+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Вопрос о нарушении прав ребенка

Как мы знаем, каждое наше с вами действие, будь то поход в магазин за молоком, заправка автомобиля не бензоколонке или поход с друзьями в ресторан, имеет четко определенные законом правовые границы, проще говоря, почти каждая, даже самая обыденная, ситуация так или иначе имеет свое отражение в конкретных нормативно-правовых актах. Разумеется, это влечет за собой наличие у нас с вами комплекса прав и обязанностей, гарантированных государством. Свои права есть и у детей, но только они не всегда могут их защитить. Тогда на помощь должны прийти мы — родственники, соседи или просто случайные прохожие на улице. В этой статье я расскажу вам о том, что нужно делать, если где-то рядом с вами проявляют жестокость по отношению к ребенку.

В конце января по всем федеральным телевизионным каналам был показан сюжет о том, как в одном из магазинов города Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ) мать избила малыша – своего родного сына. Очевидно, что если бы этот страшный, не укладывающий в нормальную логику поступок совершенно случайно не попал бы в объектив камеры слежения, и в дальнейшем не был бы передан журналистам, никто бы и не узнал о жестокости в этой семье.

Возможно, у многих это вызовет недоумение, но большинство фактов нарушения тех или иных прав ребенка, связанных и с применением насилия и жестоких мер воспитания и с нарушением самых простых правил и норм ухода за ребенком, фиксируются в самих семьях. Зачастую, сама семья становится угрозой для ребенка, и далеко не всегда вследствие какого-либо социального неблагополучия. У вполне благополучных внешне родителей могут быть какие-либо психические отклонения или расстройства, проявляющиеся исключительно в вопросах воспитания своих детей. Это возлагает дополнительную ответственность на общество, то есть на нас с вами.

Итак, что же делать, если вы узнали, что где-то нарушают права ребенка?

В первую очередь, если вы видите, что где-то происходит насилие над ребенком (на улице, в квартире по соседству и др.), необходимо обратиться в ближайшие к вам органы опеки и попечительства. Всю необходимую контактную информацию можно без проблем узнать в Интернете. Необязательно выяснять территориальную принадлежность органов опеки, отказать вам не имеют права нигде. Если вы видите, что даже после вашего заявления ситуация не изменилась, не были приняты соответствующие меры, то можно воспользоваться институтом уполномоченного по правам ребенка. Он есть в каждом субъекте страны . Практика показывает, что обращения, поступающие напрямую к уполномоченному по правам ребенка, имеют больший шанс на оперативное рассмотрение.

Если вы проживаете в небольшом населенном пункте и у вас не так сильно развито информирование населения об органах социальной защиты, необходимо самому узнать контакты всех органов, которые могут помочь в защите прав ребенка. Это, как уже было сказано выше, в первую очередь, приемная уполномоченного по правам ребенка в вашем регионе. Так же необходимо знать координаты комиссии по делам несовершеннолетних, причем, она в обязательном порядке осуществляет взаимодействие со всеми школами. В каждом регионе обязательно есть орган социальной защиты населения, в Москве он называется Департамент труда и социальной защиты населения. В регионах он может иметь и другие названия – управление, министерство, отдел, служба. Как он называется в вашем городе, можно узнать в приемной руководителя региона. Вам обязаны предоставить эту информацию! Если в вашем субъекте работают какие-либо правозащитные организации, можно прибегать и к их помощи, иногда она бывает более ценной и оперативной. Однако перед тем, как вступать в тесное взаимодействие с общественной организацией, обязательно узнайте о ее работе как можно больше – прочитайте отзывы в Интернете, изучите официальный сайт, посмотрите, в какой деятельности общественная организация уже добилась успехов, возможно, у нее уже были какие-то совместные проекты с органами власти. Если таких проектов не было, то лучше обойти организацию стороной, иначе можно нарваться на мошенников и откровенных преступников, которые под видом добрых дел могут только навредить.

Не менее часто происходит и нарушение прав ребенка в детском саду и в школе. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Если вы видите, что вашего ребенка унижают или издеваются над ним в школе или в детском саду, применяют к нему психологическое насилие, необходимо незамедлительно уведомить администрацию учебного учреждения. Лучше сделать это при личной встрече с директором или его заместителем, дополнив письменным заявлением. В настоящее время во многих школах в помощь родителям и педагогам работают такие специалисты, как социальный педагог и психолог, в обязанности которых входит проведение индивидуальной работы с учащимися и профилактика и предупреждение конфликтных ситуаций в классном коллективе.

Ну, и, конечно, не стоит забывать, что общий контроль и надзор за соблюдением прав граждан осуществляет Прокуратура. На действие или бездействие тех или иных лиц, или просто для того, чтобы исправить ситуацию и пресечь нарушения прав несовершеннолетних, всегда можно обратиться в Прокуратуру того субъекта, где вы проживаете . Особенно, если обращение в другие инстанции не дало результата. Статистика показывает, что большинство судебных дел, затрагивающих интересы несовершеннолетних, определяют оптимальные пути решения проблемы. Но, в то же самое время, другие цифры говорят нам о том, что лишь малая часть такого рода разбирательств доходит до суда, именно в силу того, что доказать что-либо без честных свидетельских показаний невозможно. В таком случае ваша помощь, ваши показания, могут поставить решающую точку в борьбе за справедливость.

Если ситуация критическая и требует немедленного вмешательства (например, ребенка избивают прямо на ваших глазах), то необходимо сразу сообщить в полицию по телефону 02 или 112. По возможности окажите первую помощь. Иногда людей пугают тем, что посторонний не имеет права прикасаться к чужому ребенку, когда рядом есть родители или законные представители. Но это правило не действует, если именно они и являются источником опасности. В таком случае, закон полностью на вашей стороне, а любое бездействие, наоборот, может быть расценено как преступление. Нужно, как минимум, немедленно поставить в известность органы правопорядка, о которых мы упомянули выше. Не стоит этого бояться, ведь ваше внимание и неравнодушие, без лишнего преувеличения, могут спасти, чью-то жизнь.

Иван Долгов,
адвокат

Права детей в школе

Мы живем в цивилизованном обществе, где, казалось бы, должны соблюдаться права человека, особенно ребенка. Но иногда интересы ребенка ущемляются, чаще всего действиями взрослых, что приводит к серьезным последствиям.

Защищающие документы

Среди нормативных актов, регламентирующих права детей, можно выделить:

  • Декларация по правам ребенка 1959 г. (состоит из 10 принципов, определяющих положение и права ребенка);
  • Конвенция ООН о правах ребенка (международный правовой акт, который определяет и защищает права детей в возрасте от рождения и до 18 лет в странах, присоединившихся к данной Конвенции);
  • Конституция РФ (определяет право любого на образование, обязательность образования, общедоступность, бесплатность образования, свобода творчества и преподавания) ;
  • Семейный кодекс РФ (определяет права ребенка, родителей);
  • Гражданский кодекс РФ (определяет имущественные права ребенка);
  • Закон РФ «Об образовании».Давайте остановимся на правах детей в школе, ведь в школе ребенок разлучен с родителями практически на целый день.
Это интересно:  Ответственность за езду без прав

В каждой школе существует должность уполномоченного по правам ребенка, в компетенцию которого входит:

  • профилактика нарушенных прав ребенка в рамках проведения занятий по правам ребенка в школе, мероприятий по правам детей;
  • восстановление нарушенных прав ребенка;
  • просвещение учеников по вопросам прав (разработка наглядных пособий, литературы, материалов, организация школьных стендов о правах ребенка в школе. Стенд по правам ребенка в школе несет большую информативную функцию, что очень эффективно, как для учеников, так и педагогов);
  • рассмотрение жалоб учеников по вопросам, касающимся их положения в школе и др.Согласно ФЗ «Об образовании» № 272-ФЗ от 29.12.12 г. в школе (или другом учебном заведении) ребенок имеет право (список):

1.Выбрать (совместно с родителями) любую понравившуюся школу (необязательно по прописке). При наличии свободных мест в этой школе и при успешной сдаче вступительных испытаний (если они предполагаются) администрация школы должна зачислить ребенка;

2.Получать нормальные условия для обучения: оснащенный и оборудованный класс, наличие столовой, туалетов, гардероба, спортивной площадки, получение обучения всем общеобразовательным предметам согласно школьной программе;

3.Иметь в течение года полноценный периодический отдых в виде каникул (летних, осенних, зимних, весенних). На каникулах дети могут быть привлечены к участию во внутришкольной жизни – походы на экскурсии, выставки, кинотеатры, а также посильная трудовая деятельность в пределах школы (уборка территории, обработка клумб и газонов, приведение библиотечного фонда в порядок с согласия самого ребенка);

4.Иметь возможность в любое время и без препятствий перевестись в другое учебное заведение (в связи с переездом, с выбором другой учебной программы, выбором школы с уклоном по предмету, в результате конфликтной ситуации);

5.Пользоваться бесплатно и беспрепятственно школьной библиотекой, учебной и научной литературой;

6.Во время учебного процесса пользоваться спортивным инвентарем, культурными объектами школы (посещение школьного музея);

7.Получение полноценного двухразового питания;

8.Выбрать желаемые факультативы, секции, кружки, предлагаемые школой;

9.Всестороннее развитие творческих способностей, иметь возможность на равных условиях участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных мероприятиях, в научно-исследовательской и инновационной деятельности;

10.Получать поощрение за успешные результаты своей работы (грамоты, благодарности, дипломы);

11.Получать отсрочку от призыва в армию (если ребенок достиг возраста 18 лет);

12.Право на уважение достоинства ребенка, защиту от любых форм насилия, оскорбления – в первую очередь это касается защиты ребенка от оскорблений со стороны учителей и сверстников;

13.Иметь возможность свободно выражать свои мысли (даже если эти мысли отличаются от мнения учителя);

14.Рассчитывать на индивидуальный план. Это касается:

  • одаренных детей (учитель может разработать индивидуальные задания повышенной сложности, проводить занятия для более углубленного изучения предмета, в т.ч. после уроков);
  • детей с каким-либо отклонением в развитии – разработка индивидуальных заданий, подходящих ребенку;
  • детей, часто пропускающих занятия по болезни – ребенок должен иметь возможность домашнего изучения программы с консультированием учителя по предметам;
  • детей, посещающих спортивные школы, которым в силу разъездного характера соревнований приходится часто пропускать занятия – ребенок может рассчитывать на частичный переход на домашнее (семейное) обучение, либо на получение от учителей заданий для самостоятельного изучения с возможностью сдачи итоговых работ и получения аттестации.

Казалось бы, все понятно, ребенку должны быть предоставлены нормальные условия для учебы и развития. Но иногда дети, как и учителя, сталкиваются с обстоятельствами и ситуациями, которые требуют тщательного рассмотрения, т.к. они затрагивают интересы обеих сторон и порой неизвестно, как защитить и отстоять права ребенка и родителей в школе.

Неприятные ситуации и что делать

Приведем некоторые ситуации:

В современных школах учитель иногда боится привлечь ребенка к физическому труду, т.к. любой школьник считает, что это незаконно (а современные школьники отлично знают свои права, благодаря СМИ и интернету).

В упомянутой конвенции о правах ребенка существует запрет на эксплуатацию детского труда, если он несет в себе опасность для его здоровья, развития либо иным образом ущемляет права. В остальных случаях, школа может привлечь к посильному труду детей в рамках школы в свободное от учебы время. Это может быть: уборка школьной и пришкольной территории, мелкий ремонт школьного инвентаря, уборка мусора – любая работа, не наносящая вред здоровью и безопасности детей.

Единственное «но» — на такие работы школа должна получить согласие самого ребенка и его родителей (либо других законных представителей). Без согласия – работы запрещены. Кроме того, перед началом любой трудовой деятельности с детьми должен быть проведен инструктаж по технике безопасности.Обязательными работами для детей в школе считаются работы на уроках труда, т.к. они организуются в рамках учебного процесса и предусмотрены учебной программой.

Угроза здоровью

Первый вариант – если ребенку вдруг стало плохо в школе. Ответственность лежит на:

  • медицинском работнике школы: он должен оказать первую доврачебную помощь, используя некоторые медикаменты (серьезные препараты имеет право дать только врач): измерить давление, перевязать рану, дать нашатырный спирт, наложить шину. В крайних случаях вызвать скорую помощь и сопроводить до больницы;
  • учителе – он должен проводить ребенка до процедурного кабинета, связаться с родителями и оповестить о случившемся, разобраться в обстоятельствах случившегося;
  • директоре – в случае бездействия или недостаточном оказании работниками школы помощи, что может привести к трагическим случаям.

Второй вариант – если между учениками произошла драка, также повлекшая нанесение вреда их здоровью. Вся ответственность (включая имущественную) за произошедшее ложится на школу, если это случилось на ее территории (даже на школьном дворе).

Если драка или потасовка случается на уроке, учитель должен предпринять все меры по ее ликвидации.

Если же драка произошла, то родители пострадавшего ребенка должны предъявлять претензии (в т.ч. по возмещению денежных средств на лечение) не к родителю драчуна, а непосредственно к школе и учителю. В любом случае, Устав школы прописывает подобные двоякие моменты.

Третий вариант – освобождение ребенка от уроков физкультуры. Если учитель физкультуры обязывает ребенка посещать уроки и сдавать нормативы вопреки освобождению и рекомендациям врача, необходимо обратиться к классному руководителю и завучу, чтобы ликвидировать подобную ситуацию. Если действия учителя по физкультуре (а именно принуждение к занятиям) ухудшили состояние ребенка, родители могут подать заявление в суд на действия педагога.

Трудности с учителем

Учитель не имеет права выгонять ребенка с урока или не допускать к занятиям (к примеру, за опоздание, плохое поведение). Обучать и воспитывать – прямая обязанность педагога. В крайних случаях (если ученик пришел в нетрезвом состоянии на урок, неадекватно и агрессивно себя ведет по отношению к ученикам или учителю) педагог должен связаться с директором школы, охраной или полицией, а те – непосредственно передать его либо родителям, либо органам.

Личные вещи

Если у ребенка в школе что-либо украли и после призыва учителя сознаться в содеянном, никто из учеников не откликнулся, учитель вправе вызвать сотрудников полиции. Самостоятельно досматривать вещи детей (или подозреваемого) не имеет права ни классный руководитель, ни директор школы.

Это интересно:  Освещенность в люксах таблица

Действия родителей в данном случае: не предъявлять претензий к подозреваемому ребенку (т.к. украденную вещь могли запросто подбросить), а покупать ребенку недорогие вещи и самостоятельно следить за их сохранностью.

Другие трудные ситуации

В данном случае необходимо обратиться к директору школу с претензиями к педагогу. Хорошо, если существуют доказательства некорректного поведения учителя (записи речи, фото).

Если дирекция школы не предпринимает никаких действий в отношении учителя (директор школы должен сделать ему предупреждение либо в крайних случаях снять с должности учителя), то родителям необходимо обратиться в Управление образования, а затем – в суд или прокуратуру.

Кроме того, школа не имеет права вовлекать учащихся в религиозные мероприятия (т.к. школа носит светский характер), посещать религиозные объекты по причине того, что в классе могут учиться ребята, принадлежащие к различному вероисповеданию. И непосредственно, родители и сами дети должны решать подобные вопросы.

Другая ситуация – когда оскорбляют и унижают ребенка сверстники, как словесно, так и, портя его вещи, оскорбляя во всевозможных соцсетях и интернете (что выходит за рамки контроля школы), доводя тем самым до нервного срыва или до трагедии (самоубийства). В подобном случае, родителям следует поговорить с классным руководителем, директором, напрямую с родителями учеников. Если эти действия не изменят ситуацию, то идти в полицию.

В Уголовном Кодексе РФ есть статьи 128.1 «Клевета», 110 «Доведение до самоубийства», за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом, мы попытались разобраться, какие права есть у детей в школе, в т.ч. несовершеннолетних детей, и как защитить права детей в школе.

Нарушение прав ребенка закон

Краткое содержание

  • Что делать, если вы стали невольным свидетелем нарушения прав ребенка?
  • Публикации
  • Нарушение законных прав
  • Нарушение Закона о защите прав потребителей
  • Нарушение прав и законных интересов граждан
  • Нарушение прав и законных интересов
  • Закон о правах ребенка

1. Имеют ли право в магазине отпускать товар ребенку 7 лет, без сопровождения взрослого, с крупной купюрой, в эквиваленте более 1000 р.? это нарушение закона?

Имеют право отпускать любой товар который не имеет особые условия оборота на территории РФ (табак. Спиртное)

Если Вас удовлетворил мой ответ, в качестве благодарности, вы можете перевести посильную для Вас сумму на банковскую карту привязанную к номеру мобильного телефона указанному в моей анкете.

1.2. К сожалению да, могут из за этого много краж детьми у родителей средств. Исключением является табак и спиртные напитки.

2. Как оправдать непосещение род. собраний, по фз 273 ст 44 п 4 это право, а не обязанность, но по договору со школоой, это обязательный пункт. На род. собраниях решаются общие вопросы и обсуждать учителя и ученика нельзя, поэтому посчитала, что нет смысла ходить, но ребенком интересуюсь у учителя по дневнику ру, теперь меня обвинили в нарушении закона и договора, что делать?как зашитить себя.

2.1. Если какие то условия договора противоречат закону, то они ничтожные и не действуют.

3. Мой ребенок пойдет осенью в первый класс. В школе директор заявил родителям будущих первоклассников что они в обязательном порядке должны ходить на курсы будущих первоклассников, которая будет платным. Законно ли это? Где право на бесплатное обучение. По моему это нарушение прав человека.

3.1. Нет это не законно! Это Ваше право, а не обязанность отдавать ребенка на данные курсы.
Вы можете написать жалобу в районный отдел образования.

4. Мой ребенок числится в первом классе, но весь год проболел. Общей сложностью посещал школу около трёх недель. И сейчас лечимся. Домашнее обучение не дают, т.к. заболевания, которым болеет ребёнок, нет в списке. Я хочу забрать документы со школы, и отдать ребенка вновь в первый класс с сентября. В школе сказали, что так нельзя — это нарушение закона. Программа 1 класса не пройдена, 2 класс — это ещё сложнее.. Имею ли я право забрать документы, и пойти в 1 класс с сентября?

4.1. Нет. не имеете право. Т.к. законом установлена последовательное прохождение ступеней образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, 5, гл. 7

4.2. Это нарушение закона и родительских обязанностей, предусмотренных ст. 42 Закона РФ «Об образовании». Вас даже могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.35 КОАП РФ. Ребенок должен окончить текущий год. Если будет не аттестован, то на Ваш выбор можно остаться на второй года или обучаться по облегченной программе.

4.3. Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, так как промежуточная аттестация в 1 классе не предусмотрена — законодательство не предполагает возможности оставления на второй год после первого класса. Законным основанием для оставления на второй год могут стать рекомендации ПМПК. Если ПМПК рекомендует ребенку повторное обучение — школа должна будет эти рекомендации выполнить. Проходить или не проходить комиссию — ваше право.

29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. Российская федерация. Федеральный закон. Об образовании в российской федерации

4.4. Закон не устанавливает какого-либо перечня заболеваний и вообще не связывает форму образования с состоянием здоровья обучающихся. Семейна форма образования — это выбор родителей. Здоровые дети тоже вправе получать общее среднее образование вне образовательной организации. Отказ в семейной)домашней) форме образования незаконный. Обучающийся может быть оставлен на второй год в этом же классе. По желанию родителей и при наличии свободных мест обучающегося можно перевести в другую школу.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5. Моего ребенка инвалида дискриминировали и нарушались его права в школе. Я написала заявление в прокуратуру. Прошло 5 дней и мне звонит директор школы и хочет возместить, по ее словам, моральный вред. Честно говоря, вообще в этой ситуации ничего не понятно. Могу ли я принять от нее какой-либо подарок без нарушения Закона для меня. Хочу сказать, что особо не надеюсь на правосудие. Спасибо за ответ!

5.1. Объясните в чем заключалась дискриминация и нарушения прав и я вам подскажу как лучше поступить.

Это интересно:  Нужна ли виза на бали

6. Нарушение ли прав человека. Мой муж платит алименты на троих детей от разных браков. Первому 25%, второму 16%, Третьему 16%, получается более 50, %, долгов нет, при подаче на уменьшение первому ребенку суд отказывает, по закону как я знаю выплаты по алиментам если нет долгов, то 50% на всех детей и не более, значит нарушены права человека, подскажите какой закон применим в этом случае, суд пишет, что не ущемлены права ни других детей, не плательщика. Как понять кто прав?

6.1. Выложить решение суда для ознакомления юристам. Суд должен мотивировать все свои принятые решения, притом в соответствии с законом;

7. У нас ребенок инвалид и мы стоим на земельный участок под садоводство, очередь большая и медленно двигается, по закону от 24.11.1995 №181-ФЗ мы имеем право на первоочередное получение участка, но наша администрация отвечает, что мы не имеем право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность. Есть ли нарушение закона «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации»?

7.1. Здравствуйте Светлана Юрьевна! Вы все верно понимаете, Вы как лица, воспитывающие ребенка инвалида, имеете право на первоочередное оформление земельного участка инвалидам. В том случае, если Вы подготовили и подали все необходимые документы в Администрацию а Вам отказали. Вы имеете право обжаловать решение Администрации об отказе на первоочередное оформление земельного участка лицу, являющимся инвалидом. Обжаловать решение Вы можете в течение трех месяцев в судебном порядке.

Консультация «О нарушении прав ребенка в семье»

Регина Николаевна Рыбак
Консультация «О нарушении прав ребенка в семье»

Конвенция о правах ребенка охватывает широкий круг вопросов о законных правах и условиях существования детей, выступая, в частности, против нарушения прав ребенка в семье.

• Так, в ст. 19.1. записано, что государство – участники настоящей Конвенции «принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защитить ребенка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребление, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

• Старайтесь, чтобы ребенок не был подвергнут «унижающим достоинство видам обращения или наказания», как это требуется в ст. 37 международной Конвенции.

Проведенные исследования показали, что нарушения прав ребенка дошкольного возраста в семьях чаще всего связаны именно с применением телесных и иных наказаний, унижающих его достоинство и наносящих ему физический ущерб. При этом родители не считают такие наказания нарушением прав ребенка, что объясняется их юридической безграмотностью.

• Унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу с такими последствиями, как неуверенность в себе, формирование комплекса неполноценности, неудачи во взрослой жизни, занижение самооценки. Ребенок может вырасти озлобленным, в нем проявятся замкнутость, трусость или садизм.

• Избегайте жесткости в обращении с малышом, так как это приводит к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослым, к неуважению унижающего его взрослого, потере детского доверия.

• Использование жестоких мер воспитания не дает положительных результатов, не всегда способствует исправлению нежелательного поведения ребенка, а только унижает его.

Многие родители признают собственную педагогическую беспомощность, не знают других способов воздействия на ребенка, кроме наказания. Даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – распространенное явление.

• Не относитесь к ребенку лишь как к объекту воспитания, используя бесконечные приказания, угрозы, предупреждения, нотации, обзывания, унижающие его.

• В воспитательном процессе относитесь к ребенку как к субъекту права.

• Используйте методы правосубъектного взаимодействия с ребенком: обратитесь к нему с доброжелательной критикой, советом, утешением; превратите строгое требование в добрую шутку, выразите собственное недовольство его поведением в форме обиды.

Именно такими формами регулирования детского поведения можно достичь желаемых результатов в воспитании малыша.

• Не нарушайте права ребенка на собственное мнение, детские переживания; не относитесь к его проблемам свысока; не вымещайте на сыне (дочери) свои обиды, плохое настроение.

• Не воспитывайте ребенка только строгостью; не разговаривайте с ним в повышенном раздрожительном тоне; не кричите на него – он может стать обидчивым, капризным, плаксивым.

Помните: повышенное возбуждение родителей усиливает возникший конфликт с ребенком.

Не раздражайтесь, не повышайте голос на ребенка, если он испытывает затруднения при выполнении тех или иных действий; не акцентируйте внимание на его неуспехах, оказывайте необходимую помощь и поддержку малышу.

Создавайте в семье атмосферу любви, понимания и поддержки, которая поможет детям достичь настоящей зрелости.

В семьях, где царят душевная теплота, чуткость, уважение к мнению другого, забота о близких людях, права ребенка не нарушаются, он чувствует себя уверенным и счастливым членом семьи.

Социальный педагог: Рыбак Регины Никоаевна

Индивидуальная консультация с родителями ребенка с РДА «Трудовое воспитание ребенка с РДА в семье» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе трудового воспитания ребенка с РДА Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию.

Консультация «Как помочь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ» Семья — микросоциум, в котором, не только протекает жизнь ребенка, но и формируются его нравственные качества. Существует прямая зависимость.

Консультация для педагогов ДОУ «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений» Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери.

Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье». Советы, заповеди мудрого родителя. Документы регламентирующие права ребенка: • Декларация прав ребенка (1959). • Конвенция ООН о правах ребенка (1989). • Всемирная декларация.

Презентация-консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка в семье» Сегодня проблема вырастить ребенка здоровым становится все острее. С чем это связано? Причин много: ухудшение экологии, замена натуральных.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье 1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день. 3. Выражать недовольство отдельными.

Консультация «Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье» Принимать ребенка, таким как он есть и любить его. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в.

Протокол родительского собрания «Соблюдение прав ребёнка-дошкольника в семье» Тема: «Соблюдение прав ребёнка дошкольника в семье». Присутствует: 45 человека. Отсутствует: 6 человек Повестка дня: 1. Знакомство с изменениями.

Консультация «Защита прав и достоинств ребенка» О соблюдение прав ребенка много писали и пишут. Однако социологические исследования показывают, что до сих пор большинство родителей не.

Статья написана по материалам сайтов: vrach365.ru, www.9111.ru, www.maam.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector