+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 385-74-31  Санкт-Петербург

8 (800) 550-74-53  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Поддержка со стороны государства предпринимателям

Необходимо отметить, что в последние годы государство стало уделять гораздо больше внимания проблемам развития малых предприятий. Например, для осуществления комплексной помощи предпринимателям во многих регионах России созданы ассоциации помощи малому бизнесу, представители которых могут оказать необходимые консультации по регистрации предприятий, получении займов для развития бизнеса. Ассоциации поддержки малого бизнеса проводят специальные мероприятия, где предприниматели могут познакомиться с потенциальными инвесторами, обменятся друг с другом собственными идеями или опытом. Также во многих регионах стали получать широкое распространение бизнес-инкубаторы. Они помогают начинающим бизнесменам в значительной степени сократить расходы. В частности, региональные власти вкладывают бюджетные средства в создание необходимой инфраструктуры (строительство зданий для организации производств, коммуникаций, дорог и т.д.). Также начинающим предпринимателям помогают существенно сократить первоначальные расходы, предоставляются в аренду не только помещения, но также и мебель, средства связи, оргтехнику. Кроме того, им оказываются бухгалтерские, юридические, консалтинговые, образовательные и информационные услуги [3, c. 255].

Однако для дальнейшего повышения эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в России в целом и в ее отдельных регионах необходимо проведение следующих мероприятий:

разработка и реализация программ финансового, технологического, информационного, консультационного, внешнеэкономического, кадрового содействия;

четкое распределение функций поддержки между различными уровнями и органами государственной власти при сохранении за федеральными органами общих координационных функций;

рациональное сочетание прямых и косвенных мер государственной поддержки;

привлечение инвестиций и реализация программ финансовой поддержки бюджетов различных уровней, использование стимулирующих налоговых инструментов, специализированных финансовых, кредитных, страховых и инвестиционных институтов, применение разнообразных методов финансирования, поощрения частных кредитов и инвестиций путем государственных гарантий, страхования, компенсаций долевого участия;

существование правительственных и общественных учреждений, обеспечивающих координацию программ и выполнения всего комплекса задач в области поддержки малого предпринимательства;

поощрение совместной деятельности, взаимопомощи и кооперирования внутри сектора малого предпринимательства, приводящее к повышению его эффективности, конкурентоспособности и устойчивости;

развитие государственной поддержки процессов финансового оздоровления несостоятельных предприятий и предприятий, находящихся на грани банкротства.

Стоит отметить, что исследование зарубежного опыта поддержки малых предприятий позволяет выделить приоритетные направления стимулирования его развития, которые наиболее актуальны для России [4, c. 275].

Снижение налоговой нагрузки на уже функционирующие и на только открывающиеся малые предприятия. По данным Росстата, одним из основных факторов, ограничивающих деловую активность малого и среднего предпринимательства, является высокий уровень налогов. В этом направлении целесообразно также выделение грантов и субсидий для отдельных категорий предприятий, обремененных высокими налоговыми выплатами. Данные мероприятия смогут помочь решению и проблемы наличия в стране неформальных теневых» предприятий, часть которых могла бы в дальнейшем зарегистрироваться и платить налоги в местные бюджеты.

Разработка современного и эффективного законодательства, которое будет гарантировать защиту частной собственности и деловых интересов малого и среднего бизнеса. Это необходимо для того, чтобы снизить риски возникновения административных барьеров, недобросовестной конкуренции, повысить защищенность прав собственности и контрактных прав, сформировать законодательные условия деятельности предпринимательства и их безусловное исполнение.

Разработка мер, которые позволят расширять доступность кредитования и инвестирования в сфере малого предпринимательства. Кроме того, необходимо введение бюджетных субсидий, направленных на компенсацию расходов при открытии или расширения собственного предприятия. Данные меры помогут снизить стоимость заемных финансовых ресурсов и облегчить затрудненный доступ к ним [5, c. 239].

Предоставление малым предприятиям государственных заказов путем разработки конкретных условий и требований к доле заказов, приходящихся на малые предприятия, в общей доле госзаказов.

Предоставление консультационной помощи, по вопросам касающихся нормативно-правой базы, субъектам малого бизнеса со стороны органов федеральной и региональной власти.

Формирование системы подготовки высококвалифицированных кадров для ведения предпринимательской деятельности в разных отраслях экономики страны.

Постоянное изучение и адаптация на территории России опыта поддержки малого бизнеса в зарубежных странах. Одним из способов осуществления этого направления является организация для всех уровней власти круглых столов, семинаров и конференций по передаче опыта развития и поддержки малого бизнеса в развитых и развивающихся странах [10, c. 165].

В «Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2019 года» отмечены приоритетные задачи развития экономики страны, в частности повышение национальной конкурентоспособности и производительности труда, создание условий для эффективного развития внутренних и внешних рынков. В рамках этого направления предполагается достижение определенных целей в области регистрации малых предприятий: снижение количества этапов регистрации предприятий с 9 до 3, сокращение времени на прохождение всех этапов с 30 до 3 дней, снижение затрат на регистрацию предприятий с 6,1 до 3 тыс. рублей. Кроме того, планируется расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, доступа субъектов среднего предпринимательства к государственному заказу в рамках федеральной контрактной системы. Это позволит улучшить деловой климат, усилит стимулы к инновационной деятельности предприятий [6, c. 710].

Поддержка малого бизнеса со стороны государства

Необходимость в финансовых ресурсах — это объективное явление в условиях развития экономики, так как возрастает потребность в пополнении оборотных средств, обновлении и модернизации основных фондов, использовании новейших технологий и материалов. По этому государство, как основа развития национальной экономики, должна оказывать содействие в развитии предпринимательских структур.

Обобщение результатов опроса предпринимателей приводит к выводу, что одной из наиболее острых проблем деятельности большей части субъектов малого предпринимательства является проблема поиска и получения финансовых ресурсов, необходимых для авансирования процесса хозяйствования. По этому особо значение для развитии сектора малого бизнеса имеет проблема государственного содействия в финансовом обеспечении предприятия малого бизнеса. В этом направлении можно выделить следующие виды финансово-кредитной помощи.

Теперь рассмотрим эти виды детальнее с точки зрения действующих и рекомендованных методов их применения (рисунок 1).

Рисунок 1. Виды финансово кредитной поддержки малого предпринимательства.

В системе финасово-кредитной поддержки предприятия наиболее тяжелым для бюджета страны является бесповоротное финансирование отдельных субъектов малого предпринимательства и налогообложения. Вообще финансирование предпринимательства государством считается нерыночным и поэтому нецелесообразным способом государственного влияния на развитие экономических процессов. Однако на практике дотирование остается одним из самым распространенным рычагом экономической политики многих стран. Например, сумма ежегодных дотаций из бюджета США малому бизнесу составляет 300 млрд. долларов. В тоже время даже в высокоразвитых странах прямая государственная поддержка или предоставляется, тем предприятиям, деятельность которых является важной для развития национальной экономики, либо имеет социальную окраску.

Это интересно:  Минимальный размер пенсии по старости

В Украине же в связи с отсутствием у государства возможностей прямая финансовая помощь практически отсутствует. На сегодняшний день основным способом финансовой поддержки малого бизнеса является банковский кредит.

Что касается кредитования в целом, то можно сказать, что банковские учреждения не хотят иметь дело с таким клиентом, как малый бизнес. Причин этому несколько: отсутствие залога, слишком мал размер займа и на короткий срок, значительный риск, и незначительная прибыль в абсолютном выражении по сравнению с кредитованием серьезных заемщиков. Таким образом, сами по себе малые предприятия не являются сегодня привлекательными клиентами для банков. На ряду с этим, ставки кредитных ресурсов, которые действуют на рынках, слишком высокие для малых предприятий, что делает банковские кредиты недоступными для этого сектора экономики. По этому в сложившейся ситуации государственные займы должны стать реальным источником формирования финансовых ресурсов малого предпринимательства.

Однако это — в долгосрочной перспективе при условии достаточных бюджетных средств. А пока что на государственном уровне финансовой поддержкой предпринимательства занимается всего лишь несколько структур, таких как, Ощадный банк Украины, Украинский фонд поддержки предпринимательства, Государственный комитет содействия развитию предпринимательства.

В реализации государственной политики содействия в развитии предпринимательства активная роль принадлежит также Государственному центру занятости Украины, который согласно действующему законодательству предоставляет беспроцентные кредиты безработным для занятия предпринимательской деятельностью. К сожалению, как доказала практика, эти структуры и объемы их кредитования не могут удовлетворить имеющегося спроса со стороны субъектов малого предпринимательства относительно получения финансово-кредитной помощи.

Учитывая ограниченные финансовые возможности нашего государства, финансово-кредитная политика может осуществляется на принципах широкого привлечения различных негосударственных источников финансирования. Негосударственные организации, миссия которых заключается в формировании благоприятных условий для развития предпринимательства, создаются за счет нагромождения капиталов предпринимателей, предпринимательских структур коммерческого характера, коммерческих банков и т. д. Задача государства — стимулировать этот процесс и создавать для него соответствующие условия.

Одним из важных направлений поддержки малого бизнеса может стать внедрение государственного механизма стимулирования коммерческих банков к выдаче ссуд (льготных ссуд) малым предприятиям. Его важным элементом может быть освобождение от налогообложения банковских средств, направленных в фонд кредитов малому бизнесу, и предоставления государственной гарантии возвращения ссуды. Стоит распространить на сектор малого предпринимательства также новейшие банковские услуги, а именно, факторинг, финансовый лизинг и овердрафт.

Кроме банковских учреждений, необходимо также стимулировать развитие финансового небанковского сектора в Украине, формирующийся на основе развития фондов поддержки предпринимательства, вместе с инновационными и инвестиционными фондами, страховыми и лизинговыми компаниями, финансово-кредитными учреждениями, гарантийными фондами т.д.

В частности, финансовые и кредитные рынки, сформировавшиеся за последние годы в Украине, не обеспечивают потребности предпринимательских структур в финансово-кредитных ресурсах. По этому для решения проблемы финансового обеспечения субъекты предпринимательской деятельности должны самоорганизовываться, например, в товарищества взаимного финансирования. Такие товарищества создаются за счет добровольных взносов и играют значительную роль в решении проблемы покрытия временных финансовых потребностей субъектов малого предпринимательства своими силами, без привлечения бюджетных средств.

Мировое сообщество также участвует в процессе инвестирования малого бизнеса. В этом плане большое значение придается сотрудничеству с Мировым банком, Европейским банком, банком реконструкции и развития, Фондам «Евразия», Фондам «Возрождение», Фондам «Ноу-хау». Среди стран, предоставляющих финансово-техническую помощь украинским предприятиям, наиболее активными являются США, Германия, Великобритания, Канада. Таким образом, международная финансовая помощь Украине поступает и это является важным направлением в развитии международных экономических связей, и украинская сторона должна эффективнее использовать иностранную помощь и активнее определять свою позицию во взаимоотношениях с международно-финансовыми организациями.

Важным фактором, позитивно влияющий на формирование финансового обеспечение малого предпринимательства, может стать применение различных форм государственного и негосударственного обеспечения гарантий возращения заемных средств предпринимательскими структурами. Механизм государственного гарантирования кредитов для малого предпринимательства базируется преимущественно на авторитете государства, как безусловно платежеспособного и ответственного гаранта займов.

Негосударственное гарантирование может осуществляться различными учреждениями, гарантирующих кредит:

частыми финансовыми учреждениями;

товариществами взаимного гарантирования;

общественными организациями и т.д.

Подводя итоги, можно констатировать, что несмотря на позитивные сдвиги в развитии малого предпринимательства в Украине, существуют проблемы, препятствующие его полноценному развитию. Одной из наиболее острых проблем в деятельности большинства субъектов малого предпринимательства — проблема поиска и получения финансовых ресурсов.

Финансово-кредитная помощь малому предпринимательству может формироваться по таким направлениям:

стимулирование коммерческих банков и других финансовых небанковских учреждений к предоставлению займов и расширению услуг малым предприятиям путем освобождения от налогообложения средств, направляемые в фонд кредитов малому предпринимательству, и предоставление государственной гарантии возвращения займов;

переориентация бюджетных средств, направленных на финансово-кредитную поддержку малого сектора экономики за счет прямого обеспечения финансовыми ресурсами на формирование фондов для предоставления услуг с целью стимулирования процессов кредитования малого предпринимательства;

активизация процесса образования и деятельности негосударственных гарантийных и страховых учреждений для обслуживания малого бизнеса по средствам образования ответственных мотивационных механизмов заинтересованности в этой деятельности и предоставлением льготных условий для их функционирования;

более эффективное использование иностранной помощи и активное определение своей позиции во взаимоотношениях с международными финансовыми организациями;

содействие процессу самоорганизации субъектов малого предпринимательства в решении своих финансово-кредитных проблем путем организации учреждений взаимного финансирования и гарантирования.

Поддержка со стороны государства предпринимателям

Назовите три меры, ко­то­рые ав­то­ры тек­ста ука­зы­ва­ют как не­об­хо­ди­мые для ока­за­ния под­держ­ки ма­ло­му бизнесу. На ос­но­ва­нии зна­ний об­ще­ство­вед­че­ско­го курса при­ве­ди­те две меры по под­держ­ке ма­ло­го бизнеса, не ука­зан­ные в тексте.

Это интересно:  Новый закон об отпусках 2019

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Как известно, одной из характерных черт малых предприятий является проблема их финансирования. Как правило, они обладают недостаточной суммой стартового капитала и испытывают постоянные трудности с аккумулированием денежных средств и их инвестированием в бизнес. Одним из вариантов решения данной проблемы является финансовая поддержка со стороны банков. Среди основных причин, препятствующих получению кредита в банке, 42 % опрошенных предпринимателей выделяют проблему

залога и гарантий, 31 % – высокие процентные ставки, 26 % – проблемы с оформлением. Главной причиной, препятствующей получению кредита в фондах поддержки предпринимательства, 42 % респондентов называют отсутствие доступа к соответствующей информации. Вместе с тем почти 70 % отметили, что нуждаются в реальной государственной поддержке.

В первую очередь свои ожидания предприниматели связывают со снижением налоговой нагрузки, созданием условий доступа к финансовым ресурсам, упрощением отчётности. При этом большинство считают, что вероятность получения такой помощи низка. На наш взгляд, в рамках государственной поддержки системы кредитования малого бизнеса необходимо обеспечить снижение процентной ставки. Кроме того, 55 % респондентов считают необходимым предоставление государственных гарантий по кредитам. При этом 40 % опрошенных считают, что объём государственных гарантий по кредитам малого и среднего бизнеса должен составлять порядка 50 % от суммы кредита.

Общей проблемой остаётся недостаточная определённость требований законодательства, создающая условия для их произвольного толкования. Считаем, что вмешательство правоохранительных органов в предпринимательскую деятельность неоправданно высоко, вне зависимости от вида деятельности, необходимо законодательно ограничить их вмешательство. На наш взгляд, важнейшим направлением также является финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.

В пра­виль­ном ответе долж­ны быть на­зва­ны следующие элементы:

1) меры, на­зван­ные авторами текста:

. обес­пе­че­ние снижения про­цент­ной ставки по кредитам;

. за­ко­но­да­тель­ное ограничение вме­ша­тель­ства правоохранительных ор­га­нов в пред­при­ни­ма­тель­скую деятельность;

. финансово-кредитная под­держ­ка малого бизнеса;

2) са­мо­сто­я­тель­но приведены меры по под­держ­ке малого бизнеса:

. ком­пен­са­ция части за­трат по внед­ре­нию новейшего оборудования, например, энер­го­сбе­ре­га­ю­щих технологий;

. предо­став­ле­ние на льгот­ных условиях ре­клам­ных площадей, при­над­ле­жа­щих государству.

Могут быть са­мо­сто­я­тель­но приведены дру­гие меры.

28. Государственная поддержка предпринимательства

По Р. Хизричу, предпринимательство — это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель — это человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. Предпринимательство почти тождественно бизнесу. Бизнес — это любой род деятельности, приносящий доход или другие личные выгоды. Но не всякий мелкий бизнес является предпринимательским. Чтобы быть предпринимательским, предприятие должно обладать особыми свойствами вдобавок к тому, что оно небольшое и новое. Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяет и преобразует ценностные установки. Еще один характерный признак предпринимательства заключен в его принадлежности к относительно кратковременным, тактическим способам действия. Предпринимательство в узком смысле слова не относится непосредственно к экономической стратегии, рассчитанной на долговременный период. Однако и в стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским. Однако в большинстве случаев предпринимательские действия вписываются в относительно кратковременные сделки. Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают:

а) предпринимательство государственное;

б) предпринимательство частное.

Частное предпринимательство может существовать в индивидуальной и коллективной формах. В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:

ПРИЧИНЫ НЕОБХОДИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕЕ ВИДЫ.

На развитие предпринимательства оказывают влияние очень многие факторы, такие как, экономическое положение в стране и регионах, политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью развития общества и государства, правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и др. субъектов рыночной экономики, стабильность национальной денежной единицы, государственное регулирование и поддержка предпринимательства, и многое другое. Важно то, что многие факторы, так или иначе, зависят от государства. Государство имеет возможность использовать многие инструменты воздействия на предпринимательство для достижения своих целей. На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты: уровень ставки рефинансирования; уровень инфляции; число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок; уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм); уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий; недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках.

В практике многих стран крупные частные компании полностью отвечают за результаты своей предпринимательской деятельности, и лишь для спасения от банкротства им в исключительных случаях может предоставляться правительственный кредит или субсидии (субвенции). Иное отношение государства к малому и среднему предпринимательству. Поэтому, говоря о государственной поддержке предпринимательства, прежде всего, подразумевается поддержка малого предпринимательства. Малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Между тем именно малое предпринимательство является сегодня важным фактором экономического роста и научно-технического прогресса (см. п.1), влияет на формирование «среднего класса», смягчает ситуацию на рынке труда, малым предприятиям характерна гибкость и ориентация на потребителя.

Намерения государства в отношении малого предпринимательства реализуются по двум “встречным” направлениям. Государство хочет использовать потенциал малого предпринимательства для решения стратегических задач социально-экономических преобразований в соответствии с основными национальными интересами. Оно должно создать условия, обеспечивающие его устойчивый рост и повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. В свою очередь, малое предпринимательство также заинтересовано в поддержке государства, т.к., во-первых, возможности доступа субъектов малого предпринимательства к ресурсам, необходимым для их функционирования и развития, объективно ограничены. Это в той или иной мере относится ко всем группам факторов производства: материально-вещественным (недвижимость, земля, оборудование, технологии, в отдельных случаях — сырье), финансовым (внешние инвестиции и кредитные ресурсы), трудовым (особенно с точки зрения квалификации и мобильности кадров), информационным. Не имея достаточных возможностей приобретать их на рынке на равных условиях с другими субъектами, малые предприятия заинтересованы в том, чтобы государство выполняло определенные функции “посредника” по доведению имеющихся ресурсов до этой малых предприятий через объекты инфраструктуры на приемлемых условиях (аренда помещений, передача технологий, лизинг оборудования, льготное кредитование и гарантии, привлечение частных инвестиций, подготовка кадров и т.п.). Во-вторых, государство представляет значительный интерес для субъектов малого предпринимательства как потенциальный покупатель их продукции и услуг в рамках реализации государственных программ, поставок для государственных нужд и других мер для стимулирования внутреннего спроса на продукцию малых предприятий. Наконец, от государства ожидают создания благоприятных правовых и политических условий развития деловой активности, стабилизации финансовой системы, либерализации налогового законодательства, определения общих правил поведения на рынке в рамках гражданского, антимонопольного, лицензионного законодательства, защиты прав собственности и обеспечения безопасности этого вида деятельности.

Это интересно:  Вступление в наследство по закону в 2019

Виды государственной поддержки предпринимательства к таким

1)законодательная — в т.ч. налоговая (налоговые льготы, оптимизация налоговой политики в отношении предпринимателей), антимонопольная политика, борьба с коррупцией, федеральные программы поддержки и развития предпринимательства, борьба с незаконным предпринимательством и недобросовестной конкуренцией, протекционистская политика и т.д. Развитие предпринимательства возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, не декларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправной деятельности органов государственной (муниципальной) власти и должностных лиц, криминальных структур. Необходимо четкое установление ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих хозяйственную (предпринимательскую) деятельность. В стране должен управлять закон, а не чиновники, пусть даже очень высокого ранга, не олигархи, не рэкетиры и не криминальные элементы. Успешному развитию предпринимательства способствует сокращение числа налогов, сборов, обязательных платежей, уменьшение налоговых ставок. Очень проблематичны для предпринимательства излишние административные барьеры и коррупция. Всемирный банк считает основными препятствиями, мешающими в России развитию предпринимательства, административные барьеры, налоговое бремя и коррупцию. Бороться с этим — дело государства, и это тоже поддержка предпринимательства, которая, может быть, более важна, чем финансовая. Очень четко сформулирована роль государства в развитии предпринимательства в [2;59]: «Все правительства, добивающиеся успеха, поддерживали частное предпринимательство, не манипулируя им, а облегчая ему жизнь. Они поддерживали предпринимателей главным образом тем, что не прилагали титанических усилий для того, чтобы подрывать основы их существования».

2)финансово-кредитная и материально-техническая поддержка — льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства, возможность аренды и покупки (в т.ч. и на льготных условиях) средств производства — зданий, техники, научного оборудования и т.д. Во многих зарубежных странах малым предприятиям оказывается серьезная финансово-кредитная поддержка со стороны государства через специальные структуры и фонды, например, через Администрацию по делам малого бизнеса (США), Корпорацию страхового кредитования малого бизнеса (Япония), «Кредит для средних и мелких фирм» (Франция). В России кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства — ст. 11 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем кредит на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии до 90% заемного капитала. Т.о. государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.

3)информационная — в т.ч. подготовка кадров, информационная поддержка предпринимательства, обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническими библиотеками, консультативная поддержка — развитие специализированных услуг консультирования по вопросам налогообложения, планирования, ведения отчетности и т.п. Поддержка с помощью внешних экспертов является очень важной для развития предпринимателей, т к. многим из них не хватает необходимых навыков для успешной конкуренции на рынке. Хотя существует несколько различных барьеров, которые ограничивают использование услуг по внешнему консалтингу для предпринимательства, наиболее существенным из них, как показывает опыт стран ЕС, является стоимость услуг. В этой связи проводимая в Западной Европе политика ориентируется на обеспечение предпринимателей экспертными советами и услугами консалтинга при пониженных гонорарах.

4)предоставление предприятиям на конкурсной основе госзаказов на производство и поставку отдельных видов продукции и услуг для государственных нужд и т.п.

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, soc-ege.sdamgia.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector