+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего имеют ответ

Кто несет основную ответственность за ребенка:
а) семья б) школа в) орган опеки и попечительства г) государство
В каком возрасте наступает правоспособность:
а) с рождения, б) с 6 лет, в) с 14 лет, г) с 18 лет.
С какого возраста мнение ребенка является основным для решения вопросов его жизнедеятельности:
а) с 10 лет, б) с 14 лет, в) с 16 лет. г) с 18 лет.
Ребенком считается человеческое существо пока ему не исполниться:
а) 12 лет, б) 14 лет, в) 16 лет, г) 18 лет.
Равные ли права у обоих родителей:
а) да, всегда б) да, если нет судебных ограничений, в) нет, если проживают раздельно, больше у того с кем проживает ребенок г) нет, у матери всегда прав больше.
Где лучше всего воспитать ребенка:
а) дома, с родителями б) у бабушки, в) в замещающей семье г) в детском доме.
Какой метод воспитания является основным:
а) наказание, б) поощрение в) убеждение, г) личный пример
Все без исключения несовершеннолетние, нарушившие уголовное законодательство имеют право:
а) на прощение, б) на гуманное обращение, в) на условное наказание, в) на минимальный срок наказания.
Какое минимальное образование должны обеспечить родители своему ребенку:
а) начальное -4 класса, б) основное общее –9 классов, в) полное среднее – 11 классов г) профессиональное образование.
Несовершеннолетний старше 14 лет имеет право работать если:
а) нечего есть, б) нечего надеть, в) когда он сам захочет г) не мешает учебе и не вредит здоровью.
Если несовершеннолетний до 14 лет нанес кому-либо ущерб, то первоочередную ответственность несут:
а) родители/лица их замещающие, б) педагоги/воспитатели в) он сам
г) государство.
Ребенок имеет право совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки:
а) с 18 лет, б) с 14 лет, в) с 12 лет г) с 6 лет.
Несовершеннолетний имеет право исповедовать свою религию или веру:
а) которая является основной для общества, б) которую исповедуют его родители
в) любую, которую они желают исповедовать, если она не ограничена законом
г) любую, которую они желают исповедовать без ограничений.
Если ребенок попрошайничает, то виноваты в этом в первую очередь:
а) общество, б) педагоги, в) родители, г) никто не виноват.
Ребенок имеет право получать и распоряжаться самостоятельно:
а) пенсией, б) алиментами в) пособием, г) стипендией/заработками.
Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего имеют:
а) он сам, б) родители, в) педагоги, г) орган опеки и попечительства.
Если родителей лишают родительских прав, то они лишаются:
а) всех прав и обязанностей в отношении ребенка, б) лишаются только обязанностей, в) лишаются только прав, г) ничего не лишают.
В случае, если родители осуществляют воспитание с применением жестокого обращения, вмешаться в семейную жизнь могут:
а) любые граждане б) соседи, в) школа, г) орган опеки и попечительства.
Родители обязаны материально поддерживать ребенка, если:
а) подан иск на алименты,
б) если ребенок болен
в) в любом случае, если ребенок нуждается,
г) в случае раздельного проживания.
Ребенок может самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства:
а) по достижению 10 лет
б) по достижению 14 лет,
в) в любом возрасте,
г) никогда.


Правильный
ответ
Законодательная основа
правильного ответа

1
а
Семейный кодекс, ст.63

2
а
Гражданский кодекс, ст.17

3
а
Семейный кодекс, ст.57

4
г
Конвенция о правах ребенка, ст1

5
б
Семейный кодекс, ст.61

6
а
Конвенция о правах ребенка, Преамбула

8
б
Конвенция о правах ребенка, ст.37, 40

9
б
Закон об образовании, ст.52

10
г
Конвенция о правах ребенка, ст.32

11
а
Гражданский кодекс, ст.1073

12
г
Гражданский кодекс, ст.28,

13
в
Конвенция о правах ребенка, ст.14

14
в
Уголовный кодекс, ст.63, 151, 156

15
г
Гражданский кодекс, ст.26

16
б
Семейный кодекс, ст.63

17
в
Семейный кодекс, ст.71

18
г
Семейный кодекс, ст.64,65

19
в
Семейный кодекс, ст.63

20
в
Семейный кодекс, ст.56

  • WebUrokCom_2b3719d63ffc1a
    Размер файла: 52 kB Загрузок: 15

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Защита прав и интересов детей

Защите законных прав и интересов ребенка повышенное внимание уделяют как на российском, так и международном уровне.

Защита прав и интересов детей повышенное внимание уделяют как на российском, так и международном уровне. В частности, в 1990 году была принята Конвенция о правах ребенка, которая была ратифицирована государственными органами власти СССР. Так как РФ считается правопреемницей СССР, то действие данного НПА распространяется и на нынешние реалии. Кроме того, защита прав и законных интересов ребенка признается одной из самых главных тем социальной политики государства, так как затрагивает воспитание и образование несовершеннолетних, соответственно, их адаптацию к общественной жизни. Для этого создаются государственные органы, в чью компетенцию как раз и входят функции по защите детства.

Защита прав несовершеннолетних детей

Как было сказано выше, социальная политика российского государства в первую очередь направлена на защита прав и интересов несовершеннолетних детей. Ведь именно с этого и выстраивается вся социальная составляющая российского общества.

Это интересно:  На сколько дней выдается больничный лист

Защита прав и интересов детей регламентируется несколькими НПА, которые действуют на территории России.

Конвенция о защите прав ребенка

Так как международные договора считаются преобладающими над российским законодательством, то есть имеют приоритет, то первостепенную роль в данном случае имеет Конвенция о правах ребенка. Что же собой представляет данный нормативно-правовой акт?

Конвенция о защите прав ребенка — это правовой акт, принятый на международном уровне, который определяет собой права несовершеннолетних, проживающих на территории государств-участников. Конвенция признается как основополагающий правовой документ, исполнение норм которого считается обязательным для всех без исключения стран, кто ратифицировал международный правовой акт.

Конвенция подразделяется на 54 статьи, в каждой из которых прописаны особенности индивидуальных прав ребенка от самого рождения и до достижения 18 лет (если иное не предусматривает федеральный закон на уровне стран участников). В частности, Конвенция регламентирует основы, которые необходимы для воплощения детьми своих законных прав и интересов, что становятся возможным только в отсутствии злоупотреблений со стороны третьих лиц (жестокости, насилия, принуждения и пр.)

Конвенция была принята всеми участниками международного сотрудничества в рамках ООН, а также Святым Престолом и Палестиной. Единственной страной, где Конвенция не ратифицирована, считается США.

Что касается российской правовой системы, то приоритет играет Семейный кодекс РФ. Именно в данный правовой акт содержит ст. 56, в которой прописаны основы защиты несовершеннолетних, инвалидов, сирот, а также детей, проживающих в приемной или неполной семье, и обязанности родителей, направленные на воспитание и образование несовершеннолетних. Кроме того, данный правовой акт содержит и иные нормы (имеющие свои особенности), в которых прописаны основы благополучия детей, инвалидов и сирот.

Организация по защите прав ребенка

Социальная политика государства направлена на то, чтобы максимально разрешить все проблемы, которые могут возникнуть в сфере семейных, имущественных и жилищных отношений. Это связано с тем, что отношения между родителями и несовершеннолетними возникают сразу же после рождения ребенка. Некоторые взаимоотношения регулируются исключительно моральными нормами, в других ситуациях приоритет имеет семейное законодательство. Федеральный или региональный закон, который принимается в России, лишь добавляет разъяснений по поводу условий проживания детей, инвалидов и сирот, осуществления имущественных и жилищных сделок и пр.

Кроме того, федеральный акт (СК РФ), а именно статья 56, фиксирует, что каждый ребенок в современных условиях, проживающий в семье или вне семейных отношений (неважно причисляется он к категории сирот, инвалидов или недееспособных) имеет право на защиту прав от злоупотребления со стороны родителей, усыновителей, опекунов. Согласно этому НПА, каждый ребенок может обратиться в уполномоченный на то орган (федеральный или региональный неважно), направив исковое заявление с целью защиты своих прав и интересов (судебная защита).

Органы опеки и попечительства как организация по защите прав ребенка, не достигшего возраста 14 лет, осуществляет защиту его имущественных, жилищных и личностных интересов. По достижению 14 лет каждый ребенок имеет законное право направить исковое заявление в органы судебной власти о том, что родителями не исполняются обязанности, которые затрагивают его воспитание и образование, а также, если происходит со стороны родителей злоупотребление родительскими правами.

Помимо этого, каждый субъект (гражданин), даже если он не имеет какого-либо отношения к семье, не является участником имущественных и жилищных правоотношений, должен направить исковое заявление в органы опеки и попечительства, если обладает информацией о том, что со стороны родителей осуществляется злоупотребление родительским правом.

Социальная составляющая семейного законодательства РФ имеет приоритет и в том, что каждый ребенок (будь он из категории инвалидов или сирот) наделяется правом высказать собственное мнение при решении имущественных, жилищных и иных важных вопросов, если они, так или иначе, затрагивают его интересы (воспитание и образование в том числе).

Понятие защиты имущественных и жилищных прав ребенка регламентируется ст. 60 СК РФ, а также гражданским законодательством. В том случае если со стороны родителей следует злоупотребление родительскими правами, в том числе при реализации недвижимого имущества, доля в котором принадлежит несовершеннолетнему, каждый ребенок (субъект правоотношений) имеет право направить исковое заявление в федеральный судебный орган (по достижении 14 лет) или уполномоченный департамент, чтобы разрешить возникшие проблемы.

Способы защиты прав ребенка

В современных условиях все чаще в юридической практике всплывает понятие «жестокое обращение с детьми (в том числе из категории инвалидов и сирот) со стороны родителей или иных законных представителей. Именно поэтому способы, меры и проблемы защиты детей считаются одной из ключевых тем, которая имеет приоритет над другими вопросами, которые затрагивает социальная политика.

К сожалению, социальная политика государства имеет колоссальные проблемы, которые затрагивают собой защиту интересов сирот, инвалидов и несовершеннолетних детей, проживающих в неполной или асоциальной семье. В частности, как показывает практика, не осуществляется профилактическая работа по предотвращению злоупотребления родительскими правами со стороны родителей и иными законными представителями (это касается таких тем, в частности, как воспитание, образование, а также решение имущественных и жилищных вопросов). Зачастую субъект правоотношений нарушает права ребенка, не выполняет свои обязанности в семье, а также использует запрещенные меры и способы, направленные на воспитание чада. Поэтому исправить сложную ситуацию и решить все проблемы в семье становится крайне сложным.

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы о том, что способы и меры по защите интересов сирот, детей-инвалидов и несовершеннолетних на территории РФ находятся не в оптимальном состоянии, несмотря на свое существование. В частности, в современном законодательстве до сих пор отсутствует четкое понятие, что можно понимать под защитой прав и интересов несовершеннолетних.

Это интересно:  Овз и инвалиды в чем отличие

Если обратиться к практике, то органы ювенальной юстиции представляют собой один из самых действенных защитных механизмов детства, который имеет своих характерные особенности. Этот федеральный орган представляет собой систему правосудия, чье влияние в первую очередь имеет приоритет в сторону несовершеннолетних. Судебная система предполагает, что государство должно выступать в роли попечителя детей (сирот и инвалидов в том числе), что позволит защитить их не только от злоупотребления со стороны родителей, но и от вредного влияния со стороны общества.

Понятие ювенальная юстиция (судебная система) представляет собой федеральный механизм, который в первую очередь делает упор не на правонарушения, которые может осуществить субъект, а на внимание к личности правонарушителя. В частности, министерство направляет свои меры на защиту прав и воспитание детей (в частности, сирот и инвалидов), а также тех, кто рос в неблагополучной семье в плохих социальных и жилищных условиях.

Кроме того, социальная политика государства имеет приоритет и в поддержании и поступательном развитии гражданского общества, в рамках которого воспитание, образование становятся приоритетными направлениями. В частности, органы гражданского общества должны принимать меры и проводить мероприятия, которые позволят реабилитировать детей, росших в неблагополучной семье, тем самым уменьшая риски асоциального и девиантного поведения несовершеннолетних в будущем.

Таким образом, способы и формы защиты прав ребенка, а также обязанности госорганов в данной сфере является одной из самых злободневных тем, которые должна решить социальная политика, в частности через официальные документы (НПА).

Органы, осуществляющие защиту прав детей

Функции по защите основных прав и интересов детей возлагаются не на один уполномоченный на выполнение данной обязанности орган, а на целую систему госорганов. Если обратиться к СК РФ, а именно, ст. 8, то приоритет защиты прав ребенка в административном порядке имеет уполномоченный правоохранительный орган (неважно федеральный, или региональный) в лице Прокуратуры и ОВД. При этом каждый субъект имеет свои характерные особенности и обязанности исполнения полномочий.

Прокуратура применяет следующие меры и способы:

  • Предъявляет исковое заявление и подтверждающие документы о лишении или же ограничении родительских прав, а также постановление об отмене усыновления;
  • Предоставляет в федеральный суд исковое заявление, в котором требуется восстановить ущемленные или нарушенные права несовершеннолетнего (которые могут затрагивать воспитание, образование ребенка или вопрос о жилищных условиях и пребывания в неблагополучной семье) и необходимые для этого документы;
  • Имеет непосредственное право присутствовать на основных судебных процессах, в рамках которых идет разбирательство о нарушении прав несовершеннолетнего и пр.

Особенности и обязанности, которые имеет Министерство внутренних дел, состоят в том, что они принимают непосредственное участие в осуществлении принудительного мероприятия, направленного на отобрание детей, которые, например, проживали в неблагополучной семье и не получили должное воспитание и образование, так как родители не выполняли свои прямые обязанности.
Кроме того, социальная система государственных органов подразумевает участие в проведении защитного мероприятия и со стороны Комиссии по делам несовершеннолетних. Федеральный закон под № 120 ставит в приоритет данного органа следующие обязанности:

  • Судебная защита прав ребенка, в том числе данный уполномоченный субъект направляет в суд исковое заявление и необходимые документы для лишения родительских прав.
  • Осуществление защитных мер, которые способствуют восстановлению ущемленных прав и интересов ребенка. В частности, уполномоченный орган (субъект) решает проблемы беспризорности и безнадзорности, закрепляя за собой определенные обязанности посредством проведения профилактического мероприятия, направленного на социальное воспитание несовершеннолетних.

Помимо того, что уполномоченный представитель направляет исковое заявление в судебный департамент, он еще и подготавливает необходимые документы для судебного разбирательства проблемы, связанной с несовершеннолетними.

Понятие «социальная политика» государства подразумевает в первую очередь защиты прав и интересов всех граждан РФ, в особенности, несовершеннолетних детей, относящихся к категории риска.

Тест – опросник для родителей «Права детей»

Тест – опросник для родителей «Права детей»

Цель: определить уровень компетентности родителей.

1.Кто несет основную ответственность за ребёнка:

А) семья, б) школа, в) государство.

2. В каком возрасте наступает правоспособность:

А) с 14 лет, б) с рождения, в) с 18 лет.

3.С какого возраста мнение ребёнка является основным для решения вопросов его жизнедеятельности:

А) с 10 лет, б) с 14 лет, в) с 18 лет.

4.Ребёнок считается, человеческое существо пока ему не исполнится:

А) 12 лет, б) 14 лет, в) 18 лет.

5.Равные ли права у обоих родителей:

А) да, если нет судебных ограничений, б) нет, если они проживают раздельно, в) нет, у матери больше.

6. Где лучше воспитывать ребенка:

А) дома, б) у бабушки, в) в детском доме.

7.Какой метод воспитания является основным:

А) наказание, б) убеждение, в) личный пример.

8.Несовершенолетний, нарушивший уголовное законодательство, имеет право:

А) на прощение, б) на гуманное обращение, в) на минимальное наказание.

9.Какое минимальное образование должны обеспечить родители своему ребёнку:

А) начальное, б) основное общее 9 классов, в) полное среднее 11 классов.

10.Несовершеннолетний имеет право работать если:

А) ему 15 лет, б) хочет есть, в) когда сам захочет.

11. Если несовершеннолетний нанес кому-нибудь ущерб, то ответственность несут:

А) родители (лица их замещающие), б) государство, в) он сам.

12.Ребёнок имеет право совершать мелкие сделки:

Это интересно:  Берется ли ндфл с больничного листа

А) с 18 лет, б) с 14 лет, в) с 6 лет.

13.Если ребёнок попрошайничает, то виноваты в этом в первую очередь:

А) общество, б) родители, в) никто не виноват.

14.Ребёнок имеет право распоряжаться самостоятельно:

А) пенсией, б) алиментами и пособиями, в) стипендией

15.Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего имеют:

А) он сам, б) орган опеки и попечительства, в) родители..

16. Если родители лишаются родительских прав, то они лишаются:

А) всех прав и обязанностей в отношении ребёнка, б) лишаются только обязанностей. В) лишаются только прав.

17. В случае, если родители осуществляют воспитание, которое соединено с жестоким обращением, вмешаться в семейную жизнь могут:

А) соседи, б) друзья ребёнка. в) орган опеки и попечительства.

18. Родители обязаны содержать ребенка, если:

А) подан иск на алименты, б) в любом случае, если ребёнок нуждается, в) в случае раздельного проживания.

5) Все ответы

240. Разрыв семейного единства, нарушение структуры социальных ролей, когда один или более членов семьи не могут выполнять свои ролевые обязанности – это:

1) семейный кризис

2) конфликтная ситуация в семье

3) семейная дезорганизация

4) несостоятельность семьи

241. Действие Закона «О правах ребенка» распространяется на лиц с момента их рождения и до:

18 Лет

242. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» был принят в :

1993 Г.

243. Конвенция ООН о правах ребенка была принята в:

1989 Г

244. Специализированное социально-педагогическое учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной, психолого-педагогической помощи и поддержке, предназначенное для временного проживания не более шести месяцев в течение календарного года и социальной реабилитации детей в возрасте от 3 до 15 лет:

детский дом смешанного типа

областной детский приемник-распределитель.

245. По достижении какого возраста, несовершеннолетние имеют право на самостоятельную трудовую деятельность:

2) 16 Лет

246. Ребенок, имеет право жить самостоятельно при наличии условий для проживания, материальной поддержки государства и осуществления контроля со стороны органов опеки и попечительства с:

247. Принцип недискриминации, принцип приоритетности интересов детей, принцип соблюдения права детей на жизнь и здоровое развитие, принцип уважения права детей на выражение собственных взглядов –

1) принципы Закона РБ «О правах ребенка»

2) принципы Конвенции ООН о правах ребенка

3) принципы функционирования системы образования РБ

4) принципы социально-педагогической работы

248. Институт омбудсмена – это

1) социально-педагогические службы для детей

2) институт уполномоченных по правам человека

3) институт уполномоченных по правам ребенка

4) правильного ответа нет

249. С какого возраста в РБ ребенок имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии.

250. С какого возраста ребенок имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и интересов.

251. Принципы государственной политики в области защиты детей закреплены в :

1) Законе РБ «Об образовании»

2) Конституции Республики Беларусь

3) Программе «Дети Беларуси»

4) Законе РБ «О правах ребенка»

252. Система законодательно закрепленных экономических, социальных и организационных гарантий, обеспечивающих реализацию прав детей это:

1) социальная реабилитация детей

2) социальная защита детей

3) социальное обслуживание

4) социально-педагогическая помощь

253. Объектом социальной защиты, социальных гарантий являются:

1) дети с ограниченными возможностями

2) дети из многодетных и малообеспеченных семей

3) все дети, независимо от благополучия родителей и условий жизнедеятельности.

254. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав:

1) национальная принадлежность

2)материальное положение семьи

3) состояние здоровья

4) таких различий нет

255.Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Беларусь составляет:

более 20 тыс. детей

около 15 тыс. детей

более 30 тыс. детей.

Более 40 тыс. детей

256. В структуре детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей более 90 % составляют:

дети группы риска.

257. Основные причины сиротства в Республики Беларусь.

Нравственный кризис, алкоголизм и пьянство

Низкий материальный уровень населения

экологические и техногенные катастрофы

258. Ребенок, имеющий биологических родителей, которые лишены родительских прав (или отказались от него) является:

259. Приоритетными направлениями государственной политики РБ в отношении воспитания и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является:

развитие интернатных форм воспитания

развитие семейных форм воспитания

развитие детских домов

развитие детских деревень

260. Ребенок, у которого оба или единственный родитель умерли, является:

261. Дети, родители которых (оба или единственный ) отбывают наказание в местах лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей являются:

3) социальной сиротой

262. Какие формы попечения детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки и попечения относят к семейным. Исключите неверный ответ:

3) приемную семью

4) детский дом смешанного типа

263. Доминирующей формой устройства детей-сирот пока являются:

детские дома семейного типа

264. Опека и попечительства, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Опека устанавливается над детьми в возрасте:

265. Попечительство устанавливается над детьми-сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей в возрасте:

Статья написана по материалам сайтов: advokat-malov.ru, pandia.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector