+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Организация питания в детском саду

Организация питания в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_pitaniya_v_detskom_sadu.docx 17.72 КБ
organizatsiya_pitaniya_v_detskom_sadu.docx 17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Организация питания в детском саду

Питание детей в Детском саду осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в дошкольных образовательных организациях:

— Приказ «Об утверждении меню, возложении ответственности за организацией питания в образовательной организации» от 02.03.2016 № 19-ОД

— 10-ти дневное перспективное меню (для детей в возрасте 1,5-3 лет, 3-7 лет)

— Технологические карты (которые включают в себя набор продуктов и правильную технологию приготовления блюд),

— Ежемесячные рекомендуемые цены на продукты питания.

Как в группах детского сада организовано питание и что мы делаем для организации правильного питания в группах? Этот вопрос волнует многих родителей.

В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из варочного цеха, овощного склада, кладовой для хранения продуктов. Пищеблок оснащён необходимым оборудованием и инвентарём, укомплектован полным штатом работников: 1 шеф-повар, 3 повара, 1 кухонный рабочий. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Созданы все условия для выполнения санитарных правил для организации детского питания.

В детском саду питание для детей ясельного и дошкольного возраста организовано в групповых комнатах. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией, после чего вносятся соответствующие записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Из пищеблока в групповые помещения готовую пищу доставляет младший воспитатель. Раскладывает по тарелкам, дети садятся за сервированный стол для приёма пищи.

Педагоги во всех возрастных группах организовывают дежурство, учат детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку, кушать аккуратно тщательно пережёвывая пищу. Чтобы детям было удобно сидеть в начале учебного года столы и стулья регулируются по росту детей. Для того чтобы дети узнали более подробно об овощах и фруктах, о полезной и вредной пище в детском саду проводился конкурс детских проектов «Здоровое питание». В конкурсе принимали участие дети старших и подготовительных групп и защищали свои проекты. Победители принимали участие в конкурсе на муниципальном уровне.

В конкурсе детско-родительских проектов был представлен проект «О пользе молока».

На областном форуме «Большая перемена», который проводился на базе нашего детского сада на одной из секций старшая медицинская сестра рассказала о секретах здорового питания.

Неоднократно медицинскими работниками нашего детского сада вопрос детского и диетического питания освещался и на родительских собраниях.

Также родители кого интересует вопрос питания, могут получить консультацию и в индивидуальном порядке, и на оформленных стендах в групповых помещениях.

В детском саду была организована выставка детских рисунков «Здорово быть здоровым».

В рамках реализации детско-родительского проекта на уровне образовательной организации «Заглянула осень в детский сад» родители приняли участие в необычном мероприятии дегустации блюд из даров осени, от каждой группы было представлено одно оригинальное осеннее блюдо и все желающие могли попробовать то, что им предложено.

Образовательный процесс в детском саду строится на основе проектной деятельности и одна из тем проекта была посвящена профессии повара.

Тема организации питания поднималась на педагогическом совете детского сада 31.08.2016 № 1 «Организация взаимодействия с родителями по вопросам питания».

Проходили заседания совещаний при директоре по теме «Организация питания в группах», «Воспитание культуры поведения за столом».

Консультации для педагогов и младших воспитателей, на которых предлагалась овладеть новыми приёмами работы с детьми и поделиться своим опытом.

Проводился административный контроль на тему: «Организация питания в детском саду, «Организация работы пищеблока».

Все проведённые мероприятия подтверждены документально справкой или протоколом.

Организация питания в детском саду

Питание детей играет одну из главных ролей в их полноценном развитии и здоровье, поэтому к тому, как дети питаются, предъявляются особенно строгие требования. Рацион ребенка должен быть разнообразным, включать свежие, натуральные продукты и обеспечивать полностью потребности ребенка в питательных и полезных веществах.

Какие требования к питанию детей предъявляет закон

СанПиН регулирует режим питания дошкольников, содержит требования к качеству продуктов и блюд, их упаковке и маркировке, а также условиям хранения, перевозки и приготовления.

Питание в детских садах должно быть организовано при участии технолога, а также медсестры, которые составляют технологические карты на приготовление всех блюд. Технолог и медсестра, вместе с директором детского сада, также отвечают за контроль качества продуктов и готовых блюд, которые поступают в учреждение от поставщиков, и соблюдение поставщиком правил хранения и перевозки продуктов и блюд.

Как организовать питание в детских садах и дошкольников

В рационе ребенка обязательно должны присутствовать:

  • рыба, мясо, птица;
  • злаки (каши, белый и черный хлеб);
  • бобовые, орехи;
  • растительные и животные жиры;
  • свежие и приготовленные овощи;
  • фрукты и ягоды;
  • яйца;
  • молоко, молочные и кисломолочные продукты, сыр.

Для дошкольников рекомендовано 4-разовое питание:

  • на первый завтрак детям предлагаются молочные каши с фруктами или сухофруктами, блюда из творога, омлет или запеканка либо овощное блюдо, а также горячий напиток;
  • второй завтрак, как правило – это горячий напиток и что-то легкое, например, яблоко, запеканка и т.д.;
  • обед является основным приемом пищи и состоит из первого блюда – супа, горячего блюда из мяса, рыбы или птицы с гарниром из каши, овощей, картофеля или бобовых, и напитка (компот, сок, кисель);
  • полдник включает в себя напиток и выпечку без крема либо творожную или крупяную запеканку, молочную кашу, фрукты или ягоды.

Меню составляется на 10 дней. Для разных возрастных групп разрабатывается разное меню, также различаются составы меню по сезонности. Так как при организации питания детей отдается предпочтение сезонным продуктам, характерным для конкретной местности, то зимнее и весеннее меню будет отличаться от летнего и осеннего.

Детский сад может самостоятельно готовить блюда для детского питания, либо пользоваться услугами комбинатов питания и организаций общественного питания (например, заказывать готовые блюда по договору в кафе или столовой). При этом все требования, которые устанавливает СанПиН, поставщиком готовых блюд должны соблюдаться – в том числе должны быть разработаны в установленном порядке технологические рецептурные карты и 10-дневное меню.

Кто контролирует организацию питания в детских садах

Первичный контроль питания дошкольников проводится администрацией детского сада – директором, медицинским работником и технологом.

Для проверки качества контроля и организации питания детей могут создаваться комиссии, в которые входят представители муниципальных надзорных и исполнительных органов, а также общественных организаций, родители и пр.

Вышестоящим органом, контролирующим питание дошкольников в детсадах, является Роспотребнадзор. В случае нарушений со стороны администрации детского учреждения и/или поставщика (продуктов или готовых блюд), к нарушителю могут применяться санкции – требование устранить нарушение, административный штраф, приостановление деятельности. В случае причинения вреда здоровью и жизни детей, вследствие нарушения, виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности.

На продовольственной выставке «Продэкспо» в «Экспоцентр» также будут представлены организации, осуществляющие производство и поставку питания в детские сады.

Сайт для воспитателей детских садов

Навигация

Публикация материалов

Документы

Организация приёма пищи в детском саду: методика и нюансы.

Моя педагогическая деятельность в детском саду началась с группы детей раннего возраста. И первой большой трудностью стала, как ни странно, организация приема пищи. Проштудировав методические рекомендации, пообщавшись с более опытными коллегами, я определила для себя систему работы по данному направлению. Хочу поделиться своим опытом работы.

Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Правила сервировки стола

В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер: вилка в левой руке, нож в правой. Исходя из этого, сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.

В каждой группе желательно иметь свою посуду, расцветка которой может соответствовать названию группы («Ромашки», «Малыши»). При переходе в старшую группу набор посуды меняется.

В старшей группе на столах может появиться дополнительный предмет – солонка с маленькой ложечкой. Зачастую дети, не желая есть малосоленое блюдо, отказываются от еды. Но достаточно им разрешить немного подсолить блюдо, как аппетит сразу же появляется. Безусловно, детям нужно рассказывать, про то, что излишки соли крайне вредны, что необходимо соблюдать меру.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

К завтраку на середину стола ставят вазочку с цветами, хлебницу, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Вилки раскладываются с левой стороны, ножи — с правой, ложки — параллельно краю стола. Основное блюдо, чтобы не остыло, подается только тогда, когда ребенок садится за стол. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом, однако сок и компот в чашки на столе разливают заранее, на край стола ставят горкой тарелки. При этом, в младших группах ставятся только глубокие тарелки, а в средней и старшей — глубокие и мелкие тарелки в тех случаях, когда второе раскладывается в группе, а не приносится из кухни. Использованная посуда тут же убирается.

В некоторых садах поощряют привычки детей, которые не всегда можно назвать полезными. Например, многие ребята, которые не любят вареный лук, морковь или капусту, выкладывают их на тарелку, заранее заготовленную нянечкой. Однако воспитатели должны проводить работу с воспитанниками, стараясь научить есть всю гущу вместе с жидкостью. В крайнем случае, кусочек лука можно положить на край своей тарелки.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак – с единственным отличием: не подается масло.

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать – не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.

Детей раннего возраста (1-2 года) учат:

  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
  • садиться за стул;
  • пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
  • пользоваться ложкой;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
  • после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:

  • самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
  • опрятно есть, держа ложку в правой руке;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

  • самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:

  • брать пищу небольшими порциями;
  • есть тихо;
  • правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
  • сидеть с прямой спиной;
  • аккуратно составлять посуду после еды;
  • относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Формы привития культуры питания

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.

Серьезно дежурные относятся к объявлению меню, своего рода актерской мини-сценке. Ведь меню можно зачитать с выражением так, что дети, до сих пор не испытывавшие голод, захотят попробовать все блюда.

В дошкольных учреждениях организуются праздники. Особенно популярен День культуры еды. В рамках его проводятся различные мастер-классы по приготовлению салатов, декорированию блюд, ведутся беседы о кулинарных пристрастиях и традициях, пришедших к нам из других стран.

Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво сервирован стол. В связи с этим, в детских садах зачастую объявляются конкурсы-смотры на лучшую сервировку.

Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей младшего возраста железом, селеном, йодом, цинком, кальцием и др. может послужить основанием для существенных нарушений в формировании интеллекта, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани в целом, репродуктивной сферы, снижении физической работоспособности и т. п.. Поэтому, рациональное и полноценное питание дошкольников – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей.

Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом.

Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие «эстетика питания».

За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой), приобретает определенные навыки культуры питания.

Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.

Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели должны позаботиться о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.

Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола. Каждый ребенок имеет постоянное место за столом.

Во время кормления важно создать у детей хорошее настроение. Для этого в дошкольном учреждении необходимо иметь красивую, удобную, устойчивую посуду, соответствующую по объему возрасту детей, столовые приборы. Столы застилают скатертями или салфетками, ставят вазочки с цветами. Блюда подают красиво оформленными, не очень горячими, но и не холодными. Для украшения блюд желательно использовать свежую зелень, ярко окрашенные овощи, фрукты.

В процессе кормления воспитатель не должен торопить детей, отвлекать их посторонними разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Надо следить за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучать их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено.

Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Особенно это важно в группах детей раннего возраста, когда у малышей активно формируются и закрепляются навыки и привычки. Детей раннего возраста приучают спокойно сидеть за столом, умело пользоваться салфеткой, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Дети учатся пользоваться столовыми приборами: с 1,5 – 2 лет едят ложкой самостоятельно, с 3 лет пользуются вилкой. В дошкольных группах детям дают полный столовый набор (ножи не должны быть острыми). Дети старшей и подготовительной к школе групп должны уметь правильно пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой руке, так и в левой руке.

После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из-за стола. Нельзя разрешать детям выходить из-за стола с куском хлеба или с другой пищей, в том числе с фруктами или ягодами, печеньем или конфетой.

При кормлении детей, особенно детей раннего возраста, необходимо соблюдать последовательность процессов, не заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдущее. Детям, окончившим еду раньше других, можно разрешить выйти из-за стола и заняться спокойной игрой стоя за столом (например, строитель).

Большое внимание воспитатели уделяют детям с пониженным аппетитом. При кормлении таких детей особенно важно соблюдать рекомендуемые возрастные объемы порций, учитывать индивидуальные вкусы и привычки. Слишком большое количество пищи может только отпугнуть ребенка от еды и привести к еще большему снижению аппетита.

В адаптационный период многие дети тоже плохо едят. Здесь важно грамотно объяснять родителям, что ребенок не все съел или поел очень мало, и мы не стали его заставлять, т.к. в следующий раз он не захочет идти в сад к злой тете и поэтому просим, чтобы получше покормили его дома

Младшим детям порционные блюда (котлеты, сырники) кладут на тарелку целиком и при ребенке делят его ложкой на более мелкие кусочки.

Не следует кормить малыша насильно, развлекать его во время еды игрушками, картинками, рассказывать сказки и т.п. При отвлеченном внимании у ребенка тормозится выработка пищеварительных соков и подавляется пищевой рефлекс. Можно сопровождать питание тихой спокойной музыкой.

Детям с плохим аппетитом можно во время еды предложить небольшое количество воды или фруктового сока, чтобы они могли запивать плотную пищу. В некоторых случаях ребенку можно сначала предложить второе блюдо, чтобы он съел более питательную часть обеда, пока еще не потерял интерес к еде.

При кормлении ребенка с плохим аппетитом учитывают его вкусы и привычки: надо постараться дать наиболее любимое блюдо, в необходимых случаях заказывая его на кухне. Такого ребенка терпеливо приучают и к другим полезным продуктам. Иногда допускается смешивать нужное ребенку наиболее питательное блюдо (мясо, яйцо, творог) с фруктовым пюре, соком или другим продуктом, который ребенок любит. Более старшим детям в доступной форме объясняют необходимость в первую очередь съесть то или иное блюдо или часть его, хвалят ребенка, если он съел все без остатка.

С этой целью нужно соблюдать следующие правила:

  • все необходимое для организации питания (в установленном порядке расставить столы, правильно для детей каждого возраста сервировать их и т.д.) готовить к тому моменту, когда дети начинают мыть руки.
  • умывание и рассаживание за стол проводить постепенно, начиная с младших детей и тех, которые едят медленно.
  • не задерживать детей после окончания еды.
  • пищу для младших детей готовить заранее (разрезать мясо, блины и т.д.).
  • порядок обслуживания детей, требования воспитателя и младшего воспитателя должны быть едины и постоянны.

Таким образом, планомерное, целенаправленное руководство питанием детей позволяет упражнять их во многих хороших поступках, прививать устойчивые гигиенические навыки, расширять их бытовую ориентацию, решать задачи нравственного воспитания.

Организация питания в детском саду

Каждого родителя отдающего своего ребенка в садик беспокоит много вопросов, и все же самым важным является вопрос питания. Ведь если родитель дома может контролировать что, сколько и когда ест ребенок, то в детском саду эти обязанности ложатся на плечи сотрудников учреждения. Учитывая, что количество частных детских садов каждый год растет, то вопрос организации детского питания становится весьма острым. Справедливости ради необходимо отметить что государственные законы и нормы выставляют к качеству питания детей в дошкольных учреждениях высокие требования, несоблюдение коих может полностью остановить деятельность детского сада, независимо от того какова форма его организации.

Качественная и правильная организация питания в детском саду может быть реализована путем создания собственной кухни или пищеблока, где все нормы законодательства будут учтены в процессе приготовления еды для дошкольников. Если же такое невозможно сегодня есть шанс обратиться к фирмам, которые на профессиональном уровне занимаются организацией питания в детском саду. Их контакты, адреса и отзывы можно найти в интернете. Среди тех, кто занимается предоставлением таких услуг можно найти и нас — Комбинат детского питания “FOOD kids”, работающий на рынке уже более 10 лет.

Мы считаем что, здоровое питание ребенка организованное в соответствии с нормами залог его роста и развития. Поэтому вся еда должна готовиться из свежих продуктов и на качественном оборудовании. При этом процесс должны контролировать высококвалифицированные кадры. Несмотря на высокие требования Мы можем предложить выгодную цену за свои услуги без ущерба качеству и с соблюдением всех требований законов.

Что учитывается при организации питания в детском саду

Организация питания в детском саду подчиняется и основывается на правилах и требованиях. Это значит, что питание ребенка от одного года до трех лет разительно отличается от питания детей в возрасте от четырех до семи лет. Именно от возраста ребенка зависит:

  • Режим питания, точнее время кормления;
  • Размеры порций;
  • Перечень подаваемых блюд.

Так же необходимо соблюдение режима питания, а именно он должен состоять из:

  • Утреннего завтрака;
  • Второго завтрака;
  • Дневное питание, то есть обед;
  • И последний прием пищи в детском саду — это полдник.

В каждый отведенный временной период нужно подавать соответствующую еду, которая должна включать необходимые для организма ребенка витамины, минералы, жиры, белки и углевода. Основываясь на этих требованиях Мы разработали собственное меню, рассчитанное на 12 дней. Такой подход к организации питания в детском саду способствует тому, что его всегда можно скорректировать по мере необходимости, а так же возможность доведения до сведения заинтересованных лиц, а именно родителей, заранее для учета их мнения и просьб.

Разрабатывая меню важно:

При разработке меню для дошкольников наша компания приняла во внимание требование о том, что соотношение белков, жиров и углеводов в пище должно соотноситься как 1:1:4. Для соблюдения этого баланса были включены все необходимые и разрешенные продукты, а конкретно:

  • Продукты из мяса и рыбы;
  • Куриные яйца;
  • Молочные продукты;
  • Овощи, фрукты и ягоды;
  • Разная сдобная выпечка и хлеб;
  • Масла растительного происхождения;
  • Соль;
  • Соки, воды и различные напитки;
  • Крупы;

Используя все указанные разрешенные продукты, компания добилась приемлемого разнообразия. Так в меню можно найти:

  • Каш;
  • супы, как молочные, так и овощные;
  • запеканки и сырники;
  • сливочное масло и сыр;
  • разные виды хлеба;
  • компоты;
  • свежие ягоды и фрукты с овощами.

Полностью исключив продукты, которые могут нанести вред здоровью ребенка, такие как:

  • мясо диких животных;
  • все что невозможно термически обработать;
  • кондитерские изделия с кремом;
  • сладкие напитки с газом и натуральный кофе.

Благодаря такому подходу, собственному производству и оперативной доставке Мы смогли добиться высокого качества предоставляемых услуг.

Режим и рацион питания

Для правильно питания наша компания смогла разработать оптимальное меню на каждый временной период, с учетом рекомендаций специалистов-диетологов, которые советуют:

  • В первый прием пищи, то есть завтрак обязательно включать такие блюда ка: молочные или овощные супы, салаты, молочные каши с добавлением овощей или фруктов. В качестве напитка могут выступать чай, молоко или иной злаковый напиток;
  • В обед количество подаваемых блюд должно быть большим, потому в него можно включить первое, в виде супа; как правило, второе — это мясное или рыбное блюдо, по возможности приготовленное самым щадящим способом; обязательно салат из свежих овощей, хлеб и напиток, как правило, это компот или кисель;
  • В качестве полдника дети могут получить кисломолочный напиток и какую либо выпечку;
  • А в меню ужина можно включить опять же овощные блюда и блюда из мяса и рыбы, но уже в отварном виде, для напитка подойдет молоко, чай или кефир.

Соблюдение режима питания ребенка и размеры порций, гарантируют сытость и спокойствие подопечных. По этой причине наша компания создала такое меню, которое будет максимально разнообразным, а блюда не повторятся изо дня в день. Так как такое положение зафиксировано в государственных стандартах.

При разработке меню так же важно учитывать сезонные, местные и национальные особенности. Если говорить о сезонности, что наиболее важный параметр, то кормить маленьких детей в зимний период помидорами и огурцами не целесообразно, так как для выращивания несезонных продуктов активно применяются различные химикаты. В свою очередь предлагать летом или осенью консервированные овощи, фрукты и ягоды не правильный подход, так как именно в этот период свежие продукты можно найти в изобилии.

Касаемо местных особенностей скажем, что привозить фрукты или овощи из-далека не целесообразно. Причина в том, что транспортировку выдерживают только особо стойкие плоды, а для обеспечения этого качества продукты могут обрабатываться агрессивными химикатами, что может плохо сказаться на детском организме.

Относительно местных особенностей, отметим, что наша страна многоконфессиональная и многонациональная. Точно можно сказать, что потребление на Кавказе свинины значительно меньше, чем его потребление на территории сопоставимой с ним в остальной части России. При разработке меню этот фактор не учитывать нельзя.

Благодаря гибкому подходу к своим клиентам Мы можем разработать меню для любого дошкольного учреждения, принимая во внимание все особенности и пожелания заказчиков. Включая стандартизацию разработанного меню. Режим питания так же может быть спроектирован на разные сроки, в зависимости от необходимости.

Режим питания детей в дошкольном учреждении подчиняется физиологическим особенностям детей. Это означает, что для каждого приема пищи отводится свое время, которое может отклоняться в ту или иную сторону не более чем на 30 минут, что контролирует и корректирует руководство детского сада. Установлены следующие временные параметры:

  • Прием завтрака происходит в промежуток с 8.00 до 9.00;
  • Подача обеда производится с 12.00 до 13.00;
  • Полдник детям дают с 15.30 до 16.00;
  • Кормление ужином происходит с 18.30 до 19.00.

В ситуации, когда ребенок находится в детском саду более длительное время, вводят второй ужин, который приносят малышам в девять вечера.
Кормление детей между этими периодами категорически запрещено, особенно если предлагаются кондитерские изделия. Так как это нарушит весь дневной рацион и аппетит подопечных.

Внутренний документооборот в дошкольном учреждении

Организация питания в детском саду не ограничивается одним лишь качественным приготовлением блюд. Необходимо еще соблюсти все условия. То есть разработанное меню должно быть изучено соответствующим специалистом садика, это может быть медик, совмещающий должность диетолога или же делопроизводитель.

Обнаружив несоответствия или нарушения специалист обязан довести информацию до сведения того лица, которое в дальнейшем будет оказывать услуги по организации питания детей, если собственного пищеблока нет, чтобы можно было в отведенный срок внести изменения.

Контроль над качеством питания в детском саду осуществляет в первую очередь руководство, так как именно оно несет полную ответственность в критической ситуации. Наравне с ним, проверку может осуществлять и специальная комиссия, в состав которой входят родители. Главная задача всех кто следит за качеством, это выявление нарушений:

  • Норм установленных санитарно-эпидемиологической службой;
  • Соблюдения качества продуктов для приготовления пищи для детей;
  • Перечня заявленных продуктов и блюд для кормления детей.

В ситуации, когда дело касается поставки блюд для детей сторонней организацией, контроль над ней осуществляется со стороны соответствующих органов государства.

Нужно знать родителям и воспитателям

Отправив ребенка в детский сад, можно столкнуться с различными проблемами, связанными с питанием. По этой причине родителям необходимо учитывать его питание именно в дошкольном учреждении, так как большую часть времени он все же проводит именно там. Необходимо заранее оповестить руководителей группы, точнее, воспитателей о проблемах, связанных с непереносимостью тех или иных продуктов питания, чтобы руководство детского сада могло учесть особенности такого ребенка.

В свою очередь воспитатели так же могут столкнуться с проблемой связанной с тем, что ребенок плохо ест. Этот факт может стать тревожным звонком, связанным с ухудшением здоровья ребенка. Однако это не всегда так. К сожалению, современная реальность такова, что многие родители просто не уделяют должного внимания питанию в семье. Чтобы ребенок принимал еду, которая подается в детском саду, она должна быть ему знакома. Это значит, что дома его рацион обязан быть таким же разнообразным что и в саду.

При кормлении дома родителям нужно думать о том, чтобы не перекармливать ребенка, так как подаваемые в саду порции, рассчитываются исходя из возраста ребенка.

При консолидированном подходе родителей и детского учреждения к питанию ребенка можно обеспечить его всеми необходимыми минералами и витаминами для полноценного развития.

В заключении стоит сказать, что организация детского питания в саду весьма хлопотное и трудоемкое дело. Как правило, государственные сады имеют свои собственные пищеблоки, которые легко контролируются руководством учреждения. Однако в ситуациях, когда не хватает мест для детей, необходимо задействовать все имеющиеся ресурсы для их приема в детский садик, выходом будет обращение к компаниям, предоставляющим услуги по организации детского питания. К таким компаниям часто обращаются и частные детские сады, чтобы не отвлекаться от основной работы. Выбирая поставщика услуг руководство должно ориентироваться не на личные предпочтения и выгоду, а на:

  • Репутацию и опыт работы;
  • Качество поставляемых услуг;
  • Количество довольных клиентов;
  • Рекомендации контролирующих органов и служб;
  • Отзывы клиентов находящихся на обслуживании;
  • Наличие собственного офиса и возможность получения информации о компании из открытых источников и интернета.

Именно эти факторы должны стать ориентирами при заключении договора на организацию питания детей в детском саду. Так же к выбору поставщика услуг можно привлечь родителей и общественные организации, которые следят за соблюдением прав детей. Такой подход гарантирует в дальнейшем руководству детского сада минимизацию ответственности в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Для конкурентной борьбы и справедливого выбора необходимым условием является конкурс, в котором каждая компания соискательница должна участвовать на равных правах.

Мы зарекомендовали себя как надежный и ответственный партнер, который способен на борьбу, с каждым годом мы повышаем уровень и качество услуг, которые предоставляем в сфере организации питания в детском саду, значит можете не переживать, здоровье Ваших детей – в надежных руках.

Статья написана по материалам сайтов: www.prod-expo.ru, blog.dohcolonoc.ru, foodkids.ru.

»

Это интересно:  Порядок расторжения брака в суде
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector