Конвенция о правах ребенка краткое содержание

План:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Общие положения Конвенции о правах ребенка

1. Конвенция о правах ребенка — это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени.

Конвенция о правах ребенка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В настоящее время она ратифицирована всеми государствами мира за исключением двух: США и Сомали.

Конвенция определяет ребенка как человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция устанавливает необходимые юридические и моральные стандарты для защиты прав ребенка и не препятствует любым мерам улучшения прав ребенка, закрепленным в государственных договорах. Государства-участники Конвенции несут официальные и моральные обязательства реализации прав ребенка путем административных, законодательных, юридических и других мер по воплощению Конвенции.

Основные принципы Конвенции

2. Наилучшее обеспечение интересов ребенка.

3. Право на жизнь, выживание и развитие.

4. Уважение взглядов ребенка.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей и других опекунов.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи.

Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища, но и предоставления всего этого в первую очередь, всегда в приоритетном порядке, детям.

К основным положениям Конвенции относятся:

— каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

— каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения.

— во всех действиях судов, учреждений социального обеспечения, административных органов, занимающихся проблемами детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

— государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

— дети не должны разлучаться со своими родителями за исключение случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия.

— государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд на свою территорию или выезд из нее.

— родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений.

— государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию.

— государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется и необходимо стремиться к заключению международных соглашений, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывести ребенка из страны, где он родился.

— дети со специальными нуждами, включая детей без одного или обоих родителей, лишенные опеки, дети улицы, дети с физическими либо умственными недостатками имеют право на особое обращение, образование и заботу.

— ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечивать охрану здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности.

— начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

— школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания мира и терпимости.

— дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.

— государства должны обеспечивать защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать получению образования или нанести ущерб его здоровью и благополучию.

— государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотиков и от участия в производстве наркотиков или торговле ими.

— смертная казнь или пожизненное тюремное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами в возрасте до 18 лет.

— дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.

— ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать какого-либо участия в военных действиях; дети, затрагиваемые вооруженным конфликтом, находятся под особой защитой.

— дети из национальных (этнических) меньшинств и коренного населения должны свободно пользоваться достоянием собственной культуры и родным языком.

— дети, которые были подвергнуты плохому обращению, насилию, задержанию или пострадали от недосмотра, должны получать надлежащее обращение или проходить подготовку в целях их восстановления и реабилитации.

— с детьми, ставшими участниками нарушений уголовного законодательства, должны обращаться так, чтобы способствовать развитию у них чувства достоинства и значимости и чтобы содействовать их реинтеграции в жизнь общества.

— государства должны широко информировать о правах, содержащихся в Конвенции, как взрослых, так и детей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

193.42.108.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Конвенция о правах ребёнка
материал на тему

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.

Скачать:

Вложение Размер
konventsii_o_pravakh_rebyonka.docx 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание. Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов. Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.

Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.

Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.

Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор- мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.

Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.

Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые .

Конвенция о правах ребёнка, викторина. Материал разработан к юбилею конвенции, содержит ответы и сыылки.

Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка.

Реализация Конвенции о правах ребёнка» в ДОУ. Данный материал содержит методическую разработку для воспитателей ДОУ, педагогов, психологов, родителей практического занятия в поуч.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в ДОУ. Данный материал содержит методическую разработку для воспитателей ДОУ, педагогов, психологов, родителей практического занятия в поуч.

Методическая разработка содержит сценарий и презентацию (активную игру в форме ток-шоу «Сто к одному»). Вопросы, которые затрагивает игра, касаются содержания Конвенции о праавх ребёнка. Материал подо.

Данное мероприятие представляет учащимся международно-правовой акт «Конвенция о правах ребёнка», знакомит ребёнка и несовершеннолетнего с правами по законодательству РФ, учит защищать и отстаивать сво.

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Материал на тему: Конвенция о правах ребёнка

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.

Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика.

Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание. Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи.

Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.

Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.

Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.

Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор- мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.

Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.

Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка в России

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка позволяет в кратчайшие сроки ознакомиться с текстом нормативного документа, а также найти ответы на все интересующие вопросы. А для систематизации полученных знаний, важно рассмотреть каждый раздел в частности.

Начало: преамбула

Конвенция ООН о правах ребёнка, как и любой другой документ, в первую очередь включает преамбулу.

Её содержание согласовано со всеми государствами, которые являются участниками настоящего международного договора.

В первую очередь акцент делается на справедливость, мир и свободу каждого человека, на охрану его достоинства и чести независимо от пола и возраста, социального положения и расовой принадлежности.

Конвенция о правах ребёнка кратко описывает общую социальную политику международного характера, которая также направлена на защиту общечеловеческого общежития, прав и свобод несовершеннолетних.

Данный нормативный документ направлен на поддержание семьи как основной составляющей ячейки общества. Каждый ребёнок этого мира обладает правом на помощь и заботу.

С целью гармоничного и естественного как физического, так и личностного развития необходимо окружать дитя заботой, вниманием и любовью. В общем виде данная информация представлена в преамбуле международного документа.

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка включает 54 статьи. Первая норма гласит, что ребёнком признаётся лицо, которое не достигло 18-летнего возраста. При этом документ устанавливает приоритет национального законодательства, указывая на более ранний возраст совершеннолетия.

Действие рассматриваемого НПА распространяется на каждого ребёнка, который проживает в любом из государств. Для правозащитных организаций не имеет значение раса и цвет кожи ребёнка, его социальное положение и психическое развитие, религиозная принадлежность или же состояние здоровья.

При разрешении спорных вопросов властные органы должны обращать внимание на удовлетворение интересов ребёнка в первую очередь. В случае отсутствия должной защиты государства обязуются взять на себя ответственность по предоставлению необходимых условий для развития, жизнеобеспечения, заботы и внимания.

В свою очередь, к опекунам или родителям применяются все необходимые меры административного или уголовного характера, а ребёнку обеспечиваются надлежащие условия.

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка указывает на то, чтобы государства-участники мобилизовали все имеющиеся у них ресурсы для обеспечения детей всем необходимым.

Следующий раздел нормативного документа посвящается неотделимым правам. Каждый ребёнок, равно как и любой человек на планете, обладает нерушимым правом на жизнь. Сразу же после рождения он проходит установленную процедуру регистрации и автоматически получает гражданство своего государства. Кроме этого, никто не может умалить право дитя на общение с родителями, а также заботу о нём.

Конвенция ООН о правах ребёнка гарантирует индивидуальность каждого, которая включает гражданство, семейные связи, взгляды, интересы, личностное развитие и так далее.

Противозаконное вмешательство и насильственное изменение личности запрещено.

Когда существует угроза потери индивидуальности, государство обеспечивает защиту ребёнка, предоставляет необходимую помощь, а также подвергает санкциям нарушителя.

О родителях

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка в некотором роде относится и к родителям, на которых возлагается ответственность по воспитанию подрастающего поколения. Каждое государство обязано в необходимой мере препятствовать разлучению детей со своими родителями против их желания.

Исключением являются лишь случаи, когда компетентные органы разрешают вопрос о праве на воспитание. Здесь разлука происходит для обеспечения интересов ребёнка в настоящем и будущем. Как правило, при этом с малышом жестоко обращаются, не проявляют должной заботы, проживают раздельно от него.

В такой ситуации правом голоса обладает любое заинтересованное лицо, желающее защитить интересы ребёнка. Государства обязуются уважать права ребёнка, касающиеся беспрепятственного общения с ним. В случае разлуки он может реализовывать свое право, если один или оба родителя изъявят желание.

Ограничение общения с родителями может вытекать, исходя из решения правоохранительных органов, например, в результате тюремного заключения, депортации, высылки, смерти.

В данном случае ребёнок обладает доступом ко всей необходимой информации о месте нахождения своего родственника.

При этом сведения не разглашаются до момента наступления совершеннолетия, если информация может негативно повлиять на развитие личности и благосостояние ребёнка.

О роли сми

Конвенция о правах ребёнка (год принятия — 1989-й) указывает на значимость средств массовой информации в обеспечении надлежащих условий жизни каждого дитя.

Кроме того, соответствующие организации должны обеспечить доступ к сведениям международного и национального характера.

Данные меры направлены на формирование социального, морального и духовного благополучия, а также психического и физического здоровья ребёнка.

С целью реализации вышеназванных мероприятий, государства-участники соглашения обязуются поощрять:

  • СМИ, которые распространяют сведения и материалы, необходимые и полезные для ребёнка в культурно-социальной сфере.
  • Распространение детской литературы и соответствующих ей художественных произведений.
  • Распространение, подготовку, обмен сведениями, которые принесут пользу для несовершеннолетнего. Особый акцент делается на распространении культурных материалов зарубежных стран, национальных, а также международных источников.
  • Развитие языковых способностей ребёнка.
  • Защиту от информации и сведений, способных причинить вред духовному и моральному развитию дитя.

Ответственность родителей

Конвенция о правах ребёнка кратко указывает на санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по воспитанию.

Государства обязаны приложить все усилия для того, чтобы обеспечить равную, общую и одинаковую ответственность каждого родителя за развитие ребёнка.

Более того, опекуны, которые в определённом законом порядке взяли на себя ответственность за воспитание, также должны понести наказание в случае ненадлежащего исполнения обязанностей.

С другой стороны, Конвенция о правах ребёнка 1989 года указывает на необходимость взаимопомощи для осуществления надлежащего воспитания. Элементарными мерами является развитие детской инфраструктуры: детских садов, школ, библиотек, поликлиник и так далее. Кроме того, властные органы способствуют тому, чтобы дети знали о своих правах и смогли воспользоваться предоставленными ресурсами.

Защита несовершеннолетнего

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка показывает необходимость защиты каждого ребёнка в моральном и физиологическом смысле.

Государство обязано предпринять необходимые меры: административные, просветительные, социальные, уголовного характера для защиты от всех форм отрицательного воздействия.

Психическое и физическое насилие, эксплуатация и сексуальное злоупотребление, оскорбления, грубое или небрежное обращение – ребёнок должен быть защищён от данных факторов вообще, а также со стороны родителей, опекунов и государственных органов.

Особая защита

Конвенция прав ребёнка в России гарантирует каждому несовершеннолетнему условия для развития и воспитания. Если дитя осталось без родительской ласки и попечения, без семейного окружения или же подвергается отрицательному воздействию, властные органы обязаны защитить его. Каждый ребёнок имеет право в любой момент обратиться к правозащитным органам, получить заботу и помощь.

Уход за детьми в национальном законодательстве

Государственный уход в случае потери родительской заботы подразумевает передачу на воспитание, усыновление либо иные формы содержания и развития.

В случае необходимости реализации таких обстоятельств важно учитывать особенности каждого ребёнка: его этническое происхождение, предыдущее воспитание, религиозную и культурную принадлежность.

В обязательном порядке государство уполномочено развивать социальную политику в отношении детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Каждый год необходимо проводить ряд мероприятий, которые помогут подрастающему поколению найти в жизни своё место.

Краткое содержание Конвенции о Правах детей

> Государство и право > Краткое содержание Конвенции о Правах детей

Ребенок, как и любой человек, является личностью. Это значит, что он имеет свои права и обязанности, которые должны быть беспрекословно соблюдены. Именно о правах детей пойдет речь в этой статье. Конвенция о правах несовершеннолетних является основным документом, удостоверяющим эти права.

Конвенция о правах ребенка, краткое содержание

Для начала, необходимо разобраться с термином Конвенции. Международный документ, который был принят 20.11.1989 и удостоверяющий все права детей в возрасте от 0 до 18 лет, называется Конвенцией о правах детей.

Данный документ был принят Организацией Объединённых Наций и по сей день Комитет ООН следит за тщательным исполнением всех пунктов, изложенных в конвенции.

Все правила должны быть соблюдены как в мирное, так и в военное время.

Конвенция, прежде всего, несет в себе моральный смысл. Главным ее заданием является защита интересов крох и предоставление им всех возможностей для дальнейшего развития. Правил в этом документе достаточно много, но из них можно выделить 4 основных пункта, которые должны быть соблюдены в первую очередь, а именно:

  • Выживание
  • Защита
  • Развитие
  • Обеспечение детям большой роли в жизни общественности

Эти четыре пункта имеют множество подпунктов, из которых и состоит данный документ.

Первая статья Конвенции гласит, что детёныш – это человек, которые еще не достиг совершеннолетия, рамки которого могут варьироваться в разных государствах в соответствии с их законами.

До достижения совершеннолетия опекун обязан защищать его, но не ущемляя свободу и права, обеспечивать все условия для его развития.

Также немаловажно то, что Конвенция ставит интересы детей превыше государственных, религиозных и общественных, признавая их полноправными членами общества, имеющими свое мнение и личную свободу в рамках безопасности. Благодаря Конвенции, они больше не считаются дополнением к родителю или получеловеком, теперь они – полноценные личности, члены общества.

Родитель или опекун, как первый защитник их прав, обязан обеспечить своих детей питанием, надлежащими жилищными условиями, одеждой. Дать им образование и лечение в случае необходимости. Это основные права, которые должны быть предоставлены первостепенно любому человеку, а в первую очередь – детям. Полную версию конвенции можно скачать на официальном сайте ООН.

статей о правах детей

  • 1 статья (Определение) Любой человек, не достигший совершеннолетия, является детёнышем.
  • 2 статья (Предотвращение дискриминации) Права равны для всех несовершеннолетних, независимо от пола, расы, вероисповедания, гражданства или положения в социальной иерархии. Все дети не могут подвергаться дискриминации со стороны взрослых или других детей.
  • 3 статья (Соблюдение интересов детей) Принимая решения, государство должно соблюдать все права несовершеннолетних, не ущемляя их в свободе выбора.
  • 4 статья (Реализация прав) Любое государство обязано осуществлять и соблюдать все права несовершеннолетних, указанные в этой Конвенции.
  • 5 статья (Семейное воспитание и обеспечение развития крох) Родительские права и обязанности по отношению к детенышу должны быть учтены государством.
  • 6 статья (О праве на жизнь и развитие) Право на жизнь является первостепенным для всех. Государство должно обеспечить высокий уровень образования, социального и психического развития.
  • 7 ст. (О праве получить имя и гражданство) Право получить имя и гражданство имеют все крохи, при любых условиях.
  • 8 статья (Право на индивидуальность) Социум и государство, должны уважать права несовершеннолетних на индивидуальность, их волю и свободу слова. В случае несоблюдения этих прав оно обязано помогать детям.
  • 9 статья (О разлучении с родителями) Несовершеннолетние не должны расставаться с родителями или опекунами. Это возможно только в случае, когда расставание в их интересах. В случае расставания с родителями или опекунами, детям можно давать информацию об их месторасположении, но только в тех случаях, когда это не может им навредить. В случае если обоих родителей лишили родительских прав, несовершеннолетние должны иметь возможность регулярно видеться с ними обоими, если это в их интересах.

Следующие пункты из Конвенции

  • 10 ст. (О воссоединении семьи ). Если родители и крохи проживают на территории разных стран, то они должны иметь возможность путешествовать с целью поддержания семейных отношений.
  • 11 статья (О незаконном перемещении и возвращении) Власти страны обязаны следить за перемещениями несовершеннолетних по стране и за ее пределами, для того, чтобы предотвратить незаконный их вывоз за пределы страны.
  • 12 статья (О взглядах детей и положении в обществе) Несовершеннолетние имеют полное право высказывать свое мнение по любым касающимся его вопросам. Взгляды детей могут и должны быть защищены в суде.
  • 13 статья (Свобода выражения мысли) Несовершеннолетние имеют полное право на изложение своих мыслей, передачу и обмен информации, но только если это неопасно для общества и не нарушает государственные законы.
  • 14 ст. (О свободе мысли, совести и религии) Родители, государство и общество обязаны уважать мысли, религию и выбор детей.
  • 15 статья (О свободе ассоциации) Несовершеннолетние могут встречаться с другими детьми, объединяться с ними в группы, но только если это не перечит законам государства и не нарушает общественный порядок.
  • 16 статья (О праве на личную жизнь) Несовершеннолетние защищены от посягательства на их личную жизнь. Ни один человек не имеет права входить в его дом, читать переписки, если гражданин против этого.
  • 17 статья (Свобода доступа к информации) Все несовершеннолетние имеют право получать и пользоваться той информацией, которая поможет им в развитии. Государство обязано регулировать средства массовой информации и ограничивать или запрещать те СМИ, которые могут нанести психический или физический вред детям.
  • 18 ст. (Об родительский ответственности) Родители или опекуны несут полную ответственность за жизнь, здоровье и развитие детеныша до достижения совершеннолетия. Государство обязано поддерживать и развивать детские учреждения.
  • 19 статья (Защита от небрежного отношения к детям) Дети должны быть защищены государством от плохого влияния, небрежного отношения со стороны опекунов или социума. Дети, подвергающиеся жестокому обращению, имеют полное право получить помощь от государства.

Еще есть и такие положения в конвенции ООН о правах детей

  • 20 статья (О защите детей, которых лишили семьи) Статья 20 конвенции о правах детей говорит, что в случае, если детеныш по любым причинам потерял семью, его всем необходимым для дальнейшего существования и развития обязано государство, также оно должно передать его под опеку другой семье, которая будет уважать его взгляды, мысли и религию.
  • 21 статья (Об усыновлении/удочерении). Перед передачей ребеночка в руки будущего опекуна необходимо проверить, будут ли соблюдаться все его права и интересы. Правила и нормы не отличаются при усыновлении/удочерении как внутри государства, так и за его пределами.
  • 22 статья (О детях – беженцах) Детям – беженцам государство обеспечивает особую защиту и оказывает всю возможную помощь для дальнейшей жизни и развития.
  • 23 статья (О детях – инвалидах) Каждый кроха-инвалид, имеющий умственную или физическую инвалидность, может рассчитывать на особую заботу, защиту и высокий уровень жизни. Государство и опекуны обязаны обеспечить его всем необходимым для комфортной жизни и деятельности.
  • 24 статья (О здравоохранении) Все несовершеннолетние могут рассчитывать на первоочередную медицинскую помощь и полную защиту своего здоровья. Родители обязаны оберегать здоровье несовершеннолетних. Государство должно способствовать развитию медицинских учреждений.
  • 25 статья (Регулярная оценка уровня жизни детей при опеке) Государство обязано регулярно проверять и оценивать уровень жизни детей в случае оформления опеки над ними.
  • 26 статья (Социальное обеспечение и положение) Все дети имеют возможность использовать социальные блага.
  • 27 статья (Уровень жизни) Опекуны или родители обязаны обеспечить детям высокий уровень жизни для развития их умственных и физических способностей. В случае если родители не могут обеспечить детям достаточный уровень жизни, власти страны обязаны помогать им.
  • 28 статья (Об образовании) Каждый детеныш обязан получить начальное образование абсолютно бесплатно. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому. Родители, опекуны и государство должны следить за тем, чтобы дети посещали школу регулярно.
  • 29 ст. (О целях образования) Главной целью образования является развитие у детей умственных, психических и физических способностей для дальнейшей жизни. А также воспитание моральных качеств и социальных навыков у несовершеннолетних.

Вот следующие главы из положения о несовершеннолетних

  • 30 глава (О правах детей, принадлежащих к меньшинствам) Кроха, принадлежащий к любому виду меньшинств, может рассчитывать на защиту собственных интересов и соблюдение всех пунктов этого документа.
  • 31 глава (О досуге и культурной жизни) Право на отдых, досуг и участие в культурной жизни общества имеют все дети.
  • 32 ст. (Детский труд) Работа не должна мешать развитию несовершеннолетних, их образованию. Родители и государство обязаны защищать несовершеннолетних от непосильной и вредной работы.
  • 33 г. (Об употреблении наркотических веществ) Родители и государство обязаны защищать несовершеннолетних от употребления наркотических веществ и участия в их продаже и распространении.
  • 34 статья (О сексуальной эксплуатации) Родители и государство обязаны защищать несовершеннолетних от любых форм сексуального насилия.
  • 35 г. (О торговле, похищении и контрабанде) Торговля несовершеннолетними, похищения и контрабанда должны жестко пресекаться государством.
  • 36 статья (О других формах эксплуатации) Любые действия, которые могут навредить несовершеннолетнему должны пресекаться государством и родителями.
  • 37 г. (О лишении свободы и пытках) Государство и родители обязаны следить за тем, чтобы несовершеннолетние не подвергались жестокому обращению или незаконному лишению свободы. Несовершеннолетние могут рассчитывать на помощь государства при жестоком обращении с ними.
  • 38 положение (О вооруженных конфликтах) Дети до 15 лет не могут участвовать в любых формах военных действий и быть принятыми в армию. Дети, попавшие в зоны военных действий, должны находиться под опекой и защитой государства.
  • 39 статья (Восстановление и уход) Крохе, пострадавшему от жестокого обращения, физического насилия или эксплуатации, государство обязано предоставить особую защиту до полного восстановления его физического и психического здоровья.
  • 40 статья (Правосудие для несовершеннолетних) Все несовершеннолетние, обвиняемые в нарушении законодательства государства, могут полагаться на юридическую защиту и помощь.
  • 41 статья (Применение высших норм). В случае если законодательство государства защищает права несовершеннолетних в более высокой степени, чем Конвенция, необходимо придерживаться законов этого государства.
  • 42 статья (О вступлении в силу и соблюдении) Государство обязано информировать всех граждан и распространять информацию о Конвенции и ее содержании.
  • 43-54 статьи гласят, что государство и родители обязаны работать сообща для обеспечения достойной жизни несовершеннолетних.

Характеристика и анализ Конвенции ООН о правах несовершеннолетних

Проведя анализ статей Конвенции, можно заметить, что все они направлены на обеспечение достойной жизни и надлежащего уровня безопасности для несовершеннолетних. Основными субъектами, которые должны заниматься этим, являются родители, опекуны и государство.

Данные субъекты обязаны заботиться о жилищных условиях, образовании, здравоохранении и безопасности для жизни несовершеннолетних.

Каждый несовершеннолетний кроха, независимо от гражданства, расы, пола или религии, попадает под защиту данного документа.

Краткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом.

СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие.

Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка. Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны максимально использовать все имеющиеся средства для обеспечения прав ребенка.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.

Статья 1 Ребенок — это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Статья 2 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Статья 4 Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка.

Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Статья 7 Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей.

Статья 9 Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам.

Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.

Статья 10 Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро.

Статья 12-15 Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться.

Статья 18 Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка

Статья 19 Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Статьи 20-21 Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.

Статья 22 Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь. Статья 23 Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Статья 24 Ребенок имеет право на полноценное медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

Статьи 28 – 29 Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами. Статья 30 Ребенок, принадлежащий к национальному меньшинству или коренному населению, имеет право на свой язык, культуру и религию.

Статья 31 Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Статья 32 Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка.

Статья 33 Ребенок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков.

Статья 34 Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуального насилия и использования в проституции и порнографии.

Статья 35 Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.

Статья 37 Ребенок не должен подвергаться пытке или другой жестокости, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы.

Ребенок не должен караться пожизненным заключением или смертной казнью. С каждым лишенным свободы ребенком следует обращаться гуманно и с уважением. Ребенок имеет право незамедлительно получить юридическую помощь.

Ребенок, находящийся в заключении, имеет право на контакты и встречи со своей семьей.

Статья 38 Ребенок, не достигший 15 лет, не должен использоваться для прямого участия в вооруженных конфликтах. Запрещается вербовать в солдаты детей такого возраста для участия в вооруженных конфликтах.

Статья 39 Ребенок, оказавшийся жертвой плохого ухода, использования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов или другого бесчеловечного обращения, имеет право на реабилитацию и приспособление к жизни общества.

Статья 40 Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способствующее развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей.

Статья 41 Права Конвенции не действуют, если другие национальные законы предоставляют ребенку лучшие возможности для осуществления его прав.

Статья 42 Государства, присоединившиеся к Конвенции, берут на себя обязанность распространять информацию о постановлениях и принципах Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43 – 45 Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран — участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН.

Статьи 46 – 54 Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

Конвенция о правах ребёнка

Страница обновлена 28.07.2017

Краткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом.

СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие. Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны максимально использовать все имеющиеся средства для обеспечения прав ребенка.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.

Ребенок — это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей.

Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.

Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро,

Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться.

Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка

Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.

Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.

Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Ребенок имеет право на полноценное медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.

Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами.

Ребенок, принадлежащий к национальному меньшинству или коренному населению, имеет право на свой язык, культуру и религию.

Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка.

Ребенок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков.

Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуального насилия и использования в проституции и порнографии.

Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.

Ребенок не должен подвергаться пытке или другой жестокости, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы.

Ребенок не должен караться пожизненным заключением или смертной казнью. С каждым лишенным свободы ребенком следует обращаться гуманно и с уважением. Ребенок имеет право незамедлительно получить юридическую помощь.

Ребенок, находящийся в заключе­нии, имеет право на контакты и встречи со своей семьей.

Ребенок, не достигший 15 лет, не должен использоваться для прямого участия в вооруженных конфликтах. Запрещается вербовать в солдаты детей такого возраста для участия в вооруженных конфликтах.

Ребенок, оказавшийся жертвой плохого ухода, использования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов или другого бесчеловечного обращения, имеет право на ре­абилитацию и приспособление к жизни общества.

Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способствующее развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей.

Права Конвенции не действуют, если другие национальные законы предоставляют ребенку лучшие возможности для осуществления его прав.

Государства, присоединившиеся к Конвенции, берут на себя обязанность распространять информацию о постановлениях и принципах Конвенции среди взрослых и детей.

Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран — участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН.

Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

Краткое содержание Конвенции о Правах детей

Ребенок, как и любой человек, является личностью. Это значит, что он имеет свои права и обязанности, которые должны быть беспрекословно соблюдены. Именно о правах детей пойдет речь в этой статье. Конвенция о правах несовершеннолетних является основным документом, удостоверяющим эти права.

Конвенция о правах ребенка, краткое содержание

Для начала, необходимо разобраться с термином Конвенции. Международный документ, который был принят 20.11.1989 и удостоверяющий все права детей в возрасте от 0 до 18 лет, называется Конвенцией о правах детей. Данный документ был принят Организацией Объединённых Наций и по сей день Комитет ООН следит за тщательным исполнением всех пунктов, изложенных в конвенции. Все правила должны быть соблюдены как в мирное, так и в военное время.

Конвенция, прежде всего, несет в себе моральный смысл. Главным ее заданием является защита интересов крох и предоставление им всех возможностей для дальнейшего развития. Правил в этом документе достаточно много, но из них можно выделить 4 основных пункта, которые должны быть соблюдены в первую очередь, а именно:

  • Выживание
  • Защита
  • Развитие
  • Обеспечение детям большой роли в жизни общественности

Эти четыре пункта имеют множество подпунктов, из которых и состоит данный документ. Первая статья Конвенции гласит, что детёныш – это человек, которые еще не достиг совершеннолетия, рамки которого могут варьироваться в разных государствах в соответствии с их законами. До достижения совершеннолетия опекун обязан защищать его, но не ущемляя свободу и права, обеспечивать все условия для его развития.

Также немаловажно то, что Конвенция ставит интересы детей превыше государственных, религиозных и общественных, признавая их полноправными членами общества, имеющими свое мнение и личную свободу в рамках безопасности. Благодаря Конвенции, они больше не считаются дополнением к родителю или получеловеком, теперь они – полноценные личности, члены общества.

Родитель или опекун, как первый защитник их прав, обязан обеспечить своих детей питанием, надлежащими жилищными условиями, одеждой. Дать им образование и лечение в случае необходимости. Это основные права, которые должны быть предоставлены первостепенно любому человеку, а в первую очередь – детям. Полную версию конвенции можно скачать на официальном сайте ООН.

Содержание статей о правах детей

  • 1 статья (Определение) Любой человек, не достигший совершеннолетия, является детёнышем.
  • 2 статья (Предотвращение дискриминации) Права равны для всех несовершеннолетних, независимо от пола, расы, вероисповедания, гражданства или положения в социальной иерархии. Все дети не могут подвергаться дискриминации со стороны взрослых или других детей.
  • 3 статья (Соблюдение интересов детей) Принимая решения, государство должно соблюдать все права несовершеннолетних, не ущемляя их в свободе выбора.
  • 4 статья (Реализация прав) Любое государство обязано осуществлять и соблюдать все права несовершеннолетних, указанные в этой Конвенции.
  • 5 статья (Семейное воспитание и обеспечение развития крох) Родительские права и обязанности по отношению к детенышу должны быть учтены государством.
  • 6 статья (О праве на жизнь и развитие) Право на жизнь является первостепенным для всех. Государство должно обеспечить высокий уровень образования, социального и психического развития.
  • 7 ст. (О праве получить имя и гражданство) Право получить имя и гражданство имеют все крохи, при любых условиях.
  • 8 статья (Право на индивидуальность) Социум и государство, должны уважать права несовершеннолетних на индивидуальность, их волю и свободу слова. В случае несоблюдения этих прав оно обязано помогать детям.
  • 9 статья (О разлучении с родителями) Несовершеннолетние не должны расставаться с родителями или опекунами. Это возможно только в случае, когда расставание в их интересах. В случае расставания с родителями или опекунами, детям можно давать информацию об их месторасположении, но только в тех случаях, когда это не может им навредить. В случае если обоих родителей лишили родительских прав, несовершеннолетние должны иметь возможность регулярно видеться с ними обоими, если это в их интересах.

Следующие пункты из Конвенции

  • 10 ст. (О воссоединении семьи ). Если родители и крохи проживают на территории разных стран, то они должны иметь возможность путешествовать с целью поддержания семейных отношений.
  • 11 статья (О незаконном перемещении и возвращении) Власти страны обязаны следить за перемещениями несовершеннолетних по стране и за ее пределами, для того, чтобы предотвратить незаконный их вывоз за пределы страны.
  • 12 статья (О взглядах детей и положении в обществе) Несовершеннолетние имеют полное право высказывать свое мнение по любым касающимся его вопросам. Взгляды детей могут и должны быть защищены в суде.
  • 13 статья (Свобода выражения мысли) Несовершеннолетние имеют полное право на изложение своих мыслей, передачу и обмен информации, но только если это неопасно для общества и не нарушает государственные законы.
  • 14 ст. (О свободе мысли, совести и религии) Родители, государство и общество обязаны уважать мысли, религию и выбор детей.
  • 15 статья (О свободе ассоциации) Несовершеннолетние могут встречаться с другими детьми, объединяться с ними в группы, но только если это не перечит законам государства и не нарушает общественный порядок.
  • 16 статья (О праве на личную жизнь) Несовершеннолетние защищены от посягательства на их личную жизнь. Ни один человек не имеет права входить в его дом, читать переписки, если гражданин против этого.
  • 17 статья (Свобода доступа к информации) Все несовершеннолетние имеют право получать и пользоваться той информацией, которая поможет им в развитии. Государство обязано регулировать средства массовой информации и ограничивать или запрещать те СМИ, которые могут нанести психический или физический вред детям.
  • 18 ст. (Об родительский ответственности) Родители или опекуны несут полную ответственность за жизнь, здоровье и развитие детеныша до достижения совершеннолетия. Государство обязано поддерживать и развивать детские учреждения.
  • 19 статья (Защита от небрежного отношения к детям) Дети должны быть защищены государством от плохого влияния, небрежного отношения со стороны опекунов или социума. Дети, подвергающиеся жестокому обращению, имеют полное право получить помощь от государства.

Еще есть и такие положения в конвенции ООН о правах детей

  • 20 статья (О защите детей, которых лишили семьи) Статья 20 конвенции о правах детей говорит, что в случае, если детеныш по любым причинам потерял семью, его всем необходимым для дальнейшего существования и развития обязано государство, также оно должно передать его под опеку другой семье, которая будет уважать его взгляды, мысли и религию.
  • 21 статья (Об усыновлении/удочерении). Перед передачей ребеночка в руки будущего опекуна необходимо проверить, будут ли соблюдаться все его права и интересы. Правила и нормы не отличаются при усыновлении/удочерении как внутри государства, так и за его пределами.
  • 22 статья (О детях – беженцах) Детям – беженцам государство обеспечивает особую защиту и оказывает всю возможную помощь для дальнейшей жизни и развития.
  • 23 статья (О детях – инвалидах) Каждый кроха-инвалид, имеющий умственную или физическую инвалидность, может рассчитывать на особую заботу, защиту и высокий уровень жизни. Государство и опекуны обязаны обеспечить его всем необходимым для комфортной жизни и деятельности.
  • 24 статья (О здравоохранении) Все несовершеннолетние могут рассчитывать на первоочередную медицинскую помощь и полную защиту своего здоровья. Родители обязаны оберегать здоровье несовершеннолетних. Государство должно способствовать развитию медицинских учреждений.
  • 25 статья (Регулярная оценка уровня жизни детей при опеке) Государство обязано регулярно проверять и оценивать уровень жизни детей в случае оформления опеки над ними.
  • 26 статья (Социальное обеспечение и положение) Все дети имеют возможность использовать социальные блага.
  • 27 статья (Уровень жизни) Опекуны или родители обязаны обеспечить детям высокий уровень жизни для развития их умственных и физических способностей. В случае если родители не могут обеспечить детям достаточный уровень жизни, власти страны обязаны помогать им.
  • 28 статья (Об образовании) Каждый детеныш обязан получить начальное образование абсолютно бесплатно. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому. Родители, опекуны и государство должны следить за тем, чтобы дети посещали школу регулярно.
  • 29 ст. (О целях образования) Главной целью образования является развитие у детей умственных, психических и физических способностей для дальнейшей жизни. А также воспитание моральных качеств и социальных навыков у несовершеннолетних.

Вот следующие главы из положения о несовершеннолетних

  • 30 глава (О правах детей, принадлежащих к меньшинствам) Кроха, принадлежащий к любому виду меньшинств, может рассчитывать на защиту собственных интересов и соблюдение всех пунктов этого документа.
  • 31 глава (О досуге и культурной жизни) Право на отдых, досуг и участие в культурной жизни общества имеют все дети.
  • 32 ст. (Детский труд) Работа не должна мешать развитию несовершеннолетних, их образованию. Родители и государство обязаны защищать несовершеннолетних от непосильной и вредной работы.
  • 33 г. (Об употреблении наркотических веществ) Родители и государство обязаны защищать несовершеннолетних от употребления наркотических веществ и участия в их продаже и распространении.
  • 34 статья (О сексуальной эксплуатации) Родители и государство обязаны защищать несовершеннолетних от любых форм сексуального насилия.
  • 35 г. (О торговле, похищении и контрабанде) Торговля несовершеннолетними, похищения и контрабанда должны жестко пресекаться государством.
  • 36 статья (О других формах эксплуатации) Любые действия, которые могут навредить несовершеннолетнему должны пресекаться государством и родителями.
  • 37 г. (О лишении свободы и пытках) Государство и родители обязаны следить за тем, чтобы несовершеннолетние не подвергались жестокому обращению или незаконному лишению свободы. Несовершеннолетние могут рассчитывать на помощь государства при жестоком обращении с ними.
  • 38 положение (О вооруженных конфликтах) Дети до 15 лет не могут участвовать в любых формах военных действий и быть принятыми в армию. Дети, попавшие в зоны военных действий, должны находиться под опекой и защитой государства.
  • 39 статья (Восстановление и уход) Крохе, пострадавшему от жестокого обращения, физического насилия или эксплуатации, государство обязано предоставить особую защиту до полного восстановления его физического и психического здоровья.
  • 40 статья (Правосудие для несовершеннолетних) Все несовершеннолетние, обвиняемые в нарушении законодательства государства, могут полагаться на юридическую защиту и помощь.
  • 41 статья (Применение высших норм). В случае если законодательство государства защищает права несовершеннолетних в более высокой степени, чем Конвенция, необходимо придерживаться законов этого государства.
  • 42 статья (О вступлении в силу и соблюдении) Государство обязано информировать всех граждан и распространять информацию о Конвенции и ее содержании.
  • 43-54 статьи гласят, что государство и родители обязаны работать сообща для обеспечения достойной жизни несовершеннолетних.

Характеристика и анализ Конвенции ООН о правах несовершеннолетних

Проведя анализ статей Конвенции, можно заметить, что все они направлены на обеспечение достойной жизни и надлежащего уровня безопасности для несовершеннолетних. Основными субъектами, которые должны заниматься этим, являются родители, опекуны и государство. Данные субъекты обязаны заботиться о жилищных условиях, образовании, здравоохранении и безопасности для жизни несовершеннолетних. Каждый несовершеннолетний кроха, независимо от гражданства, расы, пола или религии, попадает под защиту данного документа.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, arbitrade.ru, obrazovanie.guru.

»

Это интересно:  Как оформить дарственную на земельный участок
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector