересов детей, возможности совместного пребывания братьев и сестер, общения детей с родственниками и родителями, которым разрешены контакты с детьми, другими значимыми для детей лицами, а также с учетом сложившихся отношений между детьми, продолжения получения образования и перспектив дальнейшего жизнеустройства детей.

61. Организация для детей-сирот на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает ежегодный отчет, согласованный с органом или организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации для детей-сирот, который в том числе включает в себя:

О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения»
презентация к уроку по теме

О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_1.pptx 488.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 « О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения» Шестакова Лидия Борисовна ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ОХРАНЕ ПРАВ ВОСПИТАННИКОВ ГКОУ ДД « Хуры тын» г. Владикавказ РСО-Алания

2 С 1 сентября 2015 года вступило в силу Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – положение, постановление). Данное постановление является революционным в части определения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как места временного пребывания ребенка, промежуточной ступени с момента определения ребенка в этой организации до момента помещения или возвращения его в семью.

Положительные эффекты После вступления в силу постановления предполагались с ледующие положительные эффекты ( схема 1). Схема 1 Предполагаемые положительные эффекты реализации механизмов , закрепленных положением после вступления в силу постановления Сокращение числа детей — сирот и доли социальных сирот Повышение качества условий содержания детей — сирот в организациях Повышение уровня социальной адаптации детей — сирот Формирование инновационной системы социального сопровождения Повышение эффективности и прозрачности межведомственного взаимодействия

4 1. Сокращение числа детей , находящихся в организациях для детей — сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , а также снижение доли социальных сирот Достижение данного эффекта возможно за счет развития альтернативных форм семейного устройства , раннего выявления семейного неблагополучия , организации эффективной работы с матерями — отказницами , оказания целевой помощи семьям с детьми , находящимися в трудной жизненной ситуации , увеличения доли воспитанников , возвращенных кровным родителям , и проч ее. Показатели достижения эффекта связаны со временем нахождения ребенка в организации , снижением количества социально неблагополучных семей и ранним выявлением на разных этапах неблагополучия.

5 Минобрнауки России планирует, что к 2019 году число детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, составит 50 тыс. человек. Данный показатель будет достигнут в том числе за счет устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан (план деятельности Минобрнауки России на 2013–2019 годы) .

6 2. Повышение качества условий содержания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный эффект ориентирован на создание «домашних» условий проживания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному , духовному, нравственному и физическому развитию детей. Показатели достижения эффекта связаны с инклюзивным содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих ограниченные возможности здоровья, совместно со здоровыми детьми в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в целом с имиджем данных организаций, в том числе с их открытостью.

7 3. Повышение уровня социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный эффект ориентирован на развитие навыков коммуникационной культуры, формирование потребности в общении и проч. Показатели достижения эффекта связаны со снижением доли правонарушений, преступлений и самовольных уходов среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличением числа детей, переданных на семейные формы устройства, а также с ранней профессионализацией, обучением конкурентоспособным профессиям с дальнейшим т рудоустройством (на основе индивидуальных потребностей и возможностей детей), увеличением доли лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих общее образование в общеобразовательных организациях.

8 Формирование инновационной системы социального с опровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Данный эффект ориентирован на создание эффективных технологий по оказанию поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей , в целях их успешной адаптации в новой социальной среде. Показатели достижения эффекта связаны со снижением доли вторичного сиротства , развитием комплекса предлагаемых услуг для детей и семей, нуждающихся в поддержке, долей выпускников , охваченных программами постинтернатного сопровождения, долей замещающих семей, охваченных программами по сопровождению, долей одаренных и талантливых детей, охваченных индивидуальным сопровождением и созданием условий, а также с совершенствованием технологий выявления потребности семей в социальном патронаже и со стандартизацией услуг по подготовке кандидатов по сопровождению таких семей. Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году подчеркнул, что необходимы программы социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов , так как «мало обучить и накормить детей — их нужно вывести в новую , взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе».

9 5. Повышение эффективности и прозрачности межведомственного взаимодействия в сфере защиты прав детей. Данный эффект ориентирован на открытость организаций для детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей, для населения, общественных организаций , в том числе через оптимизацию документооборота по процедуре временного помещения несовершеннолетних, имеющих законных представителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на четкую регламентацию межведомственной деятельности и механизмов взаимодействия. Достижение эффекта связано с уменьшением доли отмен по решениям о передаче детей-сирот в семьи и увеличение доли детей, возвращенных родителям, на разных этапах детского неблагополучия (качество подбора, подготовки и сопровождения).

10 Несовершенство нормативной правовой базы в части финансирования затрат — высокий уровень Капиталовложений. Несоответствие ( рассогласованность ) ряда норм постановления другим нормативным правовым актам. Отсутствие стандартизации услуг , необходимость в п рофессиональных стандартах . Сопротивление руководителей организаций для детей — сирот механизмам реорганизации. Предполагаемые проблемы реализации механизмов, закрепленных положением после его вступления в силу

11 Возможные последствия реализации механизмов, закрепленных положением после вступления его в силу Изменение контингента детей — сирот ( в сторону детей с ОВЗ , инвалидов , симбилингов ). Невозможность получения дошкольного образования детьми , помещенными под надзор в медицинские организации . Детские сады, ш колы не готовы к приему детей — сирот. Низкий квалификационный уровень кадрового состава ( в т . ч . замещающих профессиональных родителей ). Недостаточный уровень информационной просвещенности населения о проблемах социального сиротства и семейных формах устройства детей.

12 СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФО Республика Дагестан 552,5р Республика Северная Осетия — Алания-854,2р Ставропольский край-767,2р Карачаево-Черкесская Республика-467,6р Московская область 2021,5р СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФО Ленинградская область-677,0р Мурманская область-894,9р Новгородская область-423,8р Псковская область-316,8р УДЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОДНОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ ДОМЕ В 2016 ГОДУ

Ключевая статистика В соответствии с данными Росстата , по состоянию на 25 апреля 2014 г . наблюдается стабильное снижение численности интернатных организаций для детей — сирот и детей , оставшихся без попечения родителей ( график 1). График 1 Динамика численности интернатных организаций для детей в период с 2005 по 2015 год

Жизнеустройство воспитанников детских домов За 2015 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный документ включает психодиагностическое исследование учащихся, личностные особенности и особенностей поведения в различных ситуациях, исследования системы ценностей подростков. Результаты и.

В статье отмечены основные направления работы с детьми девиантного поведения, являющимися воспитанниками детского дома, среди которых необходимо отметить индивидуальную и профилактическую работу, орга.

Доклад для областного семинара.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД.Цель: продолжать работу по сплочению детского коллектива.Общие задачи:» формировать.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмы.

Технология постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуется в МОУ «Наш дом» — в соответствии с Постановлением Правительства .

Трудовое воспитание детей начинается с формирования в доме элементарных правил, представлений о трудовых обязанностях.

Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Гуманистическое представление, что нормальная жизнь для ребенка – это жизнь дома, в семье, уже давно было зафиксировано в Конституции и в Семейном Кодексе РФ. Наконец приоритет семейных форм воспитания дошел до уровня подзаконных актов и теперь, наконец, мы надеемся, что такая практика начнет воплощаться в жизнь. С 1 сентября 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому дети-сироты будут помещаться в соответствующие организации только «временно, на период до их устройства на воспитание в семью», а организация должна способствовать их семейному устройству. Хочется верить, что для детей это станет началом движения от системы – к семье.

Плюсы и минусы Постановления комментирует юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Павел Кантор:

В Постановлении на нормативном уровне зафиксированы три очень важных положения:

1) Содержание и воспитание детей в учреждениях для детей-сирот должно быть организовано не в виде системы палат и коридоров казарменного типа, а в виде воспитательных групп семейного типа с одними и теми же преподавателями, объединяющих детей разного возраста и состояния здоровья.

Непонятно, насколько это будет реально на практике, но по крайней мере в теории – хорошо.

2) Акцент на том, что учреждение для детей-сирот, как правило, не должно являться местом их учебы, а обучение должно происходить в обычных школах, которые наиболее подходят ребенку и которые они будут посещать наряду с обычными детьми.

3) Акцент на том, что задача состоит в развитии и сохранении социальных связей ребенка, в том числе и семейных, а также с друзьями, знакомыми и т.д.

Эти три момента очень существенны.

Что касается недоработок: автор этого Постановления явно не имел в виду, что учреждения для детей-сирот могут быть – и уже есть! – разные, а не только государственные. В законе сказано, что теоретически может быть и так, но Постановление этого не учитывает. В результате это будет, скорее всего, неоднозначно пониматься чиновниками на местах. Правильнее было бы прямо указать в Постановлении, что учреждения для детей-сирот могут быть и негосударственные, с разным укладом, и оговорить, в какой степени это Постановление на них распространяется.

Второе: в постановлении не предусмотрено (хотя, на наш взгляд, должно быть), что эти учреждения в будущем могут не только быть опекунами и попечителями, но и быть соучастниками в опеке и попечительстве, наряду с другими лицами (участниками распределенной опеки, к которой движется законодатель и которая – теоретически – есть и сейчас, правда только в отношении взрослых). А автор этого Постановления, к сожалению, явно исходил из мнения, что если ребенок попал в систему, то он «их» целиком, и все функции по надзору, присмотру, защите прав и отстаиванию интересов целиком возложены на сиротское учреждение.

Третье: несмотря на общие правильные слова, в этом Постановлении не урегулирован очень больной и важный вопрос выхода из учреждения – насколько и в каком порядке ребенок может проводить время вне интерната (у друзей, у родственников, на каникулах, в поездках и т.д.). Там есть только краткое упоминание, что теоретически это возможно (и в Семейном кодексе есть эта возможность). Но отсутствие регулирования, скорее всего, на местах будет восприниматься как «не положено». В Постановлении сказано, что интернат должен всячески поощрять взаимодействие с теми, кто хочет стать усыновителями, опекунами и попечителями – это очень важно и прекрасно, но недостаточно, т.к. у ребенка должно быть свое взаимодействие за пределами интерната и с теми людьми, которые к опекунству не имеют отношения (например, с друзьями, дальними родственниками, волонтерами, одноклассниками и их семьями).

Отметим также, что в Постановлении есть мелкие нестыковки технического характера с новым законом о социальном обслуживании (поскольку учреждения для детей-сирот выступают по отношению к ним как поставщики социальных услуг) – хотя это не так важно.

Статья написана по материалам сайтов: urist-yslugi.ru, nsportal.ru, www.osoboedetstvo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector