Схема расположения земельного участка

В ЗК РФ отдельно выделена статья, касающаяся регулирования вопросов, связанных с подготовкой схемы расположения участка на кадастровом плане, составленном для определенной территории.

На уровне земельного законодательства в соответствующем Кодексе, а также прочих нормативно-правовых актах отдельно выделена статья, касающаяся регулирования вопросов, связанных с подготовкой схемы расположения участка на кадастровом плане, составленном для определенной территории.

Считается, что именно кадастровый план будет использоваться при образовании участков, находящихся в государственной собственности, собственности отдельных субъектов или собственности муниципалитета, при условии отсутствия подписанного должным образом межевого плана.

Содержание

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка

Схема расположения участка на плане отдельной территории – это графическое изображение границ одного определенного образуемого участка или нескольких участков на составленном по конкретной территории кадастровом плане.
В подобной схеме должна указываться площадь каждого отдельного участка земли, а если происходит образование нескольких участков – специальный номер, присвоенный индивидуально каждому их них.

Подготовка схемы должна осуществляться в строгом соответствии с определенными документами:

  • с документами территориального планирования;
  • с документами, содержащими правила землепользования и проведения последующей застройки;
  • с проектом планировки территории;
  • с разнообразной документацией, содержащей в себе землеустроительную информацию.

Подготовка схемы должна осуществляться специально уполномоченным на проведение данного мероприятия органом исполнительной власти субъекта государства или муниципалитета. Если схема требуется для образования участка без ведения специальных торгов, подготовкой может заниматься физическое или юридическое лицо.

Отдельно стоит отметить, что при подготовке схемы для последующего образования участка путем проведения торгов или аукциона, заниматься ею может физическое или юридическое лицо, за исключением случаев, когда земля лежит в границах городов федерального значения.

Форма схемы расположения земельного участка

Подготовка схемы должна осуществляться в форме электронного документа.

Однако в некоторых случаях, предусмотренных Кодексом и прочими нормативно-правовыми актами, принятыми на его основании, возможно также предоставление схемы в бумажном варианте.

В частности, когда речь идет о подготовке схемы, которую осуществляет сам гражданин лично, для предоставления ему участка земли без проведения торгов и аукциона, подготовка может быть осуществлена в двух формах:

  • в виде электронного документа;
  • на бумажном носителе.

Когда необходима подготовка в виде электронного документа, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте своего регионального отделения кадастровой палаты. Кроме того, допускается составление схемы при помощи специальных программ и программных средств, которые устанавливаются на персональный компьютер.

Стоит отдельно остановиться на составлении схемы при помощи сайта кадастровой палаты. Подготовка документа в такой форме может быть проведена любым лицом за отдельную плату. Точный размер оплаты, порядок ее взимания устанавливается на уровне Правительства стран.

Согласование и утверждение схемы расположения земельного участка

Готовая схема подлежит обязательному согласованию уполномоченными органами. В частности, готовый документ, выполненный в электронной или бумажной форме, должен быть согласован:

  • органом исполнительной власти отдельного субъекта государства;
  • органом местного самоуправления.

Данное правило по согласованию действует во всех случаях, за исключением некоторых, установленных на законодательном уровне.

По результатам рассмотрения схемы уполномоченный орган принимает решение, которое может либо утверждать ее, либо подразумевать отказ в утверждении.

Требования и документы, необходимые для составления схемы расположения участка

Основные требования к подготовке схемы расположения земельного участка представлены в качестве четкого соблюдения установленного списка документов. Если при изготовлении будет пропущен хоть один нормативно-правовой акт, готовая работа может быть признана недействительной ввиду своего несоответствия.

Чтобы схема проходила все установленные требования законодательства, при ее подготовке, а также в последующем, при ее утверждении, требуется использование следующего пакета документов:

  • документы о проведении территориального планирования в данной местности;
  • правила по землепользованию и проведению застройки;
  • проект будущей планировки конкретной территории;
  • землеустроительная документация;
  • постановления, выделяющие особо охраняемую территорию;
  • постановления, выделяющие зоны с особыми условиями для использования территории;
  • документы об участках, предназначенных для общего пользования;
  • постановление о местоположении границ участков;
  • постановления, содержащие данные о местоположении построек и сооружений в границах определенной территории.

Заявление и документы для утверждения схемы участка

В отделение органа архитектуры и градостроительства потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • заявление, содержащее просьбу об утверждении составленной схемы;
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося;
  • при необходимости – свидетельство о регистрации обратившегося в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о том, что обратившийся осуществил постановку на кадастровый учет;
  • при необходимости – доверенность;
  • предварительное заключение, выданное заместителем главы местной администрации;
  • кадастровый план данной территории;
  • акт, подтверждающий, что прошло установление почтового адреса;
  • протокол о собрании по предоставлению участков;
  • точная схема расположения земельного участка;
  • документы, являющиеся подтверждением права собственности.

В решении, принятом уполномоченным органом власти субъекта или города государства в отношении каждого конкретного участка земли, должна содержаться информация:

  • о точной площади каждого конкретного участка земли;
  • о точном адресе каждого участка. При невозможности указать адрес, требуется составить описание месторасположения участка;
  • о кадастровом номере участка. В случае, когда из нескольких участков происходит образование одного единого участка земли, требуется указание кадастрового номера каждого первоначального участка;
  • о территориальной зоне, в границах которой происходит образование участка. В ситуации, когда на новый участок не распространяется действие специального градостроительного регламента или он на него не установлен, требуется указать точный вид использования данной земли;
  • о категории земли, к которой будет относиться новый участок.

Полный срок действия данного решения составляет два календарных года.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

В качестве основания для отказа в утверждении уполномоченными органами представленной им схемы могут быть использованы следующие ситуации:

  • органом было выявлено несоответствие схемы расположения участка земли и ее форме, формату или требованиям к осуществлению подготовки, установленным на законодательном уровне.
  • если в ходе проверки было выявлено, что участок, расположенный на схеме, имеет полное или частичное совпадение по своему месторасположению с прочим участком, утвержденном на схеме, срок действия которой не истек.
  • если было выявлено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане была разработана с нарушениями, установленных для данного мероприятия, сведений.
  • при выявлении несоответствия между расположением участка на схеме и на принятом плане данной территории.
  • при расположении участка на территории, для которой был утвержден межевой план.

Стоимость схемы расположения земельного участка

На данный момент, стоимость изготовления такой схемы варьируется в зависимости от субъекта страны. Минимальная стоимость составляет 1500 рублей. При этом стоимость такой услуги для юридических лиц в несколько раз выше, чем для физических.

Схема расположения земельного участка

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 ноября 2014 года N 762

Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе

(с изменениями на 13 октября 2016 года)

В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601, N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3447; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799)

приказываю:

1. Утвердить:

требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (приложение N 1);

форму схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

16 февраля 2015 года,

регистрационный N 36018

Приложение N 1. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при .

Приложение N 1
к приказу
Минэкономразвития России
от 27 ноября 2014 года N 762

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа

I. Общие положения

1. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее — Требования) устанавливают правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка).

2. Схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 1, ст.15, 17; N 10, ст.763; N 30, ст.3122, 3128; 2006, N 1, ст.17; N 17, ст.1782; N 23, ст.2380; N 27, ст.2880, 2881; N 31, ст.3453; N 43, ст.4412; N 50, ст.5279, 5282; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23, 24; N 10, ст.1148; N 21, ст.2455; N 26, ст.3075; N 31, ст.4009; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251, 2253; N 29, ст.3418; N 30, ст.3597, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.19; N 11, ст.1261; N 29, ст.3582, 3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.47, 54; N 13, ст.1688; N 15, ст.2029; N 25, ст.3531; N 27, ст.3880; N 29, ст.4284; N 30, ст.4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст.6732; N 49, ст.7027, 7043; N 50, ст.7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст.7446, 7448; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; N 53, ст.7643; 2013, N 9, ст.873; N 14, ст.1663; N 23, ст.2881; N 27, ст.3440, 3447; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4218, 4225, 4235; N 43, ст.5799.

3. Схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

4. Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:

Это интересно:  Налоговый вычет за лекарства

утвержденных документов территориального планирования;

правил землепользования и застройки;

проектов планировки территории;

землеустроительной документации;

положения об особо охраняемой природной территории;

о зонах с особыми условиями использования территории;

о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;

о местоположении границ земельных участков,

о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

5. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (далее — официальный сайт) или с использованием иных технологических и программных средств.

В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.

В целях направления решения (соглашения) об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее — Росреестр), в соответствии с пунктом 20 статьи 11.10 Земельного кодекса для отображения сведений на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, схема расположения земельного участка изготавливается в форме электронного документа, в котором местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, должно соответствовать местоположению границ земельного участка или земельных участков, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом.

6. В схеме расположения земельного участка приводятся:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее — графическая информация);

сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

7. В случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 «План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале» кадастрового плана территории (далее — раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
________________
В соответствии с формой кадастрового плана территории, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 августа 2014 года N 504 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории» (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2014 года, регистрационный N 34670).

8. Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование из земельного участка двух и более земельных участков условный номер образуемого участка включает в себя кадастровый номер земельного участка, из которого предусматривается образование земельных участков, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв «ЗУ» и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. В случае образования двух и более земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или путем перераспределения земельных участков условный номер включает в себя кадастровый номер кадастрового квартала, в котором образуемый земельный участок расположен целиком, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв «ЗУ» и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. Разделитель составных частей условного номера — двоеточие (знак «:»).

9. Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте, полученная при проведении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов.

10. Список координат характерных точек границы каждого образуемого земельного участка приводится в схеме расположения земельного участка в случае ее подготовки с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте.

11. Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование двух и более земельных участков сведения о каждом образуемом земельном участке, за исключением графической информации, приводятся в схеме расположения последовательно. Графическая информация приводится в отношении всех образуемых земельных участков.

12. Схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.

13. Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» .
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2011, N 24, ст.3503; N 49, ст.7284; 2013, N 45, ст.5827; 2014, N 12, ст.1303.

XML-схемы, используемые для формирования файлов схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в формате XML, признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте.

14. При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к подготовке или форму схемы расположения земельного участка, Росреестр изменяет XML-схему, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

15. Схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение).

Приложение N 2. Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе

Приложение N 2
к приказу
Минэкономразвития России
от 27 ноября 2014 года N 762
(В редакции, введенной в действие
с 14 ноября 2016 года
приказом Минэкономразвития России
от 13 октября 2016 года N 658. —
См. предыдущую редакцию)

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

  • площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
  • адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
  • категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории требуется представить заявление с комплектом необходимых документов в Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) посредством обращения в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

Выдача заявителю двух заверенных копий распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка (далее — распоряжение Комитета), приложением к которому является схема расположения земельного участка, заключения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по форме (далее — заключение об отказе) или решения о приостановлении на бумажном носителе.

Срок предоставления услуги

  1. 17 календарных дней с момента регистрации заявления об утверждении схемы.
  2. Срок рассмотрения заявления продлевается при наличии основания для приостановления, но не более чем на 18 календарных дней.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Физические и юридические лица — собственники земельных участков, либо фактически использующие земельные участки, предоставленные им в установленном порядке, права на которые не были оформлены, либо владельцы объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, правоустанавливающие документы на которые подлежат оформлению в соответствии с главой V Земельного кодекса Российской Федерации.
  2. Собственники земельных участков (в случае образования земельных участков путем перераспределения, раздела, объединения земельных участков).
  3. Физические и юридические лица (в случае образования земельного участка в соответствии с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка; в случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд).

II. Заявители, обращающиеся за получением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».
  2. Подает заявление об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги — получает две заверенные копии распоряжения Комитета на бумажном носителе.
  4. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает заключение об отказе по форме.

Основание для приостановления предоставления государственной услуги — наличие на рассмотрении Комитета представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадающее с заявленным. Комитет принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, поданного позднее, и направляет такое решение заявителю.

Это интересно:  Где оформить СНИЛС на ребенка

Рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, поданного позднее, приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;
  • полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
  • разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
  • несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  • расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
  • определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) в иной системе координат, чем система координат, применяемая в Санкт‑Петербурге при ведении государственного кадастра недвижимости;
  • определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) с точностью, не соответствующей требованиям к точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно‑правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее — орган нормативно‑правового регулирования в сфере кадастровых отношений);
  • определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) методами, не соответствующими требованиям к методам определения координат характерных точек границ земельного участка, установленным органом нормативно‑правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
  • отсутствие в государственных информационных системах Санкт‑Петербурга сведений, позволяющих установить соответствие точности и методов определения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков), приведенных в схеме расположения, требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, установленным органом нормативно‑правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
  • отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления в Комитете

Специалист Управления по работе с заявителями ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — УРЗ ГКУ):

  1. Принимает и регистрирует заявление непосредственно при приеме заявления.
  2. Выдает заявителю (или его представителю) один экземпляр заявления с отметкой о дате его принятия и с указанием регистрационного номера.
  3. Передает заявление с приложениями в Отдел делопроизводства Управления кадров и делопроизводства ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — ОД ГКУ) для учета и передачи в Отдел формирования земельных участков соответствующего Управления по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга (далее — ОФЗУ ГКУ) для рассмотрения или для выявления оснований для оставления заявления без рассмотрения.

В случае, когда в соответствии с законодательством, регулирующим порядок разграничения государственной собственности на землю, земельный участок находится в государственной собственности Российской Федерации и используется организациями и учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, в случаях, когда земельный участок используется для размещения объектов метрополитена, а также в случаях, когда земельный участок образован как незастроенный в целях предоставления под строительство или в целях последующего вовлечения в оборот при реализации общегородских программ, поступившее в Комитет заявление подлежит обязательной регистрации отделом формирования земельных участков Управления землеустройства и обеспечения кадастровых работ Комитета (далее — ОФЗУ).

Должностное лицо ОФЗУ:

  1. Проверяет комплектность представленных документов.
  2. Принимает заявление в двух экземплярах.
  3. Составляет расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки и один экземпляр заявления с отметкой о приеме выдает заявителю.
  4. В программный комплекс «Формирования распоряжений» информационно‑технологической системы ИТС «Кадастр‑2» (далее — ПК «Формирования распоряжений») вносит сведения о заявителе в информационную базу данных, регистрирует заявление.
  5. Сканирует заявление с отметкой о приеме и комплект представленных документов передает в электронном виде ответственному исполнителю — должностному лицу ОФЗУ.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении информации, необходимой для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Сотрудник ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ:

  1. Подготавливает запрос в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) о зарегистрированных правах.
  2. Подготавливает запрос в Управление федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу (далее — УФНС) о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (далее — ЕССК) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц:
    • о регистрации заявителя в качестве юридического лица;
    • о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • о присвоенном юридическому лицу идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет.
  3. Вместо направления запросов в УФНС вправе получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о заявителе с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» egrul.nalog.ru.
  4. Получает ответы на направленные запросы.

III. Подготовка проекта распоряжения Комитета

Специалист ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ:

  1. Формирует дело по земельному участку (в случае если соответствующее дело отсутствует в архиве Комитета).
  2. Подготавливает в электронном виде электронный образ указанного дела в ПК «Формирования распоряжений» и проект распоряжения Комитета.
  3. Подготовленный пакет документов в электронном виде в ПК «Формирования распоряжений» передает начальнику Управления по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — УПЗУиСС ГКУ) или ОФЗУ.

Начальник УПЗУиСС ГКУ или ОФЗУ:

  1. Визирует в электронном виде в ПК «Формирования распоряжений» проект распоряжения Комитета.
  2. Проставляет код технологической процедуры.
  3. Передает в электронном виде в ПК «Формирования распоряжений» электронный образ дела по земельному участку в Управление землеустройства и обеспечения кадастровых работ Комитета (далее — УЗиОКР).

IV. Проведение экспертизы и согласование проекта распоряжения Комитета

Должностное лицо УЗиОКР:

  1. Проводит экспертизу проекта распоряжения Комитета.
  2. В случае соответствия проекта распоряжения Комитета и предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства визирует в электронном виде в ПК «Формирования распоряжений» проект распоряжения Комитета и передает в электронном виде в ПК «Формирования распоряжений» проект распоряжения Комитета начальнику (заместителю начальника) УЗиОКР для согласования
  3. В случае выявления обстоятельств, препятствующих изданию распоряжения Комитета, подготавливает проект заключения об отказе по форме или проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги по форме за подписью начальника УЗиОКР в адрес заявителя jи начальника УПЗУиСС ГКУ или ОФЗУ и в бумажном виде передает начальнику (заместителю начальника) УЗиОКР.

Начальник (заместитель начальника) УЗиОКР:

  1. Согласовывает в электронном виде в ПК «Формирование распоряжений» проект распоряжения Комитета.
  2. Передает его в электронном виде в ПК «Формирование распоряжений» в Отдел технологического сопровождения или оформляет резолюцию о необходимости доработки проекта распоряжения Комитета и передает его в электронном виде в ПК «Формирование распоряжений» сотруднику ОФЗУ ГКУ или ОФЗУ.
  3. В случае выявления обстоятельств, препятствующих изданию распоряжения Комитета, подписывает заключение об отказе или решение о приостановлении и передает в Отдел технологического сопровождения в бумажном виде для регистрации.
  4. Согласованный начальником (заместителем начальника) УЗиОКР проект распоряжения Комитета направляется в электронном виде в ПК «Формирования распоряжений» в Отдел экономической безопасности и мобилизационной работы Комитета (далее — ОЭБиМР).

Сотрудник ОЭБиМР, которому начальником ОЭБиМР дано поручение о рассмотрении проекта распоряжения Комитета:

  • Проводит его экспертизу на отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

Должностное лицо ОЭБиМР, ответственное за согласование:

  • Согласовывает в электронном виде в ПК «Формирования распоряжений» проект распоряжения Комитета и направляет согласованный проект распоряжения в Отдел технологического сопровождения.

V. Подписание распоряжения Комитета

Заместитель председателя Комитета:

  1. Подписывает распоряжение Комитета или оформляет резолюцию о необходимости доработки проекта распоряжения Комитета.
  2. Передает в Отдел технологического сопровождения в бумажном виде и посредством ПК «Формирования распоряжений» в электронном виде для регистрации или для доработки.

VI. Регистрация распоряжения Комитета или заключения об отказе

Специалист Отдела технологического сопровождения, уполномоченный осуществлять регистрацию распоряжений Комитета:

  1. Присваивает регистрационный номер распоряжению Комитета.
  2. Изготавливает и заверяет две копии распоряжения Комитета (сканирует и размещает электронный образ документа в ИТС «Кадастр‑2»).
  3. Приобщает оригинал распоряжения Комитета к архиву Комитета.
  4. Передает две заверенные копии распоряжения Комитета в ОД ГКУ или ОФЗУ.
  5. Присваивает регистрационный номер заключению об отказе (решению о приостановлении) и два экземпляра заключения передает в ОД ГКУ или ОФЗУ.

VII. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги

Специалист ОД ГКУ или ОФЗУ:

  • Выдает (направляет почтовым отправлением) заверенную копию распоряжения Комитета или один экземпляр заключения об отказе (решения о приостановлении) заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме.
  2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
  3. Схема расположения земельного участка, подготовленная по форме, в соответствии требованиями*.
  4. В случае раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, — копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН.

* Схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:

  • утвержденных документов территориального планирования;
  • правил землепользования и застройки;
  • проектов планировки территории;
  • землеустроительной документации;
  • положения об особо охраняемой природной территории;
  • о зонах с особыми условиями использования территории;
  • о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
  • о местоположении границ земельных участков;
  • о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав) в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) или с использованием иных технологических и программных средств.

В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.

В схеме расположения земельного участка приводятся:

  • условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае если предусматривается образование двух и более земельных участков);
  • проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
  • список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
  • изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее — графическая информация);
  • сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Это интересно:  Сколько может длиться больничный лист по болезни

В случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 «План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале» кадастрового плана территории (далее — раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо‑геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).

Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование из земельного участка двух и более земельных участков, условный номер образуемого участка включает в себя кадастровый номер земельного участка, из которого предусматривается образование земельных участков, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв «ЗУ» и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. В случае образования двух и более земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или путем перераспределения земельных участков условный номер включает в себя кадастровый номер кадастрового квартала, в котором образуемый земельный участок расположен целиком, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв «ЗУ» и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. Разделитель составных частей условного номера — двоеточие (знак «:»).

Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте, полученная при проведении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов.

Список координат характерных точек границы каждого образуемого земельного участка приводится в схеме расположения земельного участка в случае ее подготовки с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте.

Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование двух и более земельных участков, сведения о каждом образуемом земельном участке, за исключением графической информации, приводятся в схеме расположения последовательно. Графическая информация приводится в отношении всех образуемых земельных участков.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Cведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки).
  2. Cведения из Единого государственного реестра юридических лиц:
    • о регистрации заявителя в качестве юридического лица;
    • о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • присвоенном юридическому лицу идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя/доверенного лица заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя физического или юридического лица.
  2. Доверенность или договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Для чего нужна схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории?

Согласно со вступившими в действие с марта 2015 года законодательными изменениями, предусматривается, что образование участков земли осуществляется на основании утвержденной исполнительными администрациями схемы земельного надела.

Она находит свое отражение на разработанном специалистами кадастровом плане.

Что это такое — схема расположения территории, а также для чего необходима читайте в нашей статье. Также в ней вы найдете и образцы этого документа.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что сказано в законодательстве?

ЗК РФ в статье 11.10 дает определение, согласно которому схема надела земли подразумевает изображение участка на утвержденном кадастровом плане с указанными границами территории. Подобный документ предусматривает образование одного или нескольких земельных наделов содержащих требуемую информацию о площадях, а также номерах образованных земельных наделов.

На основании приказа № 762 Минэкономики РФ от 27.11.2014 года была утверждена определенная форма схематичного расположения надела на плане территории, которая при несоответствии требованиям законодательных норм и правил приводит к нежелательной для субъекта приостановке процедуры кадастрового учета.

Что отображает документ?

Структурное содержание схематического изображения участка регулируется статьей 11.10 ЗК РФ, где предусматривается отображение на топографическом чертеже тех требований, на которые указывает российское законодательство.

На основании требований чертеж надела земли должен отображать:

  • межевые границы выделяемой территории, которые очерчиваются жирной линией;
  • условные обозначающие надел номера на всех образуемых участках, которые изображаются на схематичном изображении;
  • площадь образуемых наделов земли, что отражены в схематическом изображении;
  • адрес или место расположения выделенной территории;
  • номер надела земли или кадастровые номера схематически отображаемых участков;
  • категорию земель характерную для выделенного и схематически изображенного участка.

Обеспечивается установленный чертеж текстовым сопровождением, которое помогает разобраться в деталях, а также указывает на утверждающий ее определенный вид документа, номер, дату вынесения решения, название административного органа власти.

Ознакомиться с тем, что отображается на данной схеме, вы можете на этом фото:

Зачем он нужен?

Любые предоставляемые субъектам земельные территории проходят процесс межевания, после которого их необходимо обеспечить кадастровой документацией. В законодательном перечне необходимых документов значится и схема, дающая характеристику выделяемому земельному наделу.

Значение такого документа невозможно недооценивать. Установленная законодательством форма несет в себе информацию, которая помогает на всех этапах сделок с землей.

Случаи в потребности плана участка различны, они предусматривают:

  • возможность отстаивания собственником имущественных прав относительно своей территории;
  • проведение сделки по купле-продаже или любые виды сделок по оформлению надела в собственность, предоставления в аренду или передачу по наследству;
  • выдачу копий вместо утерянных кадастровых или разрешительных документов;
  • возможность исправления случайных кадастровых ошибок;
  • законодательное разрешение споров между собственниками смежных территорий;
  • возможность объединения земельного надела с другими присоединяемыми территориями;
  • необходимость разделения земельной территории;
  • оформление прирезков земли на основании составленной специалистами схемы и присоединения их к территории.

Кто производит подготовку проекта границ территории?

Согласно регулирующей процедуру статье ЗК 11.10, подготовка разработанной схемы земельного надела на предусмотренном к утверждению кадастровом плане обеспечивается уполномоченными работниками исполнительной власти и администрациями местных муниципалитетов.

В остальных пунктах статьи содержится информация об официальных юридических лицах и гражданах, которые также могут заниматься подготовкой составления схемы при определенных условиях предоставления земельного надела.

Подготовка схемы гражданскими лицами и юридическими предусмотрена в случаях:

  1. Предоставления наделов без возможности проведения торгов.
  2. Предоставления надела с возможностью проведения торгов, при условии, когда участок расположен за границами ближайшего населенного пункта.
  3. Осуществления раздела предоставленной ранее территории выделенной в безвозмездное пользование (участие в подготовке и составлении схемы разрешено принимать арендатору или землепользователю).
  4. Изъятия территории (участие в подготовке и составлении схемы разрешено принимать лицам, которым надел будет принадлежать после изъятия).
  5. Перераспределения участков (участие в подготовке и составлении схем предусмотрено для собственников земельных наделов выделенных под ЛПХ, ИЖС, а также СНТ).

Чтобы избежать непредвиденных проблем, лучше всего доверить эту процедуру специалистам кадастровых органов, многофункциональных центров, а также профессионалам из частных геодезических организаций.

Пошаговая инструкция

Процесс подготовки схемы состоит из нескольких этапов, отличающихся своими особенностями и предусматривает выполнение субъектами следующих действий:

    Имея на руках постановление администрации о выделении земельного надела, которое является важным основанием для дальнейшей процедуры подготовки и составления схемы территории, субъект, вступивший в правовые отношения, может подавать заявление:

  • в региональное отделение государственного кадастрового учреждения;
  • в региональное отделение многофункционального центра;
  • в геодезическую организацию.
  • Заявление имеет определенную установленную форму, которая требует заполнения. Заявление составляется на имя руководителя одной из выбранных субъектом организаций. Бланки таких документов есть в каждом учреждении. В заявлении указывается:

    • лицо, от имени которого пишется заявление (указывается фамилия субъекта, его имя, а также отчество);
    • адрес заявителя;
    • телефон заявителя;
    • сведения о наделе земли на день написания заявления;
    • адресные ориентиры участка;
    • цель, а также установленный законодательством вид разрешенного использования территории;
    • обременения территории и существующие ограничения в ее использовании (сервитут и т.п.);
    • примерные размеры земельного надела;
    • перечень находящихся на территории объектов недвижимости;
    • фамилия заявителя, дата и подпись.
  • К заполненной форме заявления прилагается следующий пакет документов:

    • паспорт заявителя;
    • документ, удостоверяющий право собственности, а при его отсутствии свидетельство о предоставлении земельной территории;
    • при наличии кадастровый паспорт на землю (выписка из ЕГРН);
    • при отсутствии на территории сооружений подтверждающая кадастровая выписка;
    • при наличии сооружений – справка из БТИ.
  • Субъект земельных отношений оплачивает государственную пошлину, а при обращении в частные коммерческие организации становится участником договорных отношений со стороной предоставляющей услуги.

    В составленном между сторонами договоре предусматриваются сроки исполнения заявки, а также оговаривается цена составления схемы территории. Понесенные субъектом расходы при обращении в государственную кадастровую организацию предусматривают:

    • оплату государственной пошлины для граждан – 2000 рублей, юридических лиц – 22000 рублей;
    • при необходимости проведения межевания участка размером до 0,10 га будет потрачено субъектами от 5 до 7 тысяч рублей. Такая сумма предусмотрена, если участок имеет прямоугольную форму и четыре поворотных точки.
  • При получении всех необходимых данных кадастровый инженер, специалист частной геодезической организации, а при обращении в МФЦ профессиональный работник многофункционального центра приступают к своим обязанностям.
  • На проведение геодезических работ, подготовку и составление схемы участка предоставляется тридцатидневный срок.
  • Дальше следует ответить на вопрос, кто же утверждает документ. Это прерогатива административной власти. Срок утверждения схемы территории составляет 5 дней с момента принятия постановления до отправки в адрес Росреестра принятого решения с приложением к нему утвержденной схемы. Она будет отображена на кадастровой карте.
  • Получить схему расположенного надела на кадастровом плане Росреестра не проблематично, но предоставить ее могут и посреднические организации, сотрудничающие с государственной структурой, с которыми субъект вступал в правовые отношения и доверил им исполнение услуги.
  • Отказ в утверждении

    Подготовленная схема размещения еще не гарантирует ее утверждение административными органами власти. ЗК РФ оговаривает причины, которые служат отказом.

    Основанием для негативного решения может быть:

    • несоответствие подготовленных схем утвержденным законодательством формам;
    • документ изготовлен на участок, где срок действия предыдущей утвержденной схемы еще не истек;
    • схема нарушает требования статьи 11.9 ЗК РФ;
    • схематическое изображение участка не соответствует утверждаемым проектам землеустройства в категории охраняемых территорий;
    • документ составлен на участок, где уже утвержден законодательно проект межевания земли.

    Действия при получении отказа

    Специалисты, с которыми заинтересованное лицо вступило в правовые отношения, взяли на себя обязанность подготовить чертеж надела земли с расположением ее на утвержденном законодательно кадастровом плане.

    Кадастровый инженер государственной структуры обязан владеть информацией о выделяемых субъектам участках и перепроверить в региональном отделении Росреестра возможность составления схематического изображения на определенный надел.

    Специалисты других коммерческих и частных организаций также имеют доступ к информации в Росреестре и могут навести необходимые справки о наделе земли.

    Если найдена кадастровая ошибка, суть которой в несовпадении данных с информацией Росреестра, требуется подать запрос на ее исправление в региональный кадастровый отдел. После рассмотрения запроса предоставляется выписка из законодательного решения отдела с дальнейшим алгоритмом действия.

    При условии если кадастровый орган отказал в исправлении, можно обратиться в местные судебные инстанции. В этом предусмотренном законодательством случае произвести исправления кадастровый орган обяжет суд.

    Алгоритм действий по подготовке схематического изображения территории не является сложным для субъекта земельных отношений, обычно такую процедуру доверяют профессионалам, а заинтересованные лица ожидают получения результатов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Статья написана по материалам сайтов: docs.cntd.ru, gu.spb.ru, urexpert.online.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector