+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

В чем заключается государственная поддержка семьи

Государство заботится о семьях своих граждан путем законодательного закрепления государственных стандартов, в которых устанавливается минимальная заработная плата, прожиточный минимум и минимальная пенсия. Кроме того, Законом Украины «О государственных пособиях семьям с детьми» (1992 г.) государство гарантирует материальную поддержку семьям с детьми путем предоставления материальной помощи в зависимости от численности детей, обеспеченности семьи, состояния здоровья детей и т.п.

Каждая женщина имеет право на государственное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ним до достижения им трехлетнего возраста. Женщинам после родов предоставляется пособие на 56 календарных дней.

Женщинам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, аспирантуру, клиническую ординатуру либо профессионально-техническое учебное заведение и направленным на работу в установленном порядке, в случае предоставления отпуска по беременности и родам до начала работы, пособие выдается со дня, назначенного для явки на работу. В случае предоставления отпуска по беременности и родам в период временной приостановки работы или дополнительного отпуска, предоставленного в связи с обучением в учебных заведениях без отрыва от производства, пособие выдается со дня, когда женщина по окончании указанного периода должна приступить к работе. Пособие по беременности и родам выдается в размере 100% заработка.

В случае, когда мать ребенка не работает и не учится, пособие при рождении первого, второго и третьего ребенка выдается работающему или обучающемуся с отрывом от производства отцу.

Для создания благоприятных условий по уходу за новорожденными и малолетними детьми планируется, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста предоставляется полностью или по частям матери ребенка, либо по усмотрению семьи его отцу, бабушке, деду и др. родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком. Работающим мужчинам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, по их желанию ежегодный отпуск может быть предоставлен в период отпуска жены.

В целях создания благоприятных условий, позволяющих сочетать труд в общественном производстве с воспитанием детей, устанавливается по просьбе женщин, имеющих детей до 14 лет, неполный рабочий день или неполная рабочая неделя.

Одиноким матерям выплачивается пособие на детей в возрасте до 16 лет. Женщинам сохраняется трудовой стаж для исчисления пособия по временной нетрудоспособности в случае расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при условии поступления на работу до достижения ребенком указанного возраста.

Предполагается распространить льготы, предоставляемые женщине в связи с материнством (ограничение труда на ночных, сверхурочных работах, привлечения к работам в выходные дни и направления в командировки, предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда и другие льготы, предусмотренные законодательством), на отцов, воспитывающих детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном заведении и в других случаях отсутствия материнского попечения о детях), а также на опекунов и попечителей несовершеннолетних.

С 1 января 1991 года одному из родителей (опекуну или попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида, устанавливается выдача листка по временной нетрудоспособности на весь период санаторного лечения (с учетом времени на проезд) ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет при наличии медицинского заключения о необходимости индивидуального ухода за ребенком и один дополнительный выходной день в месяц с оплатой его в размере дневного заработка за счет средств социального страхования.

Государственная помощь предоставляется семьям с детьми, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы.

Финансирование государственной помощи семьям с детьми производится из Фонда социального страхования Украины, Пенсионного фонда Украины, средств государственного и местного бюджетов и иных средств в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины. Государственная помощь, предоставляемая семьям с детьми, не подлежит налогообложению.

Местная государственная администрация, исполнительные комитеты сельских, поселковых и городских советов народных депутатов, трудовые коллективы, объединения граждан могут за счет местных бюджетов и собственных средств вводить дополнительные виды помощи и устанавливать доплаты семьям с детьми.

Содержание

Государственная политика поддержки семьи

Государственная семейная политика — комплексная система деятельности государства, направленная на семью как социальный институт с целью укрепления, развития, суверенитета, защиты прав и интересов семьи на основе правового регулирования отношений с государством.

Это целостная система принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленная на улучшение условий и качества жизни семьи.

Государственная семейная политика является самостоятельным направлением социальной политики, решает только специфические проблемы семьи; выводит семью и государство на новый уровень отношений. Впервые объектом государственной семейной политики стала семья как единое целое, как социальный институт с представлением ей нового социального статуса, реальных прав, государственных гарантий для своего функционирования. Семья становится объектом государственной заботы и поддержки.

Современная государственная семейная политика начала формироваться в 90-е годы ХХ столетия, когда общество, регионы осознали необходимость новых государственных целевых программ в отношении семьи.

Основные принципы семейной политики:

  • — автономность и суверенность семьи в самостоятельном принятии решений относительно своего развития, предоставление возможности выбора форм поддержки только на добровольных началах;
  • — приоритет интересов ребенка вне зависимости от его пола, возраста, типа семьи, обеспечения его выживания, защиту полноценного физического, психического, интеллектуального развития;
  • — равные права всех типов семей на поддержку государства независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений. Равноправие между мужчиной и женщиной в справедливом распределении семейных обязанностей и возможностей в занятости;
  • — партнерство государственных, общественных институтов, всех граждан в семейной политике с определяющей ролью государственных органов;
  • — доступность, адресность, дифференцированность социальной помощи семье. Предоставление всем нуждающимся социальных гарантий для приемлемого уровня жизни нетрудоспособных членов семьи, создание условий экономически активным членам семьи для общественно полезной деятельности и повышения благосостояния на трудовой основе. Социальная защита нуждающихся семей от нищеты, лишений, вынужденной миграции, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, войн и вооруженных конфликтов;
  • — комплексность. Социальная помощь охватывает все стороны жизнидеятельности семьи, все ее функции;
  • — профилактическая направленность и научная обоснованность. Социальная помощь проводится на основе анализа, прогноза развития ситуации, участия науки в определении содержания семейной политики.
Это интересно:  Минимальный прожиточный минимум для пенсионеров на 2019

Представленные принципы государственной семейной политики требуют дальнейшей научной и методологической разработки, финансирования для ее проведения.

Государство в современном обществе заинтересовано в укреплении семьи как социального института. С этой целью правительства ряда стран принимают специальные меры. Государственная поддержка семьи осуществляется и в Рос- сии: учреждены дополнительные отпуска (в связи с рождением ребенка, по уходу за маленькими или больными детьми и др.); установлены денежные пособия (например, по уходу за ребенком, по беременности и родам); введены особые льготы (например, перевод беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в соответствии с медицинскими требованиями на более легкую работу без уменьшения заработной платы) и др.

В последние годы в России в целях укрепления семьи как основы государства и формирования условий, при которых семья могла бы чувствовать себя защищенной и уверенной в будущем, принят ряд нормативных правовых актов, направленных на поддержку семьи, материнства и детства.

Данные меры позволили обеспечить рост заработной платы работников бюджетных учреждений, улучшить положение дел в сфере охраны здоровья женщин и детей, семейного устройства детей-сирот, повысить доступность дошкольного образования.

Важной и результативной мерой поддержки, предоставляемой как на федеральном, так и на региональном уровне, стал материнский капитал.

В развитие федеральных мер в большинстве субъектов Российской Федерации введены дополнительные меры поддержки в виде пособий в повышенном размере на ребенка из многодетной семьи, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и иные меры поддержки.

Безусловно, реализуемая сегодня государственная политика в сфере семьи, материнства и детства, направлена на создание благоприятной основы для устойчивого развития страны.

Несмотря на позитивные тенденции, в рассматриваемой сфере сохраняется ряд серьезных проблем, а значит, система государственной поддержки нуждается в дальнейшем совершенствовании. Она должна быть адекватной вызовам времени.

Наиболее острой проблемой, характерной для большинства регионов, является дефицит доходов семей с детьми.

Рождение ребенка усиливает для семьи риски попасть в категорию бедных. По данным Росстата с 2010 по 2012 годы доля малоимущих семей с детьми выросла на 4,7%, при том, что общая доля бедного населения в России снизилась.

По данным экспертов, ухудшение уровня жизни семей, возникающее после рождения детей, возрастает по мере увеличения числа детей в семье:

на 16% — среди полных семей с 1 ребенком;

на 30% — среди полных семей с 2-мя детьми;

на 50% для полных семей с 3-мя детьми и более.

Не так давно появилась новая мера социальной поддержки — ежемесячное денежное пособие семьям при рождении третьего или последующих детей.

Одним из направлений поддержания экономической устойчивости семьи, повышения уровня ее доходов является создание условий занятости. Проблема совмещения родителями семейных и профессиональных обязанностей тесно связана с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях, поскольку процент необеспеченности местами остается высоким.

По данным Министерства образования и науки Российской Федерации по итогам 2013 года очередь в дошкольные учреждения для детей от трех до семи лет ликвидирована только в одиннадцати субъектах Российской Федерации.

Потребность семей в местах в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте до 3 лет оценивается экспертами как не менее значимая, чем для детей в возрасте старше трех лет. Доля детей до трех лет составляет 77,3% от общего числа детей, нуждающихся в устройстве в детские сады.

К примеру, по данным Роспотребнадзора, в настоящее время ясельные группы сохранены менее чем в 50% дошкольных образовательных учреждений страны. При этом численность детей в возрасте от полутора до трех лет, нуждающихся в этой услуге в 2013 году, составляет 1 млн. 600 тыс. детей.

Кроме этого еще одной важнейшей проблемой остается отсутствие жилья и высокая нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Жилье — одна из основных предпосылок молодых семей к рождению детей, наиболее значимое социальное благо, о чем свидетельствует востребованность всех принимаемых государством мер, направленных на улучшение жилищных условий семей с детьми.

В ряде субъектов Российской Федерации предоставляется региональная поддержка молодых и многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, например в 23 регионах предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения.

Но, очевидно, что принимаемые государством меры пока еще не привели к желаемому результату. Потребность семей в улучшении жилищных условий в целом по стране остается высокой.

Еще одной острой проблемой, характерной для большинства регионов страны, является недостаточный уровень поддержки социально уязвимых семей с детьми.

Очевидно, что нужны действенные технологии сохранения социальной, воспитательной, экономической функции семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, такие, когда поддержка семье предоставляется комплексно, как говорится, «всем миром».

Система поддержки семьи должна выстраиваться на основе комплексного, целенаправленного подхода. Для того чтобы преодолеть вызовы ближайших десятилетий, семья, государство, гражданское общество, бизнес-структуры, средства массовой информации должны стать партнерами в решении этой важнейшей государственной задачи.

Семейное право (Л. В. Кружалова, 2009)

Пособие для сдачи экзамена (зачета) по дисциплине «Семейное право» написано на основе Семейного, Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов, Основ законодательства о нотариате, федеральных законов, таких как ФЗ РФ «О регистрации актов гражданского состояния», «Об опеке и попечительстве» и некоторых других. Рассматриваются и анализируются все основные вопросы дисциплины семейного права, такие как семья, брак, личные неимущественные и имущественные права супругов, детей и родителей, алиментные обязательства, формы устройства детей в семью и некоторые другие.

Это интересно:  Аренда муниципальных нежилых помещений

Оглавление

  • От автора
  • Тема 1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права
  • Тема 2. Государственная поддержка семьи в Российской Федерации
  • Тема 3. История развития семейного права России
  • Тема 4. Семейные правоотношения
  • Тема 5. Ответственность в семейном праве. Исковая давность
  • Тема 6. Брак. Правовое регулирование его заключения и расторжения
  • Тема 7. Признание брака недействительным. Правовые последствия признания брака недействительным
  • Тема 8. Личные неимущественные права супругов

Из серии: Завтра экзамен!

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Семейное право (Л. В. Кружалова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Государственная поддержка семьи в Российской Федерации

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства закреплена в ст. 7 и 38 Конституции РФ.

Семья в Российской Федерации – объект государственной семейной политики, которая в свою очередь является составной частью социальной политики РФ и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение уровня жизни семьи. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи.

Основные направления государственной семейной политики включают: а) обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семей, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям; б) обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей; в) кардинальное улучшение охраны здоровья семьи; г) усиление помощи семье в воспитании детей [12] .

В Российской Федерации основными принципами государственной семейной политики провозглашены: а) самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития; б) равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений; в) приоритет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается; г) равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности; д) единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях; е) партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями; ж) принятие на себя государством обязательств по безусловной защите семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, войнами и вооруженными конфликтами; з) осуществление дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе; и) преемственность и стабильность мер государственной семейной политики [13] .

Защита семьи, материнства и детства имеет комплексный характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по укреплению и поддержке семьи.

Одной из основных стратегических задач социальной политики государства является создание необходимых условий для реализации семьей ее экономической, воспроизводственной, воспитательной и культурно-психологической функций, повышение качества жизни семей. В связи с этим Концепцией демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2001 г. № 1270-р [14] , предусмотрено всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности, обеспечение адресной социальной защиты семьи и создание предпосылок для повышения рождаемости исходя из таких приоритетов, как: а) повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи; б) повышение воспитательного потенциала семьи; в) создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работу с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями; г) обеспечение работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и выполнения семейных обязанностей.

В системе государственных мероприятий по защите семьи, материнства и детства особое место принадлежит именно мерам по защите законных прав и интересов детей. Постановлением Правительства РФ «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001–2002 годы» [15] от 25 августа 2000 г. № 625 были утверждены федеральные целевые программы «Дети-инвалиды», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-сироты», «Одаренные дети», «Развитие всероссийских детских центров «Орленок» и «Океан»», «Дети Севера», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Дети Чернобыля», «Безопасное материнство». Основной целью названных федеральных целевых программ являлось создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период социально-экономических преобразований и реформ. В 2008 г. в Семейный кодекс были внесены новые изменения, в частности ФЗ РФ от 30 июня 2008 г. № 106-ФЗ внесены изменения в абз. 1 п. 2 ст. 115 Семейного кодекса Российской Федерации. Согласно им величина неустойки, которую должно уплатить виновное лицо получателю алиментов при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, увеличена до 0,5 % суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Оглавление

  • От автора
  • Тема 1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права
  • Тема 2. Государственная поддержка семьи в Российской Федерации
  • Тема 3. История развития семейного права России
  • Тема 4. Семейные правоотношения
  • Тема 5. Ответственность в семейном праве. Исковая давность
  • Тема 6. Брак. Правовое регулирование его заключения и расторжения
  • Тема 7. Признание брака недействительным. Правовые последствия признания брака недействительным
  • Тема 8. Личные неимущественные права супругов

Из серии: Завтра экзамен!

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Семейное право (Л. В. Кружалова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Это интересно:  Коэффициент индексации заработной платы на 2019 год

Список программы государства поддержка семьи

Федеральные программы для молодых семей: перечень основных специальных программ

  1. Площадь существующего жилья на каждого члена семьи меньше, чем установленный региональный минимум.
  2. Все члены семьи, включая детей, должны иметь российское гражданство.
  3. Минимальный суммарный доход семьи не должен превышать 21 621 рублей.
  4. В семье должен быть как минимум один ребенок.
  5. Участники программы признаны как потребующие улучшения жилищных условий.
  6. Возраст обоих супругов не должен быть более чем тридцать пять лет.
  7. Супруги должны проживать совместно.
  8. Семья не должна иметь собственной жилой недвижимости.

Льготы для молодых семей в Российской Федерации от государства

  • на жильё – бесплатное получение квартиры или участка под застройку;
  • на социальные услуги – скидки при оплате коммунальных счетов, материальную помощь;
  • на медицинские услуги – дети бесплатно питаются в дошкольных и школьных учреждениях, обследуются в медучреждениях, полностью получают необходимые медикаменты;
  • на налог – полный возврат НДФЛ;
  • на личный транспорт – можно не платить налог на собственный автомобиль.

Государственная программа — Молодая семья — 2019-2020 гг

Какие программы поддержки молодых семей существуют в России

Что касается местных властей и их озабоченности теми же вопросами, то на региональном уровне социальные программы тоже развиваются. Молодежи с детьми и бездетным супружеским парам дают возможность встать в очередь и дождаться момента, когда администрация вручит сертификат на оплату части стоимости собственного дома или квартиры.

Условия программы Молодая семья — кто имеет право участвовать, документы, порядок их подачи и рассмотрения

Условия участия в проекте не менялись на протяжении последних лет, что дает всем кандидатам одинаковые права. Если есть соответствие необходимым требованиям и предоставлены все документы, участник может претендовать на субсидию. Квартира в ипотеку молодой семье – вот самое распространенное применение социальной выплаты, которая будет первоначальным взносом по кредиту.

Государственная помощь для молодых семей

  1. Написание заявления (стандартная форма находится в любом отделении Пенсионного Фонда РФ);
  2. Предоставление следующего пакета документов:
    • Паспорт родителя/опекуна;
    • СНИЛС заявителя;
    • Свидетельства о рождении детей;
    • Подтверждение российского гражданства (выдает паспортно-визовая служба);
    • Документы, подтверждающие право лица на получение сертификата в том случае, если за ним пришла не мать детей.

Программа «Молодая семья» 2019: условия господдержки

  1. Семья обращается в жилищный отдел местной администрации с пакетом документов (список смотрите ниже);
  2. Чиновники признают семью нуждающейся в улучшении жилых условий и вносят в Реестр молодых семей и присваивают дату постановки на учёт;
  3. Когда подходит очередь, необходимо найти подходящее жильё и заключить сделку по его покупке;
  4. В течение следующих 2 месяцев на счёт продавца поступают деньги от государства а семье выдаётся свидетельство о праве собственности (выписка из реестра недвижимости).

Государственная поддержка семьи в России

Разрушение системы общественного воспитания . Можно сейчас спорить о том, хороша ли она была или плоха. По-моему, вопрос можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, это давало возможность женщине и семье работать и зарабатывать деньги, с другой стороны система общественного воспитания фактически снимала ответственность семьи за воспитание детей. У нас не были приняты совместные отпуска, у нас никогда родители не отдыхали вместе с детьми в санаториях и домах отдыха, а муж и жена, работая на разных предприятиях, а тем более на одном, очень редко, могли получить отпуск одновременно.

Социальные программы для поддержки молодых семей

Органы местного самоуправления в 10-дневный срок от даты подачи документов, проверяют все сведения, которые содержатся в этих документах, и принимают окончательное решение. Молодая семья оповещается о принятом решении органами местного самоуправления письменно.

Государственная программа молодая семья в 2019 году

Стать участником жилищной программы в 2019 году можно так же после онлайн обращения через сайт Госуслуги или отделение МФЦ. При этом статус заявления можно отслеживать прямо на сайте в разделе «заявки» или непосредственно в здании МФЦ. В течение 10 суток представители власти обязаны ответить на заявление.

Жилищные программы для молодых семей

Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми в 2019 году

Норма о предоставлении матерям с двумя и более детьми ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время не работала даже в советские годы, заявили РИА Новости в пресс-службе Минтруда России, комментируя сообщение о якобы отмене для матерей соответствующего права.

Список программы государства поддержка семьи

В настоящее время, в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года и поручениями Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, содействие устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

Субсидия для молодой семьи: условия, документы

Государственная поддержка молодых семей это не только помощь нуждающимся и малообеспеченным категориям граждан. Это, прежде всего, вклад в будущее развитие российского общества в целом. Именно поэтому правительство страны не только не снижает размер субсидирования, а планирует наращивать объёмы материальной помощи по программе «Молодая семья», которая рассчитана до 2020 года.

О проекте федерального закона «Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации»

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность по информационному обеспечению государственной поддержки семьи в Российской Федерации, информированию граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации их прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь находящимся в трудных жизненных ситуациях, поддержку молодых семей, а также общественных объединений, занимающихся проблемами семьи.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, kartaslov.ru, yrokurista.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector