+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Сколько стоит проезд на электричке

Сколько стоит проезд на электричке — известно всем. Это цена билета от станции А до станции Б. А вот чему равна себестоимость проезда? РЖД утверждает, что пригородные перевозки невыгодны, убыточны, но при этом никто из руководства РЖД еще ни разу не озвучил, чему равна себестоимость проезда. Попробуем подсчитать.

Год назад бывший руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев в интервью радио «Вести FM» сказал замечательную фразу, немного приподнимающую завесу «секретности» над себестоимостью перевозок в метро: «Себестоимость проезда в метрополитене, куда включена (!) плановая прибыль, составляет 16 рублей 50 копеек». Оставим на совести руководителя отсутствие знания экономики (прибыль в себестоимость не включается, но «не царское это дело» — в мелочах разбираться), а обратим внимание на другой факт — цена проезда в метро на тот период составляла более 20 руб.! То есть метрополитен работал не только с плановой прибылью, но и еще со сверхприбылью! А метрополитен — это только пассажирские перевозки (ни товарных, ни поездов дальнего следования под землей нет), да и инфраструктура подземного транспорта значительно сложнее и дороже. Значит, наземный транспорт должен быть дешевле. Попробуем разобраться.

Миф 1 — высокая цена энергоносителей. Расход электроэнергии электропоездом на 100 км на один моторный вагон составляет 200 кВт·ч (осеннее-зимний период, когда включено отопление и освещение). Эти данные легко получить, так как в электропоезде есть узлы учета электроэнергии (счетчики). Не будем учитывать рекуперацию (когда двигатели работают в режиме генерации и отдают энергию в контактную сеть, это примерно 30% экономии) и сделаем «запас» — для расчета будем пользоваться значением 300 кВт·ч. Пять моторных вагонов — это 1500 кВт·ч. Стоимость электроэнергии для бытовых нужд — 4 руб. за 1 кВт·ч (даже не будем учитывать тот факт, что при оптовой продаже электроэнергии тариф значительно меньше и скорее всего для РЖД он меньше 3 руб.).

Таким образом, электропоезд из десяти вагонов (из которых пять моторных) потребляет электроэнергии на 6000 руб. Количество посадочных мест — 1200 (120 мест (один вагон) х 10 вагонов). Для удобства расчета уменьшим до 1000 (отмечу тот факт, что 1000 пассажиров сидят, а не стоят в проходах и тамбурах). На каждого пассажира получается всего 6 руб. Стоимость проезда —165 руб. (10 зон). 6000 руб. : 165 руб. = 36,4. То есть 37 человек (из всего электропоезда), купивших билеты, полностью окупают расход электроэнергии! Если перейти к расчету одной зоны, то получим: цена одной зоны — 16 руб. 50 коп., стоимость электроэнергии на одну зону — 600 руб. (на электропоезд), 60 коп. на пассажира. В тарифе лишь 4% от стоимости проезда составляет стоимость электроэнергии! Вы представляете, если бы автопроизводитель увеличил цену автомобиля на 100%, сославшись на то, что копеечная лампочка подсветки номера подорожала в два раза?

Миф 2 — дорогая инфраструктура. Электропоезд сам не поедет. Нужна поездная бригада — машинист и помощник. Нужна бригада контролеров-ревизоров. Нужны рельсовые пути, диспетчерская служба, платформы на остановочных пунктах. Нужен и сам электропоезд. Насколько перечисленные факторы удорожают проезд?

Подведем итоги (для 30 пар поездов в день): как видно из таблицы, на сегодня тариф на пригородные перевозки завышен в четыре раза! И на этом разговор не закончен…

Себестоимость проезда в пригородной электричке

Сколько стоит проезд на электричке

Электричка, как городской вид транспорта. Если уж железная дорога проходит в черте города, почему бы по ней не перевозить горожан по внутренним маршрутам. Для таких поездов перевозчики устанавливают единую стоимость по всему маршруту, вне зависимости от километража. В Москве проезд на электричке в черте города стоит 32 рубля. В Екатеринбурге запустили специальные городские электрички. Стоимость: 20 рублей — вдвое дешевле, чем на обычной электричке, где стоимость считается по тарифу и зависит от зоны и километража.

Другой пример: промышленная зона в Волгограде. Заводы и предприятия растянулись вдоль Волги на пятьдесят километров. Их связывают ЖД пути, где курсирует городская электричка «ВолгоградТрансПригород». Стоимость проезда: 38 рублей. Быстрый и комфортный способ добраться из одной части города в другую.

Государство ежегодно выделяет 25 миллиардов рублей на сохранение пригородных маршрутов. Это деньги распределяют по регионам. Но не всегда их хватает на компенсацию убытков ППК. Железная дорога повышает ставку аренды. Падают доходы населения, люди теряют работу, снижается пассажиропоток, растёт число безбилетников. Перевозчик реагирует: увеличивает штат «контры», устанавливает турникеты на станциях. Это влечёт дополнительные расходы и маршруты выходят за грань окупаемости, даже с учётом госдотации. Регионы вынуждены «срезать» убыточные рейсы.

В первую очередь страдают межобластные маршруты. Если электричка переезжает из одной области в другую, какая ППК должна организовать перевозку? Какой регион оплатит маршрут? Ко всему, межобластной пассажиропоток меньше, чем в направлении областного центра. Между регионами возникает спор, который заканчивается отменой маршрута.

В начале 2015 года железнодорожники резко повысили тарифы на аренду железной дороги для пригородных компаний. Те, в свою очередь, потребовали компенсации убытков у регионов. А регионы не предусмотрели такое развитие событий: средств в местных бюджетах едва хватало на сохранение маршрутов по старым тарифам. В результате по всей России местные власти отозвали у Пригородных компаний заказы на перевозки. ППК ничего не оставалось, как остановить электрички.

Сотни населённых пунктов оказались отрезаны от областных центров. Их жители не смогли добраться до работы, учёбы. А ведь в отдалённых деревнях снабжение продуктами и топливом происходит, по большей части, за счёт пригородного сообщения. Жители Забайкальского края пригрозили выйти на рельсы и перекрыть Транссиб, если электрички не вернут. Масло в огонь подлили оппозиционеры. По стране прошла волна собраний и митингов, зачастую несанкционированных, с требованием вернуть электрички.

Люди негодовали, назревали бунты и протесты в регионах. В Вологодской области, где отменили все электрички, жители запланировали выйти на большой митинг 15 февраля и даже подали заявку в местную администрацию. В официальном ответе администрации сообщалось, что митинг в заявленном месте невозможен из-за празднования Масленицы. Интернет отреагировал моментально: «Масленица, верни электрички».

Под гарантии правительства электрички вернули. Они ходили в долг: убытки перевозчикам должны компенсировать регионы. Губернаторы спешно искали деньги, чтобы заткнуть дыру в бюджете. Параллельно проводили оптимизацию маршрутов. Опыт показал, что резкая отмена приводит к массовым протестам. Убирать маршруты нужно постепенно и обдуманно.

Первыми под нож попали дневные и дачные электрички. Губернаторы готовили списки социально значимых маршрутов, отмена которых может привести к остановке производств и массовым протестам жителей. Остальные маршруты постепенно «резали». Оставляли необходимый минимум: утренняя электричка, на которой люди едут на работу, и вечерняя — добраться до дома. Для отдалённых деревень ограничились сообщением 2-3 раза в неделю.

Пока регионы не отменили все маршруты подчистую, правительство озвучило условия отмены электричек: маршрут должен дублироваться автобусом. Но не во всех деревнях, куда ходят электрички, есть автомобильные дороги. Это не помешало отменам: на бумаге рисовали мифические автобусные маршруты даже там, где нет автодорог и отменяли электрички.

Где электрички ходить перестали, появились службы междугороднего такси. Освободившуюся нишу заняли частники. Люди в складчину заказывают у диспетчера машину и едут в свою деревню. Чем больше попутчиков, тем дешевле проезд.

Люди стали добираться на рабочих и товарных поездах, в задних кабинах локомотивов, на «зацепе» (снаружи вагонов). Часто, это небезопасно. А железнодорожники подсаживают только в самом крайнем случае. Да и то, если точно знают, что не будет ревизии: боятся увольнения.

Чтобы вовсе отказаться от пригородных поездов, в Амурском крае власти подняли тарифы выше 6 рублей за километр. Проезд стал недоступен для деревенских жителей. Вагоны наполняются только железнодорожниками, пользующимися оплачиваемым проездом. Там, где нет автомобильного сообщения, люди копят деньги на поездку в город.

На крупных станциях останавливаются поезда дальнего следования, и люди выбираются на них. Получается дешевле, чем на «пригороде». Из небольших деревень, где только железнодорожное сообщение, выход один — платить по тарифу. «Зайцем» не проедешь: в каждом вагоне проводник, который требует оплаты проезда. За провоз безбилетников проводника увольняют. Железнодорожники держатся за места: кроме «железки» работать негде.

Местные жители говорят: «Отмените эти электрички вообще! Всё равно, мы на них не ездим — дорого». Многоходовая комбинация: подняли тариф —> снизился пассажиропоток —> отменили электрички, как невостребованные.

Чтобы не потерять «пустой» маршрут, перевозчик идёт на хитрость: пробивает дальние поездки несколькими стыкующимися билетами. Пассажиру всё равно, весь путь он едет с билетом. А для статистики важно: перевезён не один пассажир, а три или даже пять. На бумаге пассажиропоток возрастает в разы. В такой электричке билет представляет собой длиннющую бумажную ленту из стыкующихся билетов.

На пригородных маршрутах действует схема предварительной оплаты: сначала покупаешь билет, а потом пользуешься услугой. В отличие от поездов дальнего следования, разовый билет на электричку вернуть нельзя. Только в случае незапланированного перерыва в движении электричек более чем на час.

В среде туристов уже стало традицией в начале похода встречаться на вокзале у пригородных касс. Билеты на электричку продают без предъявления документа. Там, где электрички ходят 2-3 раза в день, специальные кассы держать нет смысла, и пригородные билеты продают в кассах дальнего следования. Рыбаки и дачники стоят в общей очереди с теми, кто берёт билеты на Юг или в Москву заранее. На отходящую электричку билеты продают без очереди.

На линиях с небольшим пассажиропотоком билеты продают проводники в вагонах. Они пробивают билет на мобильном билетном аппарате и тут же его гасят. В таких поездах, проводник — и швец, и жнец и на дуде игрец. Он продаёт билеты, он же контролирует оплату проезда. Перевозчик, желая сэкономить на проводниках, сцепляет вагоны рабочими тамбурами друг к другу и один проводник работает на два вагона.

При большом пассажиропотоке, кассы дублируют билетными аппаратами. Так, делают в городах-спутниках Москвы и на вокзалах. Это особенно актуально в утренние часы, когда люди торопятся на работу. Аппараты снижают нагрузку на кассы — очереди меньше. Часто, они выходят из строя: заканчивается билетная лента или сбоит программа. Тогда в кассы выстраиваются очереди недовольных пассажиров, опаздывающих на свои электрички.

Перевозчики пробовали использовать мобильные кассы: переносные стойки для оперативного обеличивания потока пассажиров. Но они не получили распространения: нужны дополнительные переносные кассовые аппараты и билетёры. Проще поставить билетный автомат.

В Московском регионе для проезда можно использовать карты «Тройка» и «Стрелка». На карту записывается билет, который считывает турникет и мобильная касса контролёра в вагоне. Преимуществ карта не даёт, кроме того, что бумажный билет потерять проще, чем пластиковую карту. На «Тройку» и «Стрелку» можно записать абонемент на количество дней. Оплатить пригородный билет или абонемент деньгами с баланса карты, как в метро — нельзя. Наоборот, через кассы и билетные аппараты есть возможность пополнить баланс «Тройки» для оплаты городского транспорта: метро, автобуса, трамвая, троллейбуса и монорельса.

Это интересно:  Закон о отпусках в России

В середине 2016 года пригородные компании разработали мобильные приложения для оплаты проезда. Пассажир устанавливает приложение на смартфон «Андроид» или «Айфон» и приобретает билет в мобильном режиме. Требуется только выбрать маршрут, ввести данные банковской карты и подтвердить платёж введением кода из SMS. Если приноровиться, покупка билета занимает не больше 3 минут. Ради этого сервиса, ППК пришлось установить турникеты открытого типа. Это когда сканирующий лазер светит наружу и считывает билет с экрана смартфона.

Каждый «Заяц» для перевозчика — упущенная прибыль. Борются ужесточением контроля билетов: бригады ревизоров в вагонах, турникеты на вокзалах и станциях. Если контролёр поймает безбилетника в вагоне, то предложит оплатить проезд: назвать станцию отправления и станцию прибытия.

Мобильная касса сама рассчитает стоимость. За оформление билета в поезде перевозчик берёт сервисный сбор: 50, 100 или даже 200 рублей. В зависимости от региона, величина сбора меняется. Это что-то вроде штрафа за то, что пассажир не озаботился покупкой билета заранее. Однако, сбор не берётся, если человек сел на станции не оборудованной кассой, или если касса была закрыта. Например, поздно вечером.

«Зайцы» знают, на каких станциях нет касс. Попавшись, они называют такую станцию на маршруте и оплачивают только проезд, без сервисного сбора. В борьбе с «зайцами» перевозчики становятся всё изобретательнее.

Центральная ППК придумала устанавливать на станциях без касс аппараты с купонами. Человек получает чек, который даёт ему право оплатить проезд контролёрам без сбора. Купон — подтверждение, что пассажиры сел на станции без кассы. В качестве эксперимента, аппараты установлены на станциях Киевского направления.

Штрафы штрафами, но ситуация абсурдная: контролёр не может заставить «зайца» платить. Высадить тоже не может. Да и пассажиры, бывает, оказываются оплачивать проезд: денег нет, а ехать надо. Тогда на помощь перевозчику приходит закон.

За безбилетный проезд Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф: пятидесятикратная стоимость Зоны. Железнодорожная зона — это 10-километровый участок. В Подмосковье проезд Зоны стоит 20 рублей 50 копеек. Штраф за безбилетный проезд — 1025 рублей.

Штрафовать может только представитель власти. Контролёр вызывает милиционера, и он выписывает «зайцу-отказнику» квитанцию на штраф. Хорошо, если электричку сопровождает наряд милиции. Иначе, контролёру придётся сообщить, чтобы на следующей станции сотрудники милиции встретили вагон и сняли безбилетника. Или самому конвоировать его в опорный пункт. Слишком сложно ради одного «зайца». Бригада контролёров работает в графике. На проверку вагона 5-10 минут. Задержишься — вылетишь из графика и не успеешь на пересадку в другой состав.

Зная это, «зайцы» пользуются безнаказанностью, наглеют: хамят контролёрам, открыто отказываются платить, снимают препирания на видео и выкладывают в сеть. Это называется «тролить контру». Троллинг — форма социальной провокации. Эти люди соревнуются в способах и наглости поведения. Случается, бригаду контролёров сопровождает охрана, и троллиг заканчивается кулачным разбирательством в тамбуре.

Иногда «контра» устраивает облавы. Несколькими бригадами сгоняют «зайцев» со всего состава в тамбур головного вагона, вызывают милицию, ссаживают и штрафуют. Но милиционеры не любят штрафовать зайцев — много мороки и шума. Да и контролёрам от этих штрафов ничего не перепадает: сборы идут в казну. Поэтому крайние меры практикуют редко, только когда «зайцы» на маршруте совсем наглеют.

На станции с турникетами безбилетнику придётся купить билет на выход. Обычно, это стоимость одной зоны и сервисный сбор. В Москве: 220 рублей — не всем по карману. «Зайцы» ищут дырку в заборе. Прыгают с платформ и обходят заграждения по путям. Самые отчаянные лезут через забор. Железнодорожники нарочно обмазывают места «перелаза» пачкающейся смазкой, чтобы не повадно было лазить.

Станция Серп и Молот. Утро. К платформе тяжело подкатывает гружённая рабочим людом электричка из Подмосковья. Дальняя. Толпа устремляется на переход. К турникетам выстраивается очередь. Хвост растягивается по платформе. Люди поглядывают на часы: на работу лучше не опаздывать. «Зайцы», как обычно, лезут через забор. Стоящие в хвосте очереди завидуют им: перемахнул и в метро. А тут сколько ещё в очереди стоять, по переходу идти, подниматься, спускаться. К тому же, видимо, не все турникеты исправны. Слишком уж медленно движется очередь.

Несколько человек с билетами решаются на отчаянный шаг: махнуть через забор вслед за «зайцами». Да вот незадача: железнодорожники обмазали верх забора солидолом. Чтобы не запачкаться, нужно уметь преодолевать препятствие. Бывалым «зайцам» что? Они и не такое видели. А эти — зелёные, измазались все. Одеты аккуратно, в офис. Брюки в жирных пятнах от солидола. Крики, мат.

К забору подходит мужчина с кейсом. Выглядит солидно, как бизнесмен: при галстуке, костюм тройка, на запястье хронометр. Ставит кейс у забора. Не торопясь натягивает на руки перчатки и лезет на забор. Народ рты пораскрывал. Несколько человек даже из очереди вышли посмотреть, чем кончится. Тем временем бизнесмен уже наверху. Ловко перекидывает одну ногу, другую и спускается с обратной стороны забора, даже не запачкавшись. Сунул перчатки в карман. Потянул кейс между прутьев и заторопился к метро. Деловой человек: время — деньги.

Перевозчик нанимает людей, чтобы повысить сборы от продажи билетов. Специального образования не требуется. Одна из самых вредных профессий: работа с людьми. Нервы, конфликтные ситуации каждый день. Да ещё план горит. Заработок контролёра — это оклад и бонусы. Оклад минимальный: 6-7 тыс. рублей в месяц. Остальное зарабатывают продажей билетов в вагоне. И сервисный сбор, конечно. Контролёр имеет процент от выручки за месяц.

Как именно проверяют билеты, зависит от маршрута. На оживлённых направлениях, где плотное движение длинных электричек, бригады контролёров кочуют по составам. Проверили электричку, вышли на платформу и сели в следующую. Где движение редкое, а составы короткие, контролёры сидят в каждом вагоне или бригада сопровождает поезд и ходит взад-вперёд.

На пригородных поездах, куда ставят пассажирские вагоны с локомотивом, встречаются проводники. Проводник не только пассажиров обилечивает. Он тамбура подметёт, титан с водой натопит, остановки объявит — хозяин вагона, одним словом. Властвует безраздельно.

При проверке контролёр отмечает, что билет проверен. Это называется, погасить билет. В прошлом веке билеты гасили никелированными железнодорожными щипцами: оттискивали дырочку. Увесистая шутка. Современные контролёры делают проще: ставят на билете галочку шариковой ручкой. И не нужно таскать с собой тяжёлые щипцы. Бывалые железнодорожники жалеют, что традиция ушла. Кое-где щипцы ещё изредка встречаются в руках контролёров, например, на Свердловской железной дороге. Но это редкость.

Можно ли договориться с контролёром? Конечно, ему выгодно, чтобы билеты покупали не в кассе, а у него. Если не хватает денег, то контролёр продаст минимальный билет: сервисный сбор и стоимость одной зоны. Это лучше, чем если «заяц» побежит по вагонам и не заплатит ничего.

На маршрутах, где работают одни и те же бригады, пассажиры и контролёры знают друг друга. Билеты берут не в кассе, а у контролёра, подешевле. Не на весь путь, а на зону или две. Пассажир сэкономил, и контролёр добавил к выручке: больше бонус в конце месяца.

Чтобы порушить устоявшиеся отношения, на маршрут запускают бригаду с другого маршрута. На денёк. Их называют «Бурановские бабушки». Пройдут по вагонам, обилетят пассажиров и сервисный сбор возьмут. Дороже чем в кассе выходит. На следующий день постоянные пассажиры едут с дорогими билетами из кассы. Зачем рисковать? А постоянные контролёры ничего не заработали.

Контроль не только в «воздухе», но и на «земле». Перронный контроль проверяет билеты при посадке в электричку или вы выходе из вагона. Нет билета — оплачивай. Такой контроль устраивают эпизодически и внезапно, когда нужно отсечь поток безбилетников для статистики. Или проверить проводников: посчитать перевезённых за рейс «зайцев». По результатам проверки, алчных и мягкосердечных проводников увольняют.

На станциях с большим пассажиропотоком устанавливают турникеты для входа/выхода по билетам. Это извечный треугольник: пассажир, турникет и «дыра в заборе» — путь в обход турникетов. Если первый и второй более или менее постоянны: пассажир берёт билет в кассе, проходит через турникет — всё как обычно. То станционная «дыра в заборе» — это область постоянных изменений, вечный бой железнодорожников и «зайцев».

Люди лезут через забор — его заваривают стальными прутьями. На следующий день «дыра» появляется с другой стороны станции. Снова закрывают. «Зайцы» подкладывают чурбачки, чтобы удобней забираться на платформу с путей. Железнодорожники убирают. «Зайцы» искренне верят, что «вода свой путь всегда найдет». Железнодорожники намеренно усложняют им жизнь. Измотанные поиском обходных путей «зайцы» становятся на путь покупки билета, пускай самого дешёвого, для прохода через турникет. Так, людей приучают брать билет: неспешно, постепенно.

Высшая каста в системе контроля — ревизоры. Они проверяют и пассажиров, и «контру». Могут сидеть в вагоне тихо, под видом дачников. А где-то на длинном глухом перегоне встать с мест, достать удостоверения и проверить билеты. Горе-проводнику, везущему «зайцев»: составят акт и отправят начальству. А там либо премию снимут, либо уволят.

Самая большая беда перевозчиков — «квази-зайцы». Это пассажиры, которые оплачивают проезд по минимуму: взял билет на одну станцию, а проехал до конечной. Формально, он учтён, как пассажир, но недоплатил за услугу. Беда — потому что выделить «квази-зайцев» из общего потока пассажиров перевозчику крайне сложно: нужно вводить дополнительные схемы контроля, а это увеличит расходы и без того убыточных перевозок.

Летом я читал лекция о путешествиях в Библиотеке для молодёжи в Москве. На неё пришёл человек, интересующийся способами бесплатного проезда. Он подошёл ко мне после лекции и расспрашивал, как ездить и не платить. Да, сэкономить в путешествии люблю, но проезд «зайцем» — не самоцель моих путешествий. Тогда я впервые задумался, почему люди не платят в электричках.

Поначалу пытался систематизировать виды «зайцев». Но потом их оказалось так много, что я понял: причина быть «зайцем» — у каждого, своя. Безденежье, игра в догонялки, страсть экономии, возможность безнаказанно нарушать, халява. Бывают даже принципиальные «зайцы», искренне верящие, что система им должна и они просто берут своё. На полном серьёзе, я общался с этими людьми.

В соцсетях существуют «заичьи» сообщества. Люди делятся рецептами бесплатного проезда, обсуждают «дыры в заборе»: где спрыгнуть, как перелезть, от кого прятаться. Перевозчики отслеживают эти сообщества, но прикрывают редко. Действуют разумно, по правилу Парето: 20% ерунды оттягивает на себя 80% усилий. Понимают, что есть люди, которые принципиально будут ездить «зайцем». Поэтому недожимают безбилетников, оставляют лазейку, «дыру в заборе». Свои же ресурсы экономят. Главное, основная масса пассажиров едет с билетом.

Это интересно:  Отпуск инвалидам 30 дней статья ТК РФ

Экстремальные «зайцы» цепляются за выступающие части вагона, едут на сцепке, забираются на крышу. Их прозвали «зацеперами» — проезд снаружи вагона. Формально, они тоже пассажиры поезда, но контролёры до них не доберутся. Езда «зацепом» практикуется в тёплое время года. Хотя, встречаются и всепогодные «зацеперы», использующие специальную одежду и альпинистское снаряжение.

«Зацеп» опасен для жизни. Основная опасность — непредсказуемость факторов, влияющих на участника. Случаются летальные исходы. Смерть наступает в результате падения на ходу, столкновения с негабаритным препятствием или поражения электричеством. Перевозчики устраивают рейды, ловят «зацеперов». Но закон предусматривает лишь штраф в 100 рублей. Это не останавливает нарушителей. Человек платить штраф, забирается на сцепку или крышу вагона и едет дальше.

Количество пассажиров в пригородных поездах в течение дня меняется. Утренний и вечерний часы пик. Пустой бизнес-класс в выходные дни. Полупустая последняя электричка из города. Чтобы перераспределить нагрузку, перевозчик продаёт билеты в недогруженные поезда со скидкой 30 и даже 50%.

Эта услуга называется off-peak ticket. Её предлагают перевозчики в США, Великобритании, Германии, Франции. Если вам не принципиально ехать в час пик, можете спланировать маршрут так, чтобы сэкономить. В России, к сожалению, я не встречал такой услуги.

Вокзалы располагаются в центре города. Часть пути электричка идёт по городу. В Москве для всех электричек в черте города действует единый тариф: 32 рубля. От первой загородной станции начинаются железнодорожные зоны: 20 рублей 50 копеек за 10-километровую зону. Если пассажир берёт билет от вокзала до загородной станции, стоимость считается исходя из расстояния от вокзала. Дешевле ехать двумя билетами: по Москве и пригородным.

Если взять билет с Ярославского вокзала до станции Пушкино, он обойдётся в 82 рубля — проезд четырёх зон. Двумя билетами, городским и пригородным — дешевле: 52 рубля 50 копеек.

Если вы пользуетесь электричкой регулярно, например, добираетесь на работу, то имеет смысл приобрести абонемент рабочего дня.

Абонементы бывают:

  • Рабочего дня.
  • Выходного дня.
  • Сезонный на месяц или три.
  • На 10, 20 или 60 поездок.

Если правильно подобрать абонемент, можно сэкономить до 50% стоимости билета. Правда, придётся бесплатно кредитовать перевозчика на сумму 3-5 тыс. рублей. Абонемент— это всегда предоплата.

На дальнем перегоне электричка еле плелась, изредка постукивая колёсами на стыках рельс. За окном неторопливо проплывал подмосковный лес. Начавшие желтеть берёзы сбрасывали яркие листья. Они забавно кружились, описывали в воздухе замысловатые кривые и опускались на землю. От листопада опушки приобрели весёлый веснушчатый вид.

В вагоне тепло. Баюкающий тихий звук электродвигателя на малых оборотах. Из пассажиров кто спал, прислонившись к оконной раме, кто читал, кто просто смотрел в окно. Вдруг вагонную идиллию нарушил резкий хлопок тамбурной двери. По вагону быстрым шагом прошли пятеро. Их спины скрылись в противоположном тамбуре.

Как по команде, несколько пассажиров поднялись с мест и устремились за ними. Сидящий напротив меня мужчина с пышными усами поставил на сиденье чёрную спортивную сумку Adidas и тоже вышел в тамбур. Население вагона редело: треть пассажиров собралась в тамбуре. Они переговаривались и время от времени поглядывали в салон.

«Контроль! Предъявите билеты!» — колоколом разнёсся по вагону высокий женский голос. Контролёр в синем жакете уже проверяла билеты у пассажиров в начале вагона, а звонкая фраза ещё висела в воздухе: «Предъявите, предъявите…» Люди полезли в сумки, рюкзаки, карманы в поисках билета. Группа пассажиров в тамбуре заметно оживилась. Они неотрывно наблюдали за происходящим в вагоне.

Контролёр продвинулась в середину вагона: пассажиров немного и проверка шла скоро. Место у противоположного тамбура занял высокий плотный железнодорожный охранник. Его могучая фигура заслонила выход.

Электричка подползла к станции. Открылись двери. Толпа бросилась бегом по платформе вдоль состава. В окнах замелькали разноцветные куртки, сумки, рюкзаки. Контролёр на минуту остановила проверку и так же, как и остальные пассажиры наблюдала за беглецами. Её губы шевелились, казалось, она считает про себя. Припадая на одну ногу, пробежал последний пассажир. Зашипели, закрылись двери. Вагон дёрнулся и медленно покатился.

Охранник вопросительно смотрел на контролёра. Она мотнула головой: не так много, мол. Проверив билеты, ревизия скрылась за дверью межвагонного перехода. Из тамбура с противоположной стороны в салон заглянул запыхавшийся человек. Он оглядел вагон и, убедившись, что контроля нет, уверенно вошёл. За ним потянулась вереница пассажиров. Люди возвращались на свои места.

На сиденье напротив, подвинув чёрную сумку, плюхнулся усатый мужчина.
— Уфф! — он перевёл дух. — Замотали!
— От «контры» бегаете? — попробовал завести разговор я.

Мужчина окинул меня суровым взглядом, но потом неожиданно улыбнулся, и из-под пушистых усов показались два золотых зуба:
— Куда деваться? Бегаем!
— Экономия — штука хорошая, это я понимаю. Но почему же нельзя билет купить и спокойно ехать? Ведь не так дорого и стоит.
— Недорого?! — усач округлил глаза и лицо его приобрело серьёзное выражение. — Это как посмотреть. У меня 1000 рублей за смену выходит, 267 рублей билет в один конец. Это туда и обратно. Выходит, больше половины за проезд отдай?!
— Да, невесёлая экономика…
— Ещё бы! — подхватил мужчина. — В моём городе работы нет. Мотаюсь в Москву за «копейкой». А проезд дорогой — от «контры» бегать приходится. Так, и живём…

Усатый замолк и задумчиво уставился в окно. Его широкий лоб покрылся морщинами. За окном по-прежнему проплывал осенний подмосковный пейзаж.

Тарифы «Тройки» на электричку

Карта «Тройка» — это пластиковое платежное средство, на которое можно записывать проездные абонементы, в том числе и для поездок на электричках. Действуют тарифы, утверждённые обслуживающей маршрут следования транспортной компанией.

В 2019 году тарифы на электрички по карте «Тройка» можно посмотреть на официальном сайте ОАО «РЖД». Стоимость разового билета составляет 32 рубля.

Преимущество при оплате транспортной картой – нет необходимости стоять в очередях в кассе. Выгодно записывать на карту абонементы.

Одновременно может быть записано 2 разных проездных, например, «Выходного дня» и «рабочего дня». Это позволит сэкономить на транспорте.

Картой «Тройка» в 2019 году можно по выгодным тарифам оплачивать не только электричку, но и другие виды наземного и подземного транспорта в Москве.

Специальные тарифные планы разработаны для автобуса, трамвая, троллейбуса и метрополитена.

Какие тарифы действуют?

Действуют те тарифы оплаты проезда на электричке при оплате картой «Тройка», которые были утверждены руководством ОАО «РЖД» с 01 января 2019 года. На баланс этого платежного средства можно записать любой проездной абонемент, действующий для выбранного маршрута следования.

Общих тарифов для электрички и метро на карте «Тройка» не предусмотрено. Для каждого вида транспорта следует заводить отдельный билет. Списание поездок при проходе через турникет будет происходить с того баланса, на который записан проездной на соответствующий вид транспорта.

Тарифы на электричку по Московской области распространяются на карту «Тройка» и «Стрелка» — расчет производится по маршруту следования и количеству пересекаемых зон.

Общий для всех видов транспорта тариф карты «Тройка» в Москве «Кошелек» в 2019 году для оплаты проезда на электричке не подходит.

Если предполагается совершать поездки и на пригородных электропоездах в том числе, нужно покупать пластиковое платежное средства «Тройка+Стрелка».

Действующие тарифы и стоимость проезда на электричке в пределах г. Москва при оплате картой «Тройка» на 2019 год:

36

9

18

72

1300/3530

525/1550/4210

360/670/1850

Разновидность билета или абонемента Его стоимость в рублях
Разовый билет (для поездки в одном направлении)
Детский разовый билет
Льготный разовый билет
Билет «туда-обратно» — на поездку по одному марш туру но в две стороны следования
Проездной «Рабочего дня» 30 дней/90 дней
Проездной «Ежедневный» 10 дней/30 дней/90 дней
Проездной «На количество поездок» 10/20/60

Как оплачивать электричку «Тройкой»

Перед тем, как оплачивать стоимость проезда на электричке по действующему тарифу «Тройкой», нужно приобрести карту. Сделать это можно в любой кассе метрополитена. Стоимость пластикового платежного средства составляет 50 рублей. Это залоговая стоимость, которая может быть возвращена пассажиру в момент, когда он будет сдавать карту обратно в кассу.

После покупки нужно пополнить баланс – максимальная сумма 3000 рублей. Вносить деньги можно:

  • В личном кабинете «Сбербанк онлайн»
  • Через платежный терминал
  • У оператора кассы РЖД или метро
  • При помощи установленного на телефон приложения «Тройка»

В момент зачисления оплаты платежная карта активируется. Если этого не произошло, нужно обратиться за помощью к кассиру метро.

При наличии достаточной суммы на балансе оплата пригородной электрички по действующему тарифу происходит при прикладывании карты «Тройка» к терминалу.

Стоимость по тарифным зонам

Стоимость проезда на электричке определяется по тарифу, привязанному к зоне. В 2019 году в Москве действует подразделение тарифов на 2 зоны:

  • А включает в себя Новомосковский административный округ и территории старой Москвы
  • B включает в себя Кунцево, Зеленоград и Троицкий административный округ

Тарифы проезда на электричке рассчитываются по этим зонам. Дешевле перемещение внутри тарифной зоны, дороже – транзитная поездка.

При оплате картой «Тройка» можно выбрать оптимальный проездной и записать его на баланс.

Самый выгодный абонемент – «Большая Москва». Он позволяет совершать пересадки с одной электрички на другую, менять вид наземного транспорта и т.д.

Мультимодальные перевозки

Условия проезда

Уважаемые пассажиры мультимодальных маршрутов!

В настоящее время оформление проездных документов на трансфер в билетопечатающих автоматах временно недоступно по техническим причинам.

Специалисты Компании уже ведут необходимые работы. Информация о возобновлении работы данной функции будет размещена на данной странице.

Приносим Вам свои искренние извинения за доставленные неудобства.

В БПА возможно оформить билет на трансфер к ранее оформленному билету на поезд, или оформить комплексный билет «электропоезд + трансфер».

Для оформления билета в автомате необходимо:

  • Войти в раздел «Услуги, трансфер, багаж» и выбрать услугу «Трансфер».
  • Или зайти в раздел «Абонементы» и выбрать услугу «Трансфер».

Перед первой поездкой необходимо зарегистрировать транспортную карту в любой кассе ЦППК. Второй и последующий билеты можно оформлять и в кассах, и в билетных автоматах.

Билеты на мультимодальные маршруты оформляются на транспортные карты:

  • АО «Центральная ППК»
  • «Тройка»
  • «Стрелка»
  • «Тройка» с приложением «Стрелка»
  • «Стрелка» с приложением «Тройка»
  • Банковские карты с приложением «Тройка»

Для оформления проезда на ТРАНСФЕР необходима ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА:

  • Транспортная карта АО «Центральная ППК»
  • Транспортная карта «Стрелка»
  • Транспортная карта «Тройка»
  • Транспортная карта «Тройка» с приложением «Стрелка»
  • Транспортная карта «Стрелка» с приложением «Тройка»

Транспортная карта АО «Центральная ППК»:

  • Получение в пригородных кассах АО «Центральная ППК» и кассах головных вокзалов.
  • Залоговая стоимость транспортной карты составляет 80 рублей.

Транспортная карта «Тройка»:

  • Получение в кассах ГУП «Московский Метрполитен», киосках ГУП «Мосгортранс», кассах МЦК, а также в пригородных кассах АО «Центральная ППК» и кассах головных вокзалов.
  • Залоговая стоимость карты «Тройка» составляет 50 рублей.

Транспортная карта «Стрелка»:

  • Получение в киосках «Мострансавто» во всех округах Московской области, а также в пригородных кассах и билетопечатающих автоматах АО «Центральная ППК» и головных вокзалов.
  • Стоимость транспортной карты «Стрелка» 200 рублей, из которых 80 рублей — залоговая стоимость карты, и 120 рублей записывается на счет карты.

При оформлении впервые:

  • Шаг 1. Необходимо обратиться в пригородную кассу станции Домодедово, Пушкино, Ярославского или Павелецкого вокзалов.
  • Шаг 2. Сообщить кассиру Фамилию Имя Отчество и предоставить Вашу транспортную карту для внесения Вас в реестр пассажиров трансфера.
  • Шаг 3. Оформить проездной документ на электричку или экспресс (РЭКС, Спутник), и проезд на трансферном автобусе.

При первичной регистрации, воспользоваться услугой трансфера Вы сможете только на следующий день. При последующем продлении услуги трансфера, Вы можете осуществить поездку сразу.

При оформлении абонемента на количество поездок на поезд, или в случае отсутствия на Вашей транспортной карте свободной дорожки для записи билета, запись проезда на трансфер производится на отдельную транспортную карту АО «Центральная ППК».

ТРАНСФЕРЫ

Стоимость проезда:

ТАРИФ «МИКС»
Выгодная стоимость абонемента

ВСЕ ВКЛЮЧЕНО:

  • Обычные электрички
  • Экспрессы
  • Трансфер

Стоимость: 4500 руб.
Срок действия: 30 дней по рабочим дням

1) проезд на обычных электропоездах по маршруту Павелецкий вокзал – станция Домодедово и в обратном направлении.
2) проезд на экспрессах по маршруту Павелецкий вокзал – станция Домодедово и в обратном направлении.
3) проезд на трансфере по маршрутам «ст. Домодедово – мкр. Новое Домодедово (Южное Домодедово)» и «ст. Домодедово – мкр. Дружба (ул. Лунная) и в обратном направлении.

Стоимость абонемента составляет 4500 руб. Приобрести абонемент с тарифным планом «МИКС» можно в кассах станции Домодедово и пригородных кассах Павелецкого вокзала.

Единая транспортная услуга предоставляется одним перевозчиком – АО «Центральная ППК», при перевозках задействованы новые микроавтобусы Форд Транзит 2016 года.

Используя данный абонемент, Вы можете совершать неограниченное число поездок в день от любых станций на отрезке от Павелецкого вокзала до станции Домодедово. На данных станциях Вы можете как войти через турникетные линии, так и выйти.

Маршрут микроавтобусного трансфера.
ст. Домодедово – мкр. «Дружба»

Специальное предложение для жителей Домодедово
Тариф «МИКС» все категории поездов + трансфер 4500 рублей на 1 месяц
Стоимость Трансфера при оформлении проездного документа на электричку
Вид проездного документа на поезд Стоимость Трансфера
Разовый билет «туда» 30 рублей одна поездка
Разовый билет «туда-обратно» 60 рублей поездка туда и обратно
Абонемент «Рабочего дня» на 1 месяц 1000 рублей на 1 месяц
Абонемент «Ежедневный» на 1 месяц 1000 рублей на 1 месяц
Абонемент «на кол-во поездок» (10, 20 поездок) 1000 рублей на 1 месяц
Стоимость Трансфера при оформлении проездного документа на РЭКС, СПУТНИК (скоростной поезд Экспресс (РЭКС, Спутник))
Вид проездного документа на поезд Стоимость Трансфера
Разовый билет «туда» 20 рублей одна поездка
Разовый билет «туда-обратно» 30 рублей поездка туда и обратно
Абонемент «Рабочего дня» на 1 месяц Трансфер бесплатно* на 1 месяц
Абонемент «Ежедневный» на 1 месяц Трансфер бесплатно* на 1 месяц
Абонемент «на кол-во поездок» (10, 20 поездок) 1000 рублей на 1 месяц
Абонемент на 5 дней Трансфер бесплатно* на 5 дней

* Бесплатный проезд предоставляется при покупке специального тарифа скоростной поезд Экспресс (РЭКС, Спутник)

Узнать стоимость проезда на электричках: Тарифный калькулятор

Стоимость проезда:

ТАРИФ «МИКС»
Выгодная стоимость абонемента

ВСЕ ВКЛЮЧЕНО:

  • Обычные электрички
  • Экспрессы
  • Трансфер

Стоимость: 4500 руб.
Срок действия: 30 дней по рабочим дням

1) проезд на обычных электропоездах по маршруту Павелецкий вокзал – станция Домодедово и в обратном направлении.
2) проезд на экспрессах по маршруту Павелецкий вокзал – станция Домодедово и в обратном направлении.
3) проезд на трансфере по маршрутам «ст. Домодедово – мкр. Новое Домодедово (Южное Домодедово)» и «ст. Домодедово – мкр. «Дружба» и в обратном направлении.

Стоимость абонемента составляет 4500 руб. Приобрести абонемент с тарифным планом «МИКС» можно в кассах станции Домодедово и пригородных кассах Павелецкого вокзала.

Единая транспортная услуга предоставляется одним перевозчиком – АО «Центральная ППК», при перевозках задействованы новые микроавтобусы Форд Транзит 2016 года.

Используя данный абонемент, Вы можете совершать неограниченное число поездок в день от любых станций на отрезке от Павелецкого вокзала до станции Домодедово. На данных станциях Вы можете как войти через турникетные линии, так и выйти.

Маршрут микроавтобусного трансфера.

Станция «Домодедово» — микрорайоны «Новое Домодедово» и «Южное Домодедово» (ул. Курыжова)

Специальное предложение для жителей Домодедово
Тариф «МИКС» все категории поездов + трансфер 4500 рублей на 1 месяц
Стоимость Трансфера при оформлении проездного документа на электричку
Вид проездного документа на поезд Стоимость Трансфера
Разовый билет «туда» 30 рублей одна поездка
Разовый билет «туда-обратно» 60 рублей поездка туда и обратно
Абонемент «Рабочего дня» на 1 месяц 1000 рублей на 1 месяц
Абонемент «Ежедневный» на 1 месяц 1000 рублей на 1 месяц
Абонемент «на кол-во поездок» (10, 20 поездок) 1000 рублей на 1 месяц
Стоимость Трансфера при оформлении проездного документа на РЭКС, СПУТНИК (скоростной поезд Экспресс (РЭКС, Спутник))
Вид проездного документа на поезд Стоимость Трансфера
Разовый билет «туда» 20 рублей одна поездка
Разовый билет «туда-обратно» 30 рублей поездка туда и обратно
Абонемент «Рабочего дня» на 1 месяц Трансфер бесплатно* на 1 месяц
Абонемент «Ежедневный» на 1 месяц Трансфер бесплатно* на 1 месяц
Абонемент «на кол-во поездок» (10, 20 поездок) 1000 рублей на 1 месяц
Абонемент на 5 дней Трансфер бесплатно* на 5 дней

* Бесплатный проезд предоставляется при покупке специального тарифа скоростной поезд Экспресс (РЭКС, Спутник)

Узнать стоимость проезда на электричках: Тарифный калькулятор

Маршрут микроавтобусного трансфера.
Станция «Пушкино» — микрорайоны «Новое Пушкино» и «О’Пушкино»

Стоимость трансфера:

Стоимость Трансфера при оформлении проездного документа на электричку
Вид проездного документа на поезд Стоимость Трансфера
Разовый билет «туда» 30 рублей одна поездка
Разовый билет «туда-обратно» 60 рублей поездка туда и обратно
Абонемент «Рабочего дня» на 1 месяц 1000 рублей на 1 месяц
Абонемент «Ежедневный» на 1 месяц 1000 рублей на 1 месяц
Абонемент «на кол-во поездок» (10, 20 поездок) 1000 рублей на 1 месяц
Стоимость Трансфера при оформлении проездного документа на РЭКС, СПУТНИК (скоростной поезд Экспресс (РЭКС, Спутник))
Вид проездного документа на поезд Стоимость Трансфера
Разовый билет «туда» 20 рублей одна поездка
Разовый билет «туда-обратно» 30 рублей поездка туда и обратно
Абонемент «Рабочего дня» на 1 месяц Трансфер бесплатно* на 1 месяц
Абонемент «Ежедневный» на 1 месяц Трансфер бесплатно* на 1 месяц
Абонемент «на кол-во поездок» (10, 20 поездок) 1000 рублей на 1 месяц
Абонемент на 5 дней Трансфер бесплатно* на 5 дней

* Бесплатный проезд предоставляется при покупке специального тарифа скоростной поезд Экспресс (РЭКС, Спутник)

Узнать стоимость проезда на электричках: Тарифный калькулятор

Схемы проезда:
ст. Пушкино – мкр. Новое Пушкино – ст. Пушкино

Используйте кнопки «+» и «-» для масштабирования карты.

  1. Оформление проездного документа на трансфер производится на бесконтактные смарт-карты (далее Транспортная карта) следующих видов:
    • карта АО «Центральная ППК»;
    • карта «Тройка»;
    • карта «Стрелка»;
    • карта «Тройка» с приложением «Стрелка»;
    • карта «Стрелка» с приложением «Тройка».
  2. Оформление проездного документа на трансфер на новую Транспортную карту, производится в случае:
    • Отсутствия у пассажира Транспортной карты;
    • Отсутствия свободной дорожки на имеющейся Транспортной карте;
    • Наличия одной дорожки на имеющейся Транспортной карте;
    • Наличия у пассажира льготной карты без технической возможности записи проездного документа на трансфер, в том числе все виды социальных карт.
  3. Для оформления проездного документа на трансфер впервые, пассажиру необходимо зарегистрироваться в реестре пассажиров трансфера в кассовом окне станции, предоставив ФИО и транспортную карту. Процедура регистрации пассажира производится один раз, и в дальнейшем, оформление производится без повторения указанной процедуры. Повторная регистрация пассажира в реестре, необходима в случае изменения ФИО или изменения носителя (Транспортной карты) на который производится оформление проездных документов на трансфер.
  4. Проезд на трансфер оформляется за полную стоимость, если пассажир оформил проездной документ на пригородные поезд следующего вида:
    • Разовый проездной документ «туда» и «туда-обратно» на электричку или Экспресс (РЭКС, Спутник);
    • Абонементный проездной документ «Рабочего дня» на 1 месяц на электричку;
    • Абонементный проездной документ «Ежедневно» на 1 месяц на электричку;
    • Абонементный проездной документ «На количество поездок» на 10, 20 поездок на электричку или Экспресс (РЭКС, Спутник);
  5. Пассажир получает право бесплатного проезда на трансфере, если оформил абонементный проездной документ на поезд Экспресс (РЭКС, Спутник) следующего вида:
    • Абонементный проездной документ «Ежедневно» на 5 дней (с тарифным планом «Экспресс + трансфер»);
    • Абонементный проездной документ «Рабочего дня» на 1 месяц (с тарифным планом «Экспресс + трансфер»);
    • Абонементный проездной документ «Ежедневно» на 1 месяц* (с тарифным планом «Экспресс + трансфер»).
  6. Срок и дата начала действия проездного документа на трансфер должны быть аналогичны сроку и дате начала действия проездного документа на пригородную электричку или Экспресс (РЭКС, Спутник);
  7. Проездной документ на трансфер оформляется в пригородных кассах при покупке проездного документа на пригородную электричку или Экспресс (РЭКС, Спутник) по маршрутам от/до станций Домодедово, Пушкино
  8. В случае отсутствия проездного документа на пригородный поезд, а также в случае оформления проездного документа на пригородный поезд на бумажном носителе, проездной документ на трансфер не оформляется. При наличии ранее оформленного действующего абонементного проездного документа, к данному проездному оформляется только разовый проездной документ на трансфер направлением «туда» или «туда-обратно»;

При наличии абонемента на пригородный электропоезд или Экспресс (РЭКС, Спутник) на 60 поездок, оформление абонементного проездного документа на трансфер не производится. Вы можете оформить только разовый проездной документ на трансфер «туда» или «туда-обратно».
В случае, если кассир билетный при помощи кассового оборудования определяет, что транспортная карта пассажира уже зарегистрирована и внесена в реестр пассажиров трансфера с указанием ФИО пассажира, билетный кассир оформляет проездной документ на трансфер с текущей даты действия.

В случае, если кассир билетный при помощи кассового оборудования определяет, что транспортная карта пассажира не зарегистрирована и не внесена в реестр пассажиров трансфера с указанием ФИО пассажира, билетный кассир вносит данные пассажира и номер транспортной карты в электронный реестр, и оформляет проездной документ на трансфер с датой начала действия не ранее следующего дня.

  • Для всех льготных категорий граждан оформление проездного документа на трансфер осуществляется за полную стоимость.
  • Проездной документ на трансфер для льготных категорий граждан оформляется только при наличии ТРАНСПОРТНОЙ карты, которая позволяет записать льготный проездной документ. При наличии льготного разового проездного документа на поезд на бумажном носителе, оформление проездного документа на трансфер не производится.
  • Статья написана по материалам сайтов: xn--80aaomjbdo5at1bv5e.xn--p1ai, vsetarify.info, www.central-ppk.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector