+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Реабилитационный центр для детей инвалидов

4 минуты Светлана Поздникова 514

Центр реабилитации инвалидов оказывает услуги маломобильным гражданам, оказавшимся в сложной ситуации. Целью данного комплекса является создание условий, позволяющих пройти реабилитацию в соответствии с индивидуальным реабилитационным планом. Данная статья расскажет о центрах социальной реабилитации России, которые принимают людей с инвалидностью.

Необходимые документы

Для того чтобы пройти реабилитацию в учреждении в 2019 году, необходимо представить следующие документы:

  • паспорт или свидетельство о рождении;
  • медицинское заключение, в котором указано состояние здоровья заявителя и отсутствие противопоказаний для социального обслуживания;
  • перечень индивидуальный реабилитационных услуг;
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение;
  • справка МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии);
  • удостоверение на льготы;
  • справка о доходах за год;
  • справка с места жительства.

Перечень учреждений

Ниже приведен перечень социально-реабилитационных комплексов и оказываемых ими услуг.

Татарстан

В Татарстане с детьми-инвалидами работают следующие реабилитационные учреждения:

  • ГАУСО «Восхождение» , который находится в городе Казани. Направлен на работу с детьми-инвалидами и взрослым населением. В перечень услуг данного центра входит оказание бытовых, медицинских, психологических услуг;
  • город Бавлы, санаторий «Березка» , работает в круглосуточном режиме, располагается в экологически чистом районе;
  • АК «Чишма» располагается в Азнакаевском районе. К стандартному перечню услуг подключено социально-педагогическое и трудовое направление. Маломобильные граждане получают возможность приобретать профессии.

Санкт-Петербург

Реабилитационное учреждение Выборгского района оказывает надомные и полустационарные услуги. Комплекс, расположенный в переулке Джамбула, оказывает услуги инвалидам по зрению. Комплекс Красногвардейского района способен оказать экстренные психологические услуги, помочь в трудоустройстве. Имеет несколько отделений, работающих как с младенцами до 3 лет, так и со взрослым населением.

Центр комплексной реабилитации Невского района оказывает услуги с 16-летнего возраста. Петроградского района имеет отделение дневного пребывания для детей-инвалидов и инвалидов детства. Межрегиональное социальное учреждение интеграции инвалидов войны создан для оказания услуг ветеранам ВОВ, участникам боевых действий, получившим военную травму. ГБУ Калининского района оказывает услуги от надомной до стационарной формы.

Москва и Московская область

Государственный центр «Красная Пахра» ведет работу с детьми от 4 до 14 лет, с присвоением инвалидности по кардиоревматологическим заболеваниям на бюджетной основе. КГЦРИ расположен в городе Коломна – комплекс адаптации инвалидов с детства и взрослых людей. Располагает игровыми комнатами, конструкторами, релаксационной комнатой, театральной студией. Ведет работу с детьми, страдающими аутизмом.

Научно-практический центр на реке Рузе расположен недалеко от Москвы. Направлен на преодоление трудностей после оперативных вмешательств на суставы. Помогает вернуться к обычной жизни после эндопротезирования. ОЦРИ расположен в Северо-восточном районе Москвы оказывает надомные услуги, профессиональную реабилитацию, имеет психоневрологический диспансер. Егорьевский центр реабилитации инвалидов «Чайка» выпускает участников параолимпийской сборной России по метанию копья, стрельбе из лука.

Научно-практический центр имени Швецовой занимается внедрением инновационных технологий, модернизирует соцработу. Мытищинский центр «Мечта» направляет на обучение по специальностям: швея, текстильщик, озеленитель. Серпуховский комплекс «Меридиан» работает с инвалидами по слуху как взрослого, так и детского населения. Национальный комплекс «Доверие» оказывает помощь тяжелобольным людям Московской области. «Чертаново» принимает детей от 4 до 11 лет с бронхолегочными заболеваниями.

Другие районы страны

В Оренбургской области в городе Медногорск центр «Бодрость» предоставляет услуги детям-инвалидам и взрослым гражданам, имеющим официальную группу инвалидности, предпенсионного возраста. В Самарской области оздоровительный комплекс проводит обслуживание в условиях стационарного пребывания. На базе учреждения находится интернат для умственно отсталых детей, психоневрологический интернат.

В Самарской области также известен Новокуйбышевский социально-оздоровительный центр, обслуживающий в стационарном и полустационарном режиме пожилых людей и взрослых инвалидов. В Пензенской области центральный центр «Пензенский» ведет работу с инвалидами опорно-двигательного аппарата. Областной центр реабилитации инвалидов Свердловской области располагается по адресу: город Екатеринбург, улица Белинского, 173 А. Автономное учреждение находится в крупном городе, в результате чего больным людям доступно получать полустационарные и стационарные услуги.

Хабаровский социально-реабилитационный центр имеет отделение спортивной медицины, проводит скрининги, диагностику заболеваний у узких специалистов. В Приволжском районе располагается Волгоградский соцкомплекс, который лечит заболевания внутренних органов. «Самарский» комплекс имеет на своей базе соцприют, реабилитационный центр для несовершеннолетних, пансионаты.

«Сахалинский» реабилитационный комплекс оказывает помощь инвалидам по зрению, слуху, маломобильным гражданам от 18 лет. Различные реабилитационные центры направлены на работу с социально незащищенными слоями населения, позволяют им адаптироваться в обществе, приобрести профессию, помогают в трудоустройстве.

Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов представляет собой систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на как можно более полную их компенсацию.

Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную.

Понятие социальной реабилитации детей-инвалидов

Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.

Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только к этим процессам нельзя, так как она осуществляется под влиянием многих условий как контролируемых и направленных, так и возникающих спонтанно.

Социальная реабилитация детей-инвалидов решает задачу общего развития ребенка, прививает ему трудовые навыки, формирует основы правильного поведения, обучает самообслуживанию, а также помогает в ориентации в быту и адаптации в обществе.

В результате социальной помощи выравниваются возможности детей-инвалидов – им легче преодолевать трудности самореализации, налаживать взаимодействия с семьей и близкими. Ребенок интегрируется в совместную деятельность с такими же детьми с ограниченными возможностями.

Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка.

Это интересно:  Оформление шенгенской визы через Госуслуги

В результате социализации предотвращается нарушение связи детей с окружающим миром. У них восстанавливается бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу. Для осуществления социальной помощи действуют специальные реабилитационные центры для детей-инвалидов, но нередко реабилитацию проводят и в домашних условиях.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов

Медицинские мероприятия, направленные на реабилитацию детей-инвалидов, являются лишь основой для проведения длительной работы по социальной адаптации. Ребенок с ограниченными возможностями должен обрести свое место в обществе и проявить в полной мере собственные способности.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов разнообразны и включают в себя следующие виды деятельности:

  • Подготовка к образованию и содействие в зачислении в специализированную школу;
  • Развитие физических и духовных способностей ребенка;
  • Создание для детей с возможностями обучения практическим навыкам условий, позволяющих участвовать в жизни общества;
  • Установление наиболее комфортного контакта с внешним миром;
  • Облегчение жилищных и бытовых условий;
  • Организация и проведение досуга, а также полноценное участие в культурной и общественной жизни;
  • Поддержка и восстановление моральных и физических сил;
  • Включение в процесс реабилитации не только ребенка, но и его ближайшее окружение.

В России социальная политика по реабилитации детей-инвалидов строится на основе медицинской модели инвалидности, то есть инвалидность рассматривается как заболевание, недуг, патология. Подобная модель ослабляет социальную позицию ребенка-инвалида и обособляет его от общества здоровых детей.

Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.

Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.

Выравнивание возможностей детей-инвалидов обеспечивается за счет социальных служб, которые организуют работу со всеми участниками: ребенком, его семьей и ближайшим окружением. Родители, получая поддержку, начинают более объективно оценивать проблемы, связанные с инвалидностью, не замыкаются на своем ребенке и проявляют социальную активность.

Культурно-просветительские и клубные мероприятия, в которых дети-инвалиды участвуют вместе с родителями и здоровыми сверстниками, помогают ребенку приобрести опыт общения и деятельности в коллективе.

Таким образом, социальная реабилитация помогает детям развивать необходимые навыки и умения, а также безболезненно влиться в общество.

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Занятия с ребенком можно проводить не только в специализированных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, но и дома. Для этого, прежде всего, родители должны посоветоваться с врачом-психоневрологом и педагогом, которые расскажут, как и чему учить ребенка.

С учетом специфики нарушенных функций, состояния интеллекта и моторики определяется основная задача обучения. Сначала ребенка тщательно обследуют, а после этого составляют индивидуальную поэтапную программу обучения. Большинство заданий в начале обучения выполняется в процессе повседневных мероприятий по уходу за ребенком.

Чтобы ребенок показал себя с лучшей стороны, родителям следует:

  • Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
  • Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
  • Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
  • Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
  • Проводить оценку новых достижений в виде игры;
  • Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
  • Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.

Родители должны быть готовы к определенным трудностям в процессе обучения, например, ребенок не хочет выполнять задание, хотя и может, либо ему трудно сконцентрировать внимание. Эти и другие проблемы можно решить, предварительно научив ребенка подчиняться требованиям взрослых, либо обративших к совету квалифицированного специалиста.

Родителям следует разделить процесс обучения на три ступени:

  • Объяснить ребенку, что необходимо сделать;
  • Оказать при необходимости помощь;
  • Создать ситуацию успеха и поощрить ребенка за выполненное задание.

Таким образом, главная цель реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в специальных учреждениях, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.

Видео с YouTube по теме статьи:

Реабилитационные центры для детей инвалидов

Особые дети…

Их количество увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствуют не только сухие статистические данные, но и специалисты, по долгу службы контактирующие с детьми – педиатры, неврологи, психотерапевты, воспитатели коррекционных детских садов.

Если вы – родитель особого ребенка, то вам необходимо понять, что любой человек от природы обладает определенными потенциальными возможностями. В некоторых случаях они подавляются врожденным или приобретенным недугом. Но не стоит опускать руки. Все, что нужно вашему ребенку – помочь ему адаптироваться в обществе. В этой связи очень важно понимать, что особые дети нуждаются в особенном комплексном подходе для решения их проблем. Чтобы вести правильную реабилитационную работу с ними, от родителей, учителей и медиков потребуется масса усилий. Причем эти усилия должны носить не эпизодический, а непрерывный характер.

Как свидетельствует статистика, порядка 2/3 всех инвалидов по России – дети, имеющие расстройства нервной системы и психики. Впрочем, важно понимать, что далеко не все особые дети имеют статус инвалида. Довольно многие страдают небольшими отклонениями в поведении, проблемами с восприятием и усвоением информации, не могут полноценно контактировать с окружающими людьми и сверстниками. Если вовремя не выяснить проблему ребенка и не обратиться за получением соответствующей помощи, вполне возможно, что в будущем он просто не сможет адаптироваться в жизни и получит статус инвалида.

Какие болезни делают детей особыми?

Особыми детьми чаще всего называют детей, имеющих неврологические и психоневрологические проблемы. Это довольно обширная категория, включающая целый спектр самых разных, в том числе по сложности и возможности преодоления, заболеваний. Вот только некоторые из них.

Детский церебральный паралич (ДЦП) – тяжелое заболевание ЦНС, при котором поражаются центры, отвечающие за развитие опорно-двигательного аппарата. Характер поражения не предполагает дегенеративных процессов. Как правило, появление болезни бывает связано с отклонениями во внутриутробном развитии, может являться следствием родовой травмы и, зачастую оно выявляется в первый год жизни маленького человека. Дети, больные ДЦП, в ряде случаев имеют сопутствующие проблемы в виде компенсированной гидроцефалии, аутических черт и задержки в психо-речевом развитии. При этом совсем не обязательно одновременное появление всех вышеозначенных проблем сразу. Возможны формы болезни без сопутствующих изменений.

Это интересно:  Можно ли получить загранпаспорт без военного билета

РДА (ранний детский аутизм), синдром Каннера, синдром Аспергера – заболевания этого рода выражаются в нарушении развития психо-эмоциональной сферы. Для ребенка характерны следующие проблемы:

— Чрезвычайная сложность во взаимодействии с окружающими людьми (легкая форма болезни).

— Ограниченность аутическими интересами – при этом ребенок воспроизводит стереотипные движения, его интересы узко ограниченны и не носят познавательного характера.

— Активное отрицание и отвержение среды – ребенок обнаруживает крайнюю избирательность в отношении людей, одежды, видов пищи. Нарушение привычного уклада жизни, отклонение от стандартного маршрута могут вызвать приступы истерики, иногда переходящей в аутоагрессию.

— Тотальная отрешенность от мира и невозможность взаимодействия с ним (в наиболее тяжелых формах болезни). Такие дети не улыбаются, не поддерживают визуальный контакт, не владеют простейшими навыками самообслуживания.

Как правило, ребенок-аутист имеет множественные неврологические отклонения, а само заболевание может являться следствием наслоения разного рода первопричин. Часто аутические черты идут «в комплекте» с другой серьезной болезнью наподобие гидроцефалии или ДЦП. В последнее время стали появляться сведения о том, что у некоторых детей аутизм развивался после проведения вакцинации препаратами, содержащими соли ртути (мертиолят или тимеросал) в своем составе. У некоторых детей-аутистов была определена повышенная концентрация ртути в волосах и эритроцитах. Для них одним из методов преодоления проблемы может стать хелатная терапия (хелирование).

Гидроцефалия. Ее также называют водянкой головного мозга. Болезнь связана с нарушением ликвородинамики. При этом спинномозговая жидкость (ликвор) вырабатывается в избытке, а ее всасывание происходит очень медленно. В крайне тяжелых случаях окружность головы ребенка становится чрезмерно увеличенной. Больные гидроцефалией дети постоянно испытывают повышенное внутричерепное давление. Нередки такие явления как тошнота и кровь из носа, а также беспричинные истерики. При этом ребенок в раннем возрасте может тереть голову руками, биться головой о разные предметы и как-то демонстрировать, что болит именно голова. Различают гидроцефалию в тяжелой форме и более легкую компенсированную. Если для избавления от первой необходимо операционное вмешательство (шунтирование), то во втором случае достаточно следовать врачебным предписаниям. Заболевание нередко сопровождается таким явлением, как ЗРР или ЗПРР (задержка речевого или психо-речевого развития). Связано это с тем, что избыток ликвора угнетает определенные зоны головного мозга.

Полный перечень болезней, связанных с нарушением нервной и психической деятельности, гораздо шире (синдром Дауна, раннее органическое поражение головного мозга и др.). Очень важно вовремя диагностировать заболевание и обратиться в реабилитационный центр. Об этом предупреждают ведущие врачи-неврологи — чем раньше вы начнете лечение ребенка и работу с его состоянием, тем сильнее проявят себя восстановительные способности мозга.

Задачи реабилитации

Особенности развития, прежде всего, выражаются в ухудшении познавательной деятельности и в некоторых случаях тотально ослабляют волю человека (аутизм). В этой связи образовательный процесс для детей должен вписываться в систему их реабилитации (абилитации). Именно реабилитация особых детей является краеугольным камнем на пути к их дальнейшей социализации и более успешному развитию. У всех реабилитационных центров, вне зависимости от специфики болезни, по сути одна общая задача – предоставить ребенку возможность в будущем жить полностью автономной жизнью. Им приходится иметь дело с самыми сложными диагнозами, помогая особым детям максимально насколько это возможно подготовиться к обучению.

Реабилитация для тяжелых детей будет эффективной лишь в случае непрерывной работы с проблемой. В идеале она должна сопровождать пациента вплоть до периода его адаптации в социуме и трудоустройства на работу (если уровень развития и тип заболевания позволят этого достичь).

Ниже представлены некоторые реабилитационные центры Москвы, куда стоит обратиться родителям с особыми детьми.

ГАУ «МНПЦ реабилитации инвалидов с ДЦП» — центр предоставляет возможность непрерывной реабилитации для детей, больных ДЦП. При этом деятельность специалистов имеет разносторонний характер и направлена на создание единого реабилитационного пространства для детей, больных детским церебральным параличом, и их родителей. Само здание центра построено с учетом ограниченных способностей детей. Ппроцесс реабилитации включает в себя этапы:

— Мониторинг экономического и социального положения семей (возможны льготы).

— Проведение реабилитационной диагностики. Ребенка осматривают специалисты центра (фтизиатр, логопед, окулист, невролог). В соответствии с их заключением, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

— Осуществление программ по реабилитации, разработанных отечественными специалистами.

— Кондуктивная педагогика, работа с дефектологами и ко

Процесс реабилитации проходит в рамках курсов длительностью 21, 45 и 90 дней в амбулаторно-поликлиническая форме. Помимо непосредственной работы над повышением адаптационных способностей ребенка, в центре выявляются социально-бытовые проблемы отдельной семьи и, совместно с работниками соцзащиты, оказывается содействие в их преодолении.

Контактные данные: г. Москва, улица 1я Текстильщиков, 6а

Научно-терапевтический центр профилактики и лечения психоневрологической инвалидности – это учреждение имеет большой опыт оказания лечебной реабилитационной помощи детям с разного рода отклонениями, включая нарушения восприятия, поведенческие нарушения, гиперактивность, последствия гипоксии и родовой травмы, статико-моторную недостаточность, задержки в речевом и психическом развитии, умственную отсталость и РДА.

Центр успешно функционирует 19 лет. За это время через организацию прошло порядка 6 тыс. детей и им оказана успешная помощь. Методика лечения основывается на точной адресации необходимых лекарственных компонентов в нужные отделы спинного и головного мозга. С этой целью применяются фармакомассаж и сегментарный массаж.

Контактные данные: г. Москва, шоссе Волоколамское, 15/22

Российский реабилитационный центр «Детство» федеральное государственное бюджетное учреждение, подшефное Министерству Здравоохранения и Соцразвития оказывает помощь детям из разных регионов РФ, имеющим заболевания ЦНС, опорно-двигательного аппарата и аутического спектра. На базе центра действует школа для родителей. Методики реабилитации, задействованные в центре:

— проведение коррекционной сенсомоторной дезинтеграции;

— использование роботизированной техники «Локомат»;

— занятия с помощью тренажера Гросса;

— занятия по кондуктивной терапии;

— занятия в лечебных костюмах «Атлант», «Адели», «Фаэтон»;

— и многое другое.

Оплата за размещение проживающих взимается за детей старше 4х лет и их сопровождающих. При этом ее размеры составляют: в палате (обычной) – 335 р в сутки; в палате с душевой (повышенная комфортность) – 700 р в сутки, в комфортной палате без душевой – 600 р в сутки. Центр оказывает и платные услуги, если:

Это интересно:  Как погасить кредитную карту

— в программе ОМС они отсутствуют;

— на руках у представителей ребенка нет направления в счет средств бюджета;

— услуга оказывается по инициативе пациента и его добровольному желанию;

— пациент не имеет российского гражданства.

Контактные данные: Московская обл., Домодедовский р-н, п/о Лукино

Виды и центры физической реабилитации для ребенка

Реабилитация – это комплексные мероприятия, направленные на восстановление организма после перенесенных заболеваний или облегчение их симптомов, а также последствий.

Вследствие этого люди могут вести социально полноценную жизнь – учиться, работать. Особенно важна ранняя и качественная физическая реабилитация для детей и подростков, так как это значительно влияет на всю их последующую жизнь.

Виды реабилитации

  • Медицинская – прием медикаментов, хирургическое вмешательство, физиопроцедуры, лечебную физкультура, санаторно-курортное лечение. Начинается она с момента постановки диагноза и продолжается до выздоровления ребёнка или остаточных стойких нарушений хронических болезней, которые необходимо корректировать.
  • Физическая. Представляет собой, прежде всего, ЛФК, ходьбу, терренкур, посильные занятия спортом. Занимаются ею в период выздоровления или ремиссии. Особенно эффективна при заболеваниях костно-мышечной, кардиологической и бронхолегочной систем, при болезнях нервной системы.
  • Психологическая. Проводится всеми медицинскими работниками, которые вступают в контакт с больными детьми. Создается специальная атмосфера, направленная на выздоровление больного, психологическую адаптацию к своим физическим ограничениям. Также проводятся специальные беседы и занятия с родственниками больного ребёнка. В некоторых лечебных учреждениях открывают специальные школы для больных детей и подростков, а также их родственников.
  • Социальная. Она направлена на предотвращение инвалидизации или уменьшение степени утраты трудоспособности, улучшение способностей к самообслуживанию, адаптацию в обществе. Учат знать и использовать свои права на бесплатную медицинскую помощь, различные виды реабилитации, обучение в специализированных заведениях, обеспечение специальными техническими средствами, облегчающими жизнь людям с ограниченными возможностями.

Также реабилитацию различают по профилю патологии:

  • урологическая;
  • кардиологическая;
  • нефрологическая;
  • бронхолегочная;
  • неврологическая;
  • травматолого-ортопедическая и др.

Наиболее часто обращаются за подобной помощью родители, дети которых болеют ДЦП, аутизмом, пороками сердца и почек, муковисцидозом, бронхиальной астмой и сколиозом.

Физическая реабилитация детей с ДЦП

ДЦП (детский церебральный паралич) – болезнь, которая провоцируется поражением головного мозга в период внутриутробного развития плода, если были тяжелые и затяжные роды, в раннем послеродовом периоде, как следствие перенесенных инфекционных заболеваний.

Заболеваемость данной патологией достаточно высока – примерно 2 случая на 1000 детей. Имеет тенденцию к увеличению. Самыми вредными факторами, которые могут привести к развитию болезни, являются: недостаток кислорода у плода, вирусные и хронические болезни у беременной женщины, особенно в первый триместр беременности, а также стремительные роды, большой вес новорожденного, роды после 35 лет.

Для всех форм ДЦП характерны проблемы с координацией, повышенный мышечный тонус, нарушение рефлексов, компенсаторные движения и порочный двигательный стереотип.

Для снятия мышечного тонуса широко используется массаж. Он предотвращает развитие контрактур, улучшает отток лимфы и кровообращение, уменьшает трофические расстройства.

Методики массажа различны. Они подбираются индивидуально под каждого пациента. Но основные приемы такие же, как и в общеукрепляющем массаже в виде поглаживаний, растираний и разминаний мышц.

Лечебная физкультура – второй обязательный и важный элемент восстановления организма ребёнка при ДЦП. ЛФК помогает:

  1. Снять гипертонус с мышц и укрепить те, что ослаблены.
  2. Улучшить подвижность в суставах и откорректировать неправильное положение конечностей и позвоночника.
  3. Улучшить равновесие и координацию.
  4. Обучить самостоятельно стоять и ходить.
  5. Освоить основные виды самообслуживания и быта.

Упражнения необходимо, для максимального эффекта, делать ежедневно, не менее получаса. Возможно использование вспомогательных инструментов в виде фитбола, скамейки, мини-батута. На каждом занятии прорабатываются все группы мышц. Для ребёнка подбирается индивидуальный комплекс физкультуры с учётом его потребностей.

В последнее время очень хорошо зарекомендовала себя терапия с помощью животных. Самыми популярными видами является дельфинотерапия и иппотерапия. Некоторые медицинские центры реабилитации детей с ДЦП используют данные методы лечения как вспомогательные.

Самые популярные центры реабилитации детей с ДЦП

  • Медицинский центр «Сакура» в Челябинске с использованием, помимо традиционных способов лечения, ещё и методы китайской медицины.
  • Центр реабилитации и адаптивной физкультуры «Вместе с мамой» в Москве.
  • Детский центр «Родник» в Санкт-Петербурге.
  • ГАУ Московский научно-практический центр инвалидов вследствие ДЦП.
  • Институт кондуктивной педагогики и восстановительной двигательной терапии им. А. Пете в Венгрии г. Будапешт.

Физическая реабилитация детей инвалидов

Ею можно заниматься как самостоятельно дома, под руководством местного педиатра, невролога, физиотерапевта, так и в условиях специализированных медицинских центров. В последних курс лечения будет более объемным и продуктивным.

В общий курс восстановления детей с особенностями физического развития входят такие мероприятия, как:

  1. Лечебная физкультура.
  2. Массаж.
  3. Плавание.
  4. Физиопроцедуры разной направленности, в зависимости от патологии, которой болеет ребёнок.
  5. Облегчение быта за счет выдачи специальных средств.
  6. Предоставление обучающего материала.

Эффективно ли работают центры реабилитации

В чем преимущества центров физической реабилитации детей инвалидов перед реабилитацией в амбулаторно-поликлинических условиях.

  • Системный и индивидуальный подход к лечению.
  • Более новое и качественное оборудование.
  • Возможность попробовать новые авторские методики.
  • Высокая квалификация врачей, специализирующихся на физиореабилитации детей с особенностями развития.

Наиболее знаменитыми центрами в нашей стране являются:

  • ГУ Межведомственный Российский научно-практический центр физической реабилитации детей инвалидов;
  • «Преодоление»;
  • «Огонёк»;
  • «Движение».

Вывод

В заключение можно отметить, что восстановлению и качественной реабилитации детей и подростков уделяется большое внимание.

Все методики и центры заложены в программу медицинского обязательного страхования. Какие процедуры необходимо проводить, указано в индивидуальной карте реабилитации инвалида. Успех восстановительного лечения ребёнка зависит во многом от упорства родителей.

Статья написана по материалам сайтов: www.neboleem.net, www.apoi.ru, fiziotera.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector