+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Ребенок должен быть при всех обстоятельствах

1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:

1. специальной охране, заботе и правовой защите;

2. защите органов опеки и попечительства;

3. защите государства;

4. защите родителей.

2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:

1. место жительства;

3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

1. пособия и льготы;

4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:

1. обязанность общественных организаций;

2. обязанность государства;

3. обязанность силовых структур;

4. обязанность администрации образовательного учреждения.

5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

1. ее многонациональный народ;

2. правительство Российской Федерации;

3. Президент Российской Федерации;

6. Основное общее образование в Российской Федерации:

3. не обязательно;

4. является прерогативой гражданина.

7. Законодательство устанавливает для педагогических работников:

1. полную 40-качасовую рабочую неделю;

2. неполную рабочую неделю;

3. сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю;

4. сокращенную 32-часовую рабочую неделю.

8. Педагогические работники имеют право на:

1. трудовую пенсию по старости;

2. досрочную трудовую пенсию по старости;

3. пенсию за выслугу лет;

4. выбор одной из перечисленных пенсий.

9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

1. учредителем образовательного учреждения;

2. уставом образовательного учреждения;

3. учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;

4. решением родительского собрания.

10. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

1. единство образовательного пространства Российской Федерации;

2. всеобщее право на образование;

3. право на бесплатное общее образование;

4. право на бесплатное общее и дошкольное образование.

11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

2. общеобразовательные (основные и дополнительные);

12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

1. местным органам управления образованием;

2. региональным органам управления образованием;

3. соответствующим правопреемникам;

4. управляющему совету.

13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для:

1. коммерческих организаций;

3. коммерческих и некоммерческих организаций;

4. юридических лиц.

14. Образовательное учреждение является:

2. некоммерческой организацией;

3. коммерческой организацией;

4. физическим лицом.

15. Основным локальным актом образовательного учреждения является:

2. Устав образовательного учреждения;

3. образовательная программа

16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

1. обеспечение развития личности;

2. создание условий для саморазвития личности;

3. укрепление и совершенствование правового государства;

4. развитие гражданского общества.

17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:

1. образовательными программами;

3. образовательными программами и расписаниями занятий;

4. Уставом образовательного учреждения.

18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:

1. выставлением итоговых оценок;

2. обязательной итоговой аттестацией обучающихся;

3. не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;

4. выдачей документа соответствующего образца.

19. Общее образование включает в себя:

4. четыре ступени.

20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:

2. устанавливается Уставом образовательного учреждения;

3. устанавливается коллективным трудовым договором;

4. решением общего собрания трудового коллектива.

21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:

1. академических часах;

3. академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;

4. академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.

22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:

1. как дополнительные выходные дни;

2. для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п.;

3. для внутреннего или внешнего совмещения;

4. как методические дни.

1. рабочим временем педагогических работников не являются;

2. являются рабочим временем педагогических работников;

3. являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;

4. являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:

1. не рабочим временем;

3. периодом повышения квалификации;

4. рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения.

25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

1. только с согласия работников;

2. без согласия работников;

3. в соответствии с Уставом образовательного учреждения;

4. в соответствии с коллективным трудовым договором.

26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:

Это интересно:  Как правильно заполнить 3 ндфл

1. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;

2. только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;

3. только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;

4. только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.

27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

1. органом местного самоуправления;

2. образовательным учреждением;

3. управлением образования;

4. департаментом образования, культуры и молодежной политики.

28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:

1. федеральными законодательными актами;

2. законодательными актами субъектов Российской Федерации;

3. законодательными актами органов местного самоуправления;

4. локальными актами образовательного учреждения.

29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:

30. Для работников образовательного учреждения работодателем является:

1. данное образовательное учреждение;

2. данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Принцип 8 Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года >>

Принцип 8 Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Принцип 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Слайд 11 из презентации «Конвенции о правах ребенка»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Конвенции о правах ребенка.ppt» можно в zip-архиве размером 201 КБ.

Права ребёнка

«Детские права» — Помочь передвигаться. Волк и семеро козлят. Слонёнок пошёл учиться. Теремок. Дети- наше будущее! Древняя Спарта. Санкт-Петербург. Три желания. Чем можно помочь детям –инвалидам? Париж. Я на ушко кукле прошепчу: Знаешь, фея, я чего хочу? Помочь одеваться и раздеваться. Цветик-семицветик. Рассказать смешные истории.

«Конвенция о защите детей» — Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Права. Вторая часть Конвенции. Ребенок имееет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на собственное мнение. Права ребёнка. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Ребенок имеет право на получение информации.

«Международные документы о правах ребёнка» — Международные документы о правах человека. Право человека. Школьный совет. Положение детей в Казахстане. Анкета. Права несовершеннолетних детей. Казахстан. Ситуация. Родители. Человеческое существо. Ваши права, дети. Всеобщая декларация прав человека. Совет Безопасности. Защита интересов ребенка.

«Конвенция о правах ребёнка» — Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Статья 18. Статья 16. Статья 1. Здоровья и нравственности населения. Статья 28. Статья 31. Статья 7. Конвенция о правах ребенка. Статья 40. Право ребенка на образование. Статья 24. Статья 36. Статья 13. Статья 9. Статья 19. Статья 54.

«Основные права ребёнка» — Возраст: от 0 месяцев до 6 лет. Тебе 15 лет. Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву. Тебя называют: ребенок. Имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами. Тебя называют: малолетний ребенок. Тебе 1, 5 года: Имеешь право посещать ясли. Можешь быть членом кооператива.

«Права и обязанности родителей и детей» — Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. В.Г.Белинский. Место жительства детей. Региональные правовые акты. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Право ребенка выражать свое мнение. Осуществление родительских прав. Право ребенка на защиту. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Всего в теме «Права ребёнка» 19 презентаций

Нормативно – правовой блок

1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:

· специальной охране, заботе и правовой защите;

2.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:

· имя и гражданство.

3.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

· защиту и помощь;

4.Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:

5.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

· ее многонациональный народ;

6.Основное общее образование в Российской Федерации:

7.Законодательство устанавливает для педагогических работников:

· сокращенную 36-часовую рабочую неделю;

8.Педагогические работники имеют право на:

Это интересно:  Квота на инвалидов в организации 2019 год

· пенсию за выслугу лет;

9.Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном организации, определяется:

· учредителем (учредителями) образовательной организации и (или) уставом образовательной организации;

10.Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

· единство образовательного пространства Российской Федерации;

11.В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

· общеобразовательные (основные и дополнительные);

12.В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательной организации переходят к:

13.В Российской Федерации устанавливается следующий уровень общего образования:

14.Образовательная организация является:

15.Основным учредительным локальным актом образовательной организации является:

· Устав образовательной организации;

16.При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться следующая форма образовательной деятельности:

17.Организация образовательного процесса в образовательной организации осуществляется в соответствии с:

18.Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:

· обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

19.Общее образование включает в себя:

20.Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:

21.Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:

22.Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:

· для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;

23.В соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» обучение в форме семейного образования осуществляется:

· с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях осуществляющих образовательную деятельность;

24.Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных организаций и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:

25.Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

· только с согласия работников;

26.Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательной организации норм профессионального поведения и (или) Устава данной образовательной организации может быть проведено:

· только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;

27.Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных органициях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

28.Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются на территории РФ:

· законодательными актами субъектов Российской Федерации;

29.Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:

30.Для педагогических работников образовательной организаций работодателем является:

· данная образовательная организация, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

31.Дошкольная образовательная организация – это:

· образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

32.Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе:

· правила внутреннего трудового распорядка;

33.Обучающиеся не обязаны:

· осуществлять уборку прилежащей территории образовательной организации;

34.К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

35.По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста:

36.Педагогические работники не пользуются следующими академическими правами:

· право на платное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации;

37.Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии, включая:

· право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

38.Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется:

· один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

39.Итоговая аттестация проводится на основе принципов:

· объективности качества подготовки обучающихся;

40.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю):

· не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

41.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

· оставляются на повторное обучение;

42.Управление системой образования осуществляется на принципах:

· автономии образовательных организаций;

43.Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:

· лицензирование образовательной деятельности.

44.Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с:

· законодательством РФ об образовании в РФ.

45.Срок действия временной лицензии на осуществление образовательной деятельности составляет:

46.При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам составляет:

Это интересно:  Нормы освещенности жилых помещений

47.В случае выявления нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ орган по контролю и надзору в сфере образования выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность:

· предписание об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта;

Ребенок должен быть при всех обстоятельствах

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

ПРАВА ДЕТЕЙ ПО ВЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ

ВОЗРАСТ

ПРАВА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДАННОМУ ВОЗРАСТУ

рождения

Способность иметь гражданские права и обязанности – гражданская правоспособность – гражданство

Имя, отчество, фамилия (с момента регистрации)

Пособие по случаю рождения, по многодетности и мало обеспеченности

Прием в дом ребенка. Прием в ясли

До 1,5 лет

Оплачиваемый отпуск матери по уходу за ребенком

До 3-х лет

Отпуск матери по уходу за ребенком без сохранения содержания

Право матери находиться с ребенком в больнице. Прием в детский сад

6-7 лет

Поступление в школу

10лет

Усыновление только с согласия ребенка

Штраф за бесплатный проезд на транспорте

11лет

Разрешается определение в спец школу, в воспитательное учреждение

14лет

Изменение гражданства только с согласия ребенка

Определение в спец ПТУ

Наступает уголовная ответственность за убийства и другие тяжкие преступления

Ответственность (имущественная) за причиненный вред

До 15 лет

Установление опеки над ребенком

15 лет

Распоряжение собственным заработком

Совершение сделок с согласия родителей

Мелкие бытовые сделки (самостоятельно)

В исключительных случаях согласия профсоюза поступление на работу

Право вносить вклады в сбербанк

Получение паспорта

16 лет

Поступление на работу с определенными льготами.

Наступление уголовной ответственности

Возможность вступления в брак по разрешению родителей

Право на посещение зрелищных мероприятий без ограничений

Право на приобретение табачных изделий

18 лет

Совершеннолетие, полная дееспособность

Уровень жизни и бедные в России. Социальное неравенство
Беспредельно высокое неравенство в распределении собственности по территориям и отраслям российской экономики, по доходам, потреблению и сбережениям населения, по располагаемому человеческому и социальному капиталу. Анализ зарплаты по ра .

Трудоустройство выпускников
При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь; 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент. Например, в Ставропольском государственном университете средний пока­затель адресного распределения выпу .

Условия признания лица инвалидом
Понятие инвалидность применительно к конкретному члену общества находит свое отражение в понятии инвалид, под которым украинское законодательство понимает лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусло .

Статья написана по материалам сайтов: 900igr.net, poisk-ru.ru, www.sociologyzone.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector