Что такое диагностическая карта

Каждый владелец транспортного средства сталкивается с необходимостью получения диагностической карты. Я покупала новый автомобиль с салона, поэтому у меня возникла необходимость в ней только спустя 3 года.

Сам по себе документ инспекторы ГИБДД сейчас не требуют при проверке документов на дороге. Но получить обязательную страховку ОСАГО теперь без диагностической карты нельзя. И в этой статье я расскажу вам, что собой представляет данная карта, для чего она необходима, и как ее получить.

Что это такое?

Это документ, подтверждающий соответствие технического средства установленным требованиям безопасности для передвижения по дорогам. Она выдается экспертами при прохождении техосмотра на специальной станции СТО. Эксперт должен иметь необходимую квалификацию, а сама организация лицензию, дающую право заниматься данной деятельностью.

Форма документа строго регламентирована российским законодательством, поэтому во всех случаях она будет одинаковой. Сведения о прохождении ТО вносятся не только в диагностическую карту, но и в специальную общую информационную базу (ЕАИСТО). Доступ к ней есть у страховых компаний и автоинспекторов. Поэтому в случае необходимости наличие действующей карты они могут проверить в любое время, зная госномер транспортного средства.

Сам документ имеет регистрационный номер, который присваивается индивидуально каждой карте. Данный бланк является документом строгой отчетности, поэтому просто так этих документов не найти в свободном обороте. За каждый бланк эксперт обязан отчитываться.

Карта составляется в 2 экземплярах, один из которых выдается владельцу для предъявления в страховой компании и при необходимости в других местах, а второй бланк хранится в архиве СТО 3 года. В электронном виде документы хранятся 5 лет.

Карта представляет собой табличную форму, где указаны все пункты, которым должен соответствовать проверяемый автотранспорт. При выявлении неисправностей владелец обязан их устранить в течение 20 дней. Если данный срок будет пропущен, ему придется проходить процедуру осмотра повторно.

А если он успеет устранить неполадки в предоставленное время, повторно будут проверяться только они. Эксперт ставит отметки о соответствии или несоответствии установленным требованиям в карту и выносит заключение о возможности эксплуатации ТС в таком состоянии, либо о невозможности.

Срок действия

Документ выдается на транспортное средство, поэтому смена собственника, госномеров, а также другие изменения никаким образом не влияют на наличие диагностической карты. Ее срок действия регламентирован законодательством и зависит он от:

  • срока эксплуатации;
  • целей эксплуатации.

Наибольшее количество времени действия карты – 2 года. На новые автомобили, выпущенные заводом, она не требуется. Первая необходимость в ее получении возникает на четвертый год службы транспортного средства. Далее он два раза подряд выдается на срок 2 года. Затем получать ее потребуется каждый год.

Для некоторых ТС установлена необходимость в прохождении ТО каждые пол года. К ним относятся:

  • ТС, связанные с перевозкой грузов, представляющих особую опасность для здоровья граждан;
  • ТС, связанные с профессиональной перевозкой пассажиров.

Срок действия карты указывается на ней и его можно посмотреть в базе. Поэтому, если он заканчивается в ближайшие недели, в оформлении страховки ОСАГО вам могут отказать.

Если вы испортите карту или потеряете, восстановить ее можно в любом СТО из базы данных. Они просто распечатают вам дубликат. Проходить проверку повторно вам не потребуется.

Порядок получения карты

Если пришло время для прохождения техосмотра, действовать надо в таком порядке:

  1. Подготавливаем обязательные документы для посещения СТО.
  2. Приводим в соответствие с требованиями безопасности транспортное средство.
  3. Выбираем СТО, где будем проходить техосмотр. Обязательно проверьте наличие лицензии у данного сервиса, а также сравните цены. Законодательством установлены максимальные тарифы, которые станции не могут превышать. А в пределах установленных лимитов стоимость ТО может отличаться, поэтому выберите наиболее оптимальный для вас вариант.
  4. Записываемся на прохождение ТО в сервисный центр.
  5. Приезжаем на проверку.
  6. Платим пошлину за проведение осмотра.
  7. Получаем карту. Если эксперт принял решение о возможности дальнейшей эксплуатации, оформление документа на этом завершается.
  8. Если требуется устранить неисправности, устраняем их.
  9. Повторно приезжаем на осмотр ТС и получаем карту с новым решением о дальнейшей эксплуатации.

В общей сложности при исправном автомобиле вам потребуется на эту процедуру не более часа. Но чтобы сэкономить свое время, надо обязательно иметь при себе все необходимые документы и привести автомобиль в соответствие с требованиями.

Документы

Их перечень небольшой, главное не забыть их дома:

  • СТС или ПТС, достаточно предъявления только одного из этих документов (в них содержится информация о собственнике, о технических характеристиках ТС и о его регистрации в ГИБДД);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, обычно используется паспорт, но может быть использован и другой документ из установленного законодательством перечня;
  • доверенность от собственника, если заявителем является не он сам.
Это интересно:  Как проверить налоги физического лица по фамилии

Перед прохождением техосмотра клиент должен подписать договор о проведении данной услуги. Это типовой бланк соглашения об оказании услуг, на основании которого владелец ТС соглашается на проведении техосмотра и обязуется оплатить услуги СТО в установленном размере. А сама станция обязуется выдать диагностическую карту, соответствующую требованиям законодательства с внесенными в нее данными о проведении техосмотра.

Владелец автомобиля не имеет права требовать, чтобы эксперт выдал карту с положительным допуском к эксплуатации, если ТС не соответствует требованиям безопасности.

Стоимость

Цена госпошлины законодательством регулирует только верхнюю границу, поэтому стоимость ТО будет зависеть от региона и конкуренции других станций. На обычный автомобиль, для управления которого требуются права В установлен максимальный лимит пошлины 800 рублей. Ее не имеет права превышать ни один сервис ни в одном регионе.

Как показывает практика, обычно стоимость колеблется в диапазоне 300 рублей. Поэтому если вы нашли СТО, готовую сделать техосмотр за 500 рублей, это будет одна из самых низких расценок. А если с вас требуют 800 рублей, то знайте, что возможно, вы могли найти сервис и подешевле.

Для мотоциклов стоимость осмотра не должна превышать 240 рублей, а для стандартных прицепов и полуприцепов по весу не превышающих 3,5 тонны лимит установлен 600 рублей.

Если ваше ТС предназначено для профессиональной перевозки людей, то для обычных автомобилей стоимость не должна превышать 1290 рублей, а для авто свыше 5 тонн – 1560 рублей.

Больше на стоимость прохождения ТС ничего не влияет. Также не будет зависеть и срок эксплуатации. Для новых и старых пошлина будет одинаковой. Различия могут быть только в сроке действия карты.

В представленном видео вы можете узнать некоторые хитрости от эксперта о том, как можно сэкономить на диагностической карте.

Что проверяют?

Проверка автомобиля осуществляется комплексно. ТС должно соответствовать всем нормативам безопасности. Оно не должно создавать опасность другим участникам дорожного движения. Поэтому проверяют следующее:

  • исправность и работу моторной части;
  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • качество дисков и шин;
  • токсичность газов, выделяемых при работе двигателя;
  • корректность работы световых и сигнальных приборов;
  • наличие ремней безопасности;
  • наличие аптечки и огнетушителя.

Перед выездом на техосмотр обязательно убедитесь в том, что у вас горят все лампочки, работает звуковой сигнал, не закончился срок годности у огнетушителя и аптечки. Зачастую из-за таких мелочей не удается с первого раза пройти техосмотр. Поэтому в целях экономии своего времени лучше заранее проверить исправность своего ТС.

Как получить диагностическую карту: ищем оптимальный способ

Добыть этот документ в нашей стране сегодня не проблема. Вообще! Но есть разные варианты — как по стоимости, так и по степени сложности. Рассмотрим несколько основных.

Способ первый — «белый»

Он достаточно простой и самый надежный: диагностическую карту оформляет вам автосервис одновременно с проведением планового техобслуживания автомобиля.

По действующим правилам, автомобилям в возрасте до трех лет техосмотр и соответственно диагностическая карта не нужны. Автомобили старше трех лет обязаны проходить ТО каждые два года, старше семи лет — каждый год. В машине должны быть исправный огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Некоторые сервисы, впрочем, этого не требуют — сей нюанс у них можно уточнить заранее.

Полная проверка проходит по шести десяткам параметров. Самые важные — тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители, стекла и зеркала, шины, отсутствие каких-либо течей. Словом, все, что прямо или косвенно влияет на безопасность. Если сервис работает по закону, то зимой не получится пройти техосмотр на летних шинах, а летом на зимних. Уровень шума выпускной системы он также проверит. А перегоревшая лампочка освещения заднего номерного знака считается неисправностью.

Если машина полностью исправна и соответствует нормативам, то все, что от вас потребуется, — оплатить 750–800 рублей. Задача сводится к тому, чтобы из множества вызывающих доверие сервисов выбрать тот, который вообще такую услугу предлагает. Практически все официальные дилеры делают это, но и серьезные неофициалы тоже. А многие из них действительно проверят состояние основных систем автомобиля — вам будет спокойнее на дороге.

Способ второй — «серый»

Многие сервисы, в том числе солидные, готовы изготовить и продать вам диагностическую карту, даже не глядя на автомобиль. И примерно за ту же сумму. Хлопот тут чуть меньше, и в отдельных случаях это самый удобный вариант из более-менее легальных. Например, если ваша машина стоит во дворе и ждет ремонта, а подошло время покупать новый полис ОСАГО. Некоторых водителей больше волнует, как быстрее купить полис, а не работоспособность тормозов, световых приборов, рулевого управления. Этот способ — для них!

Это интересно:  Штраф за езду без номеров

Отдельная тема — почему в России выстроили систему техосмотра, в которой реальным состоянием ТС не озабочены ни ГИБДД, ни страховщики, ни операторы ТО, а только сознательные водители? И как это коррелируется с принятой в январе федеральной «Стратегией безопасности дорожного движения на 2019–2024 годы»?

Способ третий — «левый»

Диагностическая карта покупается в интернете с доставкой на дом. Предложений много, и для разных регионов. Тарифы стартуют от 400 рублей. От вас потребуются контактные данные и данные на машину.

Российский союз автостраховщиков (РСА) при этом заверяет, что на интернет-рынке много мошенничеств в сфере технического осмотра. Карты нередко продают организации, не имеющие соответствующей аккредитации.

Важно знать, что вся прелесть диагностической карты заключается не в том, какая на ней печать, а в ее внесении в электронную базу ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Если этого по каким-то причинам не произошло, то карта считается нелегитимной.

По ней вам, может быть, даже продадут полис ОСАГО (утверждают, что некоторые страховщики до сих пор не проверяют карты по базе; зато другие, в частности, Ингосстрах, проверяют только по базе, а бумажку не смотрят). Но в случае ДТП страховая компания непременно откажет вам в каких-либо выплатах. Если вы готовы на такой риск, то вам и ОСАГО ни к чему, а значит, и диагностическая карта тоже.

  • Операторов выдачи диагностических карт можно проверить на сайте РСА — уведомляет, что если оператора в этом списке нет, то и карты, выдаваемые им, — левые.
  • А легитимность конкретной диагностической карты — на сайте ЕАИСТО.

Что такое диагностическая карта?

Для чего нужна диагностическая карта и что с ней делать?

Диагностическая карта ТО — это документ, удостоверяющий возможность эксплуатации на дорогах Краснодара, Краснодарского края и других регионов России легковых и грузовых транспортных средств, а также техники специального назначения и дающий возможность оформить полюс ОСАГО.

Данное понятие было сформулировано в законе № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», который был принят Государственной Думой 15 июня 2011. Данный закон стал закономерным результатом реформирования системы государственного технического осмотра автотранспортных средств. Подробнее о законе «О техническом осмотре транспортных средств» вы можете прочитать здесь.

Что такое диагностическая карта, согласно закону № 170-ФЗ?

Диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

Как должна выглядеть диагностическая карта ТО?

Диагностическая карта ТО представляет собой лист формата А4, заполненый с двух сторон в табличном виде данными о результате техосмотра транспортного средства. В данном документе отражается информация о владельце транспортного средства, типе автомобиля (легковой, грузовой и тд.), название транспортного средства (марка, модель), идентификационные, регистрационные, технические данные. Дополнительно в диагностическую карту вносится дата техосмотра, период действия данного документа, информация о техническом состоянии атомобиля на момент проверки его техническим экспертом. Все результаты должны быть подтверждены подписью эксперта и печатью оператора технического осмотра.

Для чего нужна диагностическая карта?

Оновное предназначение диагностической карты состоит в том, что она является подтверждением прохождения транспортным средством технического осмотра у акредитованного Российском союзом автостраховщиков пункта технического осмотра. Кроме этого, наличие данного документа дает возможность оформить полис ОСАГО ( обязательное страхование автогражданской ответственности ) в офисах страховых компаний. Без номера ЕАИСТО и диагностической карты технического осмотра вам откажут в оказании данной услуги.

Если же вы хотите оформить электронный полис ОСАГО, то вам достатоно будет знать номер ЕАИСТО, который присваивается техническому осмотру после регистрации его в базе ГИБДД. Бланк диагностической карты в таком случае вам не потребуется.

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО/Е-ОСАГО?

Обычно для получения диагностической карты требуется записаться на посещение пункта технического осмотра, где вы, в лучшем случае, потратите около часа на прохождение всей процедуры, если все, конечно, обойдется без очередей и задержек. Однако, велика опасность того, что ваш автомобиль может не пройти технический осмотр из-за незначительной мелочи, неспособной негативно сказаться на безопасности дорожного движения, но это не будет никого волновать, и вы поедете сначала устранять недочеты, а потом опять придется записаться на посещение пункта технического осмотра для повторной проверки.

Это интересно:  Грант на развитие сельского хозяйства 2020

АВТОЦЕХ24 предлагает пройти онлайн оформление диагностической карты ТО, которое займет у вас всего 15 минут и позволит получить официальный документ, подтверждающий прохождение вашим автомобилем технического осмотра у акредитованного оператора ТО.

В чем удобство использования нашего сервиса:

  • Стоимость процедуры онлайн-оформления всего лишь 500 руб.;
  • Онлайн-оплата наших услуг. Подробности на странице «Оплата диагностической карты»;
  • Время подачи заявки и регистрации составляет 10-15 минут;
  • Диагностическая карта техосмотра отправляется на ваш Email;
  • Присутствует доставка оригинала диагностической карты на ваш почтовый адрес.

Что такое диагностическая карта автомобиля

Некоторые считают, что оформив документы на покупку и став счастливым обладателем авто, можно беспрепятственно на нем ездить, и, конечно же, заблуждаются. Чтобы управлять транспортным средством с соблюдением норм законодательства, и предотвратить неприятные ситуации с представителями органов ГИБДД, автовладельцу надо еще получить специальный пакет нормативных документов. Что такое диагностическая карта автомобиля, зачем она, каким образом ею обзавестись? Давайте разберемся вместе.

Это официальный документ, содержащий результаты проверки транспортного средства по параметрам, предусмотренным в 65 пунктах. Определенной формы диагностической карты нет, издается она на бланке формата размером А4. Обязательными являются только одинаковые требования к содержимому документа в виде таблицы. Проверке подлежат все системы автомобиля, уровень работоспособности которых определяет безопасность управления.

Диагностические карты считаются действительными на срок:

  • полгода – для транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров;
  • два года — для автомобиля не старше 7 лет;
  • один — для других машин.

Когда ввели диагностические карты и почему они необходимы

С 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С этого периода времени талоны техосмотра заменены на диагностические карты, и на их основе заключаются договоры страхования ОСАГО.

Представителям ГИБДД или других органов путем получения информации в системе ЕАИСТО не составит труда проверить наличие и законность диагностической карты. Поэтому иметь ее в авто не обязательно.

Если подходит к концу срок действия карты, а страховки – нет, то страховщики обязаны помочь, хотя и на урегулирование ситуации потребуется некоторое время.

Нет диагностической карты, — стало быть, нет и страховки ОСАГО, или полис поддельный (что тоже бывает). В таких случаях, при ДТП возмещение не выплачивается, хотя и виновник аварии – иная личность. А потерпевшая сторона будет привлечена сотрудниками ГИБДД к административной ответственности.

Значимость темы очевидна: диагностическая карта, кто выдает?

Порядок приобретения карт на транспорт определяет год его выпуска. Для владельцев новых машин РСА установил трехгодичный период, на протяжении которого нет необходимости оформлять документы для техосмотра. А чтобы получить страховку водителю достаточно предоставить паспорт авто завода-изготовителя. Эти же нормы распространяются и на машины не старше трех лет, кроме транспорта, осуществляющего свою профессиональную деятельность по пассажирским перевозкам.

При необходимости оформления карты на автомобиль сроком эксплуатации больше трех лет, достаточно обратиться в удобную по месторасположению либо другую станцию техосмотра согласно перечню, опубликованному на официальном сайте РСА, либо сведений, полученным в структурном подразделении ГИБДД. За каких-то полчаса профессиональные мастера при помощи компьютерных технологий проверят всю систему механизмов транспортного средства. Зачастую сразу же предлагают приобрести и страховку ОСАГО.

Диагностической картой резонно обзавестись заблаговременно, дабы не обращаться в срочном порядке за один день во все инстанции по окончанию годичного периода действия страховки, Право на проведение ТО предоставляет специальная государственная аккредитация. Однако, нечистые на руку дельцы пользуются тем, что многие водители этого не знают, и выдают им незаконные документы. Во избежание подделок введена онлайн программа проверки диагностических карт на предмет их соответствия требованиям закона. Это доступно каждому. Если вы засомневались в документе, то можно убедиться в его правомерности путем введения запроса в систему ЕАИСТО по VIN и автознаку машины.

Как определяется цена диагностической карты

Тарификация зависит от:

  • федерального округа, где транспорт проходит техосмотр;
  • непосредственно СТО, осуществляющей процедуру;
  • дополнительных услуг.

В 2016 году стоимость техосмотра составляла в среднем:

  • для легковых авто — 800 рублей;
  • мототранспорта — не больше 240 рублей;
  • прицепов – от 600 до 1050 рублей;
  • транспорта М-категории (перевозящих пассажиров) – от 1290 до 1560 рублей;
  • грузовых автомобилей N-категории, — от 770 до 1630 рублей.

Статья написана по материалам сайтов: www.zr.ru, avtoceh24.ru, elemins.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector