Мрот и прожиточный минимум
Потому что минимальная оплата труда влияет на экономику, является определенным макроэкономическим показателем, который может попросту увеличить безработицу, что приведет к не самым лучшим последствиям. А прожиточный минимум просто некий ориентир. Сумма стоимостей минимально необходимых для жизни товаров и услуг. Можно же на двух работах работать, чтобы позволить себе прожиточный минимум. Ну а тот факт, что мрот ниже прожиточного минимума, говорит о провалах в социально-экономической политике.
Это значит, что в странах с хорошей экономикой МРОТ всегда ощутимо выше того минимума?
Вообще необязательно. Во Франции, например, высока сила профсоюзов, в Германии удивительное совпадение менталитета и выбранной модели. И тут еще влияет, насколько вы свободны в изменении мрот. Если вы можете позволить платить достойные пособия по безработице, то мрот можно повышать. Если пособия низкие и низкий мрот, то можно и не вынести последствий повышения мрот. Работодатели будут вынуждены сокращать персонал, в результате зарплаты стали выше, а безработных людей, которые не могут себе теперь вообще ничего позволить, стало больше. Государство и должно стремится к тому, чтобы можно было и зарплаты платить высокие, и чтоб эти зарплаты обеспечивали достойный уровень жизни
Идея минимальной заработной платы в корне порочно. Многие люди хотели бы иметь какую-то легкую работу на несколько часов в неделю за небольшие деньги, т.к. им в настоящий момент не нужен прожиточный минимум. Например — школьники, студенты, работающие пенсионеры, домохозяйки — могли бы помогать младшим школьникам с домашними заданиями, отвечать на вопросы посетителей в музеях, и ухаживать за клумбами. Но такая работа не стоит и нынешней минимальной платы! Поэтому в России эта востребованная работа в основном вообще не выполняется, а люди, которые могли бы ее выполнять, не работают. В редких случаях им платят за такую работы больше, чем она стоит. Иногда они как бы волонтерствуют», и получают серую оплату меньше легального минимума (столько, сколько такая работа стоит).
А людям, которым работа нужна, чтобы заработать на жизнь, должны делать более высокооплачевуемую работу.
Вообще этот вопрос следует задать нашему правительству.
МРОТ влияет, во-первых, на нижний предел заработной платы в организациях, а во-вторых, на размер пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
Естественно, что увеличение МРОТ до величины прожиточного минимума повлечет за собой рост издержек организаций и, как следствие, повышение цен.
Грубо посчитаем, к какому росту цен приведет увеличение МРОТ (6204 рубля) до величины прожиточного минимума (9452 рубля на IV квартал 2015 года).
Согласно официальной статистике на апрель 2015 года доля работников с заработной платой менее 5965 рублей (это МРОТ в 2015 году) составляет 1,4%; доля работников с заработной платой от 5965 до 7400 рублей составляет 3,1%; доля работников с зарплатой от 7400 до 9000 рублей составляет 3,4%. Таким образом, повышение МРОТ до прожиточного минимума коснется примерно 8% работников, которым необходимо будет поднять зарплату.
Возьмем условно долю заработной платы в структуре себестоимости 50%, хотя я думаю, что эта цифра для России меньше. Таким образом, доля заработной платы этих 8% работников в структуре себестоимости составляет 4%.
Средневзвешенная зарплата по этим самым низкооплачиваемым работникам составляет около 7 тысяч рублей. Прирост зарплаты до уровня прожиточного минимума составит примерно 35%. Таким образом, общее увеличение затрат составит 1,4%. А с учетом 10% рентабельности общее повышение цен составит 1,54%.
Лично я думаю, что это не такая уж и большая добавка к инфляции, главное, что реальный уровень дохода самых низкооплачиваемых слоев населения резко вырастет. Своего рода, это перераспределение общего дохода в пользу самых бедных.
Содержание
- Чем отличается МРОТ от прожиточного минимума
- «Минималка»
- «Минималка» в действии
- Виды МРОТ
- Цена жизни
- Роль прожиточного минимума
- Сближение показателей
- Основные различия
- Чем отличается МРОТ от прожиточного минимума?
- Чем отличается МРОТ от прожиточного минимума?
- Мне ясно, в чем разница прожиточного минимума и МРОТ, но в чем их взаимосвязь?
- Как долго будет сохраняться доведение МРОТ до величины ПМ?
- Размеры МРОТ и ПМ в России
- Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум в России
- МРОТ 2021
- Главное про МРОТ и прожиточный минимум
- Прожиточный минимум
- МРОТ в Москве 2021
- МРОТ в СПБ 2021
- Минимальная зарплата по регионам России2019 (таблица)
Чем отличается МРОТ от прожиточного минимума
Минимальный размер оплаты труда – иначе МРОТ или “минималка” и прожиточный минимум – это важные социальные показатели, связанные между собой. На них опирается вся экономика страны, планируется федеральный и региональные бюджеты. Однако данные понятия по своему назначению различны между собой. МРОТ и прожиточный минимум: в чем разница между ними? Об этом – в нашем обзоре.
«Минималка»
МРОТ – это низший предел оплаты труда сотрудника, в том числе без квалификации. Его определяет законодательство РФ. Работодатель не вправе устанавливать заработную плату меньше этой суммы, если сотрудник отработал полный месяц (полное время).
Сумма минимальной оплаты труда может складываться:
- из оклада по должности;
- доплаты;
- премий;
- компенсаций.
«Минималка» в действии
Минимальную оплату труда применяют:
- определения минимальной величины пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
- регулирования оплаты труда.
Виды МРОТ
Исходя из практики, можно выделить следующие виды “минималки”:
Её утверждает отдельный общероссийский закон. Он един для всех регионов страны. Сумму регулярно индексируют в большую сторону с учетом инфляции и с 01.01.2019 – с учётом уровня прожиточного минимума за II-й квартал предыдущего года.
Исходя из стоимости жизни и климатических особенностей, каждый регион вправе устанавливать свою величину минимального размера оплаты труда. При этом она не может быть ниже федерального и обязательна для всех работодателей. Исключение составляют те, кто получает финансирование из федерального бюджета.
Применим для Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему.
Цена жизни
Прожиточный минимум – это оценка стоимости условной корзины обычного потребителя. В неё входит минимальный набор:
- продовольствие;
- затраты на уплату обязательных налогов и сборов;
- «коммуналка»;
- непродовольственные товары;
- услуги по сохранению здоровья и жизнедеятельности человека.
Состав потребительской корзины постоянно меняется. Ее пересматривают не реже одного раза в 5 лет для всех групп населения. Хотя на 2021 год она не изменилась.
Если же доходы граждан меньше прожиточного минимума, то таких считают малоимущими.
Роль прожиточного минимума
Основные его функции таковы:
- Помогает отразить статистику уровня жизни населения; опираясь на эти данные, чиновники разрабатывают и реализуют различные социальные программы.
- Помогает планировать общероссийский и региональные бюджеты.
- Обосновывает размеры федерального МРОТ, а также пособий, стипендий и других социальных выплат.
- Способствует оказанию социальной поддержки малоимущим лицам.
Прожиточный минимум отдельно устанавливают для:
- трудоспособных граждан;
- детей;
- пенсионеров;
- в среднем на душу населения.
Прожиточный минимум бывает федеральным и региональным. У каждого отдельного региона своя сумма. Данное различие можно объяснить:
- особенностями природных и климатических условий;
- национальными пристрастиями в отношении определенных продуктов питания, пользования различными сервисами, непродовольственными товарами, услугами и др.
Сближение показателей
Трудовым законодательством РФ определено, что минимальная оплата труда не может быть ниже прожиточного минимума. Но по факту это не всегда было так.
Разумеется, выход из ситуации – в уравнении этих величин. Поэтому с 2021 года начнёт действовать принципиально иной механизм установления и повышения минимальной оплаты труда. МРОТ будет устанавливаться равным сумме прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал предыдущего года. То есть за основу для МРОТ в 2021 году чиновники возьмут прожиточный минимум во II-м квартале 2021 года. А потом отдельный федеральный закон утвердит обновлённый размер МРОТ.
При таком исходе минимальный МРОТ будет давать гражданам больше определенных социальных гарантий.
Заметим, что формально наниматель обязан устанавливать заработную плату с ориентиром только на МРОТ. Ранее по закону прожиточный минимум он мог не учитывать, чем охотно и пользовались компании и ИП. Поэтому многие люди получали доход, не соответствующий затратам на потребительскую корзину, и считались малоимущими. Однако теперь МРОТ жёстко привязан к прожиточному минимуму. Поэтому, ан наш взгляд, такая порочная практика должна уйти в прошлое.
Основные различия
Назовём ключевые моменты:
- Пока ещё есть разрыв между суммовыми значениями МРОТ и прожиточного минимума.
- МРОТ предназначен для расчета и регулирования заработных плат и пособий, а прожиточный минимум не только для этого, но и для статистики. Он отражает социальное неравенство между различными слоями населения и выявляет ту черту, после которой появляются малоимущие семьи, нуждающиеся в государственной помощи.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чем отличается МРОТ от прожиточного минимума?
Кандидат экономических наук, эксперт сайта.
Начиная с 1 мая 2021 года, в России сравнялись два ключевых показателя уровня жизни российских граждан — так называемой «минималки» и прожиточного минимума. Разница между ними заключается в том, что первое определяет минимальный и безусловно необходимый доход, а второе (ПМ) — минимальные расходы. Поэтому ПМ часто используется для определения размера социальных выплат. Так, например, величина алиментов, выплачиваемых в форме денежных средств, отталкивается именно от ПМ.
Чем отличается МРОТ от прожиточного минимума?
В экономических новостях, в законодательстве России и прочих источниках постоянно фигурируют слова «МРОТ» и «прожиточный минимум». На первый взгляд кажется, что эти понятия должны иметь взаимосвязь, часто их путают между собой. На самом деле между МРОТ и ПМ имеется разница, причем не только юридическая.
Прожиточный минимум — это совокупность необходимых гражданину ежемесячных трат, без которых невозможна его полноценная жизнедеятельность. Вот почему это значение выводится государством через определение стоимости потребительской корзины. В корзину включается рыночная стоимость всех безусловно необходимых продуктов (овощей, круп, предметов гигиены и так далее).
ПМ нужен, в первую очередь, для определения минимальной заработной платы, но не только: с помощью ПМ устанавливается размер выплат по пособиям, грантам, субсидиям и т.д. Это объясняет, почему МРОТ может быть меньше прожиточного минимума.
Определить понятие этого термина, а также основные цели его введения, помогает Федеральный Закон №134-ФЗ от 24.10.1997 г. — при установлении ПМ именно он выступает в качестве главного норматива. При этом каждым субъектом минимум для жизни устанавливается самостоятельно, и регламентируется порядок его определения Федеральным Законом №82-ФЗ от 19.06.2000 г.
В свою очередь, МРОТ расшифровывается как «минимальный размер оплаты труда». Уже из расшифровки можно понять, что функция МРОТ — это определение минимально возможных выплат работникам. Регламентируется «минималка» в соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ.
Сумма минимальной оплаты труда складывается не только из величины оклада: учитываются все выплаты сотруднику в течение месяца, в том числе основная заработная плата, командировачные, премиальные, компенсационные деньги, доплаты и прочее.
Итак, в чем различие минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума:
- ПМ определяет нижнюю планку необходимых каждому гражданину расходов. В эту сумму включаются не только траты на еду, но также на одежду, предметы гигиены и т.д.;
- МРОТ, напротив, определяет нижнюю планку необходимых каждому гражданину доходов. Кроме того, при расчете МРОТ государство или субъект РФ должны включать также обязательные налоговые отчисления — НДФЛ, в Пенсионный Фонд и так далее — и это тоже сказывается на итоговом значении;
- Кажется, будто соотношение между этими двумя показателями должно быть равным, но это не так: ПМ нужен для определения размера выплат по пособиям и субсидиям, МРОТ — для осуществления контроля над российскими работодателями.
Мне ясно, в чем разница прожиточного минимума и МРОТ, но в чем их взаимосвязь?
Во-первых, нужно сразу обозначить: и ПМ, и МРОТ делятся на региональные и федеральные значения. В этом их сходство. Так происходит потому, что федеральные установки не учитывают региональной специфики: в некоторых областях ВВП на душу населения значительно выше, чем в других. В результате именно наличие регионального значения компенсирует разницу в развитии разных регионов.
Как долго будет сохраняться доведение МРОТ до величины ПМ?
Итак, может ли МРОТ быть ниже прожиточного минимума? Юридически безупречный ответ звучит так:
- С 1 мая до момента установления нового ПМ — величины должны совпадать, иначе это наказуемо по закону;
- С момента установления нового ПМ — если Правительство РФ не выпустит новый закон, устанавливающий приравнивание одной величины к другой, суммы снова начнут разниться;
- С 1 января ежегодно величина МРОТ должна быть приравнена к величине ПМ за второй квартал предыдущего года. Если учесть, что за несколько кварталов до 1-го января ПМ, как правило, снова поднимается из-за инфляции, величины будут разниться и далее.
Размеры МРОТ и ПМ в России
Название субъекта | Минимальный размер оплаты труда (для граждан, работающих по полному графику) | Прожиточный минимум для трудоспособного населения |
---|---|---|
Волгоградская Область | 13 395 рублей | 11 163 рубля |
Еврейская Автономная Область | 12 000 рублей | 11 163 рубля |
Камчатский Край | 18 360 рублей для тех, кто осуществляет трудовую деятельность внутри региона; 19 770 рублей для работающих внутри Корякского региона; для трудящихся на территории Алеутского муниципального района МРОТ составляет 21 180 рублей | 11 163 рубля |
Кемеровская Область | 16744 рубля | 11 163 рубля |
Ленинградская Область | 11400 рублей | 11 163 рубля |
Московская Область | Для работников в коммерческой сфере — 13 750 рублей; для работников в бюджетной сфере — 11 163 рублей | 11 163 рубля |
Разумеется, это далеко не все субъекты РФ, где размер минимальной оплаты труда отличается от ПМ. Если указывать каждый такой регион, таблица бы заняла несколько страниц. Однако среднее представление о распределении средств внутри России таблица вполне должно давать.
Резюмируя, взаимосвязь между двумя главными экономическими показателями была установлена, но, к сожалению, временно — в будущем «минималка» будет по-прежнему отставать от ПМ. Меры по уравниванию величин призваны решить проблемы лишь в краткосрочном, но не долгосрочном масштабе.
Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум в России
МРОТ 2021
Главное про МРОТ и прожиточный минимум
По действующим правилам МРОТ устанавливается в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за 2-й квартал предыдущего года (Федеральный закон № 421-ФЗ)
Согласно Трудовому кодексу РФ, минимальный уровень заработной платы не должен быть ниже прожиточного уровня, установленного для регионов. Это положение воплощалось в жизнь постепенно, и стало реальностью с 1 мая 2021 года .
Прожиточный минимум
На что влияет «минималка»
Минимальный уровень оплаты труда устанавливается законом и применяется для регулирования размера заработной платы трудящихся, расчета величины пособия по безработице, различных других социальных выплат и пособий, определения некоторых видов налогов, штрафов, страховых взносов и прочих платежей.
От чего зависит
Принято считать, что эта величина зависит прежде всего от текущего уровня инфляции и величины прожиточного минимума, однако в не меньшей степени она зависит и от некоторых других показателей: — Общегосударственной ценовой политики; — Показателей эффективности производства в стране; — Уровня безработицы; — Потребностей резидентов и нерезидентов, работающих на территории РФ.
Может ли зарплата быть меньше минимальной?
У работодателей нет права оплачивать труд наемных работников в меньшем в размере, чем установлено в законе о МРОТ. Однако следует учитывать, что в законе речь идет об общей, суммарной зарплате, которая может состоять не только из оклада, но и дополнительных выплат, надбавок, премий. Кроме того с установленной законом «минималкой» сравнивается не та сумма, что была получена работником «на руки», а та, что фигурировала в ведомости до вычета налогов. Естественно, она будет выше. Но это еще не все. Доход работника полагается считать за полный отчетный период и в условиях полной занятости. Таким образом «совместители» и занятые на предприятии не полный рабочий день требовать соответствия своего заработка этому показателю не могут. В 2021 году такие правила остаются в силе, изменения в законах их пока не затронули.
МРОТ в Москве 2021
В настоящее время (с 1 ноября 2021 года) минимальный размер оплаты труда в Москве составляет:
МРОТ в СПБ 2021
С 1 января 2021 года этот показатель в СПб будет составлять:
Установлено «Региональным соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2021 год от 28.11.2019»
Минимальная зарплата по регионам России
2019 (таблица)
Всем субъектам РФ предоставлено право устанавливать свой минимальный уровень оплаты труда, превышающий общефедеральный. Для этого в регионе принимается нормативный акт «Трехстороннее соглашение».
Его подписывают:
— Правительство или администрация субъекта РФ;
— Профсоюзные объединения (имени работников);
— Союз промышленников и предпринимателей (от имени работодателей).
Не все регионы пользуются этим правом. Однако если этот нормативный акт принят, установленный им МРОТ на территории региона заменяет общефедеральный и по величине и по обязательности применения.
Регион России | Величина МРОТ | Документ регионального правительства |
---|---|---|
Алтайский край | Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016–2019 годы Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Амурская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Архангельская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Астраханская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Белгородская область | Трехстороннее соглашение между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2017–2019 годы Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Брянская область | Региональное соглашение между правительством Брянской области, общественной организацией «Федерация профсоюзов Брянской области» и объединениями работодателей Брянской области о минимальной заработной плате на территории Брянской области на 2021 год | |
Владимирская область | Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы во Владимирской области от 30 июня 2016 г. Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Волгоградская область | Соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 5 июля 2016 г. № С-272/15 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ |
|
Вологодская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Воронежская область | Соглашение объединений работодателей Воронежской области на 2017-2019 годы от 1 февраля 2017 г. Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (В соглашении сказано, что зарплат не может быть меньше федерального МРОТ) |
|
Еврейская автономная область | Соглашение о минимальной заработной плате в Еврейской автономной области (от 24 ноября 2017 г. № 50) размер минимальной заработной платы в Еврейской автономной области с учетом региональных особенностей, в том числе особых климатических условий, установлен в сумме 12000 руб. для всех работников | |
Забайкальский край | Региональное соглашение правительства Забайкальского края, Федерации профсоюзов Забайкальского края, Объединения работодателей Забайкальского края от 17 октября 2012 г. Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ для отдельных категорий установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Ивановская область | Соглашение по регулированию социально- трудовых и связанных с ними экономических отношений между правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2017 год. На 2021 год соглашение пока не заключено. Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Иркутская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области от 26 января 2017 г. | |
Кабардино- Балкарская Республика | Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 мая 2017 г. № 1 | |
Калининградская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области от 22 апреля 2017 г. | |
Калужская область | Калужское областное Трехстороннее соглашение между Территориальным союзом организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», областными объединениями работодателей и правительством Калужской области на 2017–2019 годы В соглашении сказано, что зарплата должна быть не ниже федерального МРОТ. |
|
Камчатский край | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Камчатском крае на 2021 год от 20 марта 2017 года | |
Карачаево- Черкесская Республика | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Кемеровская область | Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2016–2019 годы от 25 января 2016 г. | |
Кировская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Костромская область | Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2017 – 2021 годы В соглашении сказано, что зарплата должна быть не ниже федерального МРОТ. |
|
Краснодарский край | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае | |
Красноярский край | Постановление Конституционного суда № 38-П от 7 декабря 2017 года | |
Курганская область | Соглашение о размере минимальной заработной плате в Курганской области от 8 ноября 2016 г. № 11/16 г. Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Курская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Курской области на 2017-2019 год | |
Ленинградская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2021 год от 21 сентября 2017 г. N 10/С-17 | |
Липецкая область | Областное трехстороннее соглашение на 2015–2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 23 декабря 2014 г. (вместе с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015–2017 годы) На 2021 год соглашение не установлено |
|
Магаданская область | Решение Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 мая 2017 г., протокол N 2 | |
Москва | Московское трехстороннее соглашение на 2016–2019 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 15 декабря 2015 г. | |
Московская область | Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области № 41 от 1 марта 2021 года | |
Мурманская область | Соглашение о минимальной заработной плате в Мурманской области отменено по решению Конституционного суда. Суд поставил, что в Мурманской области зарплата не может быть меньше федерального МРОТ с учетом всех северных надбавок | |
Ненецкий автономный округ | Решение трёхсторонней комиссии округа по регулированию социально-трудовых отношений в Ненецком автономном округе (документ подписан, сообщение пресс-службы администрации округа) | |
Нижегородская область | Постановление правительства Нижегородской области, Нижегородского областного союза организаций профсоюзов «Облсовпроф», объединения работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» от 14 декабря 2016 № 849/389/А-565 | |
Новгородская область | Соглашение к Региональному соглашению между Союзом организаций профсоюзов «Новгородская областная Федерация профсоюзов», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» и Правительством Новгородской области «О минимальной заработной плате в Новгородской области» от 13 января 2017 г. № 1 | |
Новосибирская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. Соглашение распространяется на 2021 год, при этом федеральный МРОТ больше, поэтому действует он – 11 280 руб. | |
Омская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области от 23 декабря 2015 г. № 106-РС Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Оренбургская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Орловская область | Региональное соглашения о минимальной заработной плате в Орловской области на 2021 год (сообщение пресс-службы области) | |
Пензенская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Пермский край | Соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017–2019 годы от 11 ноября 2016 г. № СЭД-01-37-89 | |
Приморский край | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Псковская область | Соглашение Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 29 декабря 2016 г. № 375 | |
Республика Адыгея | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Республика Алтай | Региональное соглашение Правительства Республики Алтай от 28 июня 2017 года | |
Республика Башкортостан | Соглашение между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан, Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан от 20 апреля 2016 г. «О минимальной заработной плате в Республике Башкортостан» | |
Республика Бурятия | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Республика Дагестан | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Республика Ингушетия | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Республика Калмыкия | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Республика Карелия | Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия | |
Республика Коми | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Коми от 28.12.2016 № 149 | |
Республика Крым | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Республика Марий Эл | Дополнительное соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл» и республиканским объединением работодателей о минимальной заработной плате в Республике Марий Эл на 2021 год | |
Республика Мордовия | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Республика Саха (Якутия) | Республиканское (региональное) соглашение «О минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия)» от 27 06 2017 | |
Республика Северная Осетия – Алания | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Республика Татарстан | Соглашение о МРОТ республики Татарстан Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Республика Тыва | Дополнительное соглашение о внесении изменений в региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва от 27 января 2016 года, от 1 сентября 2016 г., Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Тыва от 27 января 2016 г. Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Республика Хакасия | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г.№ 82-ФЗ | |
Ростовская область | Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между правительством Ростовской области, Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Ростовской области» и Союзом работодателей Ростовской области на 2017–2019 годы от 16 ноября 2016 г. № 12 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ |
|
Рязанская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2017 год от 21 декабря 2016 г. № 144-1 На 2021 год используется этот МРОТ |
|
Самарская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Санкт-Петербург | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2021 год от 20 сентября 2017 года б/н | |
Саратовская область | Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области от 27 мая2016 г. (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) | |
Сахалинская область | Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2021 год | |
Свердловская область | Соглашение о минимальной заработной плате в Свердловской области от 1 декабря 2014 г. № 112 | |
Севастополь | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в городе Севастополе и Предложение о присоединении к нему Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Смоленская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Ставропольский край | Распоряжение правительства Ставропольского края «Об утверждении Соглашения между правительством Ставропольского края, территориальным объединением Федерации профсоюзов и Союзом работодателей Конгресс деловых кругов Ставрополья на 2016–2019 годы» от 17 февраля 2016 г. № 41-РП | |
Тамбовская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тамбовской области от 19 июля 2016 г. № 1 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.) |
|
Тверская область | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Томская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Томской области на 2017 год от 9 января 2017 г. На 2021 год соглашение не подписано |
|
Тульская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области от 16 ноября 2015 г. № б/н | |
Тюменская область | Дополнительное соглашение № 4 от 31 августа Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.)2016 г. к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тюменской области от 30 апреля 2014 г. |
|
Удмуртская Республика | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике от 30 ноября 2015 г. | |
Ульяновская область | Дополнительное соглашение к Региональному соглашению от 10 июня 2015 г. № 75-дп между областным союзом «Федерация профсоюзов Ульяновской области», объединениями работодателей Ульяновской области, Правительством Ульяновской области о минимальной заработной плате в Ульяновской области от 25 января 2017 г, Региональное соглашение между Федерацией организаций профсоюзов Ульяновской области, объединениями работодателей Ульяновской области, правительством Ульяновской области от 10 июня 2015 г. | |
Хабаровский край | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Ханты- Мансийский автономный округ – Югра | Трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре» от 31 марта 2016 г. | |
Челябинская область | Региональное соглашения о величине минимальной заработной платы для внебюджетного сектора экономики Челябинской области на 2021 год (утверждено) | |
Чеченская Республика | Соглашение между Правительством Чеченской Республики, Республиканским союзом «Федерация профсоюзов Чеченской Республики» и республиканским объединением работодателей «О минимальной заработной плате в Чеченской Республике» от 27 июня 2016 г. Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (По соглашению МРОТ установлен меньше, чем федеральный, поэтому с 2021 года действует федеральный МРОТ 11 280 руб.)2016 г. к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тюменской области от 30 апреля 2014 г. |
|
Чувашская Республика | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Чукотский автономный округ | Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | Региональное соглашение правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Некоммерческой организации «Объединение работодателей Ямало- Ненецкого автономного округа», Территориального объединения организаций профсоюзов от 7 октября 2016 г. | |
Ярославская область | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области от 24 декабря 2015 г |
Как повышался прожиточный минимум — история в новостях: Подробнее
MoneyInformer в социальных сетях
Статья написана по материалам сайтов: buhguru.com, vkreditbe.ru, www.moneyinformer.ru.
»