+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Заявление в гит о нарушении трудовых прав

Необходимость написания жалобы (заявления) на действия или напротив, бездействие должностных лиц Государственной инспекции труда может возникнуть в двух случаях:

  • у работника в случае неудовлетворения и ненадлежащего рассмотрения обращения в данный орган по вопросам нарушения трудовых прав
  • у работодателя при проведении в отношении его проверки соблюдения трудового законодательства сотрудниками инспекции

В первом случае жаловаться можно в вышестоящий орган и в органы прокуратуры. Можно конечно еще обратиться в суд с обжалованием бездействия должностного лица, но это не вполне целесообразно, поскольку в суд лучше непосредственно обратиться с требованием восстановления нарушенных трудовых прав.

Во втором случае, можно обжаловать действия должностного лица ГИТ в вышестоящий орган, в органы прокуратуры и в суд. В этом случае, обращение в суд как раз будет являться одним из наиболее эффективных методов решения проблем, связанных с действиями ГИТ.

При обращении в вышестоящий орган, действия или бездействия должностного лица ГИТ обжалуются непосредственно руководителю Государственной инспекции труда по субъекту РФ. Решения руководителя ГИТ по субъекту в Федеральную службу по труду и занятости РФ.

Жалобу на действия должностного лица нужно подавать в письменном виде и направить по общим правилам на имя руководителя ГИТ по субъекту РФ, а в случае обжалования действий последнего — в Федеральную службу по труду и занятости. Необходимо написать от кого подается заявление (Ф.И.О., адрес, контактные данные). В середине листа пишется наименование документа – «Заявление» «Жалоба». Под наименованием с новой строки максимально подробно излагается сведения о нарушениях допущенных должностным лицом инспекции или о его бездействии. Далее излагается просьба о принятии мер к должностному лицу или отмене его решения.

Указывается дата составления заявления (жалобы) (число, месяц, год) и ставится подпись.

Такая жалоба рассматривается по общим правилам рассмотрения обращений в течении 30 дней с момента поступления.

Для написания жалобы на инспектора ГИТ можете воспользоваться

В органы прокуратуры можно обратиться с жалобой как в случае не удовлетворения результатами рассмотрения обращения ГИТ, так и в случае нарушения должностными лицами ГИТ требований законодательства при проведении ими проверок. В прокуратуру целесообразно обращаться, тогда когда Вы уже обращались к руководителю ГИТ по субъекту (области, краю и т.д.) или ответ на обращение подписан им, иначе, органами прокуратуры Ваша жалоба будет направлена указанному руководителю (имеется в виду если Вы обжалуете действия нижестоящих должностных лиц).

Следует иметь ввиду, что жалобы на ГИТ следует направлять прокуратуры субъектов РФ, поскольку районные прокуратуры не осуществляют надзор за должностными лицами инспекции.

Правила направления жалоб (заявлений) в прокуратуру содержатся в разделе ЖАЛОБА ПРОКУРОРУ.

При нарушении работниками ГИТ прав работодателя при проведении проверок эффективным является только обращение с иском об обжаловании действий или решений указанных лиц в суд.

Заявление в Государственную инспекцию труда о нарушении трудового законодательства

Руководителю Государственной Инспекции

по Труду (указать адрес инспекции, в

которую направляется заявление)

Фамилия Имя Отчество руководителя.

От — Фамилия Имя Отчество

прожив. (указать полностью адрес

проживания и регистрации, если

они не совпадают между собой)

Заявление
в трудовую инспекцию об устранении нарушений

трудового законодательства

Я, Фамилия Имя Отчество, работал в ООО «наименование» или у ИП ФИО, который являлся моим работодателем. Юридический адрес (офис) работодателя (указать адрес) расположен по адресу (указать полностью адрес и номер телефона) дд.мм.гггг был уволен по ст.81 п.2 ТК РФ «сокращение штатов».

дд.мм.гггг., как нетрудоустроенный безработный, обратился к работодателю за пособием за второй месяц, согласно П1 ст. 178 ТК РФ. Мной был предъявлен в доказательство трудовая книжка с последней записью об уволнении по п. 2 ст. 81 ТК РФ — дд.мм.гггг.
Указанный бывший работодатель до настоящего времени не выплатил гарантированную государством выплату за второй месяц трудоустройства.
Прошу Вас, в связи со систематическими нарушениями законодательства, рассмотреть вопрос об административном наказании работодателя.

Приложение: 1. Копия приказа о принятии на работу.

  1. Копия трудового договора;
  2. Копия приказа об увольнении.

Заявитель ___________ (Фамилия и инициалы)

Трудовая инспекция не занимается восстановлением нарушенного права.* Инспекция может выдать предписание об устранении того или иного нарушения, но, например, обязать кого-то выплатить вам зарплату или запретить вас увольнять она не может. Сделать это может только суд! Сотрудники трудовой инспекции могут проверить какие-то документы компании, выехать на место для выявления нарушений или несоблюдения требований.

Если есть ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, необходимо его указать.

* Нормы права трудового законодательства, регулирующие деятельность Государственной трудовой инспекции

Глава 57 Трудового кодекса РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) И ВЕДОМСТВЕННЫЙ

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Статья 353. Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Статья 353.1. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 354. Федеральная инспекция труда

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 355. Принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

Это интересно:  Договор дду на что обратить внимание 2019

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;

направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 359. Независимость государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 360. Порядок организации и проведения проверок работодателей

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Части третья — пятая утратили силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

поступление в федеральную инспекцию труда:

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ)

Это интересно:  Документы на детское пособие до 18 лет

обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, не допускается.

(часть девятая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

(часть десятая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Статья 361. Обжалование решений государственных инспекторов труда

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Порядок рассмотрения обращений граждан

Краткий перечень документов и сведений, необходимых для полного и объективного рассмотрения дежурным инспектором Ваших вопросов относительно нарушения Ваших трудовых прав (в противном случае консультация будет не точной):

Документ, удостоверяющий личность (паспорт, заграничный паспорт)

Документы, подтверждающие наличие трудовых правоотношений между Вами и работодателем (трудовой договор, трудовая книжка, приказ о приеме на работу, иные документы, свидетельствующие о наличии и характере отношений)

В случае наличия конкретного вопроса, относительно каких – либо действий работодателя (издания приказов, распоряжений) желательно иметь данные документы на руках

В случае если Ваш вопрос связан с заработной платой, незаконными удержаниями из заработной платы, начислению уральского коэффициента, желательно иметь при себе расчетные листки по заработной плате за интересующий период, трудовой договор либо приказ о приеме на работу, подтверждающие размер гарантированной работодателем заработной платы

Полное наименование организации, адреса, телефоны работодателя, ФИО руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела кадров

В соответствии со ст. 62 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи такого заявления выдать работнику копии документов (трудового договора, приказов, трудовой книжки, справки 2 НДФЛ, расчетные листки о заработной плате), связанных с работой, надлежащим образом заверенные, безвозмездно.

Адреса судов г. Екатеринбурга

Обращаем Ваше внимание, на ст. 391 Трудового Кодекса РФ, в соответствии с которой непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работников о:

Восстановлении на работе, независимо от оснований прекращения трудового договора

Об изменении даты и формулировки причины увольнения (в том числе и записей в трудовой книжке)

Переводе на другую работу

Оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы

Неправомерных действиях работодателя при обработке и защите персональных данных работника

Отказ в приеме на работу

Об установлении характера отношений при заключении гражданско-правового договора (когда таким договором реально регулируются трудовые отношения)

Взыскание материального ущерба

Расчет при увольнении

Относительно задержки работодателем окончательного расчета при увольнении работнику стоит иметь в виду:

в соответствии со ст. 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора работодатель обязан выплатить все суммы, причитающиеся работнику в день увольнения работника. Если в день увольнения работник не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, подлежащих выплате, в день увольнения выплачивается неоспариваемая сумма.

В соответствии со ст. 127 ТК РФ в сумму окончательного расчета входит и денежная компенсация за все неиспользованные отпуска за период работы в организации.

В случае задержки выплаты заработной платы (расчета при увольнении, пособий по временной нетрудоспособности) работодателем на срок более 2 месяцев, предусмотрена уголовная ответственность (ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ). В таком случае срок задержки следует исчислять с даты, когда выплата должна была быть произведена (например, день увольнения). За защитой своих прав в случае задержки выплаты заработной платы на срок более двух месяцев Вы имеете право обратиться в следственный комитет при прокуратуре района, где находится организация работодатель.

При наличии на руках трудового договора и справки от работодателя о размере задолженности по заработной плате Вы имеете право также обратиться в суд за выдачей судебного приказа, так как основание для получения денежных средств является бесспорным и не требует судебного разбирательства. В таком случае при отказе работодателя выплатить сумму задолженности к взысканию с работодателя денежных сумм привлекается служба судебных приставов.

Рекомендации по борьбе с выплатой «неофициально заработной платы»

При заключении трудового договора следует обращать внимание на размер заработной платы (оклада, тарифной ставки), в случае если конкретная сумма в трудовом договоре не указана, либо она меньше той суммы, которую обещал работодатель, трудовой договор подписывать не рекомендуется. В противном случае, когда в трудовом договоре стоит Ваша подпись, действует основной принцип, относительно свободы труда (каждый гражданин свободно распоряжается своими способностями к труду). Подписание трудового договора свидетельствует о Вашем согласии со всеми оговоренными в договоре условиями. В случае Вашего несогласия Вы имеете право трудовой договор не подписывать

В случае несоответствия размера заработной платы в заключенном с Вами трудовом договоре и той суммы, которую Вы получаете на руки доказать реальный размер полученных вами денежных средств крайне трудно

В случае Вашего обращения в суд Вам необходимо иметь на руках какие-либо доказательства, подтверждающие факт наличия таких выплат, а также их размер и периодичность, либо возможность пригласить в суд свидетелей. Государственная инспекция труда в Свердловской области не правомочна, устанавливать факты выплаты неофициально заработной платы, опрашивать свидетелей, а также исследовать доказательства. Такими правомочиями обладает только суд.

Также Вы имеете право обратиться в Налоговую инспекцию по району нахождения организации – работодателя, заполнив справку о «серой заработной плате» для проведения проверки фактов сокрытия работодателем доходов от налогообложения

1. Официальный сайт Государственной инспекции труда в Свердловской области является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Инспекцию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

2. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт Государственной инспекции труда в Свердловской области, регистрируются при соблюдении нижеследующих требований:

2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с действующим законодательством не позднее чем в пятидневный срок направляются в зависимости от обозначенных в них проблем в отделы, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.

4. Отдел по работе с обращениями граждан оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.

Адрес для отправки электронных писем: info@git66.ru

Внимание!
Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Отдел по работе с обращениями граждан, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются. Также не принимаются к рассмотрению вопросы от граждан, заданные с помощью SMS-сообщений.

Порядок рассмотрения письменных обращений

Адрес для письменных обращений граждан:

620027, г. Екатеринбург, ул. Мельковская, 12.

Подача жалобы на работодателя в Государственную Инспекцию Труда. Причины, способы и форма подачи заявления о нарушениях Трудового Законодательства

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

При несоблюдении законов Трудового Кодекса Российской Федерации страдают не только сотрудники, но и сами работодатели. Нарушения могут происходить как в умышленном порядке, так и по причине недостаточной юридической образованности работодателей. Для того чтобы разрешить возникшие споры между сторонами трудовой деятельности, в Российской Федерации работает специальная Государственная Инспекция Труда (ГИТ). В простонародии она получила название Трудовая Инспекция.

Как подать жалобу в Трудовую Инспекцию рядовому гражданину?

Трудовая Инспекция – это государственный надзорный орган, задачей которого является осуществление контроля над соблюдением работодателями Трудового Кодекса РФ и разрешение спорных ситуаций между сторонами трудовых отношений (принятие и рассмотрение жалоб трудящихся и безработных граждан). Точное юридическое определение Трудовой Инспекции содержится в статье 354 ТК РФ.

Каждый гражданин РФ имеет право подать жалобу в ГИТ, имея объективные на то причины и основания. При этом не имеет значения, является ли гражданин официально трудоустроенным или нет (впервые ищет работу или только что уволился). К тому же, законодательство допускает прием жалоб Трудовой Инспекцией не только от граждан, которых непосредственно коснулось трудовое правонарушение со стороны работодателя, но и граждан, которые стали свидетелями тех или иных дискриминационных действий по отношению к рабочим.

Для того чтобы подать жалобу в Трудовую Инспекцию сначала необходимо точно установить факт правонарушения. То есть убедиться, что работодатель действительно нарушает трудовое законодательство.

Это интересно:  Заявление на налоговую льготу пенсионерам образец

Если же факт был юридически установлен, необходимо обратиться в Трудовую Инспекцию с заявлением (жалобой). Сделать это можно тремя способами:

  1. Обратиться лично к инспектору-специалисту, придя в местное (региональное) отделение Трудовой Инспекции;
  2. Написать жалобу на официальном сайте Федеральной Службы Роструд (обязательно выбрав региональный орган);
  3. Посредством заказного письма с уведомлением о вручении.

Перед визитом в местное отделение Трудовой Инспекции необходимо грамотно изложить свою претензию в письменном виде. В документе необходимо описать суть проблемы, а именно, факты нарушения законодательства, дискриминации прав работающих граждан или иное правонарушение со стороны работодателя. При оформлении претензии старайтесь избегать орфографических и пунктуационных ошибок, ведь грамотно написанный документ – основа любых деловых отношений.

Законом Российской Федерации не предусмотрен шаблон для оформления претензии при подаче жалобы в ГИТ. Поэтому можно использовать свободную форму изложения жалобы. Главным условием является соблюдение делового стиля письма и четкое изложение сути претензии. Исключено использование эмоциональных, неформальных высказываний в письме, а так же оскорблений и унижений других граждан.

Если же гражданин не имеет возможности или желания лично обратиться с жалобой в региональный орган ГИТ, то можно подать жалобу на официальном сайте Федеральной Службы по труду и занятости населения (Роструд).

Алгоритм подачи электронной жалобы

Подача электронной жалобы автоматически подразумевает собой работу с интернет – сервисом либо официальным сайтом.

Шаг 1.

На главной страничке официального сайта Роструда, справа, необходимо выбрать региональный орган Трудовой Инспекции. Сделать это очень просто, необходимо просто найти на карте свое расположение и кликнуть на соответствующий выделенный объект. После этого, пользователь попадает на страницу регионального органа со всеми возможными контактами для связи. На странице сайта сразу высвечивается объявление, о том, что жалобу можно подать посредством государственного сервиса «Онлайнинспекция.рф.».

Шаг 2.

Для удаленной работы с инспекторами вышеуказанный сервис предлагает сначала определить категорию возникшей проблемы (например, правонарушения работодателя при приеме сотрудника на работу или несогласованные изменения условий труда).

Шаг 3.

Выбрав ситуацию, которая соответствует вашей проблеме, Вы автоматически попадаете на следующую страницу, где Вам предоставляется выбор о желаемом результате рассмотрения жалобы:

  1. Заявитель может потребовать проверку, которая подтвердит изложенные факты нарушений;
  2. Попросить привлечь виновных лиц к административной ответственности;
  3. Просто получить консультацию по волнующим вопросам.

Шаг 4.

Независимо от того, к какой категории правонарушений подходит ваша ситуация и какой вариант решение проблемы Вы выбрали, в любом случае нужно будет пройти стандартную процедуру регистрации жалобы. Для этого необходимо оформить обязательные поля для заполнения:

  1. Ф.И.О. заявителя;
  2. Контактные данные (адрес электронной почты и номер телефона);
  3. Полное наименование организации;
  4. Фактический адрес.

В необязательном порядке:

  1. Должность сотрудника;
  2. Информация о непосредственном руководителе и о директоре предприятия;
  3. ИНН организации.

Шаг 5.

Далее в произвольной форме описывается суть недовольства сотрудника с возможностью прикрепления всех необходимых документов (доказательства своих слов либо причастных к делу юридических бумаг).

Ситуации, при которых рабочий гражданин имеет право подать жалобу в Трудовую Инспекцию

Ежедневно десятки недовольных сотрудников подают жалобы в Государственную Инспекцию Труда с просьбой о выяснении проблемной ситуации в трудовых отношениях. Как простому рабочему определить, действительно ли его права ущемлены работодателем? Рассмотрим несколько основных ситуаций правонарушений.

Ситуация № 1. Неполное освещение условий и оплаты труда в трудовом договоре

Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации работодатель, при оформлении на работу сотрудника, обязан документально ознакомить его с внутренним распорядком (Уставом) компании и системой оплаты труда (в том числе системой премирования). Подпись в трудовом договоре означает полное согласие сотрудника на перечисленные в нем условия. Перед подписанием трудового договора будущему сотруднику необходимо детально изучить его содержание. Согласно Закону, в нем должно быть прописано:

  1. Точная сумма окладной части ежемесячной оплаты труда сотрудника;
  2. Условия возможности получения премиальной части заработной платы (сотруднику должна быть понятна система начисления);
  3. Точные внутренние правила компании, нарушение которых ведут к определенным мерам наказания и взыскания (лишение премий, штрафы).

Если данные показатели не прописаны в трудовом договоре, со стороны работодателя, это является прямым нарушением Трудового Кодекса РФ. В этой ситуации сотрудник может смело подать жалобу в Трудовую Инспекцию.

Ситуация № 2. Нарушение прав беременных и кормящих женщин

Многие работодатели с недовольством относятся к факту беременности сотрудниц. Уходя в декрет, такие кадры невольно приносят своему начальству немало проблем: временная потеря рабочей клетки, затрата времени на поиск и обучение квалифицированного сотрудника на замену, передача дел и многое другое.

К сожалению, практически 100% работодателей отказывают в принятии на работу, будучи беременную женщину, хотя это нарушает ее законные права.

Беременная женщина вправе пожаловаться на работодателя в ГИТ по причине:

  1. Отказа в принятии на работу по причине «интересного положения» женщины;
  2. Принятия на работу с указанием испытательного срока, по истечении которого, работодатель не обязуется принять работницу в штат;
  3. Увольнение беременной женщины (особо карается Уголовным Кодексом РФ – статья 145);
  4. Высказывания недовольств на счет больничных отпусков беременной женщины по состоянию здоровья, в грубой форме, при свидетелях;
  5. Отказа в переводе на легкий труд;
  6. Назначения на внеплановую командировку;
  7. Отказа в предоставлении официально работающей кормящей матери дополнительных свободных часов, помимо обеденного времени, на кормление ребенка, не достигшего возраста 1,5 лет.

Ситуация № 3. Финансовая и трудовая дискриминация сотрудника

По статистике, самой популярной причиной жалобы на работодателя среди населения является финансовая дискриминация, то есть ущемление работника в полноценной оплате труда. На втором месте по популярности среди социальных опросов, стоит превышение должностных полномочий в виде принуждения работника к труду сверх нормы.

Гражданин вправе пожаловаться на несоблюдение работодателем правил трудового договора и нарушений Трудового Законодательства. Примеры подобных трудовых и финансовых дискриминаций сотрудников:

  1. Отказ в предоставлении очередного оплачиваемого отпуска по графику;
  2. Неполная оплата больничных пособий;
  3. Задержка оплаты труда (как окладной, так и авансовой части);
  4. Необоснованные удержания заработной платы;
  5. Фиксирование нарушений, которые изначально не были прописаны в трудовом договоре – то есть ситуация, когда работник не был осведомлен о наличии штрафной системы;
  6. Угрозы в произвольной форме с запретом о выходе на больничный отпуск;
  7. Неоплачиваемые дополнительные рабочие часы после трудовой смены;
  8. Требования о выполнении функциональных обязанностей, не соответствующих занимаемой работником должности.

Ситуация № 4. Нарушение работодателем процедуры увольнения

Увольнение, как правило, сама по себе процедура не приятная. А если еще при этом происходит негативное давление и нарушение прав уволенного сотрудника, то конфликта между сторонами избежать не удастся. Причины, по которым уволенный сотрудник может подать жалобу на бывшего работодателя:

  1. Неполный расчет при увольнении;
  2. Отказ в предоставлении справки о доходе за последние 6 месяцев после увольнения;
  3. Удерживание оригинала трудовой книжки после увольнения работника;
  4. Отказ от выплаты компенсации неистраченного работником отпуска.

Законна ли анонимная претензия?

Наверняка, буквально каждый сотрудник в эмоциональном порыве хоть раз задумывался подать жалобу на своего работодателя по той или иной причине. Однако сдерживает факт публичности. Как потом работать дальше? И придется ли?

Действительно, законом не предусмотрена анонимная подача жалобы. Точнее, написать ее имеет право каждый гражданин, но вот дойдет ли она до рассмотрения и будет ли считаться действительным документом, большой вопрос.

При подаче официальной жалобы в письменном виде, заявитель обязан указать свои реквизиты. А именно:

  1. фамилию, имя, отчество;
  2. контактный телефон;
  3. адрес электронной почты.

Однако существует способ, при котором работодатель не может узнать личность заявителя. Для того чтобы остаться анонимом для самого работодателя (не для ГИТ), необходимо написать в жалобе отдельный пункт с просьбой к инспектору не разглашать данные заявителя претензии. При такой официальной просьбе сотрудник ГИТ будет действовать по закону, умалчивая о данных личности сотрудника, подавшего жалобу (в соответствии со статьей 358 ТК РФ).

Особенности подачи коллективной жалобы

Законом установлено, что пожаловаться на дискриминацию прав трудящихся может как индивидуальное лицо, так и группа лиц (статья 2 ФЗ №59 от 02.05.2006 года). Классификация причин коллективных жалоб ни сколько не отличается от индивидуальных.

Понятие коллективной жалобы не всегда нужно воспринимать буквально: под ее названием подразумевается сплоченность как минимум двух человек (не обязательно полностью всего коллектива). Однако чем больше сотрудников подпишутся под претензией, а еще лучше, полностью опишут свое видение ситуации, тем объективнее и достовернее она будет выглядеть в глазах инспекторов.

Как правило, данные жалобы пишутся группами лиц (одного цеха, отдела или подразделения) по причине ущемления прав каждого из сотрудников. Однако коллективную жалобу можно подать в защиту одного определенного рабочего, это не возбраняется.

По статистике коллективные жалобы поступают в Трудовые Инспекции намного реже, чем индивидуальные. Несмотря на то, что претензии коллективной жалобы считаются более объективными.

Коллективную жалобу можно подать как в электронном варианте, так и при посещении местной Трудовой Инспекции. Оформляется она по такому же принципу, как и индивидуальная.

Несмотря на то, что жалоба является коллективной, у нее все равно должен быть определенный представитель. То есть ответственное лицо. При отсутствии данных представителя (Ф.И.О. и адреса), коллективная жалоба будет официально считаться анонимной и не будет принята во внимание. Так же коллективная жалоба не будет являться таковой при отсутствии подписи каждого указанного в ней сотрудника (согласного с изложенной конфликтной ситуацией). Подпись с расшифровкой инициалов является полным согласием граждан с выставленными претензиями к руководству.

Скачать образец жалобы на работодателя

«Образец жалобы на работодателя №1 на 2019 год»
Образец заполнения жалобы. Скачивайте и пользуйтесь.

На комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Статья написана по материалам сайтов: koleyaprava.ru, git66.rostrud.ru, bankstoday.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector