+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Решение вопросов гражданства РФ

В системе органов, связанных с решением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент. Закон о гражданстве Российской Федерации конкретно раскрывает полномочия Президента в этой сфере. К ним относятся решения по вопросам: приема в гражданство Российской Федерации; восстановления в гражданстве Российской Федерации; разрешения на выход из гражданства; разрешения гражданину Российской Федерации иметь одновременно гражданство другого государства; отмены решения о приеме в гражданство; предоставления почетного гражданства.

К органам, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, Закон относит Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. Она образуется Президентом и является государственным органом Российской Федерации, ведающим делами российского гражданства. В задачи Комиссии входят подготовка предложений для Президента Российской Федерации по делам о гражданстве, обеспечение проведения единой государственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решений по вопросам гражданства. Комиссия рассматривает ходатайства о приобретении и прекращении гражданства Российской Федерации, о приобретении двойного гражданства. К ее компетенции относится также рассмотрение и общих вопросов, связанных с разработкой, изменением и дополнением законодательства Российской Федерации о гражданстве.

Остальные государственные органы, участвующие в решении вопросов гражданства, входят в систему исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы, а также Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения. Компетенции этих органов аналогичны с тем лишь различием, что первые принимают их в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а вторые — за ее пределами. В их функции входят: прием заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации; проверка фактов и представленных документов; направление ходатайства вместе с документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте; определение принадлежности лиц к гражданству Российской Федерации; осуществление регистрации приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных Законом случаях.

38. Прием в гражданство рф в общем порядке.

Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство РФ в течение пяти лет непрерывно. Срок проживания на территории РФ считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы РФ не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в России подтверждается видом на жительство. Это документ, выдаваемый иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в России, а также на свободный выезд из России и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим личность данного лица;

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию. Это, в частности, заработная плата, пенсии, социальные пособия, стипен­дии, алиментные выплаты; доходы от работы по совместительству, от реализации или предоставления имущества в аренду; выплаты по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам; выплаты за разовые и другие работы; материальная помощь, подарки, призы; другие доходы, которые включаются в налоговую базу;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором РФ или законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

д) владеют русским языком. Это подтверждается одним из следующих документов:

документом государственного образца о получении образова­ния (не ниже основного общего образования), выданным образова­тельным учреждением (организацией) до 1 сентября 1991 г. — на тер­ритории государства, входящего в СССР, после 1 сентября 1991 г. — на территории Российской Федерации;

сертификатом прохождения тестирования по русскому языку (в объеме не ниже базового уровня общего владения русским языком), выданным образовательной организацией на территории Российской Федерации или за рубежом, которой Министерством образования Российской Федерации разрешено проведение государственного тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному языку;

документом об образовании, выданным на территории иностранного государства и имеющим в приложении запись об изучении курса русского языка, с нотариально удостоверенным переводом и свидетельством об эквивалентности документа об образовании.

От предоставления документов, подтверждающих владение рус­ским языком, освобождаются:

мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет;

инвалиды I группы.

При оформлении документов по поводу приема в гражданство вместе с заявлением о приеме в гражданство в общем порядке представляются:

вид на жительство;

один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенси­онное удостоверение, справка органа социальной защиты о получе­нии пособия, подтверждение получения алиментов, справка о нали­чии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свиде­тельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);

документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федера­ции либо иного полномочного органа иностранного государства, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства в порядке, предусмотренном законодательством данного государства, либо невозможность отказа от иного гражданства, а так­же копия данного обращения, заверенная соответствующим полно­мочным органом иностранного государства.

В случае если отказ лица от иного гражданства возможен, но обусловлен приобретением гражданства Российской Федерации, заявитель обязуется в течение 1 года со дня приобретения гражданства Российской Федерации представить документ о выходе из иного гражданства.

В случае если иное гражданство прекращается у лица вследствие приобретения гражданства Российской Федерации, заявитель обязуется представить соответствующий документ в течение трех месяцев со дня приобретения гражданства Российской Федерации.

Представления документа об отказе от иного гражданства не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым Российская Федерация имеет международный договор, предусматривающий возможность сохранения имеющегося гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации. Представления указанного документа не требуется также от лиц, которым предоставлено политическое убежище на территории Российской Федерации, и лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации.

В соответствии с Законом срок проживания на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства сокращается до 1 года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) рождение лица на территории РСФСР и наличие у него в прошлом гражданства СССР;

б) состояние в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

в) наличие у нетрудоспособного лица дееспособных сына или дочери, достигших возраста восемнадцати лет и имеющих гражданство Российской Федерации;

г) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры;

д) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;

е) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.

При наличии хотя бы одного из этих оснований вместе с документами, перечисленными ранее, представляются:

лицом, родившимся на территории РСФСР и имевшим гражданство СССР, — свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим рождение на территории РСФСР и состояние в прошлом в гражданстве СССР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 г., в который внесены соответствующие сведения;

лицом, состоящим в браке с гражданином Российской Федерации, — свидетельство о браке и паспорт супруга, имеющего гражданство Российской Федерации;

нетрудоспособным лицом, имеющим дееспособных сына или дочь, достигших возраста 18 лет и состоящих в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении и паспорт сына или дочери, а также один из документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя (удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение (для мужчин, достигших возраста 65 лет, для женщин – 60 лет) — справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);

лицом, имеющим высокие достижения в области науки, техники и культуры, а также лицом, обладающим профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации, — ходатайство заинтересованного федерального органа исполнительной власти о приеме заявителя в гражданство Российской Федерации;

лицом, которому предоставлено политическое убежище на территории Российской Федерации, — свидетельство о предоставлении ему политического убежища;

Это интересно:  Юридические последствия заключения брака

лицом, признанным беженцем в соответствии с законодательством Российской Федерации, —документ, подтверждающий призна­ние его беженцем.

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации и имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, вместе с заявлением (приложение) представляют:

вид на жительство;

один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию;

один из документов, подтверждающих владение русским язы­ком, если заявитель не освобождается в соответствии с названным пунктом от представления этих документов;

свидетельство о рождении заявителя;

паспорт нетрудоспособного родителя, состоящего в граждан­стве Российской Федерации;

один из документов, подтверждающих нетрудоспособность родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации.

Иностранные граждане также представляют документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностран­ного государства в Российской Федерации либо иного полномочного органа иностранного государства, подтверждающий обращение заяви­теля об отказе от имеющегося иного гражданства в порядке, предусмот­ренном законодательством данного государства, либо невозможность отказа от иного гражданства, а также копию данного обращения, заве­ренную соответствующим полномочным органом иностранного госу­дарства, и дают обязательства, предусмотренные п. 10 По­ложения, если на основании этого пункта они не освобождаются от представления указанных в нем документов и дачи соответствующих обязательств.

Лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, проживавшие проживающие в государствах, входивших в состав СССР, если они не получили и не получали гражданства этих государств, вместе с заяв­лением представляют:

вид на жительство (для лиц, проживающих на территории Российской Федерации);

один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию;

один из документов, подтверждающих владение русским языком, если заявитель не освобождается в соответствии с названным пунктом от представления этих документов;

свидетельство о рождении заявителя, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства. Если свидетельство о рождении выдано органом иностранного государства, подтверждением того, что заявитель состоял в прошлом в гражданстве СССР, могут служить соответствующие официальные данные полномочного органа, либо справка полномочного органа иного государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства, либо паспорт гражданина СССР.

Исключение из общих правил для приема в гражданство Российской Федерации допускается для лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед Российской Федерацией. Они могут быть приняты в российское гражданство без учета 5-летнего ценза оседлости, без законного источника существования, без знания русского языка и без отказа от иностранного гражданства.

Прием в гражданство Российской Федерации этих лиц осуществляется на основании обращения к Президенту Российской Федерации федерального органа государственной власти или высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. В обращении указываются особые заслуги лица перед Российской Федерацией, а также обосновывается целесообразность его принятия в гражданство Российской Федерации.

Особыми заслугами перед Российской Федерацией являются выдающиеся достижения в области науки, техники, производства культуры, спорта, значительный вклад в развитие экономики, обеспечение обороны и безопасности Российской Федерации и другие заслуги, способствовавшие повышению международного престижа России.

Для объективной оценки заслуг при решении вопроса о приеме такого лица в гражданство Российской Федерации могут быть запрошены дополнительные сведения и заключения от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Решение о предоставлении гражданства Российской Федерации лицу, имеющему особые заслуги перед Российской Федерацией, принимается Президентом Российской Федерации.

Система государственных органов в решении вопросов гражданства в России

В ФЗ «О гражданстве РФ» указаны государственные органы, ведающие делами в данной сфере, состав их полномочий, порядок производства и обжалования решений по подобным делам.

Согласно положениям статьи 28 вышеуказанного ФЗ в состав полномочных органов, которые ведают делами о гражданстве России, входят:

– федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен реализовывать функции по контролю и надзору в области внутренних дел, а также его территориальные органы;

– федеральный орган исполнительной власти, занимающийся вопросами в сфере иностранных дел, а также дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за границей.

ФЗ «О гражданстве РФ» также определяет полномочия органов, ведающих делами о гражданстве России.

В системе государственных органов, деятельность которых связана с рассматриваемой сферой, ключевыми полномочиями наделен Президент России как глава государства, представляющий его.

В пункте «а» статьи 89 Конституции указано, что Президент РФ решает вопросы гражданства. В их состав входят: прием, восстановление, выход и отмена решений о приеме в гражданство.

Согласно положениям части 1 статьи 29 ФЗ «О гражданстве РФ» к полномочиям Президента РФ отнесены следующие вопросы:

– прием в гражданство России в общем порядке согласно статье 13 ФЗ;

– восстановление в гражданстве в общем порядке согласно статье 15 ФЗ;

– выход из гражданства РФ в общем порядке согласно части первой статьи 19 (самого лица) и части первой статьи 26 (его ребенка) ФЗ;

– отмена решений по вопросам гражданства РФ согласно статье 23 ФЗ.

Президент РФ также утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов в данной области; обеспечивает согласованное взаимодействие и функционирование полномочных органов, занимающихся подобными вопросами; издает указы в этой сфере.

Для реализации полномочий по вопросам гражданства и предварительного рассмотрения заявлений Президент России формирует Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. К её задачам относятся: подготовка предложений для Президента по данным вопросам, обеспечение разработки и проведения единой государственной политики в этой сфере, а также контроль за исполнением решений в указанной области. В Администрации Президента в качестве её структурного подразделения функционирует Управление Президента России по вопросам гражданства.

Остальные государственные органы, которые принимают участие в разрешении вопросов подданства либо непосредственно решают их, входят в состав системы органов исполнительной власти.

В их числе можно выделить: Главное управление по вопросам миграции МВД РФ (образовано 5 апреля 2016 года вместо упраздненной ФМС), а также МИД, дипломатические представительства, консульские учреждения.

Согласно статье 30 ФЗ федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на реализацию функций по контролю и надзору в области миграции, и его территориальные органы отправляют следующие полномочия:

– устанавливают наличие гражданства России у лиц, проживающих на территории России;

– принимают от лиц, которые проживают на территории РФ, соответствующие заявления;

– оценивают факты и документы, представленные в качестве обоснования соответствующих заявлений, а в случае необходимости устанавливают дополнительные сведения в соответствующих органах государства;

– направляют Президенту в случаях, которые предусмотрены частью 1 статьи 29 ФЗ (касается общего порядка) заявления проблемам гражданства, представленные документы и заключения на них;

– выполняют принятые Президентом решения по соответствующим вопросам в отношении тех лиц, которые проживают на территории страны;

– рассматривают заявления по вопросам гражданства, которые поданы проживающими на территории РФ лицами, и решают соответствующие вопросы в упрощенном согласно статье 14, части 3 статьи 19 и части 3 статьи 26 ФЗ;

– осуществляют учет лиц, в отношении которых приняты решения об изменении их подданства;

– оформляют гражданство России согласно части 2 статьи 12, частями 2 и 4 статьи 26 ФЗ;

– отменяют решения по вопросам гражданства РФ согласно стати 23 ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 31 ФЗ в состав полномочий МИД и дипломатических представительств и консульских учреждений России включены:

– определение наличия гражданства РФ у лиц, проживающих за пределами РФ;

– принятие заявлений по вопросам гражданства РФ от лиц, проживающих за пределами России;

– проверка фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства России, а в случае необходимости оформление запроса на дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

– направление Президенту России в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 ФЗ (касается общего порядка), заявлений по соответствующим вопросам, представленные для их обоснования документы и заключения на них;

– исполнение решений, принятых Президентом России по вопросам гражданства в отношении тех лиц, которые проживают за пределами страны;

– рассмотрение заявлений по вопросам гражданства России, которые поданы проживающими за пределами РФ лицами, и принятие решений по соответствующим вопросам в упрощенном порядке согласно статье 14, частям 2 и 3 статьи 19, части 3 статьи 26 ФЗ;

– ведение учета лиц, в отношении которых консульскими учреждениями и дипломатическими представительствами РФ, находящимися за пределами России, были приняты решения по вопросам изменения гражданства;

– оформление гражданства России согласно части 2 статьи 26 ФЗ;

– отмена решений по вопросам гражданства России согласно статье 23 ФЗ «О гражданстве».

Таким образом, в системе государственных органов в решении вопросов гражданства в России выделяют: Президента РФ, Главное управление по вопросам миграции МВД РФ и его территориальные органы, МИД РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения.

Это интересно:  Как поменять паспорт через Госуслуги

newinspire

Органы РФ, принимающие решение по вопросам гражданства

Ключевые слова: орган, России, РФ, принимающие, решение, вопрос, гражданства

Реализация рассмотренных выше норм об основаниях приобретения, прекращения и изменения российского гражданства связана с необходимостью ее правового регулирования.

Этому посвящена значительная часть ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14 ноября 2002 г. В последнем подробно определяется порядок рассмотрения и решения вопросов гражданства.

ФЗ «О гражданстве РФ» предусматривает, какие государственные органы ведают делами о гражданстве и каковы полномочия этих органов, закрепляет порядок производства и обжалования решений по этим делам.

В соответствии со ст. 28 ФЗ полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются: 1) Президент РФ; 2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы; 3) федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве РФ, определяются ФЗ «О гражданстве РФ».

В системе органов, связанных с решением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент РФ как глава государства, олицетворяющий его.

Конституция устанавливает, что Президент решает вопросы гражданства РФ (п. а» ст. 89). К их числу относятся: прием в гражданство; восстановление в гражданстве; выход из гражданства; отмена решения о приеме в гражданство.

Полномочия Президента РФ отражены в ст. 29 ФЗ. К ним относятся вопросы (ч.1 ст.29): а) приема в гражданство РФ в общем порядке в соответствии со статьей 13 ФЗ; б) восстановления в гражданстве РФ в общем порядке в соответствии со статьей 15 ФЗ; в) выхода из гражданства РФ в общем порядке в соответствии с частью первой статьи 19 (самого лица) и частью первой статьи 26 (его ребенка) ФЗ; г) отмены решений по вопросам гражданства РФ в соот-и со статьей 23 ФЗ.

Также Президент РФ утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ, в связи с исполнением ФЗ; издает указы по вопросам гражданства РФ.

В целях реализации своих полномочий по вопросам гражданства РФ и предварительного рассмотрения заявлений Президент РФ образует Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Положение о Комиссии утверждается Президентом РФ. В ее задачи входят подготовка предложений для Президента по делам о гражданстве, обеспечение проведения единой государственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решений по вопросам гражданства. Президент назначает председателя Комиссии и по предложению последнего утверждает состав Комиссии.

Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах. В Администрации Президента в качестве ее подразделения действует Управление Президента РФ по вопросам гражданства.

Остальные государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства или решающие их, входят в систему органов исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы (Федеральная миграционная служба и её территориальные органы), а также Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия (ст. 30 ФЗ): а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ; б) принимают от лиц, проживающих на территории РФ, заявления по вопросам гражданства РФ; в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах; г) направляют Президенту РФ в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 ФЗ (т.е. всё то, что касается общего порядка) заявления по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы; д) исполняют принятые Президентом РФ решения по вопросам гражданства РФ в отношении лиц, проживающих на территории РФ; е) рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими на территории РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 ФЗ; ж) ведут учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства; з) оформляют гражданство РФ в соответствии с частью второй статьи 12 и частями второй и четвертой статьи 26 ФЗ; и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства РФ в соответствии со статьей 23 ФЗ.

Некоторые статьи ФЗ «О гражданстве РФ», необходимые для понимания вышеизложенного текста .

Статья 12. Приобретение гражданства РФ по рождению

2. Ребенок, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства РФ

Решение о приобретении или прекращении гражданства РФ подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства РФ и последствия такой отмены

1. Отмена решения по вопросам гражданства РФ осуществляется Президентом РФ или иным полномочным органом, ведающими делами о гражданстве РФ и принявшими такое решение.

2. Решение по вопросам гражданства РФ в случае отмены в соответствии со статьей 22 ФЗ считается недействительным со дня принятия такого решения.

Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)

2. Ребенок, усыновленный (удочеренный) гражданином РФ, или супругами, являющимися гражданами РФ, или супругами, один из которых является гражданином РФ, а другой — лицом без гражданства, приобретает гражданство РФ со дня его усыновления (удочерения) независимо от места жительства ребенка по заявлению усыновителя, являющегося гражданином РФ.

4. В случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, при отсутствии в течение одного года со дня усыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей ребенок приобретает гражданство РФ со дня усыновления (удочерения), если он и его усыновители проживают на территории РФ.

В соответствии со ст. 31 ФЗ к полномочиям федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся за пределами РФ относится: а) определение наличия гражданства РФ у лиц, проживающих за пределами РФ; б) принятие от лиц, проживающих за пределами РФ, заявлений по вопросам гражданства РФ; в) проверка фактов и представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документов и в случае необходимости запрос дополнительных сведений в соответствующих государственных органах; г) направление Президенту РФ в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 ФЗ (т.е. всё то, что касается общего порядка) , заявлений по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключений на данные заявления, документы и материалы; д) исполнение принятых Президентом РФ решений по вопросам гражданства РФ в отношении лиц, проживающих за пределами РФ; е) рассмотрение заявлений по вопросам гражданства РФ, поданных лицами, проживающими за пределами РФ, и принятие решений по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 ФЗ; ж) ведение учета лиц, в отношении которых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, находящимися за пределами РФ, приняты решения об изменении гражданства; з) оформление гражданства РФ в соответствии с частью второй статьи 26 ФЗ; и) отмена решений по вопросам гражданства РФ в соответствии со статьей 23 ФЗ. . читать далее .

Решение о получении гражданства РФ

Краткое содержание

  • С решением суда о праве на получение гражданства РФ могу ли я устроится на работу.
  • Закон о получении гражданства РФ
  • Решение о гражданстве РФ
  • Решения о гражданстве российской федерации
  • Справка о получении гражданства РФ
  • Закон о упрощении получения гражданства РФ

Вопросы

1. С решением суда о праве на получение гражданства РФ могу ли я устроится на работу.

1.1. Здравствуйте! да, вполне можете.

2. При получении гражданства выдали паспорт РФ с неправильным штампом о расторжении брака. Сослались на неверно заполненное заявление на выдачу паспорта, потому что там я указала дату заключения брака, а не расторжения. Какую дату писать уточняла несколько раз у сотрудника, сказали «дату заключения брака». Дополнительно сдавала украинский паспорт со всеми отметками о семейном положении и решение суда о разводе. При обнаружении ошибки исправлять отказались. Что мне делать?

Это интересно:  Как оформить дачный дом в собственность

2.1. Требуйте отказ в письменном виде, напишите заявление начальнику и обращайтесь в прокуратуру. Однако, доказать то, что вам сказали заполнить дату заключения или расторжения брака будет проблематично. Возможно придется оплачивать пошлину.

3. Я гражданка Казахстана, у меня есть братишка гражданин РФ (общая только мама и родители не были расписаны официально), могу ли я подавать на гражданство по 4 х стороннему соглашению? Также я уже получила внж (на общих основаниях), решение по нря и подала заявление о возможности получения гражданства рф по нря (незнала про закон о 4 х стороннему соглашении).

3.1. Международные соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстана, Белоруссии и Кыргызской Республикой о льготном порядке получения гражданства РФ называется четырехстороннее соглашение. На основании данного соглашения получить российское гражданство могут:

жители государств, которые являются участниками четырехстороннего соглашения: граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии;
заявитель соответствует определенным требованиям:
Имел статус гражданина Советского Союза.
До декабря 1991 года жил на территории России и был гражданином Советского Союза.
У заявителя имеется родственник, который является резидентом РФ и проживает на территории страны.
Список близких родственников закреплен в международном договоре и является полностью исчерпывающим.
Родные братья и родные сестры входят в список близких родственников.
Не могут воспользоваться четырехсторонним соглашениям заявителями не соответствующие трем указанным требования и лица без гражданства.
Таким образом важно — проживает ли у Вас близкий родственник (родной брат) в России или нет, является ли он резидентом РФ или нет.
Если у Вас мать общая, то да,Ваш брат является родным. И Вы можете подавать на гражданство по 4 х стороннему соглашению
Правовая база:
Федеральный закон «О гражданстве» от 31 мая 2002 года, № 62-ФЗ;
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ;
статья 6 Конституции РФ;
Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14 ноября 2002 года № 1325.

3.2. Здравствуйте, интересующий Вас вопрос регламентирует Соглашение от 26.02.1999 «Между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства», согласно его положения:
Статья 1
1. Каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:
а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;
б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки. Если у Вас брат является гражданином РФ, Вы имеете право на получение гражданства в упрощенно порядке, пусть даже брат не полнородный, закон на этом внимание не акцентирует. К тому же согласно положениям СК РФ Вы являетесь близкими родственниками Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Не допускается заключение брака между:
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

3.3. Доброе утро Анастасия.

Вы можете подать заявление на получение гражданства РФ по 4 х стороннему соглашению
Согласно Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26.02.1999 года (статья 2, пункт Г статьи 11 Федерального закона от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»)

Граждане Республики Беларусь, Кыргызской Республики или Республики Казахстан, оформившие в установленном законом порядке убытие на постоянное жительство в Российскую Федерацию, проживающие в РФ по виду на жительство иностранного гражданина, являющиеся ЛИБО уроженцами РСФСР, ЛИБО проживавшие на территории РСФСР до 21 декабря 1991 года, ЛИБО имеющие постоянно проживающего близкого родственника (супруга, родителя (усыновителя), ребенка (в том числе усыновленного), сестру, брата, деда или бабушку, внука или внучку), постоянно проживающего в Российской Федерации, предоставляют к заявлению:

— нотариально заверенную копию паспорта с переводом со всех имеющихся иностранных языков на русский, с отметкой, оформленной компетентным органом либо оформленным для выезда на постоянное жительство, за пределами государства постоянного проживания
— копию вида на жительство (все заполненные страницы), с проставлением штампа о регистрации по месту жительства
— нотариально заверенная копия (при необходимости — с переводом) свидетельства о рождении
— нотариально заверенную копию свидетельства о заключении брака, расторжении брака и т.д. (при наличии), при необходимости – с переводом
— копию паспорта близкого родственника – гражданина РФ, постоянно проживающего в РФ (все заполненные страницы, в том числе с регистрацией по месту жительства на территории РФ)
— листок убытия
— квитанция об уплате государственной пошлины 3500 рублей;
— фотографии 3 х 4, матовые (4 шт.)

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

4. Как поступить, если есть отмена решения о гражданстве РФ. То есть паспорт был выдан с нарушениями. Нужно ли бывшему гр. РФ, у которого есть и иное гражданство, делать выезд-въезд для получения миграционной карты? Для законного нахождения иг на территории РФ и получения в дальнейшем вида на жительство.

Конечно же нужно.

5. Вопрос в следующем: муж при получении паспорта с гражданства украины на гражданство РФ, поставил в паспорт штамп о браке в 2015 году, хотя был разведён в 2011 году. О чём свидетельствует решение суда г.Севастополя. На каком основании поставлен был штамп о браке? И как можно доказать, что этот штамп не действителен? Поскольку на основании этого штампа, он претендует на раздел имущества и чтобы не учитывали срок давности его развода! Ст.38 ГК.

5.1. Право на раздел общего имущества абсолютно никак не связано с датой развода, и его штамп тут совершенно ни при чём.
Трёхлетний срок давности исчисляется не с даты развода, а с момента, когда он узнал о каких-то нарушениях его прав (если таковые имели место) (ст. 200 ГК РФ)
А пока его права не нарушены, то никаких сроков давности даже ещё и не начало исчисляться

6. Является ли уважительной причиной пропуск подачи апелляционной жалобы (для его восстановления) нахождение ответчика за границей по постоянному месту жительства (двойное гражданство РФ и Германия) и невозможность его присутствовать на суде по этой же причине, (знал, что идет суд) невозможность ознакомление с материалами дела, не получением решения суда, невозможностью заключить договор с представителем. Дело гражданское о недвижимости земельный участок.

6.1. Здравствуйте, Ирина!

Уважительность причин пропуска процессуальных сроков определяет суд.

7. Принято решение о получении гражданства РФ, сейчас подаю документы на паспорт РФ, можно ли выезжать в Казахстан и обратно въехать в Россию по паспорту Казахстана?

7.1. Доброго вам дня, если принято решение о получении вами гражданства РФ, то вы имеете право с территории России выезжать только по российскому паспорту, удачи вам.

8. Есть решение о получении гражданства РФ. В виде на жительство была регистрация. Надо получать паспорт гражданина РФ. В какой срок необходимо зарегистрироваться по тому же месту жительства и нужен ли собственник квартиры. Спасибо.

После получения паспорта гражданина РФ, можете на следующий день подавать заявление о регистрации по месту жительства. Собственник естественно нужен, в заявлении о регистрации по месту жительства его подпись заверяется должностным лицом, также собственник жилого помещения предоставляет должностным лицам ответственным за регистрацию свое письменное согласие.

Статья написана по материалам сайтов: lecu.ru, newinspire.ru, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector