Срок ответа на обращение граждан

Краткое содержание

  • Каковы сроки ответа на обращения граждан в администрацию городских властей? Спосибо.
  • Сроки ответа на обращение
  • Ответ администрации на обращение граждан

Вопросы

1. Каковы сроки ответа на обращения граждан в администрацию городских властей? Спосибо.

1.1. Если вы обратились с письменным заявлением в городскую администрацию, то вам обязаны предоставить письменный ответ на ваше заявление в течение одного месяца.

1.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Всего хорошего.

1.3. Здравствуйте Олег. На ваше обращение администрация должна ответить в течение 30 дней после получения от вас письменного документа. Всего доброго

1.4. Добрый день, Олег! Администрация обязана ответить на ваше обращение в течение 1 месяца. Если вам отказано в предоставлении информации, то отказ должен быть направлен в 10 дневный срок. Будут проблемы — обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

2.1. Согласно п. 9 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных Правилами, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причины отказа.

Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

3. В какой срок гос. органы должны зарегистрировать обращение граждан, полученные по почте? От этого срока потом пойдет отсчет 30 дней на ответ.

3.1. Здравствуйте.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

3.2. Отсчет следует вести с момента получения запроса и его регистрации, которая производится сразу и передается в орган, компетентный решить вопрос. Срок рассмотрения составляет 30 дней.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

См. ст. 8, 9, 10, 12, 14, 15 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

4. Какой срок ответа на письменную претензию в адрес ТСЖ о перерасчете платы за коммунальные услуги? Правомерно ли, администрация ТСЖ ссылается — в 30-дневный срок (ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. 27.11.2017 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».?

4.1. Прокуратура много раз поясняла, что на ТСЖ, на УК не распространяются норма указанного фЗ-59. Срок устанавливается в самом обращении.

4.2. Фз «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» распространяет свое действие на государственные и муниципальные органы. Тсж это ни то, ни другое, но поскольку срок для других организаций законодательно не закреплен ссылаются именно на этот ФЗ.

5. Вы отвечали на вопрос: Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос. органы?

Да, отличаются. Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней.
Где взять источник ответа про 15 дней?

5.1. В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы​ и члены Совета Федерации​. Депутатский запрос может быть обращен к правительству​, генеральному прокурору​, председателю Центрального банка​, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Откуда взята цифра 15 дней я лично не знаю Спрашивайте того кто вам отвечал на ваш вопрос.

6. Отправил письмо Президенту РФ. Отправил обычной почтой, заказным письмом, в Администрацию президента на адрес Ильинка 23, Москва. В письме изложил свою проблему. Как долго ждать ответ? Есть ли установленные законом сроки рассмотения обращений граждан администрацией презиента РФ?

6.1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

7. Обращения в полицию и прокуратуру отправляю в эл. документе. Согласно закона об обращениях граждан, ответ прошу предоставить на мою эл. почту. В какой срок мне должны направить эл. ответ, согласно закона? И после какого срока можно считать закон нарушенным?

7.1. Здравствуйте! В течении 30 дней. Как в принципе и предусматривает данное право. В конце обращения надо еще обязательно указать куда им направить уведомление то есть место проживания.
Всего вам наилучшего!

8. Вопрос касающийся сферы образования. Подавал обращение действующему студенческому совету своего института, которое по словам президента студ. Совета было «направлено выше», т.е. администрации ВУЗа. Согласно ст. 12 ФЗ «О сроках рассмотрения обращений граждан» истекает срок — 30 дней. Ответа на мое обращение получено не было. Куда обратиться за защитой своих прав, в суд или в полицию?

8.1. Добрый день!
В соответствии с порядком рассмотрения жалоб и заявлений граждан. организации. обязаны реагировать в течение 30-ти рабочих дней, если рассмотрение данной жалобы или заявления входит в их компетенцию и не требует вмешательства более компетентного органа. Является ли Совет студентов ВУЗа компетентной организацией — регулируется правовыми документами ВУЗа. И скорее всего Вам будет необходимо оспаривать решение более компетентного органа в судебном порядке.

Сроки для ответа на обращение граждан: письменное и в электронном виде

Сроки для ответа на обращение граждан четко определены действующим законодательством. Если руководствоваться общим правилом, то таким сроком является 30 дней по ФЗ-59.

Что такое обращение?

Исследуя письма или заявления, адресованные властям, исследователи часто сталкиваются с проблемой классификации. Специалисты делят заявления, адресованные властям, исходя из жанровых особенностей. Историки предлагает другой подход, основанный на адресатах обращений. Классификации разнообразны, но исследователи часто определяют обращения как отдельный жанр в сопоставлении с такими жанрами, как претензия, предложение, донос или петиция. Основываясь на предыдущих исследованиях, я выделяю три особенности, которые помогают различать обращения среди всего набора писем, адресованных властям. Эти три особенности способствуют лучшему пониманию жанра обращения.

Во-первых, жалоба содержит запрос о защите от несправедливости. В условиях советского авторитаризма механизм подачи жалоб играл важную роль в пустоте, создаваемой ограниченными возможностями для публичных дебатов и сложными и несовершенными юридическими процедурами. Историки утверждают, что обращения в советском обществе действовали в качестве замены защиты прав. Эксперты также заявляют, что основным стимулом написания писем для граждан была необходимость доказать свои права. Во-вторых, жанр обращения предполагает асимметрию между статусом адресата и адресата. Вот почему определение статусов занимает такое важное место в тексте жалобы. Адресат всегда представляется более сильным и сильным по сравнению с адресатом. Эта особенность жалобы также косвенно выражает лояльность заявителя и ее согласие добиваться справедливости в контексте механизмов, предлагаемых государством. В-третьих, обращение подразумевает ответ. В отличие, например, от анонимной денонсации, жалоба имеет подпись и адрес для переписки.

Обращения сохранили свои жанровые характеристики на протяжении десятилетий. Три особенности, которые были выявлены в основном из исследований советских обращений, все еще применимы к современным обращениям.

Ресурсы электронной подачи обращений

Многие ресурсы для подачи обращений, в том числе адресованные президенту, доступны через Интернет. Наиболее важными из этих ресурсов являются:

  1. сайт Администрации Президента РФ по работе с заявлениями граждан и организаций, где граждане России могут подавать свои заявления непосредственно президенту;
  2. Госконтроль.ру, сайт бюро по надзору за органами государственной власти РФ;
  3. сайт нынешнего премьер-министра, запущенный в 2008 году в самом начале его президентства;
  4. и аналогичный веб — сайт президента, запущенный в 2012 году. Жалобы, загруженные на любой из этих Интернет — ресурсов, имеют одинаковый официальный правовой статус.
Это интересно:  Срок исковой давности при переуступке права требования

Основной адресат граждан обращения это президент. Однако разделение жалоб, адресованных премьер — министру и президенту, не всегда понятно, так как они во многом объединены как единое явление в общественном мнении. Это отражено в представленных текстах. Часто люди обращаются со своими жалобами к обоим лидерам одновременно.

Оценить общее количество поданных обращений довольно сложно, поскольку в России нет общей статистики, объединяющей различные сегменты механизма подачи жалоб. Административная канцелярия Президента РФ, работающая с обращениями граждан и организаций, была создана в 2009 году. Эта канцелярия собирает статистику по заявкам, направляемым через различные агентства и Интернет — ресурсы, и учитывает только те материалы, которые адресованы президенту. Согласно статистическим данным, собранным этим ведомством, наибольшее количество жалоб в период президентства Медведева — было получено в две тысячи одиннадцатом году.

Правительство необходимо для того, чтобы обеспечить жизнь своих жителей. Эта деятельность включает в себя работающую постоянно обратную связи. Граждане высылают свои вопросы, рассказывают о проблемах, формируют предложения. И ответы часто получаются непонятными, не подходящие к теме заявления. Поэтому рекомендуется, чтобы у специалиста был образец ответов на заявления от людей. Необходимо, чтобы образец надлежащим образом задокументирован, наполнен содержательным содержанием и доведен до лица позицией государства или организации. Поэтому необходимо знать, как правильно составляется ответ на заявление, в соответствии 59 ФЗ.

Заявление в правительство от людей — это вопросы, предложения, жалобы, обращения и петиции. Они могут быть отправлены через Интернет — сервис, написаны на бумаге или могут быть высказаны в устной форме. Но апелляции будут рассматриваться только в той ситуации, если они официально зарегистрированы. Можно сказать, если человек разговаривал с начальником, и он не поручал выдавать определенную документацию по результатам беседы, то ответа ждать не нужно, и компания не обязана его давать. Это не считается несоблюдением закона. И граждане должны понимать определенные бюрократические нюансы. Закон об апелляциях рассказывает, какие формы и разновидности официальных собеседований с федеральными органами существуют в данный момент. Другие структуры не рассматриваются. Они просто не имеют права высылать ответы на несуществующие заявления.

Если вы хотите, чтобы вас приняли во внимание, вы должны придерживаться определенного порядка, указанным в 59 ФЗ. Компании должны реагировать на:

  1. Письменное заявление;
  2. Задание вопроса в устной форме на личном приеме;
  3. Интернет сообщение.

Любое из данных заявлений должно включать информацию о человеке, подающем обращение, в противном случае оно будет являться анонимным. И эти обращения не будут рассмотрены, что описывается действующими законами.

Что должно быть указано в ответе на обращение?

В процессе подачи обращения принимают участие два участника. Оба сталкиваются с некоторыми трудностями. Гражданам необходимы определенные сведения, а сотрудники должны заботиться о том, чтобы закон был соблюден. Для того чтобы вести разговор на понятном языке, им обоим необходимо изучить выборку ответов на заявления людей. Можно сказать, что, если гражданин захочет подать жалобу на обидевшего его сотрудника организации и будет ожидать сведения о его увольнении, ему придется очень расстроиться. Для выявления справедливого и обоснованного решения нужны определенные доказательства. Перед сотрудником, который рассматривает такой вопрос, возникает вопрос: как удовлетворить заявление гражданина и соблюсти закон. Нужно, чтобы две стороны понимали, что каждое письмо, подписанное официальным лицом, считается весомым документом. Эти ценные бумаги хранятся в течение установленного законом количества лет. Их можно вывести из архивов и изучить. При необходимости вы можете провести исследование формы и содержания ответа. Все серьезно. Поэтому неопытному сотруднику нужна выборка ответов на заявления людей. Иногда, не имея опыта, трудно найти правильные формулировки, которые в полной мере выражают суть информации. Теперь перейдем к конкретике.

Как работать над ответами

Закон об апелляциях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, чтобы письма, принятые по отдельным данным, и подпись заявителя были приняты к рассмотрению. Специалисту, который формирует текст ответа, нужна фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ отправляется в письменном виде. В заголовке указываются личные данные, о которых сообщил заявитель. Далее получателю должно быть показано, какой ответ дан. Вот примерное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадиевна! Рассмотрев ваше письмо от 12 апреля 2011 года о нарушениях действующего законодательства в отношении исчисления пенсий, (название органа) определено . ». То есть необходимо донести суть проблемы до получателя. Если вы не напомните о вопросе, то смысл ответа, как правило, может быть утерян, оставаться непонятным. Как правило, специалисты об этом забывают. Представьте, что вам нужно составить ответ на такой призыв: «Пожалуйста, рассмотрите вопрос об организации праздника на воздушном шаре в нашей деревне».

Какие изменения внесены в ФЗ – 59 РФ

Внесены изменения в Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральные законы № 19-ФЗ и № 20-ФЗ и другие законы о выборах в России. Создаст онлайновую систему обратной связи для мониторинга в режиме реального времени, опросов, фокус — групп и экспертных опросов как потребителей государственных услуг и государственных чиновников, так и для получения жалоб. Система может быть использована для участия в выборах, референдумах и опросах общественного мнения, чтобы высказать мнение о текущей политической повестке дня. Помимо предоставления статистической информации и решения управленческих задач, система будет способствовать разработке стратегических документов по развитию государства, опираясь на подлинно выраженное общественное мнение и позиции экспертов отрасли. Каждое сообщение, заявка или жалоба будут классифицироваться определенным образом. Такая технология уже применяется при анализе прямых вопросов и ответов «прямой линии» между российским президентом и общественностью. Результаты количественного анализа таких приложений должны выявить системные ошибки и просчеты по отдельным подразделениям в конкретных регионах. Качественный анализ должен предлагать стандартные решения проблем, с которыми сталкиваются заявители, или возможность напрямую общаться с должностным лицом. Законы будут реализованы как алгоритмические процедуры. Действительно, сам законотворческий процесс будет очень похож на разработку компьютерных программ и приложений. Бюрократам понадобятся курсы ускоренного программирования. Кстати, громкий «Мастер запросов» был экспертом по правовым вопросам, который занимался жалобами граждан на чиновников (этот пост был введен в России Петром Первым).

Не считайте этот пример абсурдом. Еще не такие письма следует считать экспертами. И ошибаться, нарушить порядок рассмотрения невозможно в любом случае. Надо заниматься рутинной работой. Работник берет образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Он состоит из следующих этапов:

  1. Определите, компетенция какого подразделения (органа) является проблемой.
  2. Если есть несколько респондентов, отправьте им копии.
  3. Сообщите заявителю, куда была передана его апелляция.
  4. Поставь вопрос на контроль.
  5. Назначьте ответственного за оформление документа.
  6. Соберите все ответы и сформируйте текст, отправленный заявителю.
  7. Проанализируйте соответствие законодательства предоставленной информации.
  8. Проверьте срок для ответа на письменное обращение граждан.
  9. Отправьте краткую информацию заявителю.

Этот план можно пополнять по мере необходимости дополнительными предметами. Например, если речь идет о проступке сотрудника организации, тогда руководство может принять решение о проведении внутреннего расследования. Тогда нам придется ждать его результатов.

Что нужно знать о рассмотрении обращений граждан

Следует помнить, что каждый документ, оформленный в федеральном органе, должен подходить нормативной базе. Когда написан ответ на апелляцию, сначала раскрывается закон, на который распространяется вопрос. Например, если люди отправляют жалобу на дороги, заявление отправляется в орган управления ЖКХ, граждан не устраивает пенсия — в органы, которые занимаются социальными обращениями. Закон о рассмотрении жалоб людей в строгой мере обращает внимание на незаконность подготовки ответа теми организациями, в полномочия которых не входит вопрос. Определенно, этим лучше заниматься на этапе применения. Сотрудник, который работает с людьми, должен понимать, с каким подразделением он имеет дело, чтобы подсказывать адресату людей. В противном случае заявка записывается на имя «самый главный начальник». В России люди посылают вопросы главе государства. И администрация уже определяет, какую апелляцию выслать человеку для получения ответа по существу на заявление.

Документация составляется в зависимости от того, как осуществлялось рассмотрение заявлений. Если обращение не нуждается в доработке, руководитель проставляет на заявлении резолюцию, благодаря которой, сотрудник составляет ответ. Начальник ставит подпись на данном документе, может ставить от своего имени, но, как правило, от имени организации. Это определяет сам руководитель, когда он обдумывает ответ. Обращение людей в устной форме, например, почти всегда рассматривает сам лидер. В результате гражданин получает ответ от лица, к которому он обратился. То есть сообщение личное. Но это делается только в простых ситуациях. Если тема обращения достаточно нелегкая, то ни один опытный начальник не возьмет на себя ответственность за высказанную информацию. Он, как правило, подписывает документ. Но человек, эксперт, работавший над текстом, будет нести ответственность за помарки или недочеты. Его фамилия, а иногда и должность, пишется внизу листа или на обратной стороне.

Тонкости формирования ответов и сроки

Любая деятельность сотрудника, работающего с гражданами, подчиняется строгим правилам. Законом определено время реагирования на письменные заявления людей. Несоблюдение их недопустимо. Они заключаются в следующем:

  1. Как правило, обращения обрабатываются в течение тридцати суток;
  2. Шестьдесят дней — только тогда, когда нужно дополнительная обработка проблемы.

Но в данной ситуации гражданин получит неокончательный ответ. Помимо этого, был установлен крайний срок для межведомственной переписки, которая касается предложений и заявлений, полученных от общества. Итак, получив постановление начальника, из которого определяется, что обращение должно быть обсуждено несколькими учреждениями, сотрудник обязан отправить ксерокопии адресату для работы на протяжении 7 суток. Получатели сами дают ответ гражданину или высылают сведения в органы, из которых поступил запрос. В последней рассмотренной ситуации у них есть только 15 рабочих дней для составления информации. Временные границы ответа на письменные или электронное заявление людей контролируются регулирующими органами. За их несоблюдение сотрудники наказываются штрафам.

Некоторые советы, которые помогут в рассмотрении ответа

Как заявителю, так и адресату следует понять процедуру рассмотрения ответов на обращения граждан. В этом случае обе стороны будут общаться на понятном языке, будут лучше понимать друг друга. И это, конечно, укрепит связь между народом и государством. Надо помнить, что есть определенные законы. Сотрудник следует этим законам, и выходить за рамки вопроса он не может. Зачем спрашивать «бюрократов» о невозможном? Все, на что они способны, это подчиняться закону. Поэтому заявителю следует понимать его основы. Тогда больше не будет непонятных ситуаций, из — за которых государственные работники только оторвутся от наиболее важных дел.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Бесплатная горячая юридическая линия.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Комментарий к статье 12 ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

  1. Комментируемая статья устанавливает сроки рассмотрения обращений граждан. Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. Значение установленных сроков заключается в том, что они:
Это интересно:  Гражданский иск в рамках уголовного дела

– устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;

– способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;

– дисциплинируют работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

  1. По общему правилу государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним. Рассмотрение обращения гражданина и подготовка мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае если ответ на обращение был передан в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Аналогичное положение о сроке предусмотрено рядом других нормативных актов. Например, согласно абз. 7 п. 14.4 Приказа ФССП России от 29 мая 2012 г. N 256 “Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов” письменные обращения граждан, поступившие в ФССП России в соответствии с ее компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки начальника структурного подразделения (исполнителя) не более чем на 30 дней директором или заместителем директора, курирующим соответствующее структурное подразделение.

Приведем пример. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что при определении срока для рассмотрения данных ходатайств подлежат применению положения ч. 1 ст. 12 комментируемого Федерального закона, которой установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Комментируемый Закон не содержит правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, комментируемым Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных комментируемым Законом, должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением норм ГК РФ и других отраслей права.

Согласно положениям ст. ст. 190, 191, 193, 194 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сданными в срок. В случае если последний день установленного законом срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Нерабочими днями, учитываемыми при окончании срока, являются выходные и праздничные дни. В большинстве своем организации работают с пятидневной рабочей неделей. Выходными днями являются суббота и воскресенье. Однако если последний день срока приходится на воскресенье, а в организации, где должно быть совершено процессуальное действие, выходными днями являются воскресенье и понедельник, то днем окончания срока будет считаться вторник.

Официальные праздничные дни устанавливаются в нормативном порядке. Если праздничный день выпадает на выходной день, он переносится на следующий (после праздничного) рабочий день.

В соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным. Тем самым положения ст. 4.8 КоАП РФ полностью соответствуют общему порядку исчисления сроков, подробно регламентированному Гражданским кодексом РФ.

В силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Аналогичные положения исчисления сроков закреплены в уголовно-процессуальном законодательстве РФ (ч. 1 ст. 356 УПК РФ).

Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, течение тридцатидневного срока, установленного п. 1 комментируемой статьи для направления мотивированного ответа заявителю, начинает исчисляться со следующего дня после регистрации письменного обращения гражданина.

Например, при рассмотрении одного из дел в судебном заседании установлено, что на основании постановления прокурора от 20 марта 2012 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица – старшего судебного пристава ОСП по Ленскому району УФССП по Архангельской области П. При возбуждении дела об административном правонарушении прокурором установлено, что 19 декабря 2011 г. зарегистрировано заявление П. В нарушение требований ст. 12 комментируемого Закона ответ заявителю был дан на тридцать первый день, т.е. 18 января 2012 г. При этом срок рассмотрения обращения не продлевался, заявитель не уведомлялся о причинах задержки ответа и характере принятых мер.

Ссылаясь на установленные факты и доказательства, мировой судья, рассматривающий административные материалы, в постановлении дал полное и логически обоснованное объяснение своим выводам об отсутствии состава административного правонарушения. Исходя из системного толкования норм права, судом установлено, что течение срока рассмотрения письменного обращения П. начинало исчисляться со следующего дня после его регистрации, т.е. 20 декабря 2011 г., и заканчивалось 18 января 2012 г. (см.: решение Вилегодского районного суда Архангельской области от 17 мая 2012 г. по делу N 12-33/2012).

  1. У правоприменителей часто возникает вопрос о том, возможно ли руководствоваться нормой о 30-дневном сроке ответа на обращение, поданное в адрес юридического лица.

Для ответа на вопрос обратимся к гражданскому законодательству. В силу ст. 314 ГК РФ, если обязательство (а в данном случае ответ на обращение считаем обязательством) предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Таким образом, ответа о сроках исполнения обязательства юридическими лицами законодательно не установлено (за исключением, названным выше).

Кроме того, из ст. 6 ГК РФ следует, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). В этой связи к соответствующим отношениям, если это не противоречит их существу, может быть по аналогии применено законодательство, регулирующее сходные правоотношения, т.е. п. 1 комментируемой статьи, но только если в договоре между сторонами не содержится иных условий о сроках.

Обратим внимание на то, что подлежат применению сроки, названные в комментируемой статье, к рассмотрению письменных обращений не только в государственные органы и органы местного самоуправления и их должностным лицам, но и (с 19 мая 2013 г.) к юридическим лицам, осуществляющим публично значимые функции государственным и муниципальным учреждениям, иным организациям и их должностным лицам.

  1. Вторая часть комментируемой статьи допускает продление установленного законом тридцатидневного срока. Такое продление возможно лишь в исключительных случаях, например, при особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов. Кроме того, продление срока рассмотрения обращения возможно, если государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо направили в соответствии с ч. 2 ст. 10 комментируемого Закона запрос для получения дополнительной информации. Продление установленного законом срока оформляется решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица или иного уполномоченного на то лица (например, начальника отдела). В обязательном порядке о продлении срока уведомляется гражданин, направивший обращение.
  2. Иные сроки могут быть предусмотрены специальным законодательством РФ, регулирующим вопросы рассмотрения отдельных видов обращений, рассмотрения обращений в отдельных государственных органах, органах местного самоуправления или закрепляющих общие вопросы деятельности этих органов.

Так, в ч. 1 ст. 85 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации” указывается, что комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе кампании референдума обращения о нарушениях настоящего Федерального конституционного закона, иных федеральных конституционных законов, федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения референдума, осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если требуется дополнительная проверка фактов, содержащихся в указанных обращениях, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Трехдневный срок установлен и для рассмотрения командиром жалоб военнослужащих в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495).

Собрание законодательства РФ. 05.07.2004. N 27. Ст. 2710.

Кроме того, законодательством субъектов РФ могут быть в качестве дополнительных гарантий (о которых см. п. 2 ст. 3 и комментарий к ней) предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения особо важных обращений. Так, в ч. 1 ст. 5 Закона Пензенской области от 28 декабря 2012 г. N 2327-ЗПО “О порядке рассмотрения обращений в Пензенской области” установлено, что безотлагательно, не позднее трех дней со дня обращения, рассматриваются:

– обращения граждан и организаций, содержащие вопросы защиты прав ребенка;

– предложения по предотвращению противоправных действий, возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.

Трехдневный срок рассмотрения обращения применяется при поступлении в соответствующий орган государственной власти Пензенской области, орган местного самоуправления в Пензенской области, государственное, муниципальное учреждение или соответствующему должностному лицу.

В Московской области иные сроки рассмотрения обращений применяются в следующих случаях.

Во-первых, рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. Во-вторых, сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан могут устанавливаться руководителями государственных органов и органов местного самоуправления согласно ст. 3 Закона Московской области от 5 октября 2006 г. N 164/2006-ОЗ “О рассмотрении обращений граждан”.

  1. В органах прокуратуры РФ применяются различные сроки рассмотрения обращений в зависимости от категории граждан, направляющих обращения.
Это интересно:  Увольнение на испытательном сроке по инициативе работодателя

Во-первых, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – обычно в течение 15 дней.

Во-вторых, парламентские запросы разрешаются в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

В-третьих, обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов – не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора России, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры. Причем если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ устанавливается в прокуратурах субъектов РФ.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки), при этом направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

В-четвертых, запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней, если в запросе не установлен иной срок (подробнее см.: ст. 35 Федерального конституционного закона “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”, согласно которой о принятых мерах в месячный срок и в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в РФ).

В-пятых, как следует из п. 3 ст. 24 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации”, ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, – не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

При этом решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона “Об Общественной палате Российской Федерации” в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях – с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

В-шестых, поручения и указания Президента РФ, обращения его помощников, высших должностных лиц РФ и субъектов РФ, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее общеустановленных сроков, т.е. 30 дней со дня регистрации или 15 дней для обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки.

Вышеуказанные сроки исчисляются по общему правилу со дня регистрации соответствующего обращения.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

В органах прокуратуры предусматривается возможность проведения дополнительной проверки, запроса материалов. В этих и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем максимум на 30 дней. О продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер немедленно уведомляется заявитель.

В Генеральной прокуратуре РФ срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора РФ, а в Главной военной прокуратуре – заместителями Главного военного прокурора РФ. В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление – прокурором субъекта РФ. Таким образом, продление срока производится руководящими должностными лицами и только в исключительных, нерядовых случаях.

О продлении срока проверки по обращению составляется ходатайство, в котором указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено. Ходатайство оформляется не позднее чем за три дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры РФ.

При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Из п. 6.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной Приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19 сентября 2007 г. N 17, усматривается, что при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Приведем пример. Генеральный директор юридического лица Ф. обратился с повторным заявлением в прокуратуру Свердловской области, в котором выражал несогласие с проведенной проверкой по первоначальному обращению по факту нарушения требований законодательства при утверждении и регистрации устава ФГУП. Прокуратура утверждала, что в ответ на заявление был дан ответ за подписью начальника отдела прокуратуры, что обращения об обжаловании действий работников прокуратуры рассмотрены, проведена служебная проверка, по результатам которой нарушений не выявлено, предыдущие обращения, поступившие в прокуратуру области, были разрешены.

Однако судом установлено следующее. В указанном ответе не содержатся ссылки на регистрационные номера и даты обращений, а содержатся общие фразы, согласно которым ответ дан на предыдущие обращения без указания их реквизитов. Соотнести указанный ответ по дате поступления обращения Ф. в прокуратуру и получения им ответа не представляется возможным, поскольку, как установлено судом, заявитель неоднократно обращался в органы прокуратуры с различными обращениями. Таким образом, материалами дела не подтвержден факт разрешения заявления Ф. в установленном законом порядке.

  1. Региональное законодательство может также определять свои сроки рассмотрения обращений граждан (в рамках предусмотренных комментируемым Федеральным законом) в зависимости от категории обратившихся граждан и содержания сообщаемой информации. Так, например, Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2006 г. “Об обращениях граждан в Республике Башкортостан” определяет специфические сроки рассмотрения отдельных наиболее важных обращений. В ч. 2 ст. 7 указанного Закона содержится ссылка на то, что “порядок принятия обращения к рассмотрению, рассмотрения обращения, порядок рассмотрения отдельных обращений, сроки рассмотрения обращения устанавливаются Федеральным законом” (имеется в виду комментируемый Закон).

Безотлагательному (не позднее двух дней со дня регистрации обращения в государственном органе Республики Башкортостан, органе местного самоуправления, организации или должностным лицом) рассмотрению подлежат обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций.

В случаях, если в обращении содержатся сведения о невозможности исполнения законного требования по истечении времени, установленного Федеральным законом для рассмотрения обращений, срок рассмотрения обращения подлежит сокращению до дня, предшествующего дню наступления указанных обстоятельств .

Подобную норму следовало бы закрепить и в комментируемом Федеральном законе для обеспечения своевременной реакции соответствующих органов на сообщения об авариях, катастрофах и т.д.

Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим НПА.

Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения

Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:

  • по почте,
  • электронным письмом,
  • через ГИС ЖКХ,
  • лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ЖСК/ЖСК,
  • через консьержа,
  • устным запросом по телефону или лично.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016). В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.

Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу.

Таблица тем обращений и сроков ответа на них

Таблицу можно сохранить на компьютер и распечатать, скачав по этой ссылке.

Запомнить

Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:

  1. Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
  2. Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
  3. Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
  4. Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
  5. Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).

УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:

  • по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей;
  • поч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет.

Чтобы избежать подобных санкций, УО может воспользоваться удобными функциями сервиса «АДС на 100%». Принимайте и обрабатывайте обращения и жалобы, устанавливая и контролируя сроки ответа на них. Попробуйте бесплатно прямо сейчас!

Статья написана по материалам сайтов: yurlitsa.ru, zakoniros.ru, roskvartal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector