Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается

Задание: 1) Изучить этот тест, правильные ответы выделены!

На паре обсудим всё.

Итоговый тест

1. Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (или с инвалидностью) в общеобразовательной школе должна быть разработана:

адаптированная образовательная программа,

— адаптированная основная общеобразовательная программа,

— индивидуальная образовательная программа.

2. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

— каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе,

— отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ,

— отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития.

3. Статус ребенка с ОВЗ определяет:

-Федеральное бюро Медико-социальной экспертизы

-Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.

4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:

-На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

-С согласия родителей (законных представителей)

-С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти;

— требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…

обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

7. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

— определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

— определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

— определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

8. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

— на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся,

— на развитие преимущественно академических навыков обучающихся,

— на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся.

9. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

— целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2),

— включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям конкретного обучающегося,

— включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка.

10. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

— Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

— Организации питания и медицинского обслуживания

— Организации внеклассных мероприятий

11. В профессиональном стандарте Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» указывается что

— Педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей

— Педагог должен определить реальные возможности ребенка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребенка

— Педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями

12. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен

— взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы

— самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка

использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу

13. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является

— отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка

— динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана

— независимая экспертная оценка внешних экспертов

Консультация «Мифы и факты о статусе «ОВЗ»

Ольга Владимировна Дмитриева
Консультация «Мифы и факты о статусе «ОВЗ»

В современном мире мы всё чаще встречаем выражение «статус «ОВЗ»». Многие его слышали, но не все знают значение этого выражения. Немногие из тех, кто что-то знает о нем, относятся к этому выражению если не с пониманием, то хотя бы без негатива. Именно с целью расставить все точки над «и» написана эта статья.

Итак, аббревиатура «ОВЗ» расшифровывается как «Ограниченные Возможности Здоровья» (нарушение способности осуществлять ту или иную деятельность). Это может быть:

— ограничение физической независимости (неспособность вести себя независимо с другим лицом);

— ограничение подвижности (передвигаться во времени и пространстве);

— ограничение способности заниматься обычной деятельностью;

— ограничение способности к получению образования, к профессиональной деятельности;

— ограничение способности к интеграции в обществе, не участие во всех видах повседневной активности наравне со сверстниками.

Нарушение способности осуществлять ту или иную деятельность:

— может быть от рождения или приобретено позже,

— может быть временным или постоянным.

Особенностью современной патологии детского возраста является учащение перехода острых форм заболеваний в рецидивирующие (повторяющиеся) и хронические, а также нарастание хронической патологии внутренних органов.

Категории ограниченного здоровья:

— расстройство поведения и общения (часто неврологического характера);

— изменения в опорно-двигательном аппарате;

— отсталость умственного развития;

— задержка психического развития;

— комплексные и множественные нарушения.

При этом необходимо отметить, что статус ОВЗ могут присвоить в том числе и детям с инвалидностью. Однако, инвалидность может быть и без такого статуса. Например, при медицинском диагнозе «сахарный диабет» с детства у ребенка или при врожденной деформации какого-либо органа и невозможности её исправления оперативным путем.

Статус ОВЗ присваивается ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссией на основе комплексной диагностики. Помимо присвоения статуса, ПМПК разрабатывает подробные рекомендации по обучению и развитию каждого конкретного ребенка.

А теперь разберем наиболее распространенные мифы и представим необходимые факты.

Миф 1. Дети с ОВЗ – это психически нездоровые дети.

Факт 1. Дети с ОВЗ – это дети с различными ограничениями здоровья, из которых только часть связана с интеллектуальными нарушениями или психическими заболеваниями. Основные варианты ОВЗ указаны в первой части этой статьи.

Миф 2. Дети с ОВЗ рождаются только у нездоровых или ведущих асоциальный образ жизни родителей.

Факт 2. Статистика показывает, что дети с ОВЗ рождаются у людей независимо от их социального статуса, образовательного и/или культурного уровня. Врожденные нарушения здоровья чаще всего связаны с генными причинами, опасными заболеваниями (особенно инфекционными, травмами и стрессами во время беременности. Приобретенные нарушения также могут быть связаны с генными причинами. При этом «спусковым механизмом» для них могут стать инфекционные заболевания (особенно осложнения после них, серьезные травмы и сильные стрессы или нервные потрясения. В частности, таким потрясением или стрессом может стать развод родителей или конфликтные неискренние отношения между родителями без оформления развода. Последний вариант часто приводит к различным формам девиантного поведения у детей и подростков, подростковой депрессии и даже острому психозу. Подлежит лечению у врача психиатра.

Это интересно:  Как получить СНИЛС иностранному гражданину

Миф 3. Дети с ОВЗ становятся изгоями в ДОУ и школах. Сверстники с ними не общаются и даже издеваются над ними.

Факт 3. На практике и в детских садах и в школах дети принимают друг друга такими, какими они являются на самом деле. Исключение составляют дети, проявляющие агрессию или пытающиеся причинить вред окружающим другими способами. А если ребенок заикается, то другие быстро привыкают к этому и воспринимают заикание просто как особенность этого ребенка. Разумеется, это отношение прививается с помощью педагога и спокойной реакцией других родителей. Такое же отношение формируется и к тем, кто носит очки или мышечный корсет (по факту это тоже ограниченные возможности здоровья).

Миф 4. Детей с ОВЗ плохо обучают и поэтому они вырастают слабо образованные и не смогут устроиться на хорошую работу и вообще успешно реализоваться в жизни.

Факт 4. Если у ребенка ограниченные возможности здоровья, то он действительно не сможет усвоить стандартную образовательную программу в полном объеме. А без официального документа, подтверждающего это (заключение ПМПК о присвоении статуса ОВЗ, образовательная организация не имеет права предъявлять к такому ребенку требования ниже прописанных во ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартах). Соответственно, оценки у такого ребенка будут низкие. Ему регулярно все взрослые (педагоги и родители) будут указывать на его недочеты и ошибки. Одноклассники будут считать неуспешным. Сам ребенок также будет переживать из-за этого. Но несмотря на все свои старания он не сможет исправить ситуацию самостоятельно. Без специальной помощи. Такой помощью является создание в образовательной организации специальных образовательных условий. А именно, щадящий режим обучения, увеличенное время на выполнение заданий, очно-заочная форма обучения (основные предметы ребенок изучает отдельно от класса, а уроки технологии, музыки и физкультуры посещает вместе с классом). Дополнительно такой ребенок занимается с другими специалистами: логопедом, психологом, дефектологом. При необходимости и при возможности образовательной организации такому ребенку может быть прикреплен тьютор (ассистент-помощник). Необходимо отметить еще один важный фактор. Это наличие в образовательной организации специалистов соответствующего уровня и необходимой материально-технической базы для специальных групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. К сожалению, в большинстве средних общеобразовательных школ при наличии в штате учителей-логопедов и педагогов-психологов еще нет учителей-дефектологов. Кроме того, не у всех специалистов есть необходимая квалификация для работы с ОВЗ. Также в большинстве общеобразовательных школ слабая обеспеченность материалами «Доступная среда» (специально для работы с детьми с ОВЗ). В связи с чем, родителям предстоит сделать серьезный выбор: настаивать на создании максимально возможных в каждой общеобразовательной школе специальных условиях для своего ребенка с ОВЗ или перевести его в специальную коррекционную школу, где такие условия уже гарантированно созданы и специалисты необходимого уровня уже имеют достаточный опыт и квалификацию. Серьезность выбора заключается в следующем: либо заботиться о своем имидже (ребенок учится не в коррекционной, а в обычной школе, либо заботиться об успешности своего ребенка (в коррекционной школе благодаря налаженной системе работы с ОВЗ качество обучения и развития ребенка будет выше).

Миф 5. Статус ОВЗ – это клеймо на всю жизнь.

Факт 5. Статус ОВЗ присваивается на определенный период, по окончании которого проводится повторное комиссионное обследование ПМПК и принимается решение о продлении либо прекращении действия данного статуса. Срок действия статуса указывается в заключении ПМПК.

Миф 6. Дети с ОВЗ по окончании школы получают аттестаты об образовании специального образца, с соответствующей отметкой.

Факт 6. В соответствии с законодательством РФ существует единый образец аттестата об общем и о среднем образовании. Никаких дополнительных отметок в форме данного документа не предусмотрено. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия статуса ОВЗ у всех выпускников школ аттестаты единой формы.

Миф 7. Статус ОВЗ влияет на дальнейшую карьеру выпускника, так как работодатель может сделать запрос и получить информацию о том, что во время обучения у ребенка был соответствующий статус. И из-за этого работодатель может отказать в переводе на вышестоящую должность или даже в приеме на работу.

Факт 7. В соответствии с законодательством РФ существует перечень необходимых для приема документов, а также медицинские ограничения для каждой конкретной должности. Если медицинская комиссия не выявила факторов, препятствующих выполнению обязанностей по конкретной должности, то на этом основании отказать в приеме на работу работодатель не вправе. Никаких запросов в школы со стороны работодателей не существует. Работодатели могут обратиться лишь в образовательные организации, дающие профессиональное образование, за подтверждением о выдаче диплома о профессиональном образовании (подтверждение серии, номера, даты выдачи диплома и ФИО владельца).

Рассмотрев основные мифы и факты об ОВЗ, выводы следующие:

1. Статус ОВЗ не ограничивается только интеллектуальными и психическими нарушениями.

2. Статус ОВЗ присваивается на определенный ПМПК срок.

3. Статус ОВЗ дает возможность ребенку с ослабленным здоровьем усвоить необходимую образовательную программу в комфортном для него режиме, а также насколько это для него возможно полноценно развиваться.

И самое главное, каждый человек имеет право на официальную и полную

информацию. Нужно только запросить ее. Более подробную информацию по теме ОВЗ всегда можно получить в вашей образовательной организации и психолого-медико-педагогической комиссии.

Консультация для родителей «Интересные факты для детей 4–5 лет» Дети очень любознательны и чтобы занять ребенка достаточно рассказать ему очень интересные факты например: Утёнок считает мамой того, кого.

Интересные факты о природе Мордовии из рубрики «А знаете ли вы, что» Много интересного и любопытного таят в себе любимые и прекрасные места нашего края, факты которых мы вам предлагаем вашему вниманию. Интересные.

Консультация для родителей «Интересные научные факты для детей» Некоторые родители говорят малышу: «Ты – свет моей жизни». Но знаете ли вы, что если бы вы были светом, то облетели бы вокруг всего земного.

Конспект познавательной беседы «Интересные факты из истории математики» для детей 5–6 лет. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Это интересно:  Квартиры по субсидии от застройщика

Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Консультация для родителей «Мифы о прививках» Всемирная организация здравоохранения опубликовала ежегодный список глобальных угроз человечеству. В 2019 году в него впервые вошел отказ.

Статус «Обучающийся с ОВЗ» и обучение в университете

Вопрос:
Студентка 2 го курса университета сможет ли получить льготы или специальные условия обучения, если у нее был статус «Обучающийся с ОВЗ», установленный ПМПК? Что для этого необходимо, ведь ПМПК обследует только до 18 лет?

Отвечает юрист Анна Басова:
Согласно ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В вопросе Вы не указали, имеется ли у Вас инвалидность и по какому заболеванию? Если да, то на основании заключения МСЭ и ИПР Вам должны быть предоставлены льготы и специальные условия обучения. На сайте ВУЗа должен быть специальный раздел, отражающий наличие таких условий (п. 1.4 Методических рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн). Например, на сайте РУДН подробно описаны условия поступления и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Если же инвалидности нет, все намного сложнее с точки зрения подтверждения статуса обучающийся с ОВЗ.

Дело в том, что в само понятие «обучающийся с ОВЗ» приводится в ст. 2 Закона, под которым понимается лицо с недостатками в физическом/психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. То есть Закон связывает данное понятие с заключением ПМПК, которое, как Вы верно заметили, выдается детям только до 18 лет (Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082).

В то же время законодательство предоставляет особые условия для получения высшего образования лицам с ОВЗ – в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (специальные учебники, услуги ассистента, дополнительные коррекционные занятия и т.п.).

То есть получается некоторая путаница с понятиями: с одной стороны, есть особые условия для лиц с ОВЗ при получении ВО, с другой – данный статус присваивает ПМПК, которая обследует лиц до их совершеннолетия.

Как вариант практического решения можно предложить следующее. Если заключение ПМПК еще действительно (в течение года с момента его подписания), можно его предоставить в администрацию ВУЗа. На сайте упоминаемого РУДН говорится о документе, подтверждающим ограниченные возможности здоровья или инвалидность без какой-либо конкретики. Если же заключение уже не действительно, можно попытаться предоставить заключение врача с диагнозом и информацией о необходимости специальных условий обучения.

Однако, учитывая крайне формальный подход в предоставлении учреждениями особых прав и льгот, по возможности рекомендую пройти обследование МСЭ. Статус инвалида позволяет официально требовать организации особых условий при получении высшего образования.

Статус обучающегося с овз устанавливается

Навигационное меню ->

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид«. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Статус обучающегося с овз устанавливается

Общественный совет при Департаменте образования готов включиться в доработку московского закона об образовании детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, вносить в него поправки и дополнения. Комиссия Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования обращалась с предложением о том, чтобы законодательно определить, кто такой ребенок с ОВЗ. Мы считаем, что крайне важно разграничить статусы детей-инвалидов и детей с ОВЗ, так как это необходимо для создания для них условий для обучения.

В конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя «семейников» вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток «беженцев» из школ, который растет год от года. Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

Приоритетная задача современного инклюзивного образования — усилить внимание к социализации детей-инвалидов. Необходима утвержденная адаптированная программа для детей с ОВЗ для обучения в общеобразовательной школе. Однако имеющиеся в настоящее время материалы разрознены и не объединены в систему.

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Деятельность пмпк –необходимое условие в подборе индивидуального маршрута сопровождения ребенка

При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики, рекомендаций, вариантов выбора образовательных потребностей, принимаются компромиссные решения в пользу ребенка. Речь идет о диагностических периодах обучения, лечения, психологического и социально-правового сопровождения, динамического наблюдения специалистами Краевой центральной ПМПК в процессе повторных обследований. На этом этапе ребенку всегда рекомендуют условия, предполагающие более широкую «зону ближайшего развития» соответствующую одному (более легкому) из дифференцируемых диагнозов.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

LJ Magazine

Предполагая объективно, что следующее предложение возможно будет принять с крайне малой долей вероятности, тем не менее, предлагаемая формулировка пункта 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации более верно соотносится с терминологией 273-ФЗ:
Действующая редакция Предлагаемая редакция 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего образования, профессионального обучения и среднего профессионального образования в образовательных организациях и в организациях, осуществляющих обучение.

Это интересно:  Гранты на обучение за рубежом 2020

В вопросах осуществления профессионального обучения, изложенных в ст.73 п.5 273-ФЗ
установлено, что «профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно». При этом отсутствует законодательное обоснование бесплатности осуществляемого профессионального обучения по программам профессиональной подготовки рабочих и служащих вне освоения образовательных программ среднего общего образования и среднего профессионального образования, например, для инвалидов и обучающихся с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях и в организациях, осуществляющих обучение в случаях, когда в силу их предшествующего обучения в образовательных организациях общего образования по адаптированным образовательным программам общего образования (бывшие коррекционные ОУ), не предусматривающим получения основного общего образования ( бывшие коррекционные образовательные программы), возможность получения ими среднего общего или среднего профессионального образования ограничивается их возможностями к обучению в силу имеющихся ограничений возможностей здоровья.
Указанная ситуация напрямую подводит к ст 43 Конституции Российской Федерации, в которой профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки не входит в перечень бесплатно предоставляемого гражданам Российской Федерации образования, что является дискриминацией в отношении граждан Российской Федерации, которые по состоянию здоровья не могут и не имеют законодательно права получать иное профессиональное образование, кроме профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад №2»

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора.

Каталог статей

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

— за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статус обучающегося с овз устанавливается

Разработаны методические рекомендации о порядке создания и организации работы ПМПК ОУ. Определены цель, задачи, условия работы и состав ПМПК; формы учёта деятельности ПМПК (формы журнала записи детей на ПМПК, регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК, карта (папка) развития обучающегося, воспитанника). Определён порядок взаимодействия ПМПК ОУ с родителями (законными представителями) ребёнка и территориальными ПМПК. В приложении представлены образцы договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника ОУ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении, образцы договора о взаимодействии ПМПК и ПМПК ОУ.

Разъясняется порядок получения образования воспитанниками, проживающими в детских домах-интернатах (ДДИ) для умственно отсталых детей и детей-интернатах для детей с физическими недостатками. На основе нормативных документов представлены модели организации получения образования, в том числе дополнительного образования, воспитанниками ДДИ (в ОО, реализующих АООП; в условиях ДДИ). Консультативную помощь ДДИ оказывают ПМПК и ОО, осуществляющие обучение по АООП. Органам управления образованием и органам социальной защиты населения субъектов РФ рекомендуется принять меры по созданию условий для полноценной организации образовательного процесса для воспитанников ДДИ посредством зачисления всех детей-инвалидов, проживающих в ДДИ, в образовательные организации, обеспечения учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения, разработки адаптированных образовательных программ, учебных планов, организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДДИ и образовательных организаций по вопросам образования воспитанников ДДИ.

Статья 79

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Включение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство

предоставляются академические права на условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (ст. 34);

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст.2)

Статья написана по материалам сайтов: www.maam.ru, www.osoboedetstvo.ru, sv-urist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector