+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Преимущества инвалидам по 44 фз постановление

Можно ли в рамках проведения одного электронного аукциона одновременно предоставить преимущества следующим категориям субъектов: организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям?

Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчик при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей, далее – контрагенты), за исключением случая закупки у единственного контрагента, обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов (далее – ОИ) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг. В настоящее время действуют соответствующий перечень (далее – Перечень) и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341.

Следует учитывать, что нельзя предоставить преимущество для ОИ в том случае, если объектом одной закупки выступают как включенные в Перечень, так и не включенные в него товары, работы, услуги (п. 2 письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28И-1616).

Ограничения круга участников закупки Правилами не предполагается. Равным образом не предполагается и какого-либо преимущественного права доступа ОИ к закупкам или преимуществ при оценке заявок либо при предложении ими цены.

В соответствии с п.п. 4-6 Правил преимущество предоставляется лишь в том случае, если организация инвалидов становится победителем соответствующей процедуры определения контрагента либо если с ней заключается контракт вследствие уклонения от заключения контракта победителя процедуры (если заявке ОИ присвоен второй номер или если ОИ предложила такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта или предложение о цене контракта которого – следующее после предложения победителя аукциона, запроса котировок). В этом случае контракт заключается по цене, предложенной ОИ, увеличенной до 15% от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ, под ОИ в целях этого Закона понимаются следующие организации:
– общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
– организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и отвечающие следующим признакам:
– среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%;
– доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.

Преимущества субъектам малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СОНО) согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ заключаются в обязанности заказчика обеспечить участие таких субъектов в удовлетворении государственных или муниципальных нужд в рамках осуществляемых закупок (в том числе в форме электронных аукционов) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Достижение такой доли может быть достигнуто двумя способами:
– проведение конкурентными способами закупок, участниками которых могут быть только СМП и СОНО (п. 1 ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ). Такое условие проведения закупки следует рассматривать как преимущество для СМП и СОНО и одновременно как ограничение для других участников (смотрите также ответ на вопрос 42 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889, письмо Минэкономразвития РФ от 03.10.2016 № Д28и-2584);
– осуществления закупок без ограничения круга участников, но с установлением в извещении о проведении закупки и в контракте условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме, установленном в виде процента от цены контракта (п. 2 ч. 1, ч.ч. 5, 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Исходя из ч. 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ под СОНО в данном Законе понимаются некоммерческие организации (за исключением тех, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ).

Специальных указаний относительно СМП нормы Закона № 44-ФЗ не содержат, поэтому следует исходить из того, что это субъекты, соответствующие признакам, данным в ч.ч. 1, 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – Закон № 209-ФЗ).

При предоставлении преимущества СМП, СОНО первым способом необходимо учитывать, что, во-первых, согласно части шестой ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (далее – Закон № 181-ФЗ) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Законом № 7-ФЗ в части СОНО. Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (часть вторая ст. 33 Закона № 181-ФЗ). Безусловно, они осуществляют вид деятельности, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 7-ФЗ. Соответственно, любые общественные организации инвалидов являются СОНО.

Во-вторых, согласно части седьмой ст. 33 Закона № 181-ФЗ на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%, распространяется действие Закона № 209-ФЗ при соответствии их требованиям, установленным данным Законом, за исключением п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Обратим внимание, что признаки отнесения созданных общественными объединениями инвалидов организаций, указанные в самом Законе № 181-ФЗ к СМП, совпадают с признаками ОИ, которым предоставляются преимущества в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Что касается прочих признаков, то полагаем, что в вышеприведенной норме допущена ошибка юридической техники – ее текст не приведен в соответствие с изменениями в Законе № 209-ФЗ и в ней имеется в виду п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, ставящей статус СМП в зависимость от доли в уставном капитале СМП, в том числе, общественных организаций (объединений).

Соответственно, вышеуказанные ОИ могут быть отнесены к СМП при условии соответствия требованиям ч.ч. 2, 3 ст. 4 Закона № 209-ФЗ:
– среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек;
– доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать 800 млн. рублей (постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

При этом ни одна норма закона или подзаконного акта не ставит применение преимуществ СМП и СОНО и ОИ в зависимость друг от друга.

Таким образом, заказчик при проведении закупки исключительно среди СМП и СОНО не только вправе, но и в силу ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ обязан одновременно предоставить преимущество, установленное для ОИ, при совпадении следующих условий:
– осуществляется закупка исключительно товаров, работ или услуг, включенных в Перечень;
– в закупке участвует ОИ, обладающая признаками, необходимыми для получения преимущества, и являющаяся одновременно СОНО или СМП;
– такая ОИ становится победителем соответствующей процедуры либо контракт должен быть заключен с ней ввиду уклонения победителя от заключения контракта.

Косвенное подтверждение данного вывода можно найти в постановлении Управления ФАС по Республике Карачаево-Черкессия от 17.06.2016 № 3-192/16, в котором рассматривается закупка, проводимая среди СМП и СОНО, в документации о которой заказчик установил преимущество для ОИ. Антимонопольный орган указал на некорректность в формулировании условий предоставления данного преимущества, но не на невозможность его предоставления в данном случае.

Тем более свободно любая ОИ может участвовать в закупке, в извещении о которой установлено условие, предусмотренное ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, и победить в ней, что также дает право на получение преимущества, но не снимает обязанности по привлечению к исполнению контракта СМП и СОНО.

Ответ подготовил: Серков Аркадий, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества

Содержание

Преференции для инвалидов по 44 фз постановление. Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов

Научный руководитель Межрегионального института дополнительного образования, действительный государственный советник РФ 2 класса, доктор исторических наук, профессор

Мы реализуем программы, в основу которых был положен принцип сочетания фундаментальных и прикладных знаний. Мы сотрудничаем с ведущими специалистами – практиками отраслей, представленных в нашем институте. Занятия проходят как в классической форме, так и в форме мастер-классов, тренингов, деловых игр.
Абсолютно уверен, что знания, полученные в Межрегиональном институте дополнительного образования, дадут вам новые возможности для эффективной мобильности и профессионального роста в Вашей профессиональной сфере.
Удачи Вам!

Ректор Межрегионального института дополнительного образования, кандидат экономических наук, доцент

Сегодня Институт предлагает широкий ряд программ, различающихся по продолжительности, содержанию, методикам и охватывающих весь цикл подготовки в системе дополнительного профессионального образования.
Созданный кумулятивный эффект от знаний, сформированных на основе совместного труда большого количества ведущих экспертов и преподавателей в своей отрасли, позволит Вам существенно повысить свою квалификацию и профессиональный статус.
Наши выпускники практически всегда говорят нам, что, покидая наши аудитории, они начинают видеть новые возможности и перспективы. Мы надеемся, что знания и навыки, полученные Вами в институте, послужат успеху и процветанию Вашей семьи, Вашей организации и страны в целом. Искренне желаем сделать правильный выбор, и помните – Ваш успех только в Ваших руках!

ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует отношения между продавцами и потребителями на государственном уровне. В законе описаны все нюансы и порядок заключения контрактов между участниками торгов, также описаны правила проведения закупок у организаций инвалидов.

Это интересно:  Как проверить квартиру на обременение при покупке

Согласно положениям настоящего закона, все закупки заказчики осуществляют с помощью конкурентных методов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Среди конкурентных методов выделяются конкурсы:

  • открытый;
  • с ограниченным участием;
  • двухэтапный;
  • закрытый;
  • закрытый с ограниченным участием;
  • аукционы (закрытые, открытые);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

При проведении конкурса выигрывает тот поставщик, который предложил более выгодные условия. При проведении аукциона выигрывает поставщик, который предложил самую маленькую цену за выполнение условий договора о закупке. Согласно, положениям Федерального Закона № 44, все заказчики вправе использовать любой метод определения поставщика. Исключение составляют закупки у инвалидов, подобным учреждениям предоставляются преимущества.

Положения настоящей 29 статьи Федерального Закона Российской Федерации о государственных закупках действуют на:

  • общественные организации людей с ограниченными возможностями;
  • союзы общественных предприятий людей с ограниченными возможностями.

Вышеуказанные организации должны соответствовать условиям:

  • члены организации — инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  • уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

Перечень преимуществ инвалидам по 44 ФЗ

Статья 29 Федерального Закона РФ № 44

Заказчик при формировании заказа обязан предоставлять организациям инвалидов, в отношении установленной ими суммы за исполнение контракта в размере 15% в соответствии с определенным перечнем товаров, работ и услуг. Постановление преимущества инвалидам по 44 ФЗ содержит весь перечень объектов закупки.

Информацию о преимуществах для организаций инвалидов заказчик обязан указать в извещении о предстоящей покупке и в документах о товарах, услугах и работах, указанных в перечне Постановления № 341. Если заказчик определил в качестве победителя организацию инвалидов, то договор заключается по предложенной им цене в соответствии с преимуществом контракта, но не выше максимальной (начальной) цены.

Скачать постановление 341

Постановление Правительства «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» было принято 15 апреля 2014 года. Принят нормативно правовой акт № 341 на основании части 3 статьи 29 Федерального Закона о государственных закупках. 27 июля 2016 года был утвержден законодательный акт № 724, который внес изменения в 341 Постановление. В соответствии с 724 Постановлением был расширен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Ознакомьтесь ФЗ 148 об аквакультуре (рыбоводстве)

Дополнение в Постановление составили 16 видов объектов государственной закупки. До внесения изменений в 2016 году, в Постановлении 341 был указан перечень объектов закупки в 42 наименования. Правительство России приняло решение о внесении изменений из-за того, что общественные организации, состоящие из людей с ограниченными возможностями, обращались в Министерство Труда с просьбой о расширении списка товаров.

Все преимущества, созданные для организаций инвалидов, участвующих в государственных и муниципальных закупках, направлены на:

  • эффективное осуществление государственной поддержки;
  • сохранение и увеличение рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.

Список товаров, работ и услуг, согласно тексту 341 Постановления, имеют установленные рамки. В перечень закупок входят:

  • соки (фруктовые, овощные);
  • консервированные на уксусе овощи, за исключением картофеля;
  • хлебцы, сухарики, гренки и т.д.;
  • минеральные воды;
  • одеяла;
  • белье (постельное, столовое, туалетное);
  • декоративная мебель;
  • сети из бечевок, каната и веревок;
  • хлопковые изделия;
  • перчатки, митенки вязанные или из трикотажа;
  • изделия одежды из не тканных материалов;
  • колготы, чулки из и иные чулочные изделия вязанные или трикотажные;
  • деревянная тара;
  • пластмассовые изделия, предназначенные для упаковки.

Чтобы ознакомиться с полным списком товаров, работ и услуг, на которые распространяются преимущества, следует изучить полный текст настоящего 341 Постановления. Скачать последнюю редакцию Постановления от 15 апреля 2014 № 341 с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта;

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 341

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 716 .

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

5_1. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта», и не включенные в него.
(Пункт дополнительно включен с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 716)

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4-5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

7. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4-5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2015 года N 341
(В редакции,
введенной в действие
с 9 августа 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2016 года N 724 . —
См. предыдущую редакцию)

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Соки из фруктов и овощей

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров;
занавеси и подзоры для кроватей

Изделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировки

Мешки и пакеты, используемые для упаковки товаров

Сети (кроме рыболовных) и сетки плетеные из бечевок, каната или веревок

Материалы нетканые из химических нитей

Изделия из ваты из хлопка

Комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные

Комплекты и костюмы, куртки (жакеты) и блейзеры женские производственные и профессиональные

Перчатки, рукавицы (варежки) и митенки трикотажные или вязаные

Перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных

Одежда из нетканых материалов

Колготы, рейтузы, чулки, носки и прочие чулочно-носочные изделия трикотажные или вязаные

Джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные или вязаные

Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия из натуральной кожи, сочетаний кожи, листов пластмассы, текстильных материалов, вулканизированных волокон или картона; наборы дорожные, используемые для личной гигиены, шитья или для чистки одежды или обуви

Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная

Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности

Ярлыки и этикетки из бумаги или картона

Изделия пластмассовые упаковочные

Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия; статуэтки и прочие декоративные изделия пластмассовые

Изделия пластмассовые прочие

Изделия из бетона, цемента и гипса

Резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие

Гвозди, кнопки, кнопки чертежные, скобы и аналогичные изделия

Изделия крепежные и винты крепежные

Изделия металлические прочие

Устройства коммутации или защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ

Комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты

Светильники и осветительные устройства

Части ламп и осветительного оборудования

Фильтры масляные, бензиновые и всасывающие воздушные для двигателей внутреннего сгорания

Ремни безопасности, подушки безопасности, их части и принадлежности кузовов

Мебель для офисов и предприятий торговли

Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие

Метлы и щетки для домашней уборки

Зубные щетки, щетки для волос и прочие туалетные щетки для ухода за внешностью; художественные кисти, кисточки для письма, косметические кисточки

Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья

Атласы и прочие книги с картами печатные

Карты и гидрографические или аналогичные схемы печатные, не в виде книги

Книги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалы

Издания печатные для слепых

Услуги по устному переводу

Услуги санаторно-курортных организаций

Услуги спортивных объектов

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Совсем недавно мне пришлось по своей работе столкнуться с данным постановлением. Оно регулирует сферу закупок различных услуг или товаров между участниками подобных сделок. Но в рамках данного постановления также выделены некоторые преимущества инвалидов, которые должны соблюдать все участники. И в рамках этой статьи мы подробно рассмотрим, какие особые права были предоставлены данным нормативно-правовым актом.

В постановлении подробно описываются все нюансы, а также порядок подписания контрактов между субъектами этих правоотношений. Также здесь регламентируются правила организации торгов и закупок. Но особое внимание выделено организациям, в которых учредителями являются инвалиды.

Для всех участников, в том числе и людей с инвалидностью, действуют одинаковые методы проведения конкурсов:

  • с ограниченным участием , когда число участников строго регламентируется;
  • открытые, которые направлены абсолютно на всех желающих;
  • двухэтапный, когда торги осуществляются в несколько этапов;
  • аукционы, они могут проводиться в различным закрытых или открытых формах;
  • закрытые или с ограниченным участием, когда не каждый участник может участвовать в данном мероприятии;
  • запрос котировок или предложений.

Суть любой закупки заключается в наличии спроса на определенную услугу или товар. А те компании, которые могут предложить удовлетворение данной потребности, проводят между собой конкурс. Победителем становится тот, кто предложит самые выгодные условия. В это же время конкурентная борьба помогает значительно снизить стоимость.

Все заказчики могут самостоятельно определять методы определения будущего поставщика. Но исключением являются закупки, которые осуществляются у организаций инвалидов. Эти предприятия имеют перечень преимуществ.

Кто имеет исключение

В качестве таких организаций, на которые распространяются данные преимущества, можно выделить:

  • союзы, состоящие из предприятий, в которых участниками являются инвалиды;
  • общественные организации, где участие принимают люди с инвалидностью.
Это интересно:  Доплата пенсионерам до прожиточного минимума

Ко всем этим формам организаций предъявляются следующие условия:

  • в состав данных обществ должно входить не менее половины участников , имеющих инвалидность;
  • уставной капитал данной компании должен состоять полностью из вложений инвалидов;
  • суммарная доля зарплаты должна приходиться не менее четверти от всей суммы на инвалидов.

При соблюдении этих условий данные общества получают право претендовать на определенные преимущества.

На что распространяется

Воспользоваться льготными условиями компании инвалидов могут не в отношении всех предоставляемых услуг или производимых ими товаров, а только в строго определенных. В основной перечень этих закупок входят такие товары:

  • различные виды соков;
  • консервированные овощи (исключение составляет картофель);
  • минеральные воды;
  • хлебцы и прочие аналогичные изделия;
  • одеяла и иное постельное белье;
  • хлопковые, чулочные и трикотажные изделия;
  • деревянные и пластмассовые изделия;
  • веревочные сети.

Более подробно с этим перечнем можно ознакомиться в самом Постановлении, либо в представленном видео.

Суть преимуществ

Любой заказчик должен предоставлять инвалидам 15 % от суммы контракта. Такие организации наравне с остальными участвуют в торгах. И если заказчик выберет победителем организацию, участниками которой являются инвалиды, он обязан в договоре прописать преимущества поставщика. Договор подписывается по цене выбранного предложения, но оплачивается с учетом предоставляемого преимущества. Однако такое преимущество не может превышать первоначально установленной суммы торга.

Такое преимущество позволяет организациям полноценно оплачивать труд инвалидов и предоставлять им рабочие места. Кроме этого они могут удачно участвовать в тендерах и выиграть обычных конкурентов.

Благодаря этим мерам инвалиды организовывают новые предприятия, занимаются бизнесом, создают дополнительные места для таких же ограниченных людей и успешно конкурируют на рынке.

ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует отношения между продавцами и потребителями на государственном уровне. В законе описаны все нюансы и порядок заключения контрактов между участниками торгов, также описаны правила проведения закупок у организаций инвалидов.

Согласно положениям настоящего закона, все закупки заказчики осуществляют с помощью конкурентных методов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Среди конкурентных методов выделяются конкурсы:

  • открытый;
  • с ограниченным участием;
  • двухэтапный;
  • закрытый;
  • закрытый с ограниченным участием;
  • аукционы (закрытые, открытые);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

При проведении конкурса выигрывает тот поставщик, который предложил более выгодные условия. При проведении аукциона выигрывает поставщик, который предложил самую маленькую цену за выполнение условий договора о закупке. Согласно, положениям Федерального Закона № 44, все заказчики вправе использовать любой метод определения поставщика. Исключение составляют закупки у инвалидов, подобным учреждениям предоставляются преимущества.

Положения настоящей 29 статьи Федерального Закона Российской Федерации о государственных закупках действуют на:

  • общественные организации людей с ограниченными возможностями;
  • союзы общественных предприятий людей с ограниченными возможностями.

Вышеуказанные организации должны соответствовать условиям:

  • члены организации — инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  • уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

Перечень преимуществ инвалидам по 44 ФЗ

Статья 29 Федерального Закона РФ № 44

Заказчик при формировании заказа обязан предоставлять организациям инвалидов, в отношении установленной ими суммы за исполнение контракта в размере 15% в соответствии с определенным перечнем товаров, работ и услуг. Постановление преимущества инвалидам по 44 ФЗ содержит весь перечень объектов закупки.

Информацию о преимуществах для организаций инвалидов заказчик обязан указать в извещении о предстоящей покупке и в документах о товарах, услугах и работах, указанных в перечне Постановления № 341. Если заказчик определил в качестве победителя организацию инвалидов, то договор заключается по предложенной им цене в соответствии с преимуществом контракта, но не выше максимальной (начальной) цены.

Скачать постановление 341

Постановление Правительства «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» было принято 15 апреля 2014 года. Принят нормативно правовой акт № 341 на основании части 3 статьи 29 Федерального Закона о государственных закупках. 27 июля 2016 года был утвержден законодательный акт № 724, который внес изменения в 341 Постановление. В соответствии с 724 Постановлением был расширен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Дополнение в Постановление составили 16 видов объектов государственной закупки. До внесения изменений в 2016 году, в Постановлении 341 был указан перечень объектов закупки в 42 наименования. Правительство России приняло решение о внесении изменений из-за того, что общественные организации, состоящие из людей с ограниченными возможностями, обращались в Министерство Труда с просьбой о расширении списка товаров.

Все преимущества, созданные для организаций инвалидов, участвующих в государственных и муниципальных закупках, направлены на:

  • эффективное осуществление государственной поддержки;
  • сохранение и увеличение рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.

Список товаров, работ и услуг, согласно тексту 341 Постановления, имеют установленные рамки. В перечень закупок входят:

  • соки (фруктовые, овощные);
  • консервированные на уксусе овощи, за исключением картофеля;
  • хлебцы, сухарики, гренки и т.д.;
  • минеральные воды;
  • одеяла;
  • белье (постельное, столовое, туалетное);
  • декоративная мебель;
  • сети из бечевок, каната и веревок;
  • хлопковые изделия;
  • перчатки, митенки вязанные или из трикотажа;
  • изделия одежды из не тканных материалов;
  • колготы, чулки из и иные чулочные изделия вязанные или трикотажные;
  • деревянная тара;
  • пластмассовые изделия, предназначенные для упаковки.

Чтобы ознакомиться с полным списком товаров, работ и услуг, на которые распространяются преимущества, следует изучить полный текст настоящего 341 Постановления. Скачать последнюю редакцию Постановления от 15 апреля 2014 № 341 с изменениями и дополнениями можно по

Понравилось?

Нажмите на кнопку, если статья Вам понравилась, это поможет нам развивать проект. Спасибо!

Постановление Инвалиды 44-Фз

Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов

  • списочная численность сотрудников-инвалидов — 50 и более процентов от общей численности;
  • уставной капитал представляет собой совокупность денежных вложений от всероссийских общественных организаций людей с ограниченными возможностями;
  • в ежемесячном фонде оплаты труда доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25%.

Если в спецификации к проекту контракта предстоящей закупки и в технических документах о приобретаемых товарах, работах или услугах присутствуют категории из списка, указанного в Постановлении №341 от 15.04.2014, то заказчик, формируя извещение о закупке, обязана поставить в нем отметку о выгодах, предоставляемых для ОИ.

Постановление Правительства РФ от № 341

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Постановление Правительства 44 ФЗ О преимуществах инвалидов

  • соков (из фруктов и овощей);
  • сухариков, гренок хлебцов;
  • консервированных в уксусной кислоте овощей (исключение составляет картофель);
  • минеральных вод;
  • тары из дерева;
  • упаковочной пластмассовой продукции;
  • канатов, веревки, сетей из бечевки;
  • постельного, столового и туалетного белья;
  • одеял;
  • колготок, чулочных изделий (вязаных или из трикотажа);
  • одежды из нетканых материалов;
  • митенок трикотажных или вязаных, перчатки, изделия из хлопка.

Организации людей с ограниченными возможностями в работе по закону ФЗ №44 обладают преференциями в ходе проведения у них закупки для государственных нужд. Закон касается нюансов и технических сторон заключения контрактов с организациями инвалидов, принимающих участие в конкурсе. Здесь зафиксированы правила, по которым осуществляется закупочная деятельность. Так государство устанавливает регламент в экономических отношениях между теми, кто предоставляет услуги или производит продукцию и потребителем, давая преимущества организациям инвалидов.

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ

  • члены организации — инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  • уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует отношения между продавцами и потребителями на государственном уровне. В законе описаны все нюансы и порядок заключения контрактов между участниками торгов, также описаны правила проведения закупок у организаций инвалидов.

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановлению

В постановлении подробно описываются все нюансы, а также порядок подписания контрактов между субъектами этих правоотношений. Также здесь регламентируются правила организации торгов и закупок. Но особое внимание выделено организациям, в которых учредителями являются инвалиды.

Совсем недавно мне пришлось по своей работе столкнуться с данным постановлением. Оно регулирует сферу закупок различных услуг или товаров между участниками подобных сделок. Но в рамках данного постановления также выделены некоторые преимущества инвалидов, которые должны соблюдать все участники. И в рамках этой статьи мы подробно рассмотрим, какие особые права были предоставлены данным нормативно-правовым актом.

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

Если запрашиваемый товар, работа или услуга входят в утвержденный постановлением правительства перечень, заказчик должен указать информацию о предоставлении преимуществ в извещении о проведении закупок и в закупочной документации. Если победителем конкурса становится организация инвалидов, контракт по ее требованию может быть заключен по цене, которую предложит сам победитель, с учетом предоставленного ценового преимущества. Однако конечная цена контракта не может превышать начальную величину, указанную в извещении.

О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (с изменениями на 22 июня 2019 года)

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

Это интересно:  Налоговая декларация по форме 3 ндфл

В закупке отражены преимущества инвалидам по 44-ФЗ, как правильно указать стоимость контракта

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Чтобы получить преимущества, организация инвалидов, являющаяся участником закупки, должна заявить о своем соответствии установленным в ч. 2 ст. 29 Закона N 44-ФЗ критериям (п. 3 Правил Постановление Правительства от 15 апреля 2014 г. N 341 ). Для этого организация предоставляет декларацию, составленную в произвольной форме. Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие указанным критериям (Письмо ФАС России от 19.09.2014 N АЦ/37971/14).Если победителем определения поставщика признана такая организация, она представляет заказчику требование о предоставлении ей преимуществ, и в данном случае контракт заключается по предложенной ею цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта).Это предусмотрено п. п. 4, 5 Правил, ч. 3 ст. 29 Закона N 44-ФЗ.

Постановление о преимуществах инвалидам по 44 ФЗ

  • члены организации инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  • уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

Постановление Правительства О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта было принято 15 апреля 2014 года. Принят нормативно правовой акт № 341 на основании части 3 статьи 29 Федерального Закона о государственных закупках. 27 июля 2016 года был утвержден законодательный акт № 724, который внес изменения в 341 Постановление. В соответствии с 724 Постановлением был расширен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Постановление правительства рф 341 от

Если запрашиваемый товар, работа или услуга входят в утвержденный постановлением правительства перечень, заказчик должен указать информацию о предоставлении преимуществ в извещении о проведении закупок и в закупочной документации. Если победителем конкурса становится организация инвалидов, контракт по ее требованию может быть заключен по цене, которую предложит сам победитель, с учетом предоставленного ценового преимущества. Однако конечная цена контракта не может превышать начальную величину, указанную в извещении.

Заказчик при формировании заказа обязан предоставлять организациям инвалидов, в отношении установленной ими суммы за исполнение контракта в размере 15% в соответствии с определенным перечнем товаров, работ и услуг. Постановление преимущества инвалидам по 44 ФЗ содержит весь перечень объектов закупки.

44-ФЗ: преимущества для льготных категорий поставщиков

Например, заказчик испытывает потребность в электрических переносных светильниках. Этому объекту закупки соответствует код ОКПД2 27.40.21.110. Сверяемся с постановлением № 341 и видим, что в него включен код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства». Нужный заказчику объект закупки входит в структуру этого кода. Соответственно, необходимо установить в закупке преимущество для организаций инвалидов.

Постановление инвалиды 44 фз

Постановление Правительства РФ от № 341

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Какие преимущества дает Закон № 44-ФЗ организациям инвалидов

  1. проводимая закупка не должна быть закупкой у единственного поставщика. Причём среди претендентов могут быть как организации инвалидов, так и другие участники. В момент выбора предложений для заказчика не имеет значения, имеет ли поставщик отношение к инвалидам. Т.е. преференция по кругу участников в данном случае отсутствует;
  2. закупаемые товары, работы или услуги должны быть из перечня, утвержденного постановлением Правительства от 15.04.2014 № 341. Если есть необходимость провести одновременно закупку товаров, как включённых в указанный перечень, так и не включённых, то заказчику в Письмах Минэкономразвития России от 19.08.2014 №Д28и-1616, от 28.03.2019 №Д28и-747 рекомендуется их разделить по разным лотам.
    Если вы этого не сделали, то преференции поставщику не смогут быть оказаны, и ваши действия могут быть рассмотрены как необоснованное ограничение числа участников закупки 44-ФЗ;
  3. выбранный поставщик должен соответствовать параметрам, указанным в п.2 ст.29 44-ФЗ (описаны выше). При подаче документов поставщик обязательно должен заявить о своей принадлежности, но в свободной форме, без предоставления каких-либо иных дополнительных доказательств.

Если в результате проведенного тендера выиграла организация инвалидов, то заказчику должен заключить с ней контракт по цене, превышающей предложенную на величину до 15%. Но не выше НМЦК, даже если преимущество в итоге составит всего 1%. В этом и заключаются преференции инвалидам по 44-ФЗ, их подробно регламентирует постановление правительства №341.

Как прописать преференции об инвалидах 44 фз

  1. члены организации — инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  2. уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  3. доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

5 ст. 30 Закона №44-ФЗ). постановлением Правительства РФ Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341). 1) услуг по предоставлению кредитов; 2) у единственного поставщика в соответствии с ч.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от N 181-ФЗ ст 17 (ред

Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Преференции по 44-ФЗ что это такое

Преференции можно предусматривать при любом виде закупок (кроме контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по статье 93 ФЗ-44). При этом в документации должен быть точный перечень документов, которые предоставляет участник закупки при подаче своей заявки, а также ее форма (при наличии). В составе заявки должны быть приложены:

  • При участии в торгах учреждений УИС— требование в произвольной форме о предоставлении преимущества (постановление № 649);
  • От организации инвалидов необходимо заявление (декларация) о ее соответствии ч. 2 ст. 29 ФЗ-44 (составляется произвольно, нет утвержденного образца);
  • От СМП/СОНКО — декларация о принадлежности к соответствующей категории (статьи 51, 66, 73, 83 ФЗ-44).

Закупки для инвалидов по 44 фз что прописать в контракте

  • списочная численность сотрудников-инвалидов — 50 и более процентов от общей численности;
  • уставной капитал представляет собой совокупность денежных вложений от всероссийских общественных организаций людей с ограниченными возможностями;
  • в ежемесячном фонде оплаты труда доля заработной платы инвалидов составляет не менее 25%.

Постановление инвалиды 44 фз

Вместе с тем с соответствии со статьей 33 Федерального закона
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части социально ориентированных некоммерческих организаций, кроме того, на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов, распространяется действие Закона № 209-ФЗ при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 обозначенного закона.

Согласно нормам статьи 28 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Такие преимущества предоставляются в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации, и в установленном им порядке. Указанные Перечень и Порядок предоставления преимуществ учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 649.

Закупка у организаций инвалидов по Закону 44-ФЗ

Общественная организация в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82) является одной из организационно-правовых форм общественных объединений. Под общероссийским общественным объединением согласно ст. 14 Закона № 82 понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Согласно п. 3 Правил для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

Особенности участия учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в государственных и муниципальных закупках

Ст. 5 закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» также определяет, что в УИС по решению правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности УИС, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации. Перечень видов предприятий и учреждений, входящих в УИС, установлен постановлением правительства РФ от 01 февраля 2000 года № 89 «Об утверждении видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему». Старая версия официального сайта http://zakupkiold.gov.ru, в отличие от его новой версии http://zakupki.gov.ru, содержала ежемесячно обновляемый перечень учреждений УИС и номенклатуру производимых ими товаров, работ, услуг (последние данные, расположенные на старой версии сайта, датируются декабрем 2010 года).

На ноябрь 2013 года в указанном поручении председателя правительства РФ также было запланировано принятие постановления правительства РФ «Об утверждении перечня производимых, выполняемых, оказываемых учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы товаров, работ и услуг, закупка которых может осуществляться заказчиками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Данный нормативный акт также еще не принят на момент написания статьи.

О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика

Согласно части 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Очевидно, что для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень. В противном случае предоставлялись бы преимущества организациям инвалидов в отношении товаров, не включенных в Перечень, что статье 29 Закона N 44-ФЗ не соответствует.

Статья написана по материалам сайтов: selogni.ru, truejurist.ru, exjurist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector