Субсидия на поддержку сельского хозяйства

Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

2. Рассмотрение министерством документов для установления права на получение субсидий осуществляется в течение 15 рабочих дней:

2.1 Со дня письменного уведомления субъектов государственной поддержки о приеме документов к рассмотрению – при представлении субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий в министерство.

2.2 Со дня поступления документов в министерство – при представлении субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий в МФЦ.

3. Министерство, МФЦ (при представлении документов для установления права на получение субсидий в МФЦ) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий, направляет субъекту государственной поддержки письменное уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению с указанием причин отказа.

4. По результатам рассмотрения документов министерством принимается решение о включении заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидий, формирующийся в подсистеме «Минсельхоз» государственной информационной системы Новосибирской области «Межведомственная автоматизированная информационная система» либо об отказе в предоставлении субсидий.

6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии субъекту государственной поддержки в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня уведомления о приеме документов в министерство, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий.

7. Между министерством и субъектом государственной поддержки заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – соглашение). В соглашении министерство устанавливает показатели результативности использования субсидий (далее – показатели результативности) и меры ответственности за не достижение показателей результативности. В случае отказа субъекта государственной поддержки от подписания соглашения или нарушения срока его подписания министерство аннулирует решение о предоставлении субсидии, в связи с чем министерством в течение 5 рабочих дней субъекту государственной поддержки направляется письменное уведомление.

8. Перечисление субсидий осуществляется министерством в установленном порядке на расчетные счета субъектов государственной поддержки, открытые ими в кредитных организациях, для сельскохозяйственных потребительских кооперативов – на лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.

9. Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения по результатам рассмотрения им документов для установления права на получение субсидий.

10. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.

11. Субъект государственной поддержки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12. За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий и сроков использования субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субъект несет следующую ответственность:

12.1 В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии субъект возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме.

12.2 В случае установления в соглашении показателей результативности за недостижение указанных показателей к субъектам государственной поддержки применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением, за исключением случаев, когда показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.

13. Министерство в течение 10 дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту уведомление о возврате полученных денежных средств и (или) уведомление о выплате штрафа.

14. Субъект обязан в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств и (или) уведомления о выплате штрафа перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

3. В соответствии с соглашением согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4. Причинами отказа в приеме документов являются:

4.1 Представление неполного пакета документов.

4.2 Представление документов, содержащих неполные или недостоверные сведения.

4.3 Не соблюдение заявителем сроков предоставления документов.

5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

5.2 Отсутствие в представленных документах сведений либо наличие недостоверных сведений, подтверждающих право субъекта государственной поддержки на получение субсидии.

5.3 Письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидий.

6. Предоставление субсидий осуществляется в порядке очередности включения заявителей в реестр заявителей в соответствии с предельными объемами финансирования в пределах квартальных назначений, утвержденных кассовым планом на соответствующий квартал, и лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по соответствующему направлению государственной поддержки.

Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами
Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки.

Содержание

Развиваем сельское хозяйство. Как оформить ЛПХ и получить субсидию?

В настоящее время в стране имеется нехватка продуктов, которые ранее импортировались из стран зарубежья. В связи с этим развитие сельского хозяйства является приоритетной целью государственной политики России. Помощь оказывается различными способами – это и льготное кредитование, и гранты, и бюджетные дотации.

Это интересно:  Где меняют паспорт в 45 лет

Одной из мер поддержки сельского хозяйства является предоставление субсидий на развитие личных подсобных хозяйств.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Виды помощи для развития личного подсобного хозяйства

Субсидии на ЛПХ – это один из способов оказания помощи личным подсобным хозяйствам, заключающийся в безвозмездном предоставлении бюджетных средств при условии их целевого использования.

Согласно ст.7 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» помощь ЛПХ оказывается по следующим направлениям:

  1. Создание необходимой для функционирования ЛПХ инфраструктуры – это связь, электричество, газ, вода, транспортное сообщение и т.д. Кроме того, формирование кооперативов с целью переработки и сбыта произведенной продукции.
  2. Формирование социальных, организационно-правовых, экологических условий для функционирования подсобных хозяйств. Предоставление доступа к научным открытиям в данной сфере.
  3. Проведение мероприятий с целью повышения качества животных, организация искусственного осеменения.
  4. Бесплатное ежегодное ветеринарное обслуживание, борьба с заразными болезнями.

Финансовая поддержка оказывается ЛПХ на:

  • содержание поголовья коров, при условии определенного их количества;
  • частичное возмещение затрат на техническое оснащение хозяйства, а также развитие технологий, задействованных в ЛПХ;
  • частичное возмещение на убой скота;
  • искусственное осеменение коров;
  • покупку удобрений, кормов, ветеринарных препаратов, запчастей для техники и т.д.

Законодательная база

Понятие ЛПХ устанавливается ФЗ №112 от 07.07.2003г. «О личном подсобном хозяйстве» и определяется как форма непредпринимательской деятельности по производству, а также переработке сельскохозяйственной продукции.

Помимо указанных законодательных документов существуют нормативно правовые акты субъектов РФ. Каждый регион, получивший из бюджета денежные средства на поддержку ЛПХ, создает свои постановления, в которых определяет, кому предоставить субсидию, какие документы требуются, размер помощи и т.д.

Так, например, если в данном регионе нехватка молочной продукции, то поддержку получают собственники, владеющие молочной породой коров. Те же, кто выращивает мясную породу, не могут претендовать на субсидию.

Условия и требования к получателю

Организовать ЛПХ можно как на приусадебной территории, так и за чертой поселения. Таким образом, земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и землям населенных пунктов. Отличие заключается в том, что на приусадебной территории расположен дом, а также строения для производства продукции. А на полевых участках строить дом запрещено, можно их использовать только под производство (о том, возможно ли строительство дома на землях ЛПХ, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, что можно строить на таких участках).

Региональные администрации выделяют следующие категории граждан, имеющие право на поддержку государства на ведение ЛПХ:

  • малоимущие семьи;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды и их семьи;
  • владельцы более двух голов крупного рогатого скота.

Каждый регион самостоятельно имеет право выделять категории граждан, имеющих право обращаться за получением государственной субсидии на ведение ЛПХ. Тем не менее имеются общие требования, которых придерживаются все регионы:

  1. Заявитель не получал средства из местного бюджета согласно другим муниципальным правовым актам на те же цели.
  2. Получатель субсидии не имеет долгов по уплате налогов.
  3. Не имеет просроченной задолженности перед бюджетом региона.

Зачастую регионы выдвигают и дополнительные требования, касающиеся проблем только на данной территории. Так, например, в регионах с выявленными случаями заболевания свиней африканской чумой, средства предоставляются тем владельцам ЛПХ, кто перешел со свиноводства на другие отрасли животноводства.

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Цели данных программ

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

    Приоритетные направления деятельности

    Для эффективного развития аграрного сектора субсидии предназначаются по основным направлениям:

    • на мелиорацию сельхозугодий, рациональное использование площадей;
    • поддержку животноводства, мясо-молочного скотоводства;
    • организацию перерабатывающих предприятий и линий сбыта сельхозпродукции;
    • поддержку растениеводства;
    • содействие в создании/развитии небольших крестьянских и фермерских хозяйств;
    • внедрение инноваций, модернизация производственных циклов.

    Большой ошибкой будет считать, что глобальные планы преследуют единственную цель по увеличению доли отечественных продуктов на рынке.

    Ожидания от претворения задуманного масштабнее:

    • расширить сырьевой рынок;
    • увеличить зарплаты в отрасли;
    • создать новые рабочие места и сферы деятельности;
    • освоить заброшенные земли.

    К 2020 году аграрная отрасль будет полностью обновлена и готова к самостоятельному поступательному развитию. Но все это только перспективы. Сейчас же отрасль переживает не лучшие времена.

    По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет. На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

    Виды, условия и порядок участия в программах

    Применявшиеся в истекшем году субсидионные меры поддержки перекочевали в год наступивший. Отметим, что еще по осени 2016 года в правительстве заговорили о кардинальных изменениях в госфинансировании сельского хозяйства.

    Но, как часто случается на заре реформ, новое только намечается, а старое продолжает применяться.

    Расскажем об общих видах действующих субсидий:

    • Гранты на развитие КФХ. Предоставляются на конкурсной основе целевым назначением на приобретение сх угодий, разработку и подведение систем коммуникаций, строительство хозяйственных объектов. Грант предполагает строгую отчетность получателя о целевом использовании средств.
    • Кредитные средства на возмещение процентных затрат. Предоставляются исключительно для модернизации хозяйства.
    • Субсидирование лизинга, взятого для приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники.
    • Компенсация расходов на возведение объектов крестьянского хозяйства семьи.
    • Единовременная субсидия. Предоставляется на обустройство фермерского хозяйства: приобретение или строительство жилья, покупку грузопассажирского транспорта, проведение коммуникаций.

    Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

    Условия предоставления:

    1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников сх сферы с высшим образованием.
    2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
    3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
    4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
    5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
    6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.
    Это интересно:  Роспатент реестр товарных знаков

    При предоставлении субсидий, в особенности – грантов, учитывается социальная значимость проекта для региона. К примеру, создание фермером дополнительных рабочих мест, оборудование подъездных путей и т. д.

    Подготовка документов

    В общих случаях это:

    • заявление и анкета претендента;
    • копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
    • свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
    • учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
    • контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
    • письма-рекомендации представителей муниципальной власти.

    В зависимости от вида помощи могут понадобиться и другие документы.

    Программа «Начинающий фермер»

    Начинать всегда сложно, поэтому в 2019 году государство по-прежнему поддерживает вновь создаваемые хозяйства.

    Размер и условия участия

    Формат финансирования – грант на развитие или единовременная субсидия на бытовое обустройство.

    В первом случае заявитель претендует на 1,5 млн рублей, во втором – до 300 тысяч.

    Грант расходуется на покупку посадочных материалов, удобрений, кормов, расширение поголовья скота и птицы, земельных наделов и для других нужд с/х деятельности. Субсидия помогает начинающему предпринимателю создать достойные условия жизни.

    Как оформить

    Чтобы получить грантовую поддержку, нужно обратиться в Минсельхоз своего региона, собрать документы и защитить свой бизнес-проект.

    Пугаться не стоит: публичные слушания устраивать не будут. Под защитой понимается экспертная оценка бизнеса заявителя и его деловых качеств на основе предоставленного пакета.

    Решение принимается за 15 дней после сдачи анкеты.

    «Семейная животноводческая ферма»

    Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

    Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

    Форма субсидии – грантовое финансирование.

    Размер перечисления и условия предоставления

    Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

    Требования к претендентам:

    • численность работников – не менее трех человек;
    • перед подачей заявки ферма должна отработать год;
    • семья не получала ранее грантовую поддержку для малого/среднего бизнеса, создание и развитие крестьянских хозяйств.

    Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

    Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

    Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

    Старая помощь по-новому принципу

    Распределяться деньги будут по иной схеме.

    Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2019 году в субъект переводится полная сумма на развитие сх. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

    Схема получила название «единой региональной субсидии».

    Предоставление кредитов

    С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

    В этой связи меняется адресат процентного субсидирования: теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

    Новые условия удобны, прежде всего, фермерам. Теперь не придется отвлекать существенные суммы из оборота для уплаты процентов, которые затем государство возмещало кредитополучателю через субсидию.

    Банки для участия в программе утверждает Минсельхоз. Критерий – наличие собственных кредитных продуктов на привлекательных условиях для аграриев.

    Требования к заемщикам вполне лояльны:

    • отсутствие действующих просрочек у претендента по другим кредитам;
    • стабильность в развитии хозяйства;
    • доходы, позволяющие производить текущие платежи.

    Банк откажет однозначно фермерам, находящимся в банкротстве или реорганизации.

    Существующие проблемы

    Настораживает фактически полная передача распределения субсидирования в регионы. Ничего хорошего аграрному предпринимательству и производству в целом это не принесет.

    О государственной поддержке аграриям Карачаево-Черкесской республики рассказано в следующем видеосюжете:

    Виды субсидий на развитие сельского хозяйства

    Введение санкций со стороны западных стран вынудили правительство начать активную поддержку сельскохозяйственной отрасли. Руководство государства всерьез настроено на заполнение продуктовых полок продукцией отечественного производства. Для этого было принято решение о выделении субсидии на развитие сельского хозяйства. В этих условиях необходимо выяснить, в чем суть подобных льгот и как получить субсидию для сельскохозяйственного бизнеса.

    Основная цель подобных программных инициатив

    Современные реалии экономики диктуют то, что без государственной дотации сельхозтоваропроизводителям фермерское хозяйство быстро придет в упадок в условиях агрессивной внешней среды. Именно по этой причине российское правительство приняло решение о выделении специальной субсидии фермерам и запуске программы поддержки сельскохозяйственного сектора.

    Для того чтоб узнать, как получить субсидии для развития собственного фермерского хозяйства, важно изучить условия ее выдачи фермеру. В число льгот и мер помощи сельскому хозяйству входят:

    1. Льготные программы кредитования аграрного сектора отечественной экономики за счет государственного субсидирования и сокращения процентной ставки по кредитам. Также были разработаны некоторые специфические направления в этой денежно-кредитной сфере: льготного страхования выращенных сельскохозяйственных культурных растений на рискованных почвах, а также льготное страхование скота элитных фермерских пород.
    2. Дотации из государственного бюджета, что представляют собой целевое ассигнование убыточной продажи готовой сельскохозяйственной продукции во время неудачного урожая. Иным вариантом государственной дотации подобного типа является возмещение из бюджета неполученной прибыли в результате сдерживания темпов роста цен на социальные продукты питания.
    3. Государственная бюджетная политика, направленная на дополнительное финансирование различных отраслей сельского хозяйства. Подобный тип дотаций отличается приоритетностью дополнительного финансирования различных отраслей сельского хозяйства. Субсидирование процентной ставки по кредитным программам для развития фермерства, а также возмещает лизинговые оплаты по производственному оборудованию.
    4. Для более грамотного перераспределения финансовых средств, направленных на государственную поддержку аграрного сектора, происходит разработка программ поддержки, а также анализ дальнейших перспектив развития этого сектора российской экономики.
    Это интересно:  Вид на жительство в испании для Россиян

    Законодательная основа государственной поддержки АПК

    Основным юридическим актом, что регулирует деятельность различных структур в агропромышленном секторе РФ, является ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

    Что же касается общей государственной стратегии развития АПК, то она полностью описана в рамках действующей программы по развитию этого сектора. В данной программе можно найти все существующие государственные инициативы, ориентированные на ускорение развития АПК. Кроме того, в этом документе описана субсидия сельхозпроизводителям, которая должна облегчить процесс выплаты ими кредитов, взятых на расширение бизнеса.

    В рамках такой программы существуют различные подпрограммы, что вместе ускоряют процесс экономического роста субъектов АПК. Все корректировки и нововведения в существующую законодательную регулирующую базу вносятся с помощью отдельных постановлений правительства и разъяснительных листов.

    Основные направления действия субсидирования АПК

    Порядок и правила предоставления субсидий в рамках политики стимулирования сельского хозяйства, действуют по основным приоритетным направлениям:

    1. Субсидия на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, а также рационального применения имеющихся фермерских площадей.
    2. Материальная поддержка скотоводческих хозяйств и фермеров, занимающихся животноводством.
    3. Создание перерабатывающих предприятий, а также каналов сбыта готовой сельскохозяйственной продукции.
    4. Государственная поддержка предприятий и физлиц, что работают в сфере растениеводства.
    5. Поддержка развития и создания небольших фермерских хозяйственных объединений.
    6. Финансовые льготы для создания инновационных технологий и их дальнейшего внедрения в производственный процесс.

    На самом деле планы государства в отношении финансовой поддержки АПК более дальновидны нежели просто увеличение доли отечественной продукции на товарных магазинных полках.

    Руководство страны ожидает, что программа развития сельского хозяйства принесет следующие результаты:

    • расширение существующего рынка сырья;
    • рост уровня зарплат в этом сегменте экономики;
    • создание новых рабочих мест;
    • освоение ранее заброшенных сельскохозяйственных земель.

    Планируется, что оказание помощи, предпринимаемой государством, позволит к 2020 году сформировать новую структуру АПК, что даст ему возможность активно самостоятельно развиваться. Но все это только перспективы. Но пока данная отрасль переживает далеко не самые лучшие для себя времена.

    Согласно последним аналитическим отчетам, на замещение импортной продукции отечественным производителям понадобится от 5 до 7 лет. При этом отрасль будет вынуждена осуществить колоссальные материальные инвестиции, без поддержки со стороны государства она не сможет самостоятельно справиться.

    Общий порядок и условия для принятия участия в программе субсидирования АПК

    Субсидии на сельское хозяйство, что были применены государством в прошлом году, действуют и в текущем. При этом стоит учесть тот факт, что отдельные члены правительства РФ начали поднимать вопрос о возможности внесения определенных право в схему финансового стимулирования сельскохозяйственного комплекса.

    Что же касается текущего положения дел, то на данный момент действует следующее субсидирование:

    1. Государственные гранты для развития КФХ. Подобные субвенции могут быть предоставлены в рамках конкурса по целевому назначению для покупки фермерских земель, а также для строительства систем коммуникаций и возведение различных хозяйственных построек. Получение гранта предполагает ведение строгой отчетности относительно целевого использования полученных средств.
    2. Кредит для возмещения затрат по процентам. Такие льготы могут быть предоставлены лишь для улучшения производства.
    3. Субсидирование лизинговых программ для покупки сельхоз техники и оборудования.
    4. Материальная компенсация затрат на строительство различных объектов крестьянского семейного хозяйства.
    5. Субсидия единовременного характера, которую можно взять для обустройства фермерского хозяйства, приобретения личного транспорта, а также проведения необходимых коммуникаций.

    Фермер потенциально может получить все виды государственной помощи, но лишь при условии его соответствия критериям конкурсного отбора. Все заявления от фермеров рассматриваются конкурсной коллегией.

    Получить субсидию на развитие хозяйства можно при выполнении следующих условий:

    1. Соответствие профессиональных качеств фермера требованиям комиссии. Фермер должен работать в сфере АПК минимум 10 лет. Кроме того, определенное преимущество предоставляется кандидатам, имеющим профильное высшее образование.
    2. Претендент на протяжении 10 лет должен самостоятельно заниматься ведением личного хозяйства.
    3. Нужно предоставить рекомендательные письма представителей руководства муниципалитета.
    4. Субсидирование будет выдано лишь при условии разработки бизнес-плана.
    5. При подаче заявки на получение гранта кандидат должен обеспечить до трети его суммы собственными финансовыми средствами либо же имеющимся имуществом в виде оборудования или скота.
    6. Разработка схемы по сбыту готовой продукции. Преимущество распространяется на тех граждан, что уже имеют налаженный путь сбыта произведенной продукции. Это необходимо будет подтвердить документально, путем предоставления соответствующих контрактов и договоров с закупщиками.

    Взяв помощь государства, фермер будет доказывать целевое использование средств. Это следует подтвердить с помощью документов, подписанных с поставщиками и клиентами.Также стоит учесть тот факт, что комиссия после выдачи субсидии будет проводить проверку деятельности фермера для исключения нецелевого использования финансовых ресурсов.

    Процесс сбора документов

    Субсидия начинающему фермеру предоставляет при условии сбора следующих документов:

    • заявление соответствующего образца;
    • копии паспорта;
    • копии свидетельства о регистрации в ФСН как плательщика налогов;
    • документов, касающихся учреждения КФХ;
    • договоров с партнерами и закупщиками готовой продукции;
    • рекомендационные письма представителей руководства муниципального образования.

    Кроме того, к получению безвозмездной госпомощи комиссия допустит только тех фермеров, что докажут социальную значимость своего проекта, благодаря которому регион получит новые рабочие места.

    Недостатки субсидирования

    Основной проблемой государственной программы является передача полномочий распределения средств региональным властям. Такой ход наверняка ничего хорошего АПК не принесет.

    Кроме того, следует отметить и недостаточное финансирование программы в целом, что накладывает определенный отпечаток на темпы развития всей сельскохозяйственной промышленности. Без стабильного финансирования все попытки правительства простимулировать развитие в сельском хозяйстве будут бессмысленными.

    Статья написана по материалам сайтов: urexpert.online, posobie-help.ru, olgotah.ru.

    »

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector