+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проехал на красный свет

Наказание за проезд на красный свет светофора постоянно ужесточается и в 2019 году, кроме штрафа, предусмотрено еще и лишение прав. Это оправданно и разумно. Стоит одной машине вылететь на перекресток, где уже начали движение другие автомобили или пешеходы, как создается хаос, а то и аварийная ситуация. Никакая спешка не оправдывает водителя, выезжающего на пересечение дорог и подвергающего опасности себя и других.

Зачастую виновником беды становится не сам нарушитель, а тот (либо те) участник дорожного движения, кого он спровоцировал на рискованные маневры. Провокатор же смывается с места происшествия, предоставляя разбираться с проблемами горемыке, которого он «подставил».

Хотелось бы, чтобы при движении на перекрестках и ж/д переездах, все водители соблюдали ПДД и движение на дорогах стало безопасным. Не вылетали под запрещающие сигналы, были внимательны и осторожны. Чтобы понимать, когда езда на красный сигнал светофора категорически запрещена, а в каких случаях проезд допускается, будем разбираться в этой статье.

Содержание

Штраф или лишение прав

Вот что по этому поводу говорит ПДД (пункт 6). Водитель на перекрестке, оборудованном светофором (либо стоящим на нем регулировщиком), имеет право ехать только на зеленый сигнал. Ни на желтый, ни на красный, ни на запрещающий жест регулировщика водитель трогаться с места не должен.

Перекресток, в плане аварийности, сложный дорожный узел. На пересечении дорог чаще происходят ДТП со смертельными исходами и серьезными авариями. Поэтому наказания за красный свет, едва ли не ежегодно, ужесточаются.

Пунктом 1 статьи 12.12 КоАП РФ оговаривается штраф размером в 1000 руб за пересечение проезжей части на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Прим. Действующий в настоящее время (2019 год) льготный период оплаты в 20 дней сократит размер штрафа наполовину.

Одновременно горящий красный и желтый тоже считается запрещающим сигналом и наказывается штрафом. Однако имеются нюансы, которые смягчают или исключают наказание. Например, водитель не может остановить машину, не применив экстренное торможение. Правда, этот факт придется доказывать инспектору при составлении протокола или уже в суде.

Чтобы такие ситуации исключить, не превышайте скоростной режим. Подъезжая к перекрестку сбрасывайте скорость, не надейтесь проскочить до того, как загорится красный или желтый. Если вам не бросается под колеса безумный пешеход, собака/кошка или авто с неадекватным «водятлом», необходимости применять экстренную остановку не возникает. В вышеперечисленных случаях от неприятностей спасает запись видеорегистратора. Полезная вещь, которую нужно использовать при каждой поездке.

Наказание будет ужесточено при повторном (злостном нарушении), которое считается таковым, если не прошло одного года после предыдущего.

Злостное (повторное) нарушение проезда на красный

Таким образом, проще не искать себе проблем, пытаясь пролететь перекресток за секунды до того, как загорится красный или «рвать с места» до зеленого сигнала. Такие ухари любят сигналить, если им кажется, что впереди стоящее авто замешкалось.

Или норовят пролететь до того, как встречное движение встало. При этом светофор им не указ и штраф не пугает. Теперь придется думать о том, что можно лишится не только денег, но и права водить машину на долгие месяцы.

Стоп-линия, выезд на перекресток, допсекции светофора

Шофер машины, пересекшей стоп-линию у светофора (даже, если ею служит не белая полоса на дороге, а знак-указатель) считается нарушителем ПДД и штрафуется на 800 руб. Прим. Возможность заплатить только половину в первые двадцать дней с момента начисления имеется.

Подлежит штрафу в 1000 руб выезд на перекресток , на котором образовался затор. Равно как и создание пробки на перекрестке: когда водитель не завершил маневра и собрал за собой и вокруг себя хвосты из автомобилей.

Особое внимание светофорам с дополнительными секциями . Если не горит зеленая стрелка, указывающая направление в котором поворот разрешен, то повернуть при зеленом сигнале светофора вы не имеете права.

И наоборот, если горит красный, но дополнительная секция разрешает поворот – вы должны повернуть, даже если вам туда не надо. Стоять, собирая за собой пробку, вы не можете. В противном случае попадаете на штраф в 1000 руб и считаетесь нарушителем ПДД.

С дополнительными секциями все не очень просто и лучше еще раз ознакомиться с соответствующими пунктами ПДД, если сомневаетесь, когда можно ехать, а когда нет. Скачать Правила Дорожного Движения 2019 года можно по ссылке в формате PDF.

Железнодорожные переезды

Автомобильные светофоры и семафоры на железнодорожных переездах равноправны. Наказания за проезд на красный семафорный сигнал или запрещающий жест дежурного регламентируется статьей 12.10 КоАП.

  1. Кроме штрафа в 1000 руб за однократное нарушение, предусмотрено лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев
  2. Повторное нарушение лишит возможности сеть за руль на полный год. При этом льготная 50-ти процентная скидка на денежный штраф не распространяется.

Нарушением считается не только езда на запрещающие сигналы на ж/д переезде, но и пересечение дороги вне его, обгон/объезд или остановка на путях . Проскочить под закрывающимся/открывающимся шлагбаумом безнаказанно тоже не получится.

Штрафы с камер

Поскольку дороги сейчас утыканы видеокамерами, то «письмо счастья», прилетевшее к вам со штрафом, равнозначно протоколу, выписанному инспектором. С одной разницей: на месте вы получаете протокол и сразу можете внести в него все свои возражения. Да и срок оплаты штрафа идет с момента фиксации нарушения. Вы располагаете большим отрезком времени, чтобы воспользоваться 50%-ной льготой или возможностью оспорить наказание.

Вопрос-ответ

  • Движение на красный сигнал светофора.
  • Движение на желтый сигнал.
  • Проезд перекрестка при желтом и красном свете.
  • Проезд при негорящей зеленой стрелке на светофоре с дополнительной секцией.
  • Заезд за стоп-линию.

Водитель может сам выбирать суд, в который хочет обратиться и собирает необходимые документы. В их перечень входят: сам протокол, паспорт, документы на автомобиль, водительские права. Лучше сразу сделать по несколько копий каждого документа. Не пренебрегайте консультацией адвоката, специализирующегося на дорожно транспортных проишествиях.

Наказание за проезд на красный сигнал светофора в 2019 году может оказаться очень серьезным, вплоть до лишения прав. Лучше один раз уяснить себе, что читается нарушением ПДД при запрещающих сигналах светофора, регулировщика, ж/д семафора или дежурного по переезду и стараться не нарушать. Требования и штрафы не зря постоянно ужесточают. Говорят, что на следующий, 2019 год, они увеличатся в разы, и вместо минимального 1000 руб будет 5000 руб.

Лихачам и злостным нарушителям поневоле придется изживать привычку проскакивать перекрестки и переезды, когда этого делать нельзя. Лихачество станет дорогим удовольствием. Риск надолго стать пешеходом, лишившись прав на управление авто, обычно остужает горячие головы. Не говоря уже о том, что при печальных последствиях, можно получить реальный тюремный срок и выплачивать пострадавшим ущерб долгие-долгие годы. И жить, сознавая, что глупое легкомыслие стало причиной чужого несчастья.

Какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать?

Любому автолюбителю очень важно правильно понимать понятие повторного нарушения. Несоблюдение ПДД дважды, а именно проезд на красный свет, может сопровождаться высокими штрафными санкциями или ограничением в праве управления автотранспортом.

В этой статье расскажем о том, какое наказание грозит водителю, если он проехал на запрещающий сигнал светофора во второй раз. Каким образом сотрудник ДПС может доказать вину и можно ли при этом избежать взыскания.

Какой предусмотрен денежный штраф и когда грозит лишение прав?

Пункт 6.2 ПДД регулирует вопрос движения на запрещающий сигнал светофора и в данном пункте Правил указывается однозначный запрет на проезд при горящем или мигающем красном сигнале светофора.

При проезде через железнодорожные пути ответственность регулируется частью 3 ст. 12.10 КоАП. Наказанием в данном случае становится лишение права управления транспортным средством на один год.

Что считается нарушением во второй раз?

Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется.

Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия постановления и при условии своевременной сдачи прав в Гоавтоинспекию, статья 32.7 КоАП.

В случае, если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершения административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года.

Значение термина «запрещающий сигнал светофора»

Статья 6 ПДД устанавливает правила соблюдения сигналов светофора. Необходимо отметить, что в светофорах применяются красный, желтый, зеленый и бело-лунный цвета.

  • Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Мигающий зеленый разрешает движение и информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, мы рассказывали в этой статье).
  • Желтый сигнал запрещает движение. Кроме случая, когда водитель может осуществить остановку только экстренно. И в соответствии с пунктом 6.14 ПДД разрешается дальнейшее движение. Желтый сигнал также информирует о смене сигналов (о том, какие последствия ожидают водителя при проезде на желтый сигнал светофора, можно узнать здесь).
  • Красный сигнал светофора как горящий, так и мигающий запрещает движение (о том, какой штраф грозит за проезд на красный свет, а также фиксируют ли камеры это нарушение, читайте тут).
  • Бело-лунный сигнал. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на ж/д переезде, разрешает движение авто через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.

Как правильно проезжать перекрёстки?

Статья 13 ПДД определяет правила проезда перекрестков. Так, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Запрещается выезжать на перекресток, если далее образовался затор.

  1. Когда водитель поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу, ему необходимо уступить дорогу тем, кто движется с встречного направления.
  2. При движении в направлении стрелки, которая загорелась в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом, водителю необходимо предоставить дорогу ТС, движущимся с других направлений.
  3. Если автолюбитель въехал на перекресток и перед светофором имеется стоп-линия, водитель обязан руководствоваться сигналом светофора.
  4. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, которые завершают движение через перекресток. Так же этот момент касается и пешеходов, которые завершают свое движение.

В любом случае, проезд на запрещающий сигнал светофора может привести к аварийной ситуации.

Спорные ситуации и способы избежать взыскания в таких случаях

До истечения года с административного нарушения за проезд на красный свет, водителю необходимо четко знать факт окончания этого срока. Так как это находится в интересах прежде всего самого водителя. В ином случае, может возникнуть ситуация, когда инспектор будет настаивать на повторном правонарушении проезда на запрещающий сигнал светофора, а срок давности правонарушения на самом деле истек.

В данной ситуации это возможное лишение права управления (ч.3 ст.12.12 КоАП РФ) от четырех до шести месяцев или штраф 5000 рублей.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В данном случае, нарушитель, должен оперировать ст. 4.6 КоАП РФ и предоставить необходимые документы для доказательства факта истечения срока, это поможет избежать случайной ошибки. В любом случае, в спорной ситуации водитель может оспорить штраф. При этом необходимо учитывать, что оспаривать наказание имеет смысл при наличии твердой базы доказательств невиновности.

Следует помнить, что нарушение на ж/д переезде может стать для водителя последним. Поэтому, повторный проезд на красный на ж/д путях имеет более строгое наказание для водителя (о том, что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд, можно узнать здесь).

Подробно о том, от чего зависит размер штрафа при пересечение стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте в нашем материале.

Каким образом можно доказать нарушения ПДД?

Сотрудник ДПС может зафиксировать как первичный, так и повторный проезд на запрещающий сигнал при помощи видеофиксации. Так же камера видеофиксации может зафиксировать нарушение проезда на красный, в том числе и повторное. При этом лишить прав по камере не могут.

Часть 1 Статьи 28.6 КоАП РФ указывает, что нарушение по камере фото и видеофиксации отправляется нарушителю по почте в виде постановления и протокол при этом не составляется. Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП указывает, что случаи, которые относятся к предыдущей статье, наказываются штрафом.

Размер штрафа при этом наименьший, если в статье предусмотрен денежный штраф. Если же статья предусматривает только лишение прав, то будет назначен штраф в 5000 руб, т.к. камера видеофиксации не распознает водителей.

Таким образом согласно ч. 3 статьи 12.12 КоАП РФ при фиксации дорожной камерой повторного проезда на красный свет, будет наложен штраф в размере 5000 руб на собственника авто.

Из этого следует, что нельзя лишить права управления на основании камер фиксации нарушений, но доказать вину совершения нарушения вполне возможно. Также необходимо указать, что камеры фиксации нарушений могут быть установлены и на ж/д переездах.

Это интересно:  Как зарегистрировать дом по дачной амнистии 2019

Как правило, повторное наказание является более суровым для нарушителя. А движение на запрещающий сигнал светофора не только грозит серьезным наказанием, но и представляет опасность, как для самого водителя, так и для других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое наказание грозит водителю за проезд на запрещающий сигнал светофора

Очевидно, что такой проступок обычно наказывается. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения составляет 1000р — тысячу рублей. Однако существуют и такие ситуации, когда проезд на запрещающий сигнал разрешён. В этой статье рассмотрены все такие ситуации и нюансы.

Что является проездом на запрещающий сигнал светофора

Для сигналов светофора специально выделен шестой раздел правил дорожного движения. В нём рассматриваются красный, жёлтый и зелёный цвета.

У каждого из них важная функция:

  1. Движение дальше вдоль по дороге запрещено, если на светофоре горит красный сигнал.
  2. Мигающий красный свет тоже говорит о запрете продолжения движения, однако, он информирует ещё и о том, что скоро загорится другой сигнал.
  3. Сигнал жёлтого цвета даёт водителю понять то, что продолжать езду по-прежнему запрещено за исключением случаев, рассмотренных в пункте 6.14 правил дорожного движения. Также он говорит о скорой смене цвета сигнала.
  4. Моргающий жёлтый свет делает движение дальше возможным, но даёт автомобилистам предупреждение о пешеходном переходе или пересечении дорог без регулировки впереди.
  5. За ним следует зелёный свет светофора, который полностью разрешает движение.
  6. Мигающий зелёный сигнал также позволяет езду, но предупреждает о скорой смене цвета.

Важно помнить, что продолжать проезд на красный цвет сигнала запрещено не просто так. Такое действие может не только повлечь за собой штраф или лишение прав, но и создать опасную аварийную ситуацию с дорожно-транспортным происшествием и жертвами.

В свою очередь, такой исход событий повлечёт за собой ещё большую ответственность водителя. Наказания за такой проступок подробно рассмотрены в статье 12.12 КАП.

Нарушением правил является не только пренебрежение и невнимательность к правилам и проезд на красный свет светофора, но и следующие действия:

  • водитель проехал под зелёным светом светофора, не учтя дополнительного сигнала в виде стрелки;
  • шофёр продолжил движение несмотря на поднятую руку регулировщика (жест, запрещающий движение дальше);
  • транспортное средство остановилось, заехав за линию остановки;
  • автомобиль выехал на перекрёсток, когда на светофоре горел жёлтый или мигающий жёлтый свет.

В последнем пункте есть и исключение. Такое действие не является нарушением тогда, когда совершить остановку без использования экстренного торможения представляется невозможным.

Все проступки могут быть в любой момент зафиксированы работниками полиции или видеокамерами, установленными на дороге.

Каким образом нарушение может быть зафиксировано

Как уже говорилось ранее, проезд на красный свет может быть отмечен двумя способами: либо его может зафиксировать камера, либо сотрудник ГИБДД вживую.

В случае если ваше нарушение заметил представитель полиции, вправе принять ряд мер:

  1. Инспектор должен подойти к автомобилю нарушителя, представиться и объяснить почему он остановил водителя.
  2. Далее он просит документы, которые необходимы ему для составления протокола.
  3. После этого, сотрудник должен рассказать в чём состоит суть нарушения.
  4. Составляется протокол об административном нарушении.
  5. Во время заполнения этого документа инспектор должен будет объяснить водителю о его обязанностях и правах в этой ситуации.
  6. Когда все эти пункты были выполнены, автомобилист может посмотреть протокол и ознакомиться с ним, сделать замечания и дать объяснения, которые потом должны быть прикреплены к документу.

Водитель в любой момент имеет право обжаловать решение работника полиции.

После остановки сотрудник ДПС или ГИБДД может потребовать выйти из автомобиля по следующим причинам:

  • агрессивные действия водителя подвергают риску личную безопасность работника;
  • наличие у шофёра признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  • необходимо провести досмотр транспортного средства или груза;
  • нужно произвести личный осмотр автомобилиста;
  • сотруднику необходимо в присутствии водителя сверить номера машины или дополнительных транспортных средств с удостоверяющими документами;
  • наличие поломок и неполадок у транспортного средства, которые нужно срочно исправить, потому что они создают дополнительные сложности на дороге;
  • есть необходимость в срочной помощи для других автомобилистов или сотрудников ГИБДД, например, в дорожно-транспортном происшествии.

Если же вы всё-таки попали в ситуацию, когда вас остановил сотрудник, стоит сохранять спокойствие и вежливый тон. В то же время не надо опасаться инспектора, поддаваться на грубости с его стороны или на его давление. Если работник полиции агрессивен (а это частое явление) надо просто напоминать о его обязанностях и о соблюдении закона.

В случае усугубления своего положения в этой ситуации, если вы уверены в своей правоте, лучшим выходом будет обратиться либо к адвокату, либо в суд. По крайней мере все водители должны знать о своих правах на дорогах.

Камеры

В наше время государство имеет много путей привлечения нарушителей к ответственности за неправомерные действия. На трассах теперь для охраны порядка стоят не только инспекторы, но и камеры видеофиксации, которые двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю наблюдают за происходящим и фиксируют нарушения правил дорожного движения.

Если ранее такое приспособление обладало возможностью только заметить превышение скорости, то сейчас камера способна увидеть продолжение движения при красном сигнале светофора, проезд по обочине, разворот, запрещённый в этом месте и другое.

Благодаря этому устройству государству стало легче контролировать происходящее на дорогах и не приходится тратить большие суммы на содержание армии сотрудников ГИБДД и ДПС. Появилось больше ресурсов на решение многих других проблем.

Не стоит забывать о существовании видеокамер на дороге, ведь никто не хочет оплачивать штрафы, даже если очень нужно было проехать. Лучше опоздать на работу, чем быть привлечённым к ответственности за нарушение и тем более за создание дорожно-транспортного происшествия.

Стоит знать, что и электронные приборы иногда дают осечки и не замечают нарушителей, а бывает и наоборот, фиксируют ни в чём не виновных автомобилистов. Соответственно правонарушение в формате видео тоже можно обжаловать.

В наши дни используется два вида камер для съёмки происходящего на трассах:

  1. Устройства, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Устройства, которые используются инспекторами.

Насчёт последних можно сказать, что подробного разбора они не требуют, ведь если такая камера заметит нарушителя, то это всё равно будет рассматриваться, как остановка сотрудником. Однако автоматические приспособления способны выполнять свою работу самостоятельно без помощи человека. Такие камеры установлены в участках с повышенной вероятностью создания аварийной ситуации. Например, на переходах или пересечении дорог. Стоит заметить, что очень часто их ставят и около светофоров для фиксации проезда на красный сигнал.

Каков же порядок действий выписки штрафа?

После совершения нарушения будет происходить следующее:

  • правонарушение фиксируется камерой;
  • затем полученный видеоматериал обрабатывается таким образом, чтобы на отдельных фотографиях были видны регистрационные номера транспортного средства;
  • фотоснимки с камеры отправляются на сервер, где информация подвергается обработке и определяется владелец автомобиля;
  • далее составляется протокол о нарушении, к нему прикрепляются снимки, и письмо отправляется нарушителю; отсчёт периода оплаты штрафа начинается с момента вручения письма.

Не пренебрегайте правилами дорожного движения. Даже в самых, казалось бы, «глухих» местах вас может подстерегать камера, которая обязательно зафиксирует проезд на красный сигнал светофора.

Ответственность за проезд на красный или жёлтый свет

Такого рода нарушение является одним из самых распространённых. Его совершают как неопытные водители, так и автолюбители со стажем. Кто-то из-за невнимательности, а кто-то специально не берёт в расчёт этот сигнал. На это есть причины: и штраф всего размером одна тысяча рублей, и иногда можно избежать наказания, ссылаясь на правила дорожного движения. Там сказано, что проезд на красный или жёлтый сигнал светофора или на поднятую руку регулировщика можно продолжить, если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.

Как уже говорилось, за данное нарушение водитель облагается штрафом в размере тысячи рублей. Если же гражданин совершает такое действие ещё раз, то есть он проехал на жёлтый или красный сигнал в течение года после получения первого штрафа за такое же действие, то его ждут намного более серьёзные наказания.

Таким образом, нарушителя обяжут выплатить пять тысяч рублей и лишат прав на вождение на срок от четырёх месяцев до полугода. Однако если такой штраф был выписан более чем через год после первого проступка, то это действие считается неправомерным, и его можно обжаловать в суде.

Стоит уточнить, что штрафы выписываются не за проезд на красный или жёлтый, а, скорее за проезд, когда на светофоре не горит зелёный.

Что будет, если выехать на перекрёсток, где образовался затор

В ПДД сказано, что если водитель заехал на пересечение дорог, там присутствует затор, и транспортное средство нарушителя создало помехи для поперечного потока машин, то ему будет выписан штраф суммой в одну тысячу рублей. Проступок может быть зафиксирован как инспектором, так и камерой.

Соответственно, исходя из ранее сказанной информации, можно понять, что выезд на перекрёсток при заторе запрещён. Так как слово «затор» не разъясняется в законодательстве никаким образом, то остаётся только предполагать, что под этим понятием имеется в виду автомобили, которые не могут продолжать движение дальше и остановились.

Если неисправен светофор

Иногда светофоры могут выйти из строя в самый неподходящий момент и ввести в недоумение водителей. Наиболее подходящим решением в такой ситуации будет остановиться перед пересечением дорог. В хаосе потоков очень сложно сразу определить, что нужно делать, поэтому стоит дать себе немного времени на определение приоритета путём остановки.

Если светофор выключен, перекрёсток считается нерегулируемым, и тогда следует руководствоваться уже другими соответствующими правилами дорожного движения.

Однако не стоит терять бдительность и подвергаться риску дорожно-транспортного происшествия. Помимо того, что это повлечёт за собой дополнительные траты на ремонт и, возможно, лечение, к моменту приезда сотрудников полиции на место происшествия есть вероятность, что светофор начнёт работать заново. Тогда уже доказать свою невиновность уже будет невозможно за исключением видеоматериалов.

Может случиться и обратное. Например, светофор не работал и внезапно включился. Тогда водителю, которому горит разрешающий сигнал, сначала стоит пропустить транспортные средства и пешеходов, заканчивающих передвижение по перекрёстку.

Для пешеходов в данных ситуациях действуют правила попроще. В случае включения или выключения регулятора стоит сначала как можно быстрее добраться до непроезжей части и уже, находясь там, принимать решения.

Дополнительная ответственность в случае ДТП

Иногда пренебрежение правилами приводит к серьёзным последствиям. Так, если из-за проезда на красный свет светофора случилось дорожно-транспортное происшествие, то нарушителя не только обяжут выплатить штраф, но ещё и начнётся расследование. Наказание будет зависеть от тяжести проступка.

В случае, если были повреждены только автомобили, то наступает гражданская ответственность, и обычно ущерб пострадавшей стороне восстанавливает страховщик виновника. Однако если у сторон всё равно останутся споры, то дело перейдёт в суд и будет решаться там.

Таким образом, автомобилист несёт два вида ответственности за происшествие:

  1. Гражданская ответственность перед пострадавшей стороной.
  2. Административная ответственность перед государством.

В ситуациях, когда был нанесён тяжёлый ущерб здоровью, лечение длится более трёх недель. Тогда у нарушителя наступает уголовная ответственность. Наказание за такой проступок — до двух лет лишения свободы. Однако если происшествие повлекло за собой жертвы, суд вынесет приговор до пяти лет. Стоит помнить, что наказание может быть назначено только решением суда и ничем другим.

Для определения тяжести нарушения используются следующие критерии:

  • появилось ли после ДТП у жертвы психическое отклонение;
  • ухудшилась ли трудоспособность;
  • стал ли пострадавший инвалидом (потерял ли функциональность);
  • опасность происшествия для жизни;
  • была ли прервана беременность.

Если же обошлось без жертв, и вред был нанесён только имуществу, то максимальная компенсация равна 500 минимальных размеров месячной оплаты труда.

В таком случае всё будет рассматриваться без суда. Однако всё равно не стоит избегать наказания, лучше использовать методы для защиты, разрешённые законом, иначе это может повлечь ещё более серьёзные последствия.

Ранее для восстановления ущерба виновной стороне давалось тридцать суток, но сейчас это правило немного смягчили и повысили до шестидесяти. Также можно воспользоваться и временем на обжалование приговора в размере десяти дней. В итоге получается, что всего выделено семьдесят дней.

Если данный срок истёк, то дело переходит в руки судебных приставов, над ним проводится работа в течение десяти дней. Далее виновную сторону ещё раз обязуют сделать выплату. Затягивание этого действия может повлечь за собой лишение свободы. При условии, что нарушитель не имеет возможности сделать выплату, приговор могут смягчить.

Если избегать наказания, то в таком случае будут применены более жёсткие санкции:

  1. Лишение свободы на срок до полумесяца.
  2. Обязательные работы до пятидесяти часов.
  3. Повышение суммы штрафа.

Однако если над делом не проводятся работы более двух лет, то оно считается недействительным и попросту закрывается.

Каким автомобилям проезд на красный разрешён

Законодательство предусматривает разрешение на игнорирование красного сигнала для светофора только для машин скорой помощи, пожарных и других спецмашин, у которых обязательно должна быть включена мигалка и сирена. Это нужно для того, чтобы у этих служб при вызове не возникало никаких трудностей, чтобы попасть на место происшествия.

Также соседи по проезжей части в таких случаях должны уступать спецмашинам, если такое действие не создаст аварийную ситуацию, или не спровоцирует нарушение ПДД.

Например, если водитель стоит на перекрёстке и ожидает зелёного сигнала светофора, а сзади едет пожарная машина с сиреной, всем участникам дорожного движения нужно перестроиться таким образом, чтобы у пожарных была возможность проехать. Даже если придётся немного наехать на разделяющую линию разметки. Однако совершать манёвры и повороты, когда этого делать нельзя, не стоит, потому что это создаст аварийную ситуацию.

Штраф за проезд на красный с пересечением железнодорожных путей

За нарушение такого рода предусмотрено несколько наказаний. Однако при их рассмотрении нужно будет учесть обстоятельства и сложившуюся на дороге ситуацию.

Допустим, регулировка может осуществляться различными способами с помощью:

В случае совершения нарушения действия водителя в основном зависят только от ситуации на дороге.

В правилах сказано, что если автомобилист видит запрещающий проезд сигнал, то он должен остановиться на расстоянии от железнодорожных путей.

Тогда у него отсутствует возможность отъехать немного назад. Это является смягчающим обстоятельством и данное событие можно привести в качестве доказательства, что водитель предпринимал действия из-за сложившейся ситуации.

Санкции же применяются следующие:

  1. нарушителя лишают прав на срок от трёх до шести месяцев;
  2. выписывается штраф в размере тысячи рублей.

Если в течение года уже были совершены проступки подобные описанным выше, то у автовладельца сразу же забирают права на один год без привлечения к делу суда.

На красный свет светофора или же на любой другой запрещающий сигнал в стандартных ситуациях проезд запрещён, и штраф за такое нарушение довольно серьёзен. Однако есть ситуации, когда совершить такое действие крайне необходимо, например, спецмашина на срочном вызове, проезд во избежание дорожно-транспортного происшествия или если остановиться без использования экстренного торможения невозможно.

Это интересно:  ЗнакОМСтва для серьезных отношений и брака

Какой штраф за проезд на красный свет?

Случайно пропустить запрещающий сигнал на дороге доводилось практически каждому водителю. Это один из наиболее часто встречающихся видов нарушений. Опасность движения в запрещенном режиме трудно переоценить, поэтому законодатель ограничивает подобные вольности штрафными санкциями. В данном материале представлена информация о зоне ответственности, какой штраф за проезд на красный свет, вариантах обжалования. Тому, что перед красным сигналом светофора нужно остановиться, нас учат со школьной скамьи. А что говорит об этом законодатель?

Какой штраф за проезд на красный свет?

Описание нарушений

Если водитель управляет автомобилем вопреки видимому сигналу светофора (сюда же относятся случаи, когда красный мигает вместе с желтым или отдельно, предупреждая о запрете на движение), такое нарушение относится к разряду административных.

Красно-желтый сигнал не разрешает движение, а лишь предваряет его

Исключение составляют ситуации, когда водитель вынужден двигаться в обход правил (при въезде или выезде с перекрестка, резком торможении, и т.д.). В данном случае наложение штрафа весьма спорно. Для доказательства используются показания пассажиров и пешеходов, либо записи видеорегистратора.

Вышеперечисленное не касается мигающего желтого сигнала в ночное время, когда перекресток пересекают по принципу приоритета, либо по правилам, которые действуют для нерегулируемых перекрестков.

Игнорирование действий регулировщика также входит в эту группу. Согласно требованиям российских дорожных правил, маркеры, на которые должен обратить внимание водитель, включают следующие:

  1. Поднятые руки инспектора – это означает, что в данную сторону двигаться запрещено по той или иной причине.
  2. Руки направлены вниз или в стороны – нельзя двигаться в направлениях от спины или груди.
  3. Если полицейский вытянул вперед свою правую руку, это означает, что автомобилист не может двигаться в указанном направлении с правого бока и спины. Со стороны груди можно направляться только в правую сторону.

Сигналы регулировщика в картинках

Следует знать, что расположение рук относительно тела у полицейского, регулирующего транспортное движение, будет решающим в сравнении с сигналами работающего светофора. Ориентироваться нужно именно на действия человека и то, как их принято трактовать согласно ПДД. В Правилах есть четкое указание, что даже при спорных моментах, когда разметка и знаки не позволяют двигаться в однозначном направлении, ориентир на регулировщика – надежный способ избежать штрафных санкций. В то же время приоритет светофора перед знаками на дороге также является непреложным – об этом следует помнить.

Если водитель не воспринял запрет светофора и проехал мимо, либо неверно истолковал знаки регулировщика (среди причин такого поведения могут быть как неопытность, так и банальное незнание всех тонкостей, которым обучают в автошколах), он обязан оплатить административный штраф. Касается это также движения в местах проезда поездов, наличия стоп-линий и других случаев, которые будут рассмотрены более подробно в следующих разд

Обращать внимание водитель должен также на основные и дополнительные секции. Их наличие может также осложнить движение и привести к штрафным санкциям.

Пример. В дополнительной секции не горит светофорная стрелка. Если не обратить на нее внимания и двигаться в том направлении, которое она демонстрирует, ГИБДД на законных основаниях принудит водителя уплатить штраф на сумму 1000 рублей.

Даже если выбранное направление свободно, мигающая стрелка дополнительного отсека автоматически обозначает нарушение ПДД

Во сколько обойдется невнимательность на дороге?

Не все нарушения относятся к сложным случаям и приводят к лишению прав. Что касается штрафных санкций, которые водители получают, игнорируя однозначные сигналы о прекращении движения, то они варьируются от 1000 рублей до 5 тысяч, а максимальный период, в течение которого водителю запрещено садиться за руль, ограничивается 12 месяцами.

Минимальный штраф платят те, кто не заметил очевидного сигнала по случайности. Ужесточенное наказание ждет тех, кто нарушит ПДД повторно.

Видео — Штраф за проезд на красный

Что представляет собой повторное нарушение правил?

Чтобы обезопасить участников движения от тех лиц, которые не учатся на собственных ошибках и нарушают правила вновь, вводятся дополнительные санкции. Водитель, нарушив правило два и более раз в течение определенного периода, может лишиться прав. Согласно правилам, которые описаны в Кодексе об административных правонарушениях, в течение года нарушение не должно повторяться. Этот период считают с даты уплаты (данное положение не действует при лишении прав, при котором годовой отсчет производится с даты, когда оно было зафиксировано).

Решение о вторичном нарушении с вытекающим из него лишением прав принимается только тогда, когда на дороге совершаются однотипные промахи. Например, в обоих случаях наблюдается превышение скорости.

Повторное нарушение определяется посредством обращения к базе данных, которая включает сведения о каждом случае штрафа. Если к водителю ранее предъявляли претензии как к участнику движения, инспектор увидит эту информацию и считает ее с учетом сроков. Если прошло менее года с момента последнего взыскания, у водителя есть два варианта – остаться без прав управлять транспортным средством, либо заплатить максимальный размер штрафа в качестве альтернативы. Последнее остаётся на усмотрение инспектора – для окончательного решения учитывается характер нарушения, его причины и обстоятельства.

Вынести решение о том, что водитель лишен прав, может только суд. Инспекторы ГИБДД не имеют соответствующих полномочий. Их работа на данном этапе заключается в заполнении протоколов и формировании судебной базы.

Лишить прав может только суд

При пересечении дорожной линии на красный сигнал светофора лишение составляет 4-6 месяцев без права вождения. Чтобы не остаться без личного транспорта, допускается альтернативное наказание в виде денежного штрафа, который составляет 5 тысяч рублей. Исключение – во время движения водитель совершает экстренное торможение.

За что можно получить штраф?

Раскроем подробнее случаи, которые на практике также относятся к штрафным. Они представлены в таблице ниже. Она включает описания и соответствующие санкции, которые последуют, если нарушить установленный порядок.

Таблица 1. Различные виды нарушений в виде игнорирования стоп-сигнала

Наименование Последствия
Водитель ведет автомобиль на запрещающий сигнал светофора или пропускает соответствующий знак от регулировщика За указанное нарушение его оштрафуют на 1 тысячу рублей.

При повторении водителю придется заплатить 5 тысяч руб., либо понести альтернативное наказание в виде лишения прав – остаться без возможности водить автомобиль можно на 4-6 месяцев.

Водитель следует по железнодорожным путям, не обращая внимания на запрещающий сигнал или соответствующие действия регулировщика В данном случае водитель будет оштрафован на 1000 рублей. Также его могут лишить прав водить автомобиль – срок запрета составляет 3-6 месяцев.

Если подобное нарушение повторится, прав лишат уже на год.

Водитель пересекает ограничительную разметку, когда горит запрещающий сигнал или проезд запрещен регулировщиком Водителя оштрафуют на 800 рублей
Пересечение перекрестка с затором Водителя оштрафуют на 1000 рублей

Камеры фиксируют запрещающие сигналы

Находясь в плотном потоке автотранспорта, надо помнить о том, что камера «увидит» не только скорость, которая явно превышает нормативные значения, но и проезд на красный свет, запрет движения на стоп-линии, и т.д.

Переезд на железной дороге

При нарушениях на перекрестке водитель создает помеху движению автотранспорта. Если водитель игнорирует запрет движения на железнодорожных переездах, ответственность за это является более серьезной, так как наносит потенциальный урон железнодорожному составу, в результате чего могут пострадать пассажиры поезда или электрички.

Согласно действующим правилам, водителя ждут санкции при пересечении переезда в запрещенном месте. Также его могут наказать, если машина придет в движение при закрытом шлагбауме или в момент закрытия. В эту же группу попадает следование при сигнале запрета или знаке, который подает регулировщик, преграждая проезд (такие случаи бывают, к примеру, при отключении электричества) – водители должны реагировать на красный флажок или фонарь-отражатель. В противном случае, их ждут штрафные санкции.

Как и прочие штрафы, наказание за несанкционированное движение может быть оспорено. Камеры, которые фиксируют нарушение порядка на железной дороге в виде записи, составляют доказательную базу по аналогичным случаям, подтверждая либо опровергая данный факт.

Красный сигнал светофора на железнодорожной линии

Если водитель снова нарушит правила, его лишат прав на год. Статус железнодорожных и дорожных светофоров одинаков, поэтому ужесточение наказания присутствует в обоих случаях.

Допускается проехать линию железной дороги в одном случае – красный сигнал загорается после переезда. При этом автоматические системы и работа дежурных обычно настроены следующим образом: сначала загорается светофор, а затем колонна автотранспорта начинает движение.

При возникновении спорных ситуаций можно ссылаться как на ПДД, так и на прочие документы, где зафиксированы правила пересечения железнодорожных путей. Если сигнал изменился, когда машина находилась в непосредственной близости, при открытом шлагбауме и отсутствии стоп-сигнала водитель вынужден двигаться, так как оставаться на путях не положено, а двигаться задним ходом по той или иной причине он не может. Указанную информацию нужно передать инспектору в устной форме. Желательно проследить, чтобы она была запротоколирована в полном объёме со слов водителя.

Когда на переезде нет специального оборудования, но при этом движение управляется действиями полицейского, в разговоре с сотрудником дорожной инспекции нужно сослаться на то, что его действия были неправильно истолкованы, либо приняты к сведению с опозданием. На большинстве переездов установлены автоматические барьеры. Если заграждение поднимается, водитель имеет право истолковать это как допущение к движению. Обычно таких объяснений достаточно для того, чтобы закончить разбирательство с ГИБДД.

В идеале на каждой железнодорожной развязке должно находиться автоматическое барьерное заграждение, чтобы водитель не мог создать аварийную ситуацию

Случаи из практики.

Пример 1. Если водитель выезжает на указанную развязку, а за ними (или непосредственно на железной дороге) неожиданно создается сложная дорожная ситуация, он вынужден резко прекратить движение (независимо от того, какой сигнал демонстрируют регулирующие устройства). Если при этом инспектор категоричен и требует от водителя оплаты штрафа, угрожая лишением прав, нельзя соглашаться на его условия без внесения сведений в протокол. Так или иначе, за вынужденную остановку на железнодорожном переезде отвечают только денежным штрафом – об этом четко говорится в Кодексе.

Нужно четко понимать, чем отличается обычная остановка от вынужденной. Первая представляет собой намеренное прекращение движения, которое нужно для загрузки машины пассажирами или грузом, либо разгрузки транспортного средства. Продолжительность её составляет до 5 минут. Если остановка является вынужденной, это связано со следующими причинами: опасность на дороге от груза или внешних причин, препятствие на пути, технический сбой в работе машины.

Если сотрудник дорожной полиции всё-таки указал, что вы длительное время находились на путях по собственной инициативе, следует оформить документ с объяснением ситуации, где подобные действия инспектора будут рассмотрены как неправомерные.

В беседе с инспектором отстаивайте позицию вынужденной остановки и следите, чтобы в протоколе это было прописано

Пример 2. Если шлагбаум освобождает движение раньше, чем загорается разрешающий сигнал, водитель может попасть в неоднозначную ситуацию, если будет продолжать переезд. Через несколько метров может находиться инспектор, который станет требовать уплаты штрафа. В этом случае нужно сослаться на Инструкцию, в которой есть четкое указание на то, что поднятый шлагбаум и горящий красный сигнал – это недопустимое сочетание, а нарушение относится к мнимым.

Водителю следует знать о том, что в отсутствии объективной возможности для регулирования железнодорожных путей на момент нарушения должна быть хорошая видимость, а также соответствующая разметка, так или иначе выделяющая их среди дорожного полотна.

Когда на переезде оборудован светофор и имеется знак остановки, преимущество остается за световыми сигналами. Это означает, что при мигающем красном автомобиль следует остановить перед ограничительной разметкой или линией. Когда светофор не горит, знак побуждает к остановке, после которой можно продолжить движение.

В целом правила дорожного движения могут трактовать ситуацию по-разному (инспектор может потребовать остановки как при наличии, так и при отсутствии запрещающего сигнала), но замедление движения позволяет оценить обстановку на переезде, что никогда не будет лишним, если за водителем не образуется затор. Такие действия уберегут пассажиров и владельцев транспортных средств от возможных столкновений. Поэтому лицам, которые следуют через железнодорожные развязки, в целом следует внимательнее относиться к предупреждающим знакам и согласовывать свои действия не только с правилами ПДД, но и с соображениями здравого смысла.

У светофоров на переезде может быть две и три секции. В первом случае мигающие красные огни запрещают движение. Во втором – о таком запрете свидетельствует попеременно загорающиеся лампы красного цвета.

Движение по стоп-линии

Прежде чем описывать случаи штрафов за пересечение ограничительной разметки, нужно разобраться с базовым понятием – что такое стоп-линия и для чего она применяется на дороге.

Линия остановки всегда присутствует на регулируемых перекрестках и требует обязательного торможения. Ее наличие объясняется необходимостью:

  • движения пешеходов;
  • совершения маневров на перекрестках;
  • безопасного движения, которое довольно проблематично поддерживать, если машины движутся навстречу друг другу в перпендикулярном направлении.

Стоп-линия может представлять собой разметку или особый знак. Полезно иметь представление об их отличиях:

  1. Если возле дороги расположен знак с надписью «Стоп» или линейная разметка, перпендикулярная движению автотранспорта (иногда на нее тоже наносят ограничивающую надпись), водитель останавливается только тогда, когда горит запрещающий сигнал или регулировщик подает соответствующий знак.
  2. На некоторых участках дороги одновременно присутствует разметка и специальный знак ограничения движения без остановки. При подобной комбинации водитель обязан остановиться в любом случае – таковы требования правил дорожного движения.

Штраф за пересечение ограничивающей разметки при запрете движения составляет 800 рублей.

Если машина даже частично пересекает эту линию, ответственность за нарушение сохраняется. Впрочем, для разрешения подобных споров чаще всего требуется подтверждающий снимок с видеокамеры. На практике встречались случаи, когда тень от машины приводила к подобным ситуациям, так как чувствительность видеокамер является достаточно высокой.

Достаточно часто на дорогах возникает ситуация, когда водитель на перекрестке с разметкой не успевает повернуть налево, пока горит зеленый свет. Формально такое положение равноценно нахождению на стоп-линии при запрете проезда, а водитель при этом не защищен от санкций инспекторов ГИБДД.

Водителю транспортного средства нужно знать о том, что на этот счет говорится в ПДД. Согласно требованиям к поведению на перекрестке, если водитель начал движение на зеленый, либо мигающие желтый и зеленый сигналы (при определенных обстоятельствах), можно закончить его даже при красном свете светофора, который загорелся на выезде. Но при этом на запрещающем сигнале (кроме реверсивного), либо ограничивающих движение действиях регулировщика водитель обязан сделать остановку перед стоп-линией.

Для анализа рассмотрим типичный случай, схематично представленный на изображениях ниже.

Сложная ситуация на стоп-линии, фото №1

Сложная ситуация на стоп-линии, фото №2

Водитель красного автомобиля начинает движение на зеленый сигнал, пересекая стоп-линию, а затем оказывается в очереди с встречным потоком до тех пор, пока не загорается красный. Водители желтого и зеленого автомобилей уже заехали на перекресток и могут спокойно завершать маневр, чего не скажешь о водителе красного. Он должен сдать назад, чтобы встать перед стоп-линией. Не всегда остановившиеся сзади машины позволяют совершить задний ход – за привлечение к штрафу в подобной ситуации нужно обжаловать действия сотрудников ГИБДД или снимки камер автоматической фиксации.

Затор на перекрестке

Движение на перекрестке со сложным движением запрещается. Все нарушения фиксируются камерами. Если у водителя есть подозрение, что его могут оштрафовать, нужно проверить, выписано ли соответствующее постановление. Оплатить штраф нужно в течение 60 дней, иначе сумма увеличится вдвое – сведения об этом содержатся в Кодексе об административно-правовых нарушениях.

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

Реверсивные светофоры

При плотном потоке машин движение регулирует реверсивный светофор. Чтобы движение осуществлялось непрерывно в удобном режиме, используется попеременное переключение с красного запрещающего сигнала на зеленый.

Если водитель застает момент переключения светофора в момент движения, ему нужно перестроиться на свободную полосу. При этом некоторые инспекторы ГИБДД могут пытаться штрафовать водителя, ссылаясь на выезд на встречную линию. Так как ответственность за подобное нарушение достаточно серьезная, от сотрудника дорожной полиции нужно требовать протокол, записи показаний свидетелей, камер наблюдения. В целом оно не является законным, так как при реверсивном движении нет встречного движения как такового. Оштрафовать автомобилиста могут только за стандартные нарушения – при проезде на красный ему придется заплатить 1000 рублей.

Оспорить штраф – реально?

На дорогах часто возникают спорные случаи, которые водитель может трактовать в свою пользу. Профессиональный юрист может дать подсказку, как действовать при тех или иных обстоятельствах – в частности, он может сформировать запрос на предоставление данных видеорегистраторов. Их можно использовать для обжалования постановления о штрафе.

Действия сотрудников дорожной полиции можно обернуть в пользу водителя, если соблюдаются условия:

  1. Имеются технические неисправности в работе дорожного автофиксатора или технические ошибки, связанные с выдачей постановлений (тень от проезжающей мимо машины, неверный государственный номер, ошибки в данных собственника транспортного средства, и т.д.).
  2. Разговор с автоинспектором происходил в напряженной обстановке.
  3. В момент внесения нарушения в протокол за рулем находилось лицо, косвенно имеющее отношение к данному транспортному средству (его дали родственнику или знакомому).
  4. Автомобиль является собственностью по документам, но не поставлен на учет в Госавтоинспекции – в таких случаях все претензии направляются в адрес бывшего владельца, который регистрировал машину, и другие.
  5. Автоинспектор остановил машину в неположенном месте – его действия в данном случае неправомерны изначально.

Если следовать букве закона, то можно выделить несколько объективных причин для отмены штрафа:

  1. Отсутствие доказательств – на дороге нет свидетелей, камер. Подтвердить или опровергнуть случившееся некому, включая пешеходов.
  2. Отсутствие причастности к нарушению – выше рассматривался пример с получателем штрафов, являющимся бывшим собственником транспортного средства и получающим постановления за нового водителя.
  3. Крайняя необходимость, вынуждающая водителя нарушать порядок, установленный в ПДД. Если водитель нанес меньший вред безопасности движения, чем мог бы нанести, жестко следуя правилам в конкретной ситуации, подобное деяние не рассматривается как неправомерное.
  4. Амнистия – разрешение об отмене штрафов по данной причине случается редко, но его рассматривают как один из возможных вариантов.
  5. Закон утратил актуальность – статьи, в которых говорилось о нарушениях, потеряли силу.
  6. Истекло время привлечения водителя к ответственности – на то, чтобы дать постановлению ход, у государственных органов есть не более 3 месяцев.
  7. Двойное назначение штрафа – если нарушение одно, а его обнаружили как инспекторы, так и действующие на дорогах автокамеры, платить дважды не придется. Но при временные рамки должны четко указывать на подобное совпадение (время нужно смотреть в протоколе и на снимке, который содержится в постановлении).
  8. Смерть нарушителя.
  9. Малый масштаб нарушения. Если существенный вред общественной безопасности и порядку на дорогах не был причинен, можно оспорить действия властей и избежать штрафа.
  10. Ошибки процессуального процесса. Они связаны с действиями инспектора, который может по неопытности или вследствие недостатка информации внести неверные сведения в протокол. Но здесь также важно различать принципиальные ошибки и малозначительные недочеты (к последним относятся отдельные буквы фамилии или имени).

В результате пересмотра штраф могут и не отменить, но изменить его условия, что также является плюсом для водителя, который платит по счетам и является собственником транспортного средства.

В целом, несмотря на индивидуальный характер каждого обжалования, доводы объединяются в следующие группы:

  1. Постановление необоснованно и не доказан состав нарушения.
  2. Выводы, которые сделаны в постановлении, не соответствуют реальной картине (правомерны, но не имеют отношения к конкретной ситуации и указанному владельцу)
  3. Неверное толкование нормативно-правовых актов в отношении случившегося на дороге.
  4. Доказательства заявителя о защите прав были проигнорированы. В тексте жалобы они представлены в полном объёме.

Если водитель не согласен с претензиями инспектора, он может озвучить свою позицию на месте и внести все замечания в документ. Затем эти сведения поступают в судебные органы (конкретную инстанцию выбирает собственник автомобиля – по месту прописки водителя, либо по месту работы сотрудника ГИБДД).

Чтобы обратиться в суд, понадобятся документы:

  • протокол, на котором стоят подписи истца и ответчика;
  • документы, удостоверяющие личность водителя (паспорт и водительские права);
  • ИНН;
  • технический документ на транспортное средство.

Помимо оригиналов, понадобятся также копии

Весь пакет должен поступить в суд в течение 10 дней после того, как в тексте протокола появятся подписи.

Также есть второй вариант воздействия на должностных лиц, которые, по мнению водителя, неверно трактуют его поведение на дороге. Он заключается в подаче жалобы. Направляется такой документ в адрес должностного лица, которое выносит постановление по делу. По прошествии 3-х дней жалоба с материалами дела поступает в вышестоящий орган.

К способам подачи жалобы относятся:

  1. Передача документа посредством личного обращения.
  2. Почтовое сообщение.
  3. Каналы сети Интернет.

Можно подойти непосредственно к специалистам ЦАФАП или ГИБДД. Также в распоряжении граждан – сайт gibdd.ru с соответствующим разделом «Сервисы». Рубрика для приема обращений содержит анкету, где можно указать суть проблемы. В обязательном порядке вносятся личные данные заявителя.

Отправляя сведения онлайн, нужно учитывать ряд моментов. После анкетирования личные данные автоматически попадают в региональную инспекцию. Ответ может прийти как по почте, так и на электронный адрес заявителя. Лимит при внесении данных – 2 тысячи знаков, но при этом к сообщению можно приложить документы, фотографии, и т.д. Архивные копии делать необязательно. Размер файлов ограничен 5 Мб. Стиль письма – официальный, используется деловая лексика. Главное требование к тексту – лаконичность и информативность.

На сайте ГИБДД выбирается нужный раздел и регион. Далее под целью обращения нужно сделать пометку «Жалоба». Чтобы запустить процесс, понадобятся инициалы заявителя, характер ответа (по желанию), контактный телефон. После того, как вся необходимая информация будет вписана в форму, понадобится содержательное и подробное изложение сути вопроса, но без лишних деталей. Заявитель перечисляет все известные ему причины, на основании которых он может потребовать отмены постановления. Документы, которые могут подтвердить эту точку зрения, станут приложением к тексту обращения. После того, как пользователь пройдет защиту от ботов, сообщение будет отправлено адресату.

Если заявитель пользуется для обжалования официальным порталом «Госуслуг», порядок обращения имеет вид:

  1. Новый пользователь должен получить логин и пароль.
  2. Когда раздел штрафов будет найден, нужно перейти по ссылке.

Сообщение о поиске

Информация о водителе

Пользователи мобильных приложений могут воспользоваться соответствующим модулем в своем телефоне, передав сведения в уполномоченный орган.

Возможности мобильного приложения

Независимо от способа подачи сведений на обжалование, заявитель должен указать:

  1. Точную информацию с датой, номером вынесенного постановления, наименованием контролирующего органа, и т.д.
  2. Статью, согласно которой образовались штрафные санкции.
  3. Сумму штрафа.
  4. Доказательство невиновности (личное объяснение, приложение в виде фото- и видеоматериалов).
  5. Просьбу об отмене штрафа в рамках постановления или смене его на более мягкий вид наказания.

В рамках заявления также указывают данные инспектора или судьи при соответствующем решении. В описательно-мотивировочной части нужно отмечать как можно больше аргументов в пользу водителя. Можно использовать несколько причин, но без преувеличений – не больше и не меньше тех, что наблюдались в каждом конкретном случае.

Для рассмотрения жалобы о штрафе ГИБДД понадобится 30 дней. Информация приходит на почтовый адрес, который указан в контактных сведениях.

При неудовлетворительном решении информацию передают в суд или вышестоящий орган. Для повышения шансов на успех в отдельных случаях можно обратиться к автоюристу.

Даже если жалоба по ошибке придет на другой адрес, в течение трех дней ее обязаны отправить верному адресату.

К уважительным причинам, по которым сроки оспаривания могут продлиться, относятся различные травмы и тяжелые болезни, не позволяющие водителю адекватно и своевременно реагировать на вынесение постановления, а также объективные обстоятельства, препятствующие любому обращению в государственные органы – в частности, речь идет о неграмотности гражданина, который находится за рулем транспортного средства.

Практика показывает, что суд считается более объективной инстанцией, чем дорожная автоинспекция, и большинство водителей предпочитают направлять сведения на обжалование именно туда. Но, с другой стороны, жалоба в ГИБДД рассматривается намного быстрее. В суд имеет смысл отправляться со сложными случаями. В целом карта нарушений представлена в таблице.

Таблица 2. Когда идти в суд, а когда – к сотрудникам инспекции

Случаи, требующие судебного разбирательства Рассматриваемые в ГИБДД ситуации
Спорные моменты с неправомерными обвинениями со стороны ГИБДД, имеющие в составе различные факторы и обстоятельства, которые следует рассмотреть беспристрастно Технические моменты, препятствующие корректной работе
Процессуальные нарушения, неправомерные действия и неверная трактовка законодательных норм Вынужденное движение на сигнал об остановке по указанию регулировщика или сомнительное местонахождение инспектора в момент выписки штрафа

Государственной пошлиной такие обращения не облагаются.

Если штраф пришел с камеры

Отдельно следует изучить порядок обжалования штрафа, который зафиксировала видеокамера. Постановления приходят в виде заказных писем, которые можно опротестовать в течение 10 дней. Есть два способа сделать это:

  1. Передать жалобу в тот орган, откуда направили постановление о штрафных санкциях.
  2. Обратиться в суд района, где инспектор зафиксировал штраф.

Таблица 3. Какой способ обжалования выбрать

Куда направляется жалоба Условия рассмотрения
Инстанция, оформившая штраф Длительность изучения жалобы – 10 дней. Она рассматривается без свидетелей и дополнительных бумаг, что снижает вероятность положительного заключения.
Районный суд Для изучения жалобы в судебном порядке отводится 2 месяца. Если доказательства правоты водителя являются убедительными, то в большинстве случаев по жалобе выносится положительный ответ.

Следует понимать, что срок опротестования считается с момента получения письма, а не с даты, когда было зафиксировано нарушение. В целом штрафные санкции применяются в течение 2 месяцев – за это время оформляется штраф, а сведения передаются по почте. Если факт фиксации известен заранее, не стоит ждать получения письма. Следует проверить его на сайте gibdd.ru. Случается, что заказное письмо не находит адресата и возвращается с соответствующей пометкой о дате – срок рассмотрения жалобы считается от указанного дня.

Если время оплаты штрафа пропущено, вступает в силу период оплаты, который действует на протяжении 60 дней. После 70-дневного срока судебные приставы начинают принудительное взыскание.

Часто возникает вопрос, можно ли игнорировать штрафное письмо. При уклонении налагается дополнительная материальная ответственность в размере 200% от той суммы, которая была заявлена ранее (при этом штраф не может быть менее 1 тысячи рублей).

Альтернатива денежному штрафу – обязательные 50-часовые работы

Если неуплата составляет более 10 тысяч (причем при расчете суммы не учитывают, является она совокупностью нескольких штрафов или относится к одному постановлению), водитель теряет право пересекать границу РФ.

Факторы, повышающие вероятность успеха при обжаловании, можно представить в виде следующего списка:

  1. Штрафные санкции ошибочны, так как номера, которые зафиксировала камера, не имеют отношение к автомобилю владельца.
  2. Фото нечеткое, номера слабо читаются.
  3. При фиксации ограничительные или запрещающие знаки не были задействованы, либо нарушение было установлено вне зоны их видимости.
  4. Автомобилем управлял другой водитель в момент нарушения.
  5. В дату, зафиксированную в постановлении, автомобиль принадлежал другому собственнику.
  6. Скорость, с которой двигалась машина, физически недоступна указанному транспортному средству.
  7. Фотография в заказном письме не дает общей картины, на основании которой можно сделать вывод о штрафе – в нем представлена часть маневра, который в чистом виде не является нарушением.

Перед тем, как заниматься обжалованием, водителю следует убедиться, что съемку делали профессиональным оборудованием, на которое есть соответствующий сертификат. Надо помнить и о том, что не все обстоятельства, очевидные для водителей, столь же очевидны для камеры.

Схема обжалования

Если водитель сомневается в адекватности зафиксированного видеокамерой нарушения, у него есть несколько вариантов:

  1. Попасть в центр, где фиксируется видео. При установлении факта некорректного взыскания можно отклонить штраф и без юридической процедуры, но подобный механизм весьма растянут по времени и имеет мало шансов на успех.
  2. Жалоба подается в ГИБДД для внутреннего рассмотрения сотрудниками. Для этого нужно обратиться к ним лично, либо отправить заказное письмо. В онлайн-режиме есть возможность посетить специальный раздел для обращений граждан. При неправильной работе камеры аналогичных заявок может быть много, тогда шансы на обжалование повышаются. В любом случае, для решения вопроса понадобятся надежные доказательства того, что водитель невиновен и снимок с камеры не
  3. Самый верный способ – это опротестовать позицию ГИБДД в судебном порядке. Для подачи жалобы нужно собрать максимальное количество подтверждений – снимки камер, показания свидетелей, договор о купле-продаже транспортного средства, который будет доказательством принадлежности, и другие.

Если водитель уверен, что не совершал действий, противоречащих административному законодательству, нужно подавать сведения на обжалование даже при небольшом денежном штрафе. В противном случае, если он действительно нарушит указанное правило, этот случай будет рассматриваться как фиксация повторного нарушения – тогда водитель рискует остаться без водительских прав.

Заключение

Несмотря на обилие спорных моментов в трактовке правил движения на запрещающие сигналы светофора, у современных водителей есть множество возможностей для того, чтобы не стать жертвой неправомерных действий со стороны властей. В помощь владельцу транспортного средства – снимки с камер на дорогах, отлаженные механизмы оспаривания жалоб (в том числе, с помощью современных средств связи), широкий доступ к видеосвязи. Следует внимательнее относиться к данному типу нарушений, так как за повторные случаи владельца машины могут лишить права управления на определенное время. Обход правила в отношении запрещающих сигналов может стать роковым не только для водителя и пассажиров, но и для пешеходов – не стоит забывать об этом при очередном маневре в плотном потоке перекрестка и других транспортных развязок.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Статья написана по материалам сайтов: pravovoi.center, avtoved.com, nalog-expert.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector