Субсидия военнослужащим на жилье дата признания 2015

Краткое содержание

1. Могу ли я быть поручителем по ипотеке у матери жены? Я военнослужащий стою в очереди на получение субсидии.

1.1. Поручителем у свекрови можете быть, на получение вами субсидии это не влияет.

1.2. Здравствуйте, заключение с Вами договора поручительства не является препятствием для реализации Вами права на жилище в форме жилищной субсидии.

2. Я военнослужащий, срок службы 21 год. Написал рапорт об увольнении по окончании контракта. Пришел приказ об увольнении. Но субсидией на жилье меня еще не обеспечили. Сейчас требуют написать рапорт о сдаче дел и должности. Имею ли я право оставаться на службе до получения субсидии? Заранее спасибо.

2.1. Здравствуйте, основание Вашего увольния с военной службы не даёт Вам права продолжить военную службу до реализации Вами права на жилище в форме жилищной субсидии.
Запрет на увольнение с военной службы до обеспечения жильем распространяется только на военнослужащих подлежащих увольнению с военной службы по льготному основанию и соответствующих критериям, предусмотренным абз. 2 п. 1 ст. 23 О статусе военнослужащих».

3. Я военнослужащий стаж 20 лет, в 2001 году у меня была однокомнатная квартира, в 2004 я ее продал, имею ли я право на получение жилищной субсидии?

3.1. Здравствуйте, если у Вас в собственности имелось жилье, полученное не от государства (например, в порядке приватизации), то поскольку со дня отчуждения жилого помещения прошло более 5 лет (ст. 53 ЖК РФ), Вы вправе претендовать на жилищную субсидию.

4. Я военнослужащий, буду ли иметь право на льготное получение денежной субсидии на покупку квартиры как многодетная семья если старшему исполнилось 18 и он обучается очно ВУЗ.

4.1. Здравствуйте, если Вы имеете трёх и более детей и все они вместе с Вами признаны нуждающимися в жилье, то Вы вправе претендовать на внеочередное обеспечение жилищной субсидией (п. 17 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Вместе с тем, разьясняю, что, если сын проживает с Вами, то он является членом семьи военнослужащего, в понимании п. 5 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» во взаимосвязи со ст. 69 ЖК РФ.

5. Военнослужащая с 1999 года. Имею ли я право на получение субсидии на приобретение постоянного жилья, если мой бывший муж-военнослужащий получал служебное жилье с учётом меня, как члена семьи. То жилье было утерено в результате землетрясения. За утеренное жилье был выдан гос. жил. сертификат, на который была куплена в 2009 г. квартира, и в 2009 г. продана.

5.1. Да, имеете право. Т.к. в настоящее время жильем Вы не обеспечены (ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих») и пять лет, предусмотренные ст. 53 ЖК РФ прошли.

5.2. Здравствуйте, если при выдаче сертификата, он был выдан с учетом вас в качестве члена семьи военнослужащего, то фактически по линии министерства обороны согласно статьи 15 фз о статусе военнослужащих вы обеспечены жилым помещением, поэтому вам вполне могут отказать. Такие отказы от ружо есть и судебная практика тоже.
Если же при выдаче сертификата вас не учитывали, то все основания есть.
Удачи вам и всего наилучшего.

5.3. К сожалению для Вас нет, так как Вы уже были обеспечены жильем (ПП РФ 1054). Но вы имеет право на улучшение жилищных условий в том случае если норматив Вашей обеспеченности менее учетной нормы, то есть над осмотреть ту квартиру, которую вы продали, метраж делить на количество собственников и получится ваша доля. Норма обеспеченности определяется для каждого региона отдельно как правило она от 14 до 18 кв. м.
если обеспеченность ниже, тогда считаем по ст. 15.1 Фз О статусе 18*кол. членов семьи-то что было=

5.4. Добрый день.
У вас выслуга уже составляет 20 лет, поэтому, если стоите на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, то вправе рассчитывать на получение субсидии.

Приказ Министра обороны РФ от 21.07.2014 N 510 (ред. от 13.02.2019) Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы

5. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

5.5. Вы были обеспечены жильем как член семьи военнослужащего. Как военнослужащая Вы имеете самостоятельное право на жилищное обеспечение при условии признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более. Так указано в ст. 15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих».

5.6. Здравствуйте, как следует из анализа судебной практики, поскольку Вы ранее реализовали право на жилище как член семьи военнослужащего, то ставить вопрос о повторном обеспечении жильем Вы не можете.
При этом, истечение установленного ст. 53 ЖК РФ срока с момента отчуждения жилого помещения правового значения не имеет.
Одновременно с этим, разьясняю, что Вы вправе претендовать на улучшение жилищных условий с учётом площади ранее предоставленного жилья в общем порядке, то есть путем обращения с заявлением в орган местного самоуправления.
Однако, 16 апреля 2019 г. руководителем ДЖО принято решение, которым предписано органам жилищного обеспечения признавать нуждающимися в жилье военнослужащих, той категории к которой Вы относитесь (ранее обеспеченных жильем как члены семьи).
С текстом решения можете ознакомится на сайте правовой взаимопомощи военнослужащих тема «Отказ в жилье, если обеспечивался как ребенок военнослужащего» .

Это интересно:  От призыва на военную службу освобождаются граждане

6. Возможно ли получить перерасчёт после получения субсидии на приобретение жилья военнослужащих, в связи с увеличением состава семьи?

6.1. По так сформулированному вопросу — нет, подобное требование допустимо только до момента выдачи самой субсидии, а по тексту — на момент выдачи этого обстоятельства не было.

7. Я военнослужащий, увольняюсь по окончании контракта с выслугой 22 года, жилой площадью не обеспечен. У меня не принимают документы для постановки на очередь, для получения субсидии на строительства жилья.

7.1. Здравствуйте, отказ в принятии соответствующих документов Вы вправе оспорить в гарнизонном суде или военной прокуратуре. Чем мотивирован отказ?
Уполномоченный орган обязан принять документы и приложенные к ним документы, по результатам их рассмотрения принять решение (о постановке на учёт или об отказе в постановке на учёт).

В течение какого времени (срока) должна предоставляться жилищная субсидия военнослужащему? Очередность предоставления жилищной субсидии?

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим регламентирован приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» (далее – Порядок).

Согласно п. 5 указанного Порядка: «В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях».

Таким образом, сроки получения субсидии военнослужащим не привязаны к моменту написания военнослужащим рапорта о ее получении, а находятся в зависимости от выделения соответствующих лимитов бюджетных средств Министерству обороны РФ.

Вместе с тем, согласно п.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ «Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев».

Аналогичные положения содержаться в п.11 приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», где указано, что «Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются — жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях».

С учетом того, что предоставление жилищной субсидии является одним из способов обеспечения жильем военнослужащих, то выделение субсидии должно происходить с учетом очередности признания военнослужащего нуждающимся в обеспечении жилым помещением, а не очередности написания им рапорта на получение субсидии.

В связи с изложенным, рекомендуем Вам в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обратиться в территориальный отдел РУЖО с заявлением о предоставлении обезличенной информации, не содержащей персональных данных, о том, военнослужащие какого года признания нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями в настоящее время обеспечиваются субсидией. Если субсидией обеспечиваются военнослужащие, признанные нуждающимся в 2013 г., то Ваше право на получение субсидии, как признанного нуждающимся в 2008 г., нарушено.

В этом случае бездействие органов жилищного обеспечения Вы можете обжаловать в судебном порядке или в военную прокуратуру. В случае необходимости Вы можете обратиться к нам за помощью в составлении необходимых документов, а также представлении Ваших интересов в суде.

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Это интересно:  Шенгенская виза на 5 лет как получить

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Жилищные субсидии военнослужащим: социальные выплаты, ЕДВ, ГЖС

Жилищная субсидия военнослужащим — это единовременная денежная выплата (ЕДВ), которая выдается на приобретение готового жилья или его строительство. Это сравнительно новая форма обеспечения жильем в виде социальной выплаты военнослужащим.

Получаете субсидию от Министерства обороны? Купите на нее квартиру в Санкт-Петербурге!

Опыт работы более 15 лет Опыт работы более 15 лет Опыт работы более 15 лет
Подбор квартиры Подбор квартиры Подбор квартиры
Дополнительные средства Дополнительные средства Дополнительные средства
Гарантия безопасности Гарантия безопасности Гарантия безопасности
Бесплатное консультирование Бесплатное консультирование Бесплатное консультирование
Покупка из другого региона Покупка из другого региона Покупка из другого региона

Идея выдавать военным деньги вместо квартир не нова. Как известно, последние 15 лет вместе с устаревшей практикой Минобороны строительства и выдачи военнослужащим готового жилья с переменным успехом использовались ГЖС — государственные жилищные сертификаты.

Но с 2014 года военное ведомство решило отказаться от строительства и содержания жилого фонда, а заодно и закрыть вопрос с очередями на жилье. Для этого и была разработана принципиально новая программа жилищных субсидий для военнослужащих. В народе ее назвали «квартирной революцией Шойгу».

Размер субсидии военнослужащему зависит от выслуги и состава семьи. Теперь средней суммы субсидии нового типа вполне хватит, например, для приобретения квартиры в Санкт-Петербурге или коттеджа в Ленинградской области. Следует отметить, что на социальную выплату военнослужащий может приобрести жилье по своему усмотрению в любом регионе страны.

Кто имеет право на получение субсидии для военнослужащих

Перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение субсидии для военнослужащих и их приоритетность регулируется Приказом Министра обороны № 510 от 21.07.2010 и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 13.07.2015.

Стать получателями субсидии для военнослужащих могут следующие граждане:

  • военнослужащие с выслугой не менее 10 лет;
  • военнослужащие, не имеющие в собственности никакого жилья, либо имеющие жилое помещение с площадью менее норматива.

Первоочередное право на получение субсидии имеют следующие категории военнослужащих:

  • заключившие контракт до 1998 года (кроме курсантов военных ВУЗов) и признанные нуждающимися в жилье;
  • отслужившие более 10 лет, уволенные со службы по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или сокращения;
  • отслужившие более 20 лет и получившие служебное жилье;
  • уволенные после 10 лет службы, по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или сокращения, которым предоставлено служебное жилье.

Порядок предоставления субсидии

Чтобы получить субсидию для военнослужащих, нужно стоять в региональной очереди на улучшение жилищных условий. Постановка на очередь регулируется Федеральным законом «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 13.07.2015, статьей 51 Жилищного Кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ № 512 в редакции от 28.08.2015.

Основной нормативный акт, регулирующий порядок предоставления субсидии военнослужащим — это Приказ Министра обороны № 510 от 21.07.2010.

  1. Военнослужащий (в т.ч. в отставке) или члены его семьи должны подать в уполномоченный орган Минобороны договор об открытии счета в банке и заявление о перечислении субсидии. Также нужно предоставить пакет документов, подтверждающих состав семьи, необходимость в улучшении жилищных условий, документы, подтверждающие право владения уже имеющегося жилья (если есть), а также выписки из домовых книг за последние 5 лет.
  2. Орган Минобороны отправляет в Федеральную службу госрегистрации (Росреестр) запрос на получение данных из Единого госреестра (ЕГРП) для подтверждения, что военнослужащий (или члены его семьи) имеет право на получение субсидии. Обычно ответ приходит в течение 10 рабочих дней.
  3. После получения данных из Росреестра орган Минобороны принимает решение о выплате субсидии. На это законом также отводится не более 10 дней. Отказать в предоставлении субсидии можно только в том случае, если появились основания для снятия военнослужащего с учета как нуждающегося в жилье или улучшении жилищных условий.
  4. Положительное решение направляется в отдел финансового обеспечения Минобороны, откуда сумма субсидии перечисляется на счет, указанный в заявлении военнослужащего.

Расчет субсидии

Расчет суммы субсидии регулируется постановлениями Правительства РФ № 76 от 03.02.2014 и № 942 в редакции от 29.01.2015. Субсидия для военнослужащих рассчитывается из следующих составляющих:

  • положенная площадь жилья;
  • норматив стоимости 1 кв.м жилого помещения по РФ, определяемый раз в 6 месяцев Минстроем России;
  • коэффициент стажа службы (1,85 при стаже 10-15 лет, если более 15 лет — коэффициент увеличивается).

Площадь жилья рассчитывается в зависимости от количества человек в семье военнослужащего:

  • для военнослужащего без семьи (одинокого) — 33 кв.м;
  • для семьи из 2 человек — 42 кв.м;
  • для семьи из 3-х человек и более — из расчета каждому по 18 кв.м.

Предусмотрена дополнительная площадь в 15 кв.м для офицеров со званиями от полковника (капитана 1 ранга) и выше; преподавателям военных ВУЗов; командирам воинских частей; при наличии ученой степени или почетного звания РФ.

Если же семья военнослужащего уже имеет жилье с площадью меньше нормативной, то сумма субсидии рассчитывается исходя из количества квадратных метров, которых не хватает до норматива. Например, имея квартиру 40 кв.м при положенных 60 кв.м, можно претендовать на субсидию в размере стоимости только 20 квадратных метров — т.е. разницы между имеющимися 40 кв.м и положенными 60 кв.м.

Размеры субсидий, которые военнослужащие могут получить на приобретение жилья (руб.)

Сумма при выслуге 10-15 лет* Сумма при выслуге 21-25 лет***
Это интересно:  Чего вы ждете от работы в Сбербанке
Сумма при выслуге 10-15 лет* Сумма при выслуге 21-25 лет*** Необходимые документы

Возможные проблемы при реализации жилищной субсидии для военнослужащих

Неподготовленный человек обычно сталкивается с целым рядом проблем при реализации субсидии. В этом деле есть множество своих нюансов. Зачастую самостоятельная реализация жилищных субсидий ни к чему хорошему не приводит. Например, долгие поиски квартиры или неправильное оформление документов могут повлечь отказ банка — в этом случае всю процедуру придется проходить заново. Если реализацией субсидий занимается человек, не имеющий опыта в подобном виде деятельности и далекий от юридических тонкостей вопроса — это может привести не только к потере времени, но и серьезному «застреванию» процесса в лабиринтах бюрократии. Не рискуйте! Выводить ситуацию из тупика всегда сложнее, чем туда попасть.

Для того чтобы не тратить зря свое время и силы, Вы можете обратиться к нашим квалифицированным специалистам. Мы занимаемся реализацией жилищных субсидий на самом высоком уровне. Наша компания отточила данную процедуру практически до идеала, благодаря чему все происходит без рисков и в минимальные сроки.

К вопросу об определении очередности предоставления жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, и членам их семей (Трофимов Е.Н.)

Дата размещения статьи: 01.06.2016

Документ предоставлен КонсультантПлюс

К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ, ГРАЖДАНАМ,
УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Указания заместителя Министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 234/424 безусловно относятся к социальным правам и затрагивают права, свободы и обязанности военнослужащих, следовательно, должны пройти государственную регистрацию и должны быть опубликованы для всеобщего сведения.
Для того чтобы соблюсти все указанные выше требования, видится необходимым, чтобы нормы, предусматривающие право на получение жилья или жилищной субсидии во внеочередном порядке военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, вводились не указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, а соответствующим приказом Министра обороны Российской Федерации, прошедшим регистрацию в Минюсте России.
С учетом того что в настоящее время уже имеются приказы Министра обороны Российской Федерации, регламентирующие как порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280), так и порядок предоставления жилищной субсидии (Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510), видится необходимым и достаточным внести соответствующие дополнения в рассматриваемой части в действующие Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, и Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.
Таким образом, в целях соблюдения социальной справедливости в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, признанных установленным порядком нуждающимися в получении жилья и изъявивших желание реализовать свое жилищное право посредством получения жилищной субсидии, необходимо безотлагательно нормативно закрепить:
— порядок определения очередности предоставления военнослужащим жилищной субсидии;
— порядок формирования очередности предоставления жилищной субсидии;
— форму учета очередности предоставления жилищной субсидии.
При этом целесообразно также нормативно закрепить право на получение жилищной субсидии во внеочередном порядке за военнослужащими, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Библиографический список:

1. Корякин В.М. Очередь как общественное и правовое явление // Право в Вооруженных Силах. 2011. N 4.
2. Трофимов Е.Н. Новый порядок жилищного обеспечения военнослужащих и некоторые проблемы реализации военнослужащими жилищных прав и преимуществ, гарантированных действующим законодательством // Право в Вооруженных Силах. 2011. N 2.

Статья написана по материалам сайтов: voensud-mo.ru, www.juryst.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector